Вкалывают роботы, а не человек: как чат-боты захватывают российский бизнес

Вы тоже замечаете, как нас вытесняет искусственный интеллект?

Включи звук

​Голосовой помощник Олег от Тинькофф Банка клеит Алису от Яндекса Вероника Степина

Я вот постоянно наблюдаю за заголовками: в медицине нейросети выявляют болезни лучше врачей, машины теперь могут ездить без водителей, а с покупателями больше не общаются консультанты — за них это делают чат-боты.

Чтобы упростить себе жизнь, люди всё чаще пользуются «услугами» ботов. И я не исключение — зачем ждать, пока тебе ответит оператор, если можно кликнуть несколько раз по экрану и получить ответ?

Решил поделиться с вами чат-ботами, которыми пользуюсь сам, и показать пять примеров того, как боты пробираются в бизнес и постепенно вытесняют менеджеров.

Чат-бот «Олег»

Бот от Тинькофф-банка может переводить деньги на счета в «Тинькофф» и Сбербанк, бронировать столики в ресторанах, покупать билеты в кино, заказывать и отправлять на почту электронные документы, а также консультировать по банковским продуктам.

Также «Олег» может идентифицировать голос клиента и выполнять его голосовые команды. Например, по просьбе клиента перевести деньги. Бот может рассказывать про комиссии, лимиты, программы лояльности и про то, как пользоваться банковскими услугами.

Общаться с помощником можно и на свободные темы — в него встроена «разговорная» функция, поэтому бот иногда шутит о финансах.

​Таким способом можно вызвать в чат бота. https://rb.ru/
​Так выглядит внутри интерфейс чат-бота «Олег» https://wobot.me/

Чат-бот каршеринга YouDrive

Этот бот помогает пользователям быстро и легко арендовать автомобиль, уведомить о поломке или другой проблеме. В сервисе можно в один клик выбрать волнующий вопрос или задать свой, используя функцию «отправить обращение».

Каждый вопрос бот анализирует и передает нужному сотруднику, а тот помогает разобраться с проблемой.

Удобство этого чат-бота в том, что клиентам не приходится «обрывать» телефоны, а менеджерам — отвечать на одинаковые вопросы, но человек в процессе всё равно участвует.

Интерфейс чат-бота YouDrive.​ https://vc.ru

Чат-бот Фингуру

Используя этого бота, не придется больше звонить бухгалтеру, сканировать и отправлять на почту документы и лично их привозить. Достаточно сделать фото документов и сбросить его в чат. Бот направит фотографии нужному специалисту.

Также бот подскажет, какие нужны документы, чтобы нанять или уволить сотрудника, как ему рассчитать зарплату, а также поможет получить ответы на другие типовые вопросы или передать документы для бухгалтера. Всё это можно сделать в несколько кликов.

Такой бот упрощает коммуникацию между клиентами и специалистами: по выбранной теме он решает, какому бухгалтеру — по налогам, по зарплате, по первичным документам — отправить вопрос или задачу.

Вот так выглядит меню чата http://finguru.com/
​Бот может подготовить документы на приём на работу http://finguru.com/
Вот так​ http://finguru.com/

Чат-бот AirTrack

Этот бот в режиме реального времени проверяет доступные авиабилеты на указанное направление и дату. Он скроллит более 200 тысяч изменений в минуту и мониторит базы данных почти всех авиакомпаний мира, включая лоукостеры. Также бот сообщит, если цены изменятся, а после завершения поиска покажет название аэропорта, из которого будет вылет, дату отправки и количество пересадок.

С помощью сервиса пользователи могут быстрее искать авиабилеты, не тратя время на разные сервисы — всю информацию можно найти в одном месте.

​Так работает чат-бот AirTrack.

http://geeker8.rssing.com/

Чат-бот ВкусВилл

Этот чат-бот помогает покупателям выбрать товар и узнать, где его купить, а также присылает акционные предложения.

Если использовать чат-бот, можно больше не носить с собой дисконтную карту. Чтобы получить скидки на товары, достаточно указать в боте, что вы находитесь в магазине и в течение часа вы сможете пользоваться скидками и бонусами без карты. Чтобы получить скидку, при покупке нужно будет сообщить продавцу номер телефона или номер карты «Давайте дружить».

Такой сервис облегчает жизнь и покупателям, и продавцам: все вопросы обрабатывает бот.

Так работает бот ВкусВилл.​ https://webguru.pro/

А вы какими чат-ботами пользуетесь?

0
64 комментария
Написать комментарий...
Andrew Simon

Возможно кого то я уже задолбал, но все же скажу - осталось дождаться когда чат боты а не человек будут получать зарплату и делать покупки в магазинах, где работают чатботы.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Попова

Заказ товаров в магазине, оплату и оформлять доставку уже можно делать через ботов!!! Вы не знали?...

А потом скажете... "Восстание роботов" и "Армагедон"?! 🙂

Добрый день! Возможно, эта фантазия и будет иметь место быть 🤷‍♀️ но мы этого не увидим, я думаю. ИИ уже стал частью нашей жизни, а почему бы и да? По-моему, это здорово! Выполняя за человека рутинные, повторяющиеся и поэтому дешёвые действия, робот даёт возможность человеку заниматься более значимыми делами, в которых нужно применять интеллект, образное мышление, фантазию и т.д. Всё то, что никогда не смогут роботы, но всегда ценется и оплачивается соответственно! 

А что касается персонально чат-ботов, так они без человека никуда, от слова Совсем  🙂  Это отличный инструмент,  можно сказать, аналог сайта и приложения, но с бОльшими возможностями.Живут в мессенджерах, выполняют действия по заранее прописанному алгоритму. Отличные работники, созданные персонально! под бизнес! Не то, что некоторые консультанты и менеджеры... 🙈 от которых бежим... 

Очень много могу говорить про чат-ботов, и только хорошее, потому что знаю как и умею их готовить! Нужно стать владельцем чат-бота, чтобы понять его возможности и пользу! 

Удачного дня!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Начавшийся еще до появления чат ботов рост безработицы во всем мире говорит о том что ваши значимые дела с применением интеллекта и образного мышления никому особо не нужны.
Главная моя претензия к чат ботом проста: получив мощнейшие инструменты в виде больших вычислительных мощностей, самообучающихся систем и пр, мы могли бы совершить революционные улучшения в жизни людей. А в реальности что мы сдели? Правильно - чат ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Попова

О каких революционных улучшениях Вы говорите? Что под этим имеете ввиду? 

Я, например, сплошь и рядом вижу человека ленивого, пьющего и развращенного, жаждущего лёгкой наживы, неуемного потребления и царского амбициоза, что ему все должны, особенно государство...
Что ещё ему надо революционно улучшить? 

Неужели вы думаете, что дав человеку все блага и бесплатно, он изменится? 
Я уверена, что НЕТ! Станет ещё хуже... Всё обесценится, а человеческая жизнь особенно! И тогда... здравствуй "Армагедон"... 🤨

Революционно улучшать надо Осознанность человека! Чтобы знал, что всё что происходит в его жизни это результат его действий и желаний. Чтобы понимал, что он делает и к чему это приведёт. 

А чат-бот всего лишь "удочка", дающая возможность ловить "рыбу". А дальше как в пословице - "Без труда..." и ни туда и ни сюда 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Например о тех, что 30 лет назад мы с вами смотрели телевизор, читали газеты и никогда бы не узнали о существовании друг друга. А сейчас общаемся, сами выбираем что нам смотреть, не ходим в библиотеку, чтобы получить нужную инфу и пр. Вот пример революционных отношений.

"Неужели вы думаете" - нет не думаю.
"улучшать надо Осознанность" - и тогда все осознают насколько несправедлив мир и насколько глупо и долго пытаться изменить его тяжелым трудом, когда есть оружие. К примеру.

Чат бот не увеличивает выручку компании. Он сокращает издержки. Т.е. уменьшает оборот и приводит к съеживанию экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Попова

А разве сокращая издержки мы не увеличиваем прибыль? А переведя в бота, убрав у сотрудников рутинные, часто повторяющиеся действия, которые отнимают много времени, мы разве не даём возможности для выполнения более сложных и важных задач? Нет? Появляется время для совершения нескольких дополнительных сделок, к примеру, за те же рабочие часы. Или опять нет? Заключено больше сделок - значит оборот увеличился? Конечно!!! Или опять же НЕТ? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Перечитайте мой первый ответ на ваш пост. Иначе из поста к посту будете повторять одну и ту же чушь.

Вы что, считаете, что сделок мало потому что у продавцов не хвататет времени? Или может потому, что у покупателей нет денег, потому что нет работы ибо их работу теперь делают роботы? 

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Попова

??? 😳 🤨 я вас чем-то обидела или больно задела? Приношу свои извинения,  если это так 🙏

Или лучшая защита, это 😁 нападение? 

Удачного Вам дня! 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Очередная фантазия. У вас в первом же посте засилие эмодзи. Поэтому воспринимать вас серьезно или не дай бог обижаться не получается при всем желании.
Вам тоже не хворать, извинятся не за что.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Козлов

Если этот ответ адресован мне, то это Ваша ошибка, у меня ни одного эмодзи нет. Или Вы здесь специально пылите и бучу пытаетесь развести. Неприлично

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Над постом есть стрелочка и имя, которые совершенно точно определяют кому адресован ваш пост.
Раз вы набираете ваши посты, то вы не слепой и точно можете увидеть и стрелку и имя, но тем не менее пытаетесь на ровном месте развести бучу по поводу эмодзи. Вот это действительно неприлично, а главное - очень глупо))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Козлов

На глупый коммент отвечать не солидно и глупо

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Хахаха)), ничего страшного, как видите я потерпел и ответил.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Козлов

Ваш выбор🤣

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Логично.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда