{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Создание приложения за 200 тысяч рублей: запускаем MVP

Осенью прошлого года к нам обратился основатель, которому нужно было проверить идею стартапа. При этом бюджет был крайне ограничен — инвестора, готового вложиться просто в идею не нашлось, поэтому MVP пришлось запускать на свои. В статье расскажу о переделке готового решения под другую идею.

Суть приложения заключается в общении между автолюбителями. Получается некая соцсеть для водителей. В рамках MVP:

  • Мессенджер с поиском по номеру авто: если заблокировал выезд или понравилась девушка в пробке:)
  • Барахолка: простенькая доска объявлений
  • Возможность вводить номера авто из РФ и Молдовы

В перспективах:

  • Оплата штрафов и прочая интеграция госорганов
  • Услуги / товары для авто с таргетированием по модели (если у вас лексус, то рекламу калины не покажут)
  • Развитие в качестве рекламной площадки

Сколько стоит?

Недавно писал статью про калькулятор для примерной оценки стоимости приложения. Так вот, забив наши рейты я тогда получил оценку в ±300 тыс. рублей. Снижение суммы даже до критичных 200 означало бы сделать проект без прибыли, да ещё и доплатить из своих.

При этом, цена в 300 тыс уже учитывает экономию х3 на серверной архитектуре, за счёт использования Firebase и на разработке приложений х2 за счёт кроссплатформенной разработки на Ionic.Framework.

Было решено использовать нашу заготовку RTPlatform — сверив ТЗ и готовый функционал увидели ряд соответствий, хоть изначально идея проекта далека от маркетплейса услуг. Вот какой мы получили список экранов и перечень работ, по итогу сравнения ТЗ и заготовки:

  1. Регистрация / авторизация. Берётся стандартная из заготовки без доработок, 0 часов
  2. Создание / редактирование профиля. Нужно доработать поля и подправить в БД профиль мастера. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  3. Список диалогов. Такого экрана нет, решили делать не с нуля а переделать готовый экран списка уведомлений, где есть уведомления и о новых сообщениях. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  4. Переписка. доработки внешнего вида и мелкого функционала. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  5. Просмотр профиля пользователя. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  6. Отправка сообщения по номеру авто. Такого экрана нет. Посчитали, как создание нового: 9ч
  7. Push-уведомления. Настройка новых уведомлений. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  8. Список объявлений. Без изменений: 0ч
  9. Фильтр по категориям. Без изменений: 0ч
  10. Просмотр объявления. Запретили откликаться на объявление и изменили внешний вид. По средней оценке доработки экрана 4 часа
  11. Создание объявления. Без изменений: 0ч
  12. Мои объявления. Без изменений: 0ч
  13. Пользовательское соглашение. Без изменений: 0ч
  14. Меню. По средней оценке доработки экрана 4 часа

Суммарно вышло доделок на 33 часа, плюс цена лицензии. Это на 40% дешевле, чем разработка с нуля и в 4 раза быстрее.

Что получилось

Видео

При очевидности плюсов такого подхода в цене и сроках, нельзя забывать, что это MVP — будут мелкие огрехи при переходах между экранами, решение в типовом простеньком дизайне и т.д.

Для тестировании идеи или внутреннего использования вполне подойдёт такая реализация, но, если идея пойдёт, нужно реализовывать масштабируемый продукт, с автотестами, нагрузочным тестированием, дизайном и прочими атрибутами проверенной идеи. В среднем — это от 1 млн за такой же функционал.

MVP же можно воспринимать, как страховку. В данном случае основатель вложил ±180 тыс за то, чтобы узнать спрос, получить обратную связь от реальных пользователей своей идеи и сформировать требования — что же всё-таки нужно заказывать «от 1 млн» и стоит ли заказывать вообще.

Как минимум — это экономия денег, если идея не взлетит, как максимум — получение ценнейшей информации о потребностях рынка, которые не узнаешь в таком объёме ни через какие опросы.

Подобный принцип переделки готового решения под себя можно использовать и в сайтах, и в приложениях.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Egorov

У нас был опыт разработки MVP для заказчика. web SaaS + mobile для заказчика. Год работы команды и куча денег заказчика.
К концу разработки стало понятно, что первоначальная гипотеза о потребностях рынка была неверной. Все ушло в корзинку.

Нам было жутко обидно потраченого времени. Поэтому разработали инструмент для создания реально интерактивных прототипов web-приложений. Не просто кликабельные прототипы, а интерактивные.

Фактически, средний фронт-разработчик, используя nullFront, собирает front-end приложуху с заглушками. Никаких бэкендов ещё нет. Трудоёмкость чуть выше обычной вёрстки. И цена тоже низкая.

Прелесть в том, что посетитель такого сайтика думает, что приложение реально существует. Сайт как живой. Показали его ЦА, поняли, что проект интересный или нет.

Например, MVP из статьи можно было бы собрать 100-120 тысяч рублей и 3-4 недели очень неспешной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Антузинский

Это внутренний инструмент или можно потыкать человеку со стороны? ) Звучит интересно и даже понимаю, что мог бы за такое денежку регулярно платить. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Egorov

Юрий, сайт инструмента - https://nullfront.com

Бесплатно можно скачать на gitHub https://github.com/greenminds/nullfront-dev

А тут (https://github.com/greenminds/nf-example-blog) мы выложили пример блога, собранного на этом стеке. Там по коммитам видно, как надо следует приложухи. Разработчикам, обычно, всё понятно.

Если останутся вопросы, пожалуйста, пишите мне или на gitHub в issues.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда