Вкалывают роботы, а не человек: как чат-боты захватывают российский бизнес

Вы тоже замечаете, как нас вытесняет искусственный интеллект?

Включи звук

​Голосовой помощник Олег от Тинькофф Банка клеит Алису от Яндекса Вероника Степина

Я вот постоянно наблюдаю за заголовками: в медицине нейросети выявляют болезни лучше врачей, машины теперь могут ездить без водителей, а с покупателями больше не общаются консультанты — за них это делают чат-боты.

Чтобы упростить себе жизнь, люди всё чаще пользуются «услугами» ботов. И я не исключение — зачем ждать, пока тебе ответит оператор, если можно кликнуть несколько раз по экрану и получить ответ?

Решил поделиться с вами чат-ботами, которыми пользуюсь сам, и показать пять примеров того, как боты пробираются в бизнес и постепенно вытесняют менеджеров.

Чат-бот «Олег»

Бот от Тинькофф-банка может переводить деньги на счета в «Тинькофф» и Сбербанк, бронировать столики в ресторанах, покупать билеты в кино, заказывать и отправлять на почту электронные документы, а также консультировать по банковским продуктам.

Также «Олег» может идентифицировать голос клиента и выполнять его голосовые команды. Например, по просьбе клиента перевести деньги. Бот может рассказывать про комиссии, лимиты, программы лояльности и про то, как пользоваться банковскими услугами.

Общаться с помощником можно и на свободные темы — в него встроена «разговорная» функция, поэтому бот иногда шутит о финансах.

​Таким способом можно вызвать в чат бота. https://rb.ru/
​Так выглядит внутри интерфейс чат-бота «Олег» https://wobot.me/

Чат-бот каршеринга YouDrive

Этот бот помогает пользователям быстро и легко арендовать автомобиль, уведомить о поломке или другой проблеме. В сервисе можно в один клик выбрать волнующий вопрос или задать свой, используя функцию «отправить обращение».

Каждый вопрос бот анализирует и передает нужному сотруднику, а тот помогает разобраться с проблемой.

Удобство этого чат-бота в том, что клиентам не приходится «обрывать» телефоны, а менеджерам — отвечать на одинаковые вопросы, но человек в процессе всё равно участвует.

Интерфейс чат-бота YouDrive.​ https://vc.ru

Чат-бот Фингуру

Используя этого бота, не придется больше звонить бухгалтеру, сканировать и отправлять на почту документы и лично их привозить. Достаточно сделать фото документов и сбросить его в чат. Бот направит фотографии нужному специалисту.

Также бот подскажет, какие нужны документы, чтобы нанять или уволить сотрудника, как ему рассчитать зарплату, а также поможет получить ответы на другие типовые вопросы или передать документы для бухгалтера. Всё это можно сделать в несколько кликов.

Такой бот упрощает коммуникацию между клиентами и специалистами: по выбранной теме он решает, какому бухгалтеру — по налогам, по зарплате, по первичным документам — отправить вопрос или задачу.

Вот так выглядит меню чата http://finguru.com/
​Бот может подготовить документы на приём на работу http://finguru.com/
Вот так​ http://finguru.com/

Чат-бот AirTrack

Этот бот в режиме реального времени проверяет доступные авиабилеты на указанное направление и дату. Он скроллит более 200 тысяч изменений в минуту и мониторит базы данных почти всех авиакомпаний мира, включая лоукостеры. Также бот сообщит, если цены изменятся, а после завершения поиска покажет название аэропорта, из которого будет вылет, дату отправки и количество пересадок.

С помощью сервиса пользователи могут быстрее искать авиабилеты, не тратя время на разные сервисы — всю информацию можно найти в одном месте.

​Так работает чат-бот AirTrack.

http://geeker8.rssing.com/

Чат-бот ВкусВилл

Этот чат-бот помогает покупателям выбрать товар и узнать, где его купить, а также присылает акционные предложения.

Если использовать чат-бот, можно больше не носить с собой дисконтную карту. Чтобы получить скидки на товары, достаточно указать в боте, что вы находитесь в магазине и в течение часа вы сможете пользоваться скидками и бонусами без карты. Чтобы получить скидку, при покупке нужно будет сообщить продавцу номер телефона или номер карты «Давайте дружить».

Такой сервис облегчает жизнь и покупателям, и продавцам: все вопросы обрабатывает бот.

Так работает бот ВкусВилл.​ https://webguru.pro/

А вы какими чат-ботами пользуетесь?

0
64 комментария
Написать комментарий...
Andrew Simon

Возможно кого то я уже задолбал, но все же скажу - осталось дождаться когда чат боты а не человек будут получать зарплату и делать покупки в магазинах, где работают чатботы.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Попова

Заказ товаров в магазине, оплату и оформлять доставку уже можно делать через ботов!!! Вы не знали?...

А потом скажете... "Восстание роботов" и "Армагедон"?! 🙂

Добрый день! Возможно, эта фантазия и будет иметь место быть 🤷‍♀️ но мы этого не увидим, я думаю. ИИ уже стал частью нашей жизни, а почему бы и да? По-моему, это здорово! Выполняя за человека рутинные, повторяющиеся и поэтому дешёвые действия, робот даёт возможность человеку заниматься более значимыми делами, в которых нужно применять интеллект, образное мышление, фантазию и т.д. Всё то, что никогда не смогут роботы, но всегда ценется и оплачивается соответственно! 

А что касается персонально чат-ботов, так они без человека никуда, от слова Совсем  🙂  Это отличный инструмент,  можно сказать, аналог сайта и приложения, но с бОльшими возможностями.Живут в мессенджерах, выполняют действия по заранее прописанному алгоритму. Отличные работники, созданные персонально! под бизнес! Не то, что некоторые консультанты и менеджеры... 🙈 от которых бежим... 

Очень много могу говорить про чат-ботов, и только хорошее, потому что знаю как и умею их готовить! Нужно стать владельцем чат-бота, чтобы понять его возможности и пользу! 

Удачного дня!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Начавшийся еще до появления чат ботов рост безработицы во всем мире говорит о том что ваши значимые дела с применением интеллекта и образного мышления никому особо не нужны.
Главная моя претензия к чат ботом проста: получив мощнейшие инструменты в виде больших вычислительных мощностей, самообучающихся систем и пр, мы могли бы совершить революционные улучшения в жизни людей. А в реальности что мы сдели? Правильно - чат ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Попова

О каких революционных улучшениях Вы говорите? Что под этим имеете ввиду? 

Я, например, сплошь и рядом вижу человека ленивого, пьющего и развращенного, жаждущего лёгкой наживы, неуемного потребления и царского амбициоза, что ему все должны, особенно государство...
Что ещё ему надо революционно улучшить? 

Неужели вы думаете, что дав человеку все блага и бесплатно, он изменится? 
Я уверена, что НЕТ! Станет ещё хуже... Всё обесценится, а человеческая жизнь особенно! И тогда... здравствуй "Армагедон"... 🤨

Революционно улучшать надо Осознанность человека! Чтобы знал, что всё что происходит в его жизни это результат его действий и желаний. Чтобы понимал, что он делает и к чему это приведёт. 

А чат-бот всего лишь "удочка", дающая возможность ловить "рыбу". А дальше как в пословице - "Без труда..." и ни туда и ни сюда 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Например о тех, что 30 лет назад мы с вами смотрели телевизор, читали газеты и никогда бы не узнали о существовании друг друга. А сейчас общаемся, сами выбираем что нам смотреть, не ходим в библиотеку, чтобы получить нужную инфу и пр. Вот пример революционных отношений.

"Неужели вы думаете" - нет не думаю.
"улучшать надо Осознанность" - и тогда все осознают насколько несправедлив мир и насколько глупо и долго пытаться изменить его тяжелым трудом, когда есть оружие. К примеру.

Чат бот не увеличивает выручку компании. Он сокращает издержки. Т.е. уменьшает оборот и приводит к съеживанию экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Попова

"и тогда все осознают насколько несправедлив мир и насколько глупо и долго пытаться изменить его тяжелым трудом, когда есть оружие." 

- а это, случайно, не сейчас происходит???  Неееет!!! Мы счастливо живём на зелёной планете и в "розовых" очках....

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

"Неееет!!! Мы счастливо" - не мы, а вы.

Ответить
Развернуть ветку
Левый Чел

Офигеть сколько же даунов в комментариях. Ну и вы тоже хороши: "если ты долго споришь с идиотом, задумайся, возможно он делает то же самое" )

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Ну я же не долго). Да и настрой такой - посраться с кем нибудь на ровном месте))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Стаценко

Да, похоже ваша цель именно посраться!
Так интересней, да и рейтинг можно подтянуть!
Гнилью затянуло(((

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Если затянуло гнилью, сходите помойтесь. Вижу по вам, кому на самом деле хочется сраться - пол дня прошло, затих разговор слава бгу.
В моем рейтинге почти сто ваших, найдете способ, могу половину вам отдать)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Стаценко

Напишите хоть одну статью, а мы прокоментируем.
Или комментарии писать проще?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Вы похоже остались один дома, уроки делать не хочется, а больше заняться нечем. Почитайте что нибудь или посмотрите исторический канал на ютубе.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда