Пижамные конференции: ответ ивент-индустрии коронавирусу

Кризис в индустрии живых событий, вызванных эпидемией COVID-19, может дать рождение новому формату конференций в пижамах — в онлайн, но с полным погружением и вовлечением.

Эпидемия коронавируса и спровоцированная ей паника — серьезный вызов для индустрии событий. Крупные конференции и выставки отменяются одна за другой. Еще недавно статус события международного уровня был гордостью ивента.Теперь, в условиях угрозы пандемии, присутствие иностранных делегатов автоматически переводит событие в красную зону.

Одними из первых на жесткие меры пошли технологические конференции. Отменены Mobile World Congress в Барселоне, EmTech в Сингапуре, Shopify в Торонто, конференции разработчиков Google I/O и Facebook F8.

Но рано поддаваться унынию. Текущая ситуация — не только вызов, но и возможность для организаторов по-другому взглянуть на мероприятия.

Онлайн-трансляции уже давно позволяют потреблять контент в режиме реального времени, не покидая дома (или зоны карантина). А другие преимущества конференций — общение с экспертами, нетворкинг и обмен идеями — обеспечат ивент-технологии.

Команда Ивентишес — сервиса для быстрого создания ивент-приложений —провела мозговой штурм: какой может быть конференция в условиях, когда очный формат стал небезопасен. И как сделать «пижамную конфу» максимально полезной, атмосферной и увлекательной.

Доклады

С онлайн-трансляцией докладов все понятно. Самый простой (но не единственный) вариант — трансляция в youtube. Участники могут смотреть трансляцию на телевизоре, ПК или открыть в мобильном приложении. Удобнее всего будет сделать специальное приложение конференции с расписанием докладов, виртуальными «залами» и переходам к трансляциям в один клик. Так можно будет и обеспечить высокий уровень приватности и создать закрытую виртуальную площадку для общения.

Надоест участнику смотреть выступление, он может в один клик переместиться в другой «зал», к другому докладчику. Там же, в приложении, можно обсудить с другими слушателями доклад или задать вопросы спикеру. Кто-то из участников высказал интересную мысль в обсуждении? Стоит познакомиться поближе! И не надо никого высматривать в толпе — все контакты уже под рукой.

Нетворкинг

Интроверты любят ивент-приложения за возможность быстро просмотреть и отфильтровать весь список участников, чтобы найти собеседников по интересам. Для эффективного нетворкинга рукопожатия совсем не обязательны!

В ивент-приложении участники сами решают, какую информацию о себе указывать, какие контакты открывать, а какие нет, какие темы они хотят обсудить, что ищут и чем могут быть полезны другим. Этим приложения выгодно отличаются от соцсетей, которые не настроишь под конкретную задачу на конкретной конференции.

Стенды

Бренды используют конференции и выставки, чтобы наглядно продемонстрировать продукцию. Как быть со стендами в «пижамном» формате? Тут на помощь приходят технологии 3D мэппинг и VR. Автомобильные бренды, которые должны были участвовать в отмененном из-за эпидемии COVID-19 Женевском автосалоне, провели презентации новых моделей автомобилей в VR.

Для «пижамной конференции» это тоже может стать хорошим решением. Например, ивент-приложение можно связать с акселерометром на телефоне, чтобы просматривать веб-страницы в режиме 360. Вот и полноценная виртуальная выставка.

Вовлеченность

Один из основных аргументов против онлайн-форматов участия — низкая вовлеченность и концентрация. Организаторам сложно удерживать внимание участников, которых они не видят.

Удерживать участников вовлеченными и активными помогут игровые механики. Пусть участники зарабатывают баллы за вопросы спикерам в приложении, прохождение опросов, посты в тематических чатах, активный нетворкинг и участие в спонсорских активностях.

Потом эти баллы можно использовать, например, как внутреннюю валюту для покупки мерча. Участники получат подарок по душе, а организаторы сэкономят на лишних тиражах. Сплошной профит.

У ивент-приложений есть еще одно большое преимущество — возможность отправлять push-нотификацию. Для организаторов это может стать хорошим инструментом удержания внимания участников.

Кофе-брейк

Участники виртуальной конференции тоже будут рады заботе со стороны организаторов, выраженной в чашечке вкусного кофе с круассаном. Можно запартнериться с каким-нибудь сервисом доставки и порадовать участников кофе-брейком с доставкой на дом. Такое партнерство может стать отличным кейсом органичной спонсорской интеграции.

Тусовка

Фестивальную атмосферу тусовки «для своих», которую так ценят участники конференций, тоже можно перенести в онлайн. Пусть участники грузят в чат конфы фотографии того, как они смотрят трансляцию в пижаме и мягких тапочках, лайкают чужие фото. Можно устроить конкурс пижам на приз от спонсора — вот и еще одна спонсорская интеграция в копилку. Конференция окончится, а чаты и тусовка останутся.

Достопримечательности

Возможность совместить приятное с полезным и посмотреть другой город — ещё одна ценность конференций, которую трудно реализовать в виртуальном формате. Трудно, но возможно.

Многие организаторы и сейчас добавляют в ивент-приложения разделы с описанием достопримечательностей, списком must visit и ссылками на аудиогиды. Можно пойти дальше и добавить виртуальный гид по городу с онлайн трансляцией. Для большего вовлечения, можно дополнить экскурсии викториной, квестом или другим интерактивом.

Коронавирус вряд ли способен серьезно пошатнуть индустрию событий. Скоро эпидемия отступит, паника закончится, и истосковавшиеся по общению люди ринутся покупать билеты на конференции и фестивали. Так почему бы не использовать этот период испытаний для поиска новых идей и тестирования новых подходов?

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Daria Dorofeeva

Интересная мысль для формата мероприятий)
Если честно, все сошли с ума с эти коронавирусом.. 

Ответить
Развернуть ветку
Event Rocks
Автор

И кстати многие ивенты так и делают, уходят в онлайн. Adobe Summit,  MVP Summit,  Cloud Next и  Nvidiaʼs GPU Technology Conference объявили, что в этом году будут проходить в онлайн. Это будут интересные кейсы

Ответить
Развернуть ветку
Larry Lurex

вот-вот, сплошная диверсия с этим вирусом

Ответить
Развернуть ветку
Таше Склепова

все задолбали с этим 👑вирусом. ждем что под шумок сделает мировое правительство. уже предвижу как рубль бьется в припадке где-то рядом с китайской экономикой и алиэкспрессом. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Мировое правительство фигня. А вот как отреагируют рептилоиды....

Ответить
Развернуть ветку
Alyona Kutepova

Не понимаю всей этой шумихи, раздувают из мухи слона. Наверно забавно поучаствовать в таком мероприятии перенесённом в онлайн один разочек, но только ради эксперимента. Я по большей части ради атмосферы и тусовки ивенты посещаю. Вебинаров итак очень много предлагают вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
Roman K

зато для интровертов этот формат прямо огонь)

Ответить
Развернуть ветку
Volod Volod

китайский вирус русскому ивенту не помеха )

Ответить
Развернуть ветку
Larry Lurex

да чё все паникуют, теперь никуда не ездить вообще что ли? какой толк от конфы, если лично не понетворчишься

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Demyanenko

Согласен. Ущерб от паники многократно превышает ущерб от самого вируса :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman K

Всех нас по-тихоньку переводят в матрицу) виртуализируют) не можешь остановить это, так возглавь;)

Ответить
Развернуть ветку
Polina Tro
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Di Lucipurr

Идея - огонь! Для интровертов и просто людей, которые не хотят никуда выбираться, это спасение. А VR и конкурс пижам - бомба 👌🏻😂

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Demyanenko

Есть гипотеза, что коронавирус это происки китайских производителей VR шлемов 😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Larry Lurex

это какие проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Блинов

Новые технологии не остановить) Даешь альтернативную реальность! https://www.youtube.com/watch?v=oHZoMlK9gR4

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Yaremchuk

Отличный выход из сложившейся ситуации. Не ждать, не откладывать, не "простаивать" проводить по плану, только в другом формате.

Ответить
Развернуть ветку
Polina Tro

Да давно пора конференции в онлайн переводить, а ездить на нетворкинг только в баню и в ресторан 

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Demyanenko

ну не :) онлайн ивенты никогда не заменят теплые ламповые тусы 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Наталья Сафроненко

Ох...если бы  было все так  страшно, то один бы большой проект, где  собираются умы страны нашей  сейчас бы не проходил))) 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Гаврилов

Равным образом выбранный нами инновационный путь напрямую зависит от направлений прогрессивного развития. 

Ответить
Развернуть ветку
L'udmila Kapsamun

А какие платформы посоветуете для проведения международного конгресса онлайн на 1000 человек?

Ответить
Развернуть ветку
Event Rocks
Автор

Ивентишес :)

Ответить
Развернуть ветку
Агаси Мхитарян

Как по мне - идея хорошая, ивентам быть!

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Паника —  вещь отвратная, но и без нее далеко не все любят кататься по конфам :) И спрос на онлайн-трансляции и записи докладов всегда был хороший, но в 2020 это видимо мастхэв для ивентов.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Пашкова

Огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вдовица

Смекалочка!

Ответить
Развернуть ветку
Валентина

Как говорится: "Не так страшен чёрт, как его малюют")))...Паника еще до добра никого не доводила...Как вариант в сложившейся ситуации собрать всех в онлайн....  отличная идея

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чеков

К знаниям готов!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вебер

Не дождетесь! Будем проводить оффлайн-формат! )

Ответить
Развернуть ветку
Event Rocks
Автор

Мы тоже любим оффлайн-формат. Каждая новость об отмене ивента ножом по сердцу. Но всегда стоит иметь план Б. 

Ответить
Развернуть ветку
Tyler Derden

Слишком хороший лайфхак да еще и так публично. Теперь все организаторы побегут в онлайн и опять будет конкуренция жесткая. А так только избранные просекают тему и увеличивают свой доход не смотря на вирусы, потопы, цунами....

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Марейчев

Крупнейшие агентства уже давно над этим работают))

Ответить
Развернуть ветку
Лина Додонова

так-то оно хорошо конечно, но как же без тусовки-то(( виар и тридэ замечатльная идея, но живое общение ничем не заменишь

Ответить
Развернуть ветку
Alina Konik

Думаю, можно найти и положительные моменты:"Так, компанія Google оголосила, що до 1 липня буде відкрито безкоштовний доступ до "розширених" функцій Hangouts Meet для всіх користувачів G-Suite і G-Suite for Education по всьому світу.
У свою чергу Microsoft пропонує безкоштовну шестимісячну пробну версію Microsoft Teams, що представляє собою центр командної роботи в Office 365, рівня "преміум".

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Мокроусова

Пожать руку в онлайн формате- это здорово! 👍 
А живого общения все же ничем не заменить... Спасибо за актуальную тему

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кравченко

Анастасия, теперь будем жать руки онлайн, а то мало-ли кто то из нас короновирус переносит))) шутка 😷

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
тима махотлов

Я тоже не понимаю эту панику из за коронавируса во всем мире. Собянин одним махом с ним разобрался - если есть подозрение - самоизолируешься, если заболел - самоликвидируешься.

Ответить
Развернуть ветку
Rita IvaNova

Ок, идея-то на поверхности, многие конференции и так проводят трансляции параллельно онлайн. А где предложения технический решений, чтоб не усыпить аудиторию, которая хуже считывает всяческие заминки из офлайн? И как вести чисто онлайн? Вебинарные комнаты из дома каждого круто, а альтернативы? Собрались в студии, записали онлайн выступления, ответили в чате? В чем отличия от вебинара?

Ответить
Развернуть ветку
Polina Shabashova

Если дополнительно использовать приложение,  можно сохранить эффект живого общения + невторкинг. Участники будут общаться в чате, как делали бы это в оффлайн. А после конференции там может остаться активное комьюнити. Можно подключить различные геймификации и тл. 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Лежнин

Есть ли у вас уже готовые кейсы по внедрению приложений для онлайн-конференций?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Spirova

Мы также активно переходим в онлайн-форматы.
Сейчас создали своё событие "Event-терапию" - поддерживающую онлайн-конфу для ивент индустрии. Объединили спикеров, которые уже имеют опыт в онлайн-мероприятиях и могут поделиться полезной информацией, например, как монетизировать онлайн-конфы в эпоху бесплатных ивентов.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда