{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}

Создание приложения за 200 тысяч рублей: запускаем MVP

Осенью прошлого года к нам обратился основатель, которому нужно было проверить идею стартапа. При этом бюджет был крайне ограничен — инвестора, готового вложиться просто в идею не нашлось, поэтому MVP пришлось запускать на свои. В статье расскажу о переделке готового решения под другую идею.

Суть приложения заключается в общении между автолюбителями. Получается некая соцсеть для водителей. В рамках MVP:

  • Мессенджер с поиском по номеру авто: если заблокировал выезд или понравилась девушка в пробке:)
  • Барахолка: простенькая доска объявлений
  • Возможность вводить номера авто из РФ и Молдовы

В перспективах:

  • Оплата штрафов и прочая интеграция госорганов
  • Услуги / товары для авто с таргетированием по модели (если у вас лексус, то рекламу калины не покажут)
  • Развитие в качестве рекламной площадки

Сколько стоит?

Недавно писал статью про калькулятор для примерной оценки стоимости приложения. Так вот, забив наши рейты я тогда получил оценку в ±300 тыс. рублей. Снижение суммы даже до критичных 200 означало бы сделать проект без прибыли, да ещё и доплатить из своих.

При этом, цена в 300 тыс уже учитывает экономию х3 на серверной архитектуре, за счёт использования Firebase и на разработке приложений х2 за счёт кроссплатформенной разработки на Ionic.Framework.

Было решено использовать нашу заготовку RTPlatform — сверив ТЗ и готовый функционал увидели ряд соответствий, хоть изначально идея проекта далека от маркетплейса услуг. Вот какой мы получили список экранов и перечень работ, по итогу сравнения ТЗ и заготовки:

  1. Регистрация / авторизация. Берётся стандартная из заготовки без доработок, 0 часов
  2. Создание / редактирование профиля. Нужно доработать поля и подправить в БД профиль мастера. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  3. Список диалогов. Такого экрана нет, решили делать не с нуля а переделать готовый экран списка уведомлений, где есть уведомления и о новых сообщениях. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  4. Переписка. доработки внешнего вида и мелкого функционала. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  5. Просмотр профиля пользователя. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  6. Отправка сообщения по номеру авто. Такого экрана нет. Посчитали, как создание нового: 9ч
  7. Push-уведомления. Настройка новых уведомлений. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  8. Список объявлений. Без изменений: 0ч
  9. Фильтр по категориям. Без изменений: 0ч
  10. Просмотр объявления. Запретили откликаться на объявление и изменили внешний вид. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  11. Создание объявления. Без изменений: 0ч
  12. Мои объявления. Без изменений: 0ч
  13. Пользовательское соглашение. Без изменений: 0ч
  14. Меню. По средней оценке доработки экрана 4 часа

Суммарно вышло доделок на 33 часа, плюс цена лицензии. Это на 40% дешевле, чем разработка с нуля и в 4 раза быстрее.

Что получилось

Видео

При очевидности плюсов такого подхода в цене и сроках, нельзя забывать, что это MVP — будут мелкие огрехи при переходах между экранами, решение в типовом простеньком дизайне и т.д.

Для тестировании идеи или внутреннего использования вполне подойдёт такая реализация, но, если идея пойдёт, нужно реализовывать масштабируемый продукт, с автотестами, нагрузочным тестированием, дизайном и прочими атрибутами проверенной идеи. В среднем — это от 1 млн за такой же функционал.

MVP же можно воспринимать, как страховку. В данном случае основатель вложил ±180 тыс за то, чтобы узнать спрос, получить обратную связь от реальных пользователей своей идеи и сформировать требования — что же всё-таки нужно заказывать «от 1 млн» и стоит ли заказывать вообще.

Как минимум — это экономия денег, если идея не взлетит, как максимум — получение ценнейшей информации о потребностях рынка, которые не узнаешь в таком объёме ни через какие опросы.

Подобный принцип переделки готового решения под себя можно использовать и в сайтах, и в приложениях.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Egorov

У нас был опыт разработки MVP для заказчика. web SaaS + mobile для заказчика. Год работы команды и куча денег заказчика.
К концу разработки стало понятно, что первоначальная гипотеза о потребностях рынка была неверной. Все ушло в корзинку.

Нам было жутко обидно потраченого времени. Поэтому разработали инструмент для создания реально интерактивных прототипов web-приложений. Не просто кликабельные прототипы, а интерактивные.

Фактически, средний фронт-разработчик, используя nullFront, собирает front-end приложуху с заглушками. Никаких бэкендов ещё нет. Трудоёмкость чуть выше обычной вёрстки. И цена тоже низкая.

Прелесть в том, что посетитель такого сайтика думает, что приложение реально существует. Сайт как живой. Показали его ЦА, поняли, что проект интересный или нет.

Например, MVP из статьи можно было бы собрать 100-120 тысяч рублей и 3-4 недели очень неспешной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Антузинский

Это внутренний инструмент или можно потыкать человеку со стороны? ) Звучит интересно и даже понимаю, что мог бы за такое денежку регулярно платить. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Смертельный кавалер

Интересно посмотреть на ваш продукт.
Могли бы вы дать ссылку на него , или это внутренняя разработка?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Панда Ву

Такими темпами, разработчики сами себя доведут до состояния когда свои заготовки будут допиливать бесплатно под обещание, что если взлетит тогда будут деньги.

Любой MVP, купленный из заготовки провалится. Приведите хоть один случай где за 200 тыщ это стало хоть сколь нибудь взрослым бизнесом. Не говоря уже за 50.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Smirnov

Всё верно. Так не бывает. Потому что стартап это не MVP а итеративное развитие идеи. Начали делать соц сеть для водителей, начали говорить с людьми, продавать что-то. Поняли что водителей больше всего волнует безопасность и сделали им тревожную кнопку или вызов друга на помощь. 

Никакое агенство не сможет проитерировать идею таким образом и понять что именно нужно делать. Это можно достичь только путём сильного вовлечения в индустрию.

Ответить
Развернуть ветку
Император Всероссийский

Вы сделали не MVP, а прототип. MVP - это не продукт (хоть и называется так), а процесс/набор действий для проверки, существует ли действительно потребность и готовы ли люди за нее платить. Лендинг, где собираются заявки/клики по кнопке; звонки по базе с предложением купить/назначить встречу - вот это MVP. И MVP можно сделать за 1-2 дня для практически любого бизнеса.

А ваш заказчик проскочил этап MVP, сразу начал делать прототип, и слил все деньги)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

MVP должен иметь первых Customers - это те кто готов платить за него. Этим и проверяется гипотеза на платежеспособный спрос. Закинуть деньги на лендинг, который сделали за 1-2 дня, думаю мало кто согласится.  

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Глухов

Сегодня день автомобильных недостартапов чтоли? Рад, что вы хоть заработали, в отличии от благотворителей в другой теме. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Летюшев

Эм, прошу объяснитесь. Ни проект автора, ни наш это не стартап. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Летюшев

Использование готовых шаблонов это круто, но бывает проблема с масштабируемостью. Однажды клиент налетел на такие грабли, когда решил переделать приложение от старого подрядчика. Мы никогда не испытывали столько боли.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Для MVP — абсолютно правильно использовать всё, что ускорит разработку.
Быстро запускаешь > Зарабатываешь > Переписываешь всё как нужно > Покупаешь Порш
а не 
Долго и дорого пишешь как нужно > Ой, уже 10 конкурентов появилось > Ничего не зарабатываешь и ничего не покупаешь

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Гордиенко
Автор

Как раз в конце статьи и написал, что шаблон, это проверка идеи, если речь встаёт о масштабируемости - нужно сперва понять что будет масштабироваться и насколько. А затем уже делать индивидуальное решение. Иногда полностью с нуля, иногда с глубоким рефакторингом.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ринат Г.

А mvp не переделываются, mvp просто выкидываются. В разработке по прототип всегда летит в мусорку.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Казанский

Согласен, не понимаю зачем брать чужой продукт и пытаться поставить его на костыли. Нет денег на приложение? Пили веб

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Pavel Nenashev

А ваш заказчик действительно думает, что он первый, кому пришла в голову такая идея? Мне в одной конторе еще в 2013 предлагали работать над чем-то подобным и я думаю, таких попыток было не одна и не две. А не взлетит оно по простой причине - смысла в таком приложении нет, пока оно не будет стоять на смартфоне у каждого второго водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Нет, не считаю что он так думает. А при чём тут первый или последний?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Chernatkin

Mvp норм. Экзотично делать приложение, не понимая разработки. Это я о фаундере. Интересно что он будет делать на следующем шаге, когда кастом дев попрет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Обычно, если идея заходит, подписывают договор на доработки по ТМ

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

ну а где главная фича? где мое вознаграждение, если я вовремя сообщил хозяину о том, что его тачку гайцы пакуют на эвакуатор?? шлите нах этих нищих идеологов, они все пустоголовые, ни одной дельной кнопки придумать не могут

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Natarov

Получается, ваш самый целевой рекламоноситель - это ваш главный же конкурент. Я про бумажку под лобовиком (это что касается функционала "убери машину"). Поэтому можно совместить и раздавать бумажки, в которые и телефон можно было бы вписать и чтоб ссылка на приложение была. Дамы и стешняшки, наверное, ваш клиент. Я б лучше постаринке позвонил.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рожков

Нет инвестиций, потому что в приложении нет внятных источников монетизации.
Какой инвестор поверит в чат? Доска объявлений занята единорогом, рынок б/у автомобилей тоже, стоимость привлечения в нише высокая (вторая по дороговизне, после недвижки).

Если у фаундера есть ауты на дешёвый, релевантный трафик, только тогда можно попытаться выкатить продукт. Иначе, увы, денег нет. Нет и продукта.

В нише остался еще рынок, в который есть смысл входить, я его нашел, сейчас ищем ауты и адектваных инвесторов, которые потенциально могут "помочь с трафиком"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 53 комментария
null