{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Создание приложения за 200 тысяч рублей: запускаем MVP

Осенью прошлого года к нам обратился основатель, которому нужно было проверить идею стартапа. При этом бюджет был крайне ограничен — инвестора, готового вложиться просто в идею не нашлось, поэтому MVP пришлось запускать на свои. В статье расскажу о переделке готового решения под другую идею.

Суть приложения заключается в общении между автолюбителями. Получается некая соцсеть для водителей. В рамках MVP:

  • Мессенджер с поиском по номеру авто: если заблокировал выезд или понравилась девушка в пробке:)
  • Барахолка: простенькая доска объявлений
  • Возможность вводить номера авто из РФ и Молдовы

В перспективах:

  • Оплата штрафов и прочая интеграция госорганов
  • Услуги / товары для авто с таргетированием по модели (если у вас лексус, то рекламу калины не покажут)
  • Развитие в качестве рекламной площадки

Сколько стоит?

Недавно писал статью про калькулятор для примерной оценки стоимости приложения. Так вот, забив наши рейты я тогда получил оценку в ±300 тыс. рублей. Снижение суммы даже до критичных 200 означало бы сделать проект без прибыли, да ещё и доплатить из своих.

При этом, цена в 300 тыс уже учитывает экономию х3 на серверной архитектуре, за счёт использования Firebase и на разработке приложений х2 за счёт кроссплатформенной разработки на Ionic.Framework.

Было решено использовать нашу заготовку RTPlatform — сверив ТЗ и готовый функционал увидели ряд соответствий, хоть изначально идея проекта далека от маркетплейса услуг. Вот какой мы получили список экранов и перечень работ, по итогу сравнения ТЗ и заготовки:

  1. Регистрация / авторизация. Берётся стандартная из заготовки без доработок, 0 часов
  2. Создание / редактирование профиля. Нужно доработать поля и подправить в БД профиль мастера. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  3. Список диалогов. Такого экрана нет, решили делать не с нуля а переделать готовый экран списка уведомлений, где есть уведомления и о новых сообщениях. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  4. Переписка. доработки внешнего вида и мелкого функционала. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  5. Просмотр профиля пользователя. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  6. Отправка сообщения по номеру авто. Такого экрана нет. Посчитали, как создание нового: 9ч
  7. Push-уведомления. Настройка новых уведомлений. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  8. Список объявлений. Без изменений: 0ч
  9. Фильтр по категориям. Без изменений: 0ч
  10. Просмотр объявления. Запретили откликаться на объявление и изменили внешний вид. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  11. Создание объявления. Без изменений: 0ч
  12. Мои объявления. Без изменений: 0ч
  13. Пользовательское соглашение. Без изменений: 0ч
  14. Меню. По средней оценке доработки экрана 4 часа

Суммарно вышло доделок на 33 часа, плюс цена лицензии. Это на 40% дешевле, чем разработка с нуля и в 4 раза быстрее.

Что получилось

Видео

При очевидности плюсов такого подхода в цене и сроках, нельзя забывать, что это MVP — будут мелкие огрехи при переходах между экранами, решение в типовом простеньком дизайне и т.д.

Для тестировании идеи или внутреннего использования вполне подойдёт такая реализация, но, если идея пойдёт, нужно реализовывать масштабируемый продукт, с автотестами, нагрузочным тестированием, дизайном и прочими атрибутами проверенной идеи. В среднем — это от 1 млн за такой же функционал.

MVP же можно воспринимать, как страховку. В данном случае основатель вложил ±180 тыс за то, чтобы узнать спрос, получить обратную связь от реальных пользователей своей идеи и сформировать требования — что же всё-таки нужно заказывать «от 1 млн» и стоит ли заказывать вообще.

Как минимум — это экономия денег, если идея не взлетит, как максимум — получение ценнейшей информации о потребностях рынка, которые не узнаешь в таком объёме ни через какие опросы.

Подобный принцип переделки готового решения под себя можно использовать и в сайтах, и в приложениях.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Артем Летюшев

Использование готовых шаблонов это круто, но бывает проблема с масштабируемостью. Однажды клиент налетел на такие грабли, когда решил переделать приложение от старого подрядчика. Мы никогда не испытывали столько боли.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Как раз в конце статьи и написал, что шаблон, это проверка идеи, если речь встаёт о масштабируемости - нужно сперва понять что будет масштабироваться и насколько. А затем уже делать индивидуальное решение. Иногда полностью с нуля, иногда с глубоким рефакторингом.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Летюшев

А так идея хорошая, сейчас делаем нечто подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Отличная идея.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда