{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сервис бронирования столиков, который смог. Кейс OpenTable с оценкой $2,6 млрд

Почему в России так и не взлетели сервисы бронирования столиков в ресторанах? Хороший вопрос. Чего не хватает российским аналогам в обзоре компании OpenTable, которая обслуживает 30 000 ресторанов и была куплена Booking Holdings за $2,6 млрд.

Основатель сети школ программирования для детей «КодКласс» Закоморный Игорь в рамках Тelegram-блога «Стартап на миллиард» раз в неделю рассказывает, как строятся миллиардные компании, которые талантливые предприниматели могут повторить в России.

Основные данные:

  • Выручка: $200 млн за 2018 год
  • Ресторанов подключено: 30 000+
  • Город: Сан Франциско, США
  • Год основания: 1998 год
  • Сотрудники: 1450

OpenTable - это сервис бронирования столиков в ресторанах. Сервис работает с 1998 года и за это время успел дорасти до 30 000 ресторанов, $200 млн выручки и продаться Букингу.

Суть сервиса проста донельзя: вы заходите на сайт/приложение, выбираете ресторан по близости, в зависимости от Ваших предпочтений и бронируете столик на конкретное время.

Для пользователей сделан удобный интерфейс, позволяющий фильтровать и находить подходящий ресторан по многим параметрам: место, время, ценовой сегмент, предпочтения в кухне и отзывы.

Посещая рестораны по брони пользователи накапливают бонусы в приложении, которые потом могут обменять на скидку или подарочную карту Amazon.

OpenTable - это также SaaS платформа для управления рестораном, которая упрощает многие процессы, в том числе управление бронированием, CRM, множество аналитических отчетов и email-маркетинг.

Важность бренда для агрегатора

Показательно, что OpenTable удалось создать сильный бренд и устойчивый ассоциативный ряд: "поход в ресторан=opentable" на территории Америки.

Сегодня OpenTable - ведущий сервис онлайн-бронирования ресторанов, сотрудничающий с более чем 37 000 ресторанов по всему миру. Он обслуживает более 19 миллионов посетителей в месяц, с момента основания обслужил более миллиарда человек. Эти клиенты потратили более $42 миллиардов в ресторанах и собрали более 40 миллионов отзывов.

OpenTable рекламируется через интернет, а также имеет собственную партнерскую программу для тех, кто приносит сервису от 100 бронирований в месяц.

На чем зарабатываем? И сколько?

OpenTable имеет четыре статьи доходов:

Авансовые платежи - компания взимает единовременную плату с ресторанами за установку терминалов на месте и услуги обучения: от 200 до 700 долларов.

Плата за бронирование - компания взимает транзакционную плату с ресторана каждый раз, когда клиент делает заказ; сумма составляет 1$ за бронирование через сайт или приложение и 0,25$ за бронирование через сайт самого ресторана с использованием программного обеспечения компании.

Стоп. Вы поняли что это значит? Человек заходит на сайт самого ресторана, то есть не факт что его привлекала именно реклама OpenTable, но и тут у них есть свой доход. Genius.

Абонентская плата - Компания взимает с ресторанов плату за ежемесячный доступ к услугам управления бронированием(SaaS платформа). Минимальная сумма составляет 199$ в месяц, а дополнительные функции стоят от 25 до 89$ в месяц.

Маркетинговые доходы - компания взимает с ресторанов плату за продвижение ресторана на сайте или за участие email рассылках. OpenTable также получатет доход от своей программы Spotlight, посредством которой они продают купоны на скидку клиентам (Они распределяет доходы от этих продаж с рестораном. Помните Groupon?)

Возможно ли повторить успех OpenTable в России?

Сегодня в России достаточно много компаний, предлагающих сервис в области бронирования столиков. Но по моим данным, все они еще не перешагнули выручку в $1 млн в год.

Самый яркий представитель: сервис с созвучным названием Gettable. Ребята делали несколько пивотов и в итоге пришли фактически копированию модели американского аналога: % от чека - плата за клиентов + Saas подписка на софт для управления рестораном. Копировать крутые модели из Америки - смысл этого блога.

Gettable привлекли раунд инвестиций в размере $1 млн от фонда AddVenture в 2015 году. Выручка за 2018 год, по данным Руспрофайл, составила 30 млн рублей.

Деньги или неготовность рынка?

С виду ребята из Gettable делают все очень правильно, детально копируя американский аналог. Причин, почему нет такого стремительного роста данных сервисов в России, может быть всего три:

  • Не готовность ресторанов отдавать значительную часть выручки за то, что они могут сделать сами, с помощью "учетных тетрадок и телефона"
  • Недостаточный промоушен приложений и сайтов для бронирования. Все-таки на старте OpenTable привлек $38 млн.
  • Слабый execution команд. Самая маловероятная причина.

Как вы думаете, почему сервисы бронирования столиков в ресторанах не "взлетают" в нашей стране так, как полетели агрегаторы доставки? Я думаю что дело в рекламном бюджете, а вы?

С вами был основатель сети школ программирования для детей «КодКласс» Закоморный Игорь.

В рамках Теlegram-блога «Стартап на миллиард».

До скорого!

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Закоморный
Автор

Давайте обсудим) Делитесь своим мнением в комментариях!

Ответить
Развернуть ветку
all shoot

мне кажется культура походов в рестораны и кафе у нас развита по иному сценарию, нежели в юсе. у нас либо едят дома, либо походя в караваевых или прайм. а те, кто ходят в рестораны - идут в излюбленные места без брони или с прямым звонком туда, что б забронировать. ну это в общей массе. все-таки, исходя из аналитики gettable, ими пользуются ) я и сам через них бронировал ни раз. имхо.

а статья очень кстати для меня пришлась, спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Закоморный
Автор

Спасибо за мнение:)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

А чего мнение у сервисов не спросили, если реально интересно ? Они же в теме, все по полочкам и разложили бы.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

В моем городе при 200  ресторанах нет ни того, ни другого сервиса. Я пробовал для теста местному общепиту предложить подобные услуги. Половина сразу давали 10% от чека. Почему за эту скидку никто из сервисов не пришел в этот город мне тоже мало понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

У вас есть все шансы)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Пока шансов мало, т.к. gettable работает только в 4 городах РФ. Видимо устал и в другие города и страны уже сил нет идти. А мна пилить сервис с нуля тоже никакого резона. Нет. Вот смотрю тут кто может пойдет с готовым к нам.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Закоморный

Тут надо заметить, что в обеспеченных городах ёмкость существенно превышает все остальные

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Закоморная

А в других странах есть такие сервисы?

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Бабкина

Пользовалась геттэйбл и даже в предпраздничные дни могла выкрасть себе стол с компанией). Тогда,когда в самом рестике по звонку уже не было столов.. 

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Сумкин

Пока реально не понимаю - зачем такой сервис клиенту? Позвонил и забронировал.
Какой-то сервис для социофобов. Но такие не ходят по ресторанам.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Закоморный

Видимо в Америке этим сервисом воспользовались 19 млрд раз всякие социофобы

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

не нашла про 19 млрд. Нашла про 19 млн. пользователей ежемесячно.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Kuznetsov

Что тут обсуждать? У нас бизнесы ничерта не считают. Нет экономики. Ряд моих клиентов рестораны и они отказывались от букингов, не хотели отдавать процент ибо и так гости заходят.

Далее — людям нравится ходить и выбирать месте, лень бронировать.

А где у нас ждать нужно в доступных рестиках?

А для богатых — у них помощники бронируют, достаточно позвонить...

Короче — не в сервисе дело, а в ментальности.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null