Как выжать из колл-центра всё, не выжив сотрудников: секретное оружие телемаркетологов
Рассказываю, как в результате интеграции сервиса предиктивного обзвона «Скорозвон» в отдел телемаркетинга и разумных управленческих решений одна петербургская микрофинансовая организация за год обогнала по темпам роста рынок микрозаймов в пять раз.
Что и где болит
Полтора года назад к нам обратился руководитель отдела телемаркетинга микрофинансовой организации, который поставил перед собой задачу оптимизировать колл-центр. Если точнее — автоматизировать рутинные процессы, расширить штат операторов, чтобы обрабатывать входящие заявки и обзванивать клиентов без потерь.
На момент обращения, менеджеры работали в типичном для небольшого среднестатистического колл-центра формате. Клиентские заявки с сайта поступали в CRM, и четыре оператора ежедневно прозванивали тысячу заявителей по стандартному алгоритму. Схематично это выглядело так:
Десятки тысяч отложенных заявок красноречиво свидетельствовали о том, что менеджеры не успевают обработать все запросы. И погрузившись в процессы глубже, мы обнаружили три проблемы колл-центра, которые мешали компании расти:
Боль №1. Нерациональная трата рабочего времени
В среднем, на ожидание ответа от клиента у менеджера уходило двадцать секунд. Получается, что в двухстах наборах, которые каждый менеджер совершал ежедневно, час он слушал гудки. Добавим сюда минуты, потраченные на моральную подготовку перед телефонным разговором, перерывы на кофе, отвлечения на беседы с коллегами, и представим реальную картину потерь.
Боль №2. Низкая скорость ответов на заявки
На рынке микрокредитования борьба за клиента начинается с первой секунды, сразу после получения заявки. Ведь каждый новый клиент, как правило, превращается в постоянного. В итоге, прибыль компании принесет лишь тот оператор, который отреагировал первым. Упустившие эту возможность, могут про клиента забыть.
Боль №3. Бесконтрольные продажи и потеря лидов
Менеджеры ранжировали клиентов и, в первую очередь, обрабатывали заявки с максимальным количеством заполненных полей. Остальные считали “холодными” и оставляли на потом, но так и не перезванивали. В итоге, накопилось несколько десятков тысяч необработанных заявок, а, по факту, брошенных клиентов. Если менеджер звонит, куда пожелает, значит он и контролирует прибыль компании.
Считаем убытки
Если учесть, что в текущем году 248 рабочих дней, то вычислить размер потерь не сложно: умножаем сумму стоимости неосвоенных лидов и упущенной прибыли на количество рабочих дней в году. Двадцать миллионов рублей в год получит конкурент только за то, что позвонил быстрее.
Решаем задачу
Для того, чтобы изменить ситуацию, мы предложили представителю МФО облачный сервис, который прозванивает все входящие заявки с сайта, используя предиктивный набор.
Статистические алгоритмы, используя данные о среднем времени разговора, постобработке вызова и времени соединения с абонентом, минимизируют время ожидания между разговорами и исключают ситуации, когда оператор недоступен для отвечающего.
Новый алгоритм работы
После появления предиктивного обзвона, принцип работы колл-центра кардинально изменился. Теперь алгоритм стал таким:
- Заявки с сайта автоматически попадают в систему;
Оператор приходит на работу, садится за компьютер, надевает наушники;
- Диалер начинает прозванивать базу и, как только оператор выходит на линию, в ту же секунду слышит в трубке: “Алло”. Программа отфильтровала недозвоны и соединила оператора с клиентом. И никаких гудков.
Как только клиент отвечает, в интерфейс «подтягивается» карточка с его именем. И пока менеджер консультирует, диалер, на основе собранной ранее статистики просчитывает возможные комбинации и прозванивает ровно столько лидов, чтобы новый клиент не ждал на линии дольше трех секунд.
Клиентов, до которых диалер не дозвонился, программа ставит в очередь на обзвон через полчаса. Как только менеджер заполнил карточку и нажал на кнопку “Сохранить”, в трубке уже слышен голос нового клиента.
Вся необходимая статистика визуализируется онлайн, а воронки дозвона и недозвона разбиты по критериям.
Как МФО чуть не потеряла операторов колл-центра
Новая механика работы колл-центра в пять раз увеличила продажи. Выросло число дозвонов и, как следствие, кредитных выдач.
Высокая нагрузка вызвала оправданный стресс у операторов: вместо 3,5 часов телефонных разговоров с перерывами на кофе, рабочий день превратился в 6 часов непрерывных продаж.
Сотрудники заговорили об увольнениях, но лишь до первой зарплаты. Рост выручки компании способствовал увеличению окладов, что благоприятно отразилось на мотивации персонала. Менеджеры стали просить у маркетологов больше заявок. В итоге, клиент отказался от CRM, и данные посыпались через API в новую платформу напрямую.
Когда проблема с сопротивлением операторов разрешилась, в компании ввели 12-часовой рабочий режим по сменному графику, что позволило расширить временной диапазон для консультации клиентов из других часовых поясов.
отличный кейс!
Алексей, спасибо! Поделитесь как у вас организован процесс обработки входящих заявок?
У меня направление запчасти. Все заявки(со всех каналов) фиксируются и обрабатываются в Амо Срм. Входящие звонки сразу переводятся на менеджеров. Прозвон заявок с лендингов и сайтов идет после подбора запчастей, в большинстве случаев. Холодных звонков нет. Звонки менеджеры совершают напрямую из в амо срм через виджет Телфина.
А почему выбрали именно этот виджет? Что вам в нем больше всего нравится?
Изначально работал с IP телефонией Телфин. Когда внедрял амо срм, смотрел на рынке какие есть альтернативы, их связка была самая оптимальная под наши задачи. У других провайдеров были абсурдные интеграции без возможности настройки логики создания сделок на разные типы звонков. Еще у них есть огромный плюс - поддержка, которая внедряет нужные фичи без доплаты с моей стороны за разработку. Из последнего нововведения по запросу - прикрутили yandex speech recognition. Я теперь могу парой кликов перевести записи разговоров менеджеров в текст и это упрощает мне работу.
Алексей, спасибо за ответ. Подумаем над тем, чтобы добавить yandex speech в наш виджет звонков для amoCRM )
Ерунду вы какую то пишите. С одной стороны все так классно - компания выросла аж на 55%, с другой - сотрудников при этом стало больше почти на 1300% (с 4 до 55 человек) а заявок - на многие тысячи процентов. При этом "отток клиентов сократился до минимума". Одни нестыковки.
Рост начался еще при 4 сотрудниках. Экономика канала сходилась, поэтому начали его масштабировать, как раз для того, чтобы расти быстрее. Плюс у масштабирования команды всегда отложенный эффект. Если увеличить штат до 50 человек это не значит, что будет рост в 50 раз.
vc, ну ёпт
Мы написали сильный материал и не видим ничего страшного в том, чтобы показать его предполагаемо заинтересованной аудитории :)
Описанные технологии примитивны, так делали ещё в 2010. Удивительно, что в МФО руками звонили без предиктива, а после внедрения предиктива с, как я понял, автоподнятием - обогнали рынок в 5 раз. Все остальные видимо звонят с мобил )
Не верится, в общем.
Да и ещё - Скорозвон дорогой для своего функционала.
Кол-центр с одной Л пишется
С двумя.