Вкалывают роботы, а не человек: как чат-боты захватывают российский бизнес
Вы тоже замечаете, как нас вытесняет искусственный интеллект?
Включи звук
Я вот постоянно наблюдаю за заголовками: в медицине нейросети выявляют болезни лучше врачей, машины теперь могут ездить без водителей, а с покупателями больше не общаются консультанты — за них это делают чат-боты.
Чтобы упростить себе жизнь, люди всё чаще пользуются «услугами» ботов. И я не исключение — зачем ждать, пока тебе ответит оператор, если можно кликнуть несколько раз по экрану и получить ответ?
Решил поделиться с вами чат-ботами, которыми пользуюсь сам, и показать пять примеров того, как боты пробираются в бизнес и постепенно вытесняют менеджеров.
Чат-бот «Олег»
Бот от Тинькофф-банка может переводить деньги на счета в «Тинькофф» и Сбербанк, бронировать столики в ресторанах, покупать билеты в кино, заказывать и отправлять на почту электронные документы, а также консультировать по банковским продуктам.
Также «Олег» может идентифицировать голос клиента и выполнять его голосовые команды. Например, по просьбе клиента перевести деньги. Бот может рассказывать про комиссии, лимиты, программы лояльности и про то, как пользоваться банковскими услугами.
Общаться с помощником можно и на свободные темы — в него встроена «разговорная» функция, поэтому бот иногда шутит о финансах.
Чат-бот каршеринга YouDrive
Этот бот помогает пользователям быстро и легко арендовать автомобиль, уведомить о поломке или другой проблеме. В сервисе можно в один клик выбрать волнующий вопрос или задать свой, используя функцию «отправить обращение».
Каждый вопрос бот анализирует и передает нужному сотруднику, а тот помогает разобраться с проблемой.
Удобство этого чат-бота в том, что клиентам не приходится «обрывать» телефоны, а менеджерам — отвечать на одинаковые вопросы, но человек в процессе всё равно участвует.
Чат-бот Фингуру
Используя этого бота, не придется больше звонить бухгалтеру, сканировать и отправлять на почту документы и лично их привозить. Достаточно сделать фото документов и сбросить его в чат. Бот направит фотографии нужному специалисту.
Также бот подскажет, какие нужны документы, чтобы нанять или уволить сотрудника, как ему рассчитать зарплату, а также поможет получить ответы на другие типовые вопросы или передать документы для бухгалтера. Всё это можно сделать в несколько кликов.
Такой бот упрощает коммуникацию между клиентами и специалистами: по выбранной теме он решает, какому бухгалтеру — по налогам, по зарплате, по первичным документам — отправить вопрос или задачу.
Чат-бот AirTrack
Этот бот в режиме реального времени проверяет доступные авиабилеты на указанное направление и дату. Он скроллит более 200 тысяч изменений в минуту и мониторит базы данных почти всех авиакомпаний мира, включая лоукостеры. Также бот сообщит, если цены изменятся, а после завершения поиска покажет название аэропорта, из которого будет вылет, дату отправки и количество пересадок.
С помощью сервиса пользователи могут быстрее искать авиабилеты, не тратя время на разные сервисы — всю информацию можно найти в одном месте.
Чат-бот ВкусВилл
Этот чат-бот помогает покупателям выбрать товар и узнать, где его купить, а также присылает акционные предложения.
Если использовать чат-бот, можно больше не носить с собой дисконтную карту. Чтобы получить скидки на товары, достаточно указать в боте, что вы находитесь в магазине и в течение часа вы сможете пользоваться скидками и бонусами без карты. Чтобы получить скидку, при покупке нужно будет сообщить продавцу номер телефона или номер карты «Давайте дружить».
Такой сервис облегчает жизнь и покупателям, и продавцам: все вопросы обрабатывает бот.
А вы какими чат-ботами пользуетесь?
Привет.
Согласна, боты сейчас активно занимают места.
Но почему некоторые считают, что они вытеснят людей?
Совершенно НЕТ!
Бот частично может закрыть вопросы пользователей, но человек покупает у человека😉
Бот берет на себя первоначальный этап общения, чтобы отменить любопытных и нецелевых пользователей.
Я создала бот офлайн образовательного центра.
Это небольшой бизнес, где 3 педагога-руководителя.
Им постоянно звонили и спрашивали одно и тоже.
Сейчас звонят только они сами по заполненной заявке.
Педагоги экономят кучу времени, которое они стали инвестировать в продвижение.
Пишут посты, продумывают стратегию.
При этом мы получили очень положительный отклик от их клиентов.
Наша целевая - это молодые мамочки.
Днём они все в делах. И заходят в бот обычно после 22 часов.
Звонить в это время уже не будешь, а вот с ботом пообщаться в самый раз🤗
Поэтому не думаю, что бот - это 100% заменитель менеджера.
Он берет на себя холодных лидов, а до менеджеров доходят целевые!!!
Точно согласен на 100%. Бот берет тот период времени, в который менеджеры уже не работают. А вопрос решить надо!
Возможно кого то я уже задолбал, но все же скажу - осталось дождаться когда чат боты а не человек будут получать зарплату и делать покупки в магазинах, где работают чатботы.
"Человек" в этой цепочке тоже относительно скоро пропадет.
Заказ товаров в магазине, оплату и оформлять доставку уже можно делать через ботов!!! Вы не знали?...
А потом скажете... "Восстание роботов" и "Армагедон"?! 🙂
Добрый день! Возможно, эта фантазия и будет иметь место быть 🤷♀️ но мы этого не увидим, я думаю. ИИ уже стал частью нашей жизни, а почему бы и да? По-моему, это здорово! Выполняя за человека рутинные, повторяющиеся и поэтому дешёвые действия, робот даёт возможность человеку заниматься более значимыми делами, в которых нужно применять интеллект, образное мышление, фантазию и т.д. Всё то, что никогда не смогут роботы, но всегда ценется и оплачивается соответственно!
А что касается персонально чат-ботов, так они без человека никуда, от слова Совсем 🙂 Это отличный инструмент, можно сказать, аналог сайта и приложения, но с бОльшими возможностями.Живут в мессенджерах, выполняют действия по заранее прописанному алгоритму. Отличные работники, созданные персонально! под бизнес! Не то, что некоторые консультанты и менеджеры... 🙈 от которых бежим...
Очень много могу говорить про чат-ботов, и только хорошее, потому что знаю как и умею их готовить! Нужно стать владельцем чат-бота, чтобы понять его возможности и пользу!
Удачного дня!
Огонь! Вообще не нужно будет напрягаться )
Очень нравится вот этот https://tmgo.me/TeatrObrazBot это о психологии, здоровье, осанке, о постановке голоса, о курсах по этим темам. Там же есть обширные данные о литературе на тему театра для поступающих, для студентов и учеников школ, сведения о съёмках разных передач в Москве и о заработке на этих съёмках, а также о заработке на опросе населения
особенно порадовало, что в ватсап бот просят ввести данные о номере карты... Ватсап дырявый как дуршлаг. не делайте этого.
Думаю, это оттого, что бот написан не на официальном, а на "сером" API
Я пользуюсь ОГРОМНЫМ количеством чат-ботов! Все и не перечислишь здесь. Это очень удобно! Для бизнеса: это и автоматизация и уменьшение расходов на персонал, рекламу и соответственно - увеличение прибыли. Для обычного человека - это как минимум экономия времени. Вот сейчас я эту статью "прочитала" с помощью Алисы. Точнее, ОНА читала мне ее, а я занималась своими делами (смотрите скрин) А еще пользуюсь каталогом чат-ботов в Телеграм (это бот-каталог) @YourSearch_bot
Ботов у меня в контактах много. Есть боты гостиниц, есть бот по правилам русского языка, есть каталоги ботов. Для меня это как справочники. Покажу самые используемые.
https://vk.com/m4__don
Этого держу для поездок к морю по М4.
https://teleg.run/@Russianlanguageschoolbot
Этот помогает с правилами русского языка.
Остальные более частного применения. Справочники помельче, по первой медпомощи, крестики-нолики всякие, веселилки, психология детская.
Я пользуюсь Каталогом чат-ботов Казахстана. Простая навигация, есть краткое описание ботов. Очень удобно, всё под рукой:
https://tele.click/KazCatalogBot
Банк "Тинькофф", чат-бот с именем "Олег"...
А вообще, есть в чяте психологи? С чем связана такая нарочитая акцентуация на собственной персоне? Форма нарциссизма или что-то иное?
Голосовой помощник Олег никак не связан с Олегом Тиньковым, просто тезка. У них и голоса разные в том числе.
Чат-бот Вкусвилла не очень удобный, особенно когда пытаешься отправить сообщения. А уж когда ждешь по 2 дня ответа...
Ну раз уж спросили в конце статьи, то рекламой не будет :) @iziworkbot в телеге. Он правда узко специализированный, для строителей. По нему отдельную статью попробую написать в ближайшее время
Комментарий удален модератором
сделал себе сам бота который мне в закрытый канал спарсенные с вк сис.. ну вы поняли)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Отвечаю Вам откровенно! Вы не теми ботами пользовались! Конечно, бот не заменит живое общение, но в наших ботах все ответы находятся быстро, можно по ключевым словам или по кнопкам навигации. Или перейти на диалог с админом. Но эту кнопку Диалога тоже легко найти.
Комментарий недоступен
Я использую чат-бот "Занималочка" - он мне помогает заниматься с ребенком и подсказывает идеи для совместных игр
https://teleg.run/Zanimalochka_bot