{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Российский сервис для анализа ассортимента и цен на полках Intelligence Retail привлёк $1,5 млн Статьи редакции

Среди клиентов компании — Danone, Heineken и другие.

Стартап Intelligence Retail, использующий компьютерное зрение в мерчендайзинге, получил венчурное финансирование в размере $1,5 млн в рамках раунда А. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

Основным инвестором выступил фонд Finsight Ventures, созданный группой «Финам» и «Скагит Инвестментс». В сделке также участвовал российский фонд ExpoCapital. Свою оценку в Intelligence Retail не раскрывают.

С помощью технологий компьютерного зрения Intelligence Retail позволяет компаниям повысить эффективность использования полок в магазинах. Программа в режиме реального времени проверяет ассортимент, цены и другую информацию. За 10 секунд сервис формирует электронный отчёт с аудитом одной торговой секции, подсчитали в компании. Точность распознавания изображений достигает 99%.

Программа распознаёт до 2,5 млн фотографий в месяц, библиотека изображений содержит около 100 тысяч единиц продуктового и другого ассортимента категории FMCG (товары повседневного спроса). Технология снижает трудозатраты персонала в торговом зале на 80%, утверждают в компании. Технологическое решение позволило повысить продажи на 2‑5%, говорят в Intelligence Retail.

Пользователи сервиса — ритейл и FMCG. У компании сейчас около 20 клиентов, среди них — Danone, Heineken, Perfetti Van Melle, Action Group и другие. Сервис работает в России, СНГ, Европе, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. По собственным данным, итоговая рекуррентная выручка Intelligence Retail за 2019 год превысила $1 млн, что в три раза больше, чем в 2018 году.

Полученные средства мы направим на развитие продукта: повышение точности распознавания, полную автоматизацию процесса обучения нейронных сетей новому ассортименту. Это позволит снизить стоимость запуска решения и откроет возможность не только для крупных производителей, но и для массового использования.

В будущем решение станет не только собирать информацию и замерять уровень несоответствия планограмм фактическому положению на полке, но и давать рекомендации по построению идеальной выкладки товаров на базе анализа больших данных.

Максим Морозов, генеральный директор Intelligence Retail

Стартап также использует финансирование для расширения штата за рубежом, отметили в Intelligence Retail. Сейчас в компании работают более 40 человек.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Али Жакупов

вроде похожая тема есть у CSI в ПО SetRetail. Ее, кажется, использовал Магнит в своем первом гипермаркете формата "суперстор".

Ответить
Развернуть ветку
Паронормальный

Таких проектов сотни

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Goncharov

Переклеивать ценники перестанут, тогда появится смысл подобных инноваций

Ответить
Развернуть ветку
Паронормальный
Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gevorkov

Каким образом собираются данные (наверное, фотки?) для распознавания?

Ответить
Развернуть ветку
Герман Шеремет

Мерчандайзеры (или торговые представители) фоткают

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда