Создание приложения за 200 тысяч рублей: запускаем MVP

Осенью прошлого года к нам обратился основатель, которому нужно было проверить идею стартапа. При этом бюджет был крайне ограничен — инвестора, готового вложиться просто в идею не нашлось, поэтому MVP пришлось запускать на свои. В статье расскажу о переделке готового решения под другую идею.

В закладки

Суть приложения заключается в общении между автолюбителями. Получается некая соцсеть для водителей. В рамках MVP:

  • Мессенджер с поиском по номеру авто: если заблокировал выезд или понравилась девушка в пробке:)
  • Барахолка: простенькая доска объявлений
  • Возможность вводить номера авто из РФ и Молдовы

В перспективах:

  • Оплата штрафов и прочая интеграция госорганов
  • Услуги / товары для авто с таргетированием по модели (если у вас лексус, то рекламу калины не покажут)
  • Развитие в качестве рекламной площадки

Сколько стоит?

Недавно писал статью про калькулятор для примерной оценки стоимости приложения. Так вот, забив наши рейты я тогда получил оценку в ±300 тыс. рублей. Снижение суммы даже до критичных 200 означало бы сделать проект без прибыли, да ещё и доплатить из своих.

При этом, цена в 300 тыс уже учитывает экономию х3 на серверной архитектуре, за счёт использования Firebase и на разработке приложений х2 за счёт кроссплатформенной разработки на Ionic.Framework.

Было решено использовать нашу заготовку RTPlatform — сверив ТЗ и готовый функционал увидели ряд соответствий, хоть изначально идея проекта далека от маркетплейса услуг. Вот какой мы получили список экранов и перечень работ, по итогу сравнения ТЗ и заготовки:

  1. Регистрация / авторизация. Берётся стандартная из заготовки без доработок, 0 часов
  2. Создание / редактирование профиля. Нужно доработать поля и подправить в БД профиль мастера. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  3. Список диалогов. Такого экрана нет, решили делать не с нуля а переделать готовый экран списка уведомлений, где есть уведомления и о новых сообщениях. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  4. Переписка. доработки внешнего вида и мелкого функционала. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  5. Просмотр профиля пользователя. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  6. Отправка сообщения по номеру авто. Такого экрана нет. Посчитали, как создание нового: 9ч
  7. Push-уведомления. Настройка новых уведомлений. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  8. Список объявлений. Без изменений: 0ч
  9. Фильтр по категориям. Без изменений: 0ч
  10. Просмотр объявления. Запретили откликаться на объявление и изменили внешний вид. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  11. Создание объявления. Без изменений: 0ч
  12. Мои объявления. Без изменений: 0ч
  13. Пользовательское соглашение. Без изменений: 0ч
  14. Меню. По средней оценке доработки экрана 4 часа

Суммарно вышло доделок на 33 часа, плюс цена лицензии. Это на 40% дешевле, чем разработка с нуля и в 4 раза быстрее.

Что получилось

Видео

При очевидности плюсов такого подхода в цене и сроках, нельзя забывать, что это MVP — будут мелкие огрехи при переходах между экранами, решение в типовом простеньком дизайне и т.д.

Для тестировании идеи или внутреннего использования вполне подойдёт такая реализация, но, если идея пойдёт, нужно реализовывать масштабируемый продукт, с автотестами, нагрузочным тестированием, дизайном и прочими атрибутами проверенной идеи. В среднем — это от 1 млн за такой же функционал.

MVP же можно воспринимать, как страховку. В данном случае основатель вложил ±180 тыс за то, чтобы узнать спрос, получить обратную связь от реальных пользователей своей идеи и сформировать требования — что же всё-таки нужно заказывать «от 1 млн» и стоит ли заказывать вообще.

Как минимум — это экономия денег, если идея не взлетит, как максимум — получение ценнейшей информации о потребностях рынка, которые не узнаешь в таком объёме ни через какие опросы.

Подобный принцип переделки готового решения под себя можно использовать и в сайтах, и в приложениях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 53, "likes": 9, "favorites": 135, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 109808, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Feb 2020 10:46:39 +0300", "is_special": false }
0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

У нас был опыт разработки MVP для заказчика. web SaaS + mobile для заказчика. Год работы команды и куча денег заказчика.
К концу разработки стало понятно, что первоначальная гипотеза о потребностях рынка была неверной. Все ушло в корзинку.

Нам было жутко обидно потраченого времени. Поэтому разработали инструмент для создания реально интерактивных прототипов web-приложений. Не просто кликабельные прототипы, а интерактивные.

Фактически, средний фронт-разработчик, используя nullFront, собирает front-end приложуху с заглушками. Никаких бэкендов ещё нет. Трудоёмкость чуть выше обычной вёрстки. И цена тоже низкая.

Прелесть в том, что посетитель такого сайтика думает, что приложение реально существует. Сайт как живой. Показали его ЦА, поняли, что проект интересный или нет.

Например, MVP из статьи можно было бы собрать 100-120 тысяч рублей и 3-4 недели очень неспешной работы.

Ответить
1

Это внутренний инструмент или можно потыкать человеку со стороны? ) Звучит интересно и даже понимаю, что мог бы за такое денежку регулярно платить. 

Ответить
1

Юрий, сайт инструмента - https://nullfront.com

Бесплатно можно скачать на gitHub https://github.com/greenminds/nullfront-dev

А тут (https://github.com/greenminds/nf-example-blog) мы выложили пример блога, собранного на этом стеке. Там по коммитам видно, как надо следует приложухи. Разработчикам, обычно, всё понятно.

Если останутся вопросы, пожалуйста, пишите мне или на gitHub в issues.

Ответить
1

Интересно посмотреть на ваш продукт.
Могли бы вы дать ссылку на него , или это внутренняя разработка?

Ответить
0

Богдан, чуть выше добавил ссылку и описание. Тут не буду дублировать.

Делали для себя. Потом, когда распробовали, пересобрали в инструмент быстрой разработки фронтов для широкого круга пользователей.

Сейчас нам уже очевидно, что эта штука очень полезна тем, кто собирается обратную связь с рынка и валидирует маркетинговые гипотезы.

Когда на реально интерактивном прототипе пользователь доходит до страницы оплаты, указывает реквизиты карты и нажимает кнопку "Оплатить", появляется возможность замерить реальную ценность решения. Посадочная страница такого не даёт.

И, да, ни одна карта пользователя не пострадала. Все показали сообщения , что возникли технические проблемы в обработке карты, и транзакция была отменена :)

Ответить
3

Такими темпами, разработчики сами себя доведут до состояния когда свои заготовки будут допиливать бесплатно под обещание, что если взлетит тогда будут деньги.

Любой MVP, купленный из заготовки провалится. Приведите хоть один случай где за 200 тыщ это стало хоть сколь нибудь взрослым бизнесом. Не говоря уже за 50.

Ответить
9

Всё верно. Так не бывает. Потому что стартап это не MVP а итеративное развитие идеи. Начали делать соц сеть для водителей, начали говорить с людьми, продавать что-то. Поняли что водителей больше всего волнует безопасность и сделали им тревожную кнопку или вызов друга на помощь. 

Никакое агенство не сможет проитерировать идею таким образом и понять что именно нужно делать. Это можно достичь только путём сильного вовлечения в индустрию.

Ответить
4

Вы сделали не MVP, а прототип. MVP - это не продукт (хоть и называется так), а процесс/набор действий для проверки, существует ли действительно потребность и готовы ли люди за нее платить. Лендинг, где собираются заявки/клики по кнопке; звонки по базе с предложением купить/назначить встречу - вот это MVP. И MVP можно сделать за 1-2 дня для практически любого бизнеса.

А ваш заказчик проскочил этап MVP, сразу начал делать прототип, и слил все деньги)

Ответить
0

MVP должен иметь первых Customers - это те кто готов платить за него. Этим и проверяется гипотеза на платежеспособный спрос. Закинуть деньги на лендинг, который сделали за 1-2 дня, думаю мало кто согласится.  

Ответить
0

 MVP должен иметь первых Customers - это те кто готов платить за него. 

Почему обязательно платить? А если у проекта монетизация за счет рекламы?

Ответить
0

Ок, а теперь представьте, что вам надо открыть завод по производству цемента. Вы что, будете в качестве MVP выстраивать все производство, вкладывая десятки/сотни миллионов рублей/долларов?) Ну флаг Вам в руки.

Ответить
0

Я про стартапы с венчурной историей говорю. А вы свалили все в кучу с обычным бизнесом с понятной бизнес моделью. 

Ответить
2

Сегодня день автомобильных недостартапов чтоли? Рад, что вы хоть заработали, в отличии от благотворителей в другой теме. 

Ответить
0

Эм, прошу объяснитесь. Ни проект автора, ни наш это не стартап. 

Ответить
0

Да, это не стартап, я согласен. Вроде же уже разобрались. 

Ответить
1

Использование готовых шаблонов это круто, но бывает проблема с масштабируемостью. Однажды клиент налетел на такие грабли, когда решил переделать приложение от старого подрядчика. Мы никогда не испытывали столько боли.

Ответить
2

Для MVP — абсолютно правильно использовать всё, что ускорит разработку.
Быстро запускаешь > Зарабатываешь > Переписываешь всё как нужно > Покупаешь Порш
а не 
Долго и дорого пишешь как нужно > Ой, уже 10 конкурентов появилось > Ничего не зарабатываешь и ничего не покупаешь

Ответить
1

Так и есть. Но по опыту "переписываешь как нужно" разбиается о стену непонимания. Начиная от сделать как нужно сразу, с уверенностью, что тестировать идею смысла нет. Заканчивая подозрением в разводе на деньги, мол два раза хочешь на мне заработать. И это крайне печально.

Ответить
4

по опыту "переписываешь как нужно" разбиается о стену непонимания

Просто у людей далёких от IT отсутствует понимание, как именно разрабатывается софт.

Например, приложение стоило 400 000 денег. В нём было 20 кнопок. Когда заказчик просит добавить ещё 2 кнопки, а ты ему выкатываешь счёт ещё на 400 000, у него ломается в голове. Он не понимает, почему там 1 кнопка стоила 20 000, а тут уже 200 000.

Показательная история была в Чехии, когда за выходные 60 программистов что-то написали, подарили государству. По моим прикидкам решение за выходные и бесплатно выходит дороже коррупционного договора. Подробно по ссылке.

ЧТОБЫ МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСК НЕГАТИВА

Всегда раскладываю стартаперам варианты разработки их MVP.

1. Делаем сразу качественно. Получается долго и дорого. Переделка потом вдруг будет дорогой, если потребуется. Опыт показывает, что доделки есть почти всегда.

2. Делаем вначале как можно проще и дешевле. Быстро проверяем валидируем маркетинговую гипотезу. С вероятность близкой к 100% будут доделки. По идее, с доделками должна получиться сумма близкая к стоимости 1 варианта.

Если человек понял, какие у него риски, как вообще работает и оценивается разработка, ему будет меньше поводов для негатива.

Ответить
1

Как раз в конце статьи и написал, что шаблон, это проверка идеи, если речь встаёт о масштабируемости - нужно сперва понять что будет масштабироваться и насколько. А затем уже делать индивидуальное решение. Иногда полностью с нуля, иногда с глубоким рефакторингом.

Ответить
1

А так идея хорошая, сейчас делаем нечто подобное.

Ответить
0

Отличная идея.

Ответить
0

Да, как раз прочёл и написал своё мнение. Дизайн получился крутым, но маркетингом никто заниматься не любит, к сожалению

Ответить
0

У вас примерно такая же ситуация?

Ответить
0

Да, заказчики сначала дают деньги на разработку скрипя сердцем, а затем узнают сколько стоит сделать даже простой ASO и сразу сливаются.

Ответить
0

А что драйвит стоимость aso? Себестоимости там нет практически. Только скиллы

Ответить
0

Какова судьба вашего детища? Проект развивается?

Ответить
0

Основатель сейчас ищет инвестиции на раскрутку.

Ответить
0

А mvp не переделываются, mvp просто выкидываются. В разработке по прототип всегда летит в мусорку.

Ответить
0

Все верно. Бобровский самый что ни на есть ценный голкипер. Вратарями не становятся, ими рождаются:)

Ответить
0

Похоже восстания машин можно не боятся.

Ответить
1

Чего нас бояться?

Ответить
0

Согласен, не понимаю зачем брать чужой продукт и пытаться поставить его на костыли. Нет денег на приложение? Пили веб

Ответить
0

Иногда решение предполагает именно реализацию в мобайле. Брать заготовку нужно для того, чтобы не лохануться вкладывая суммы в разы больше

Ответить
0

Тогда немного не понятна ситуация. Почему ваш клиент не потратился сначала на cast dev? Можно было вложить небольшие средства в таргет и посмотреть на отклики.

Ответить
0

Также хорошо бы зашло создание гибридного приложения или pwa в виде ui без логики с моканьем данных, чтобы собрать а/б тесты и метрики с пользователей.

Ответить
0

Я так понимаю у него свои идеи по развитию. В частности, показать приложение, как уже некий шаг для привлечения инвестора на маркетинг

Ответить
0

А можно ли как-то связаться с ним?

Ответить
0

А так в целом у вас интересная статья, про то, как можно сильно сэкономить работая с профессионалами. Многие не понимают, что даже для создания тестового приложения необходимо вложить 150 тысяч+

Ответить
0

А существование конструкторов вообще не облегчает жизнь(

Ответить
0

Да, этим фл славится, где уберлайк просят сделать за 50к. Видимо складывается опыт перегретого предложением рынка сайтов. Хотя уберлайк сайт, кроме простеньких шаблонов я тоже не видел в таком диапазоне

Ответить
0

Ну не только фл, демпинг общая проблема. Постоянно натыкаюсь на кейсы с деливери клаб за 50 к. Дело наверное не в перегретом рынке, а в перенасыщенности предложениями, когда ради заказов все идут на демпинг. Ситуация очень похожа на рынок подержанных автомобилей. Заказчик не разбирается в том, что ему предлагают и хочется взять подешевле, поэтому берет развалюху, а порядочный продавец не может реализовать свой товар

Ответить
0

Разве пример в статье не есть демпинг? Средняя цена приложения с таким набором функций 1-1,5 млн,  какой профит программистам и бизнесу с ценой 200к я не понимаю

Ответить
0

Вообще было бы очень круто научить аудиторию как-то сегментировать рынок разработки и отличать сайт на Wix от сайта веб-сервиса.

Ответить
1

А ваш заказчик действительно думает, что он первый, кому пришла в голову такая идея? Мне в одной конторе еще в 2013 предлагали работать над чем-то подобным и я думаю, таких попыток было не одна и не две. А не взлетит оно по простой причине - смысла в таком приложении нет, пока оно не будет стоять на смартфоне у каждого второго водителя.

Ответить
0

Нет, не считаю что он так думает. А при чём тут первый или последний?

Ответить
0

При том, сто если на рынке нет сейчас аналогов, это значит, что они раньше были, но по какой-то причине не взлетели и умерли. Тут нужно сесть и подумать в чем причина, а не делать сразу продукт, не проверяя гипотезы.

Ответить
1

Mvp норм. Экзотично делать приложение, не понимая разработки. Это я о фаундере. Интересно что он будет делать на следующем шаге, когда кастом дев попрет

Ответить
0

Обычно, если идея заходит, подписывают договор на доработки по ТМ

Ответить
1

ну а где главная фича? где мое вознаграждение, если я вовремя сообщил хозяину о том, что его тачку гайцы пакуют на эвакуатор?? шлите нах этих нищих идеологов, они все пустоголовые, ни одной дельной кнопки придумать не могут

Ответить

Комментарий удален

0

Получается, ваш самый целевой рекламоноситель - это ваш главный же конкурент. Я про бумажку под лобовиком (это что касается функционала "убери машину"). Поэтому можно совместить и раздавать бумажки, в которые и телефон можно было бы вписать и чтоб ссылка на приложение была. Дамы и стешняшки, наверное, ваш клиент. Я б лучше постаринке позвонил.

Ответить
0

Нет инвестиций, потому что в приложении нет внятных источников монетизации.
Какой инвестор поверит в чат? Доска объявлений занята единорогом, рынок б/у автомобилей тоже, стоимость привлечения в нише высокая (вторая по дороговизне, после недвижки).

Если у фаундера есть ауты на дешёвый, релевантный трафик, только тогда можно попытаться выкатить продукт. Иначе, увы, денег нет. Нет и продукта.

В нише остался еще рынок, в который есть смысл входить, я его нашел, сейчас ищем ауты и адектваных инвесторов, которые потенциально могут "помочь с трафиком"

Ответить

Прямой эфир