Airbnb отказался возвращать деньги пользователю после отмены его поездки в Японию из-за вспышки коронавируса Материал редакции

Сервис добавил Covid-2019 в список «смягчающих обстоятельств» при возврате денег за бронирование, но только для трёх стран.

В закладки

Сервис для поиска и аренды жилья Airbnb отказался возвращать пользователю Джошу Остроффу из Канады деньги за бронирование после того, как он отменил поездку в Японию из-за предупреждения правительства проявлять осторожность на фоне вспышки коронавируса Covid-2019, сообщает Bloomberg.

Хозяин жилья сам решает, возвращать ли деньги за отмену бронирования, объясняет издание. Острофф с семьёй забронировал через Airbnb три квартиры: деньги вернул только один из хозяев. Правда, Airbnb оставил себе плату за обслуживание в размере $125, пишет Bloomberg. В общей сложности Острофф потерял более $1000. Он также получил возврат средств от отеля и авиакомпании.

10 марта 2020 года Airbnb добавил вспышку коронавируса в список «смягчающих обстоятельств» при возврате денег. Сервис пообещал хозяевам с «гибкими» условиями отмены бронирования не взимать комиссию в размере 3% и чаще показывать их объявления. А пользователям, которым пришлось отменить поездку из-за коронавируса, сервис предлагает вернуть комиссию за обслуживание в виде скидки при следующем бронировании.

В Airbnb заявили, что не могут вернуть деньги пользователю, потому что новые «смягчающие обстоятельства» касаются только Китая, Италии и Южной Кореи. «Если меры предосторожности Центра по контролю и профилактике заболеваний США будут соблюдены, вы сможете безопасно отправиться в Японию», — заявили в компании Остроффу. «Я неоднократно спрашивал о том, как везти туда ребенка, но сервис не ответил», — говорит пользователь.

Airbnb предложил семье полный возврат денег только после публикации Bloomberg.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","airbnb"], "comments": 101, "likes": 16, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 111954, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 12 Mar 2020 14:57:41 +0300", "is_special": false }
0
101 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Хозяин жилья сам решает, возвращать ли деньги за отмену бронирования, объясняет издание

Так а причем тут Airbnb?
Они со своего кармана должны всем возвращать теперь?
Понимаю, что многие встряли, но это форс-мажор, настоящий, и клиенты точно так же несут ответственность за себя и свои решения.
 
А если курс у него в стране скакнул бы на 200% к примеру, Airbnb тоже должен заплатить будет за отмену поездки?

Ответить
28

Именно из своего кармана и должны, service fee клиент платит именно за сервис

Ответить
3

Так бронирование то состоит не только из service fee. Вы еще и хозяину жилья платите. Плата за сам сервис наверное 10%-20% от стоимости. Сейчас кстати делают полный возврат.

Ответить
1

Эрбнб делают или не делают возврат в зависимости от того, насколько с ними ругаешься. Разумеется, пытаются слиться; угрозы чарджбека вразумляют довольно быстро - помимо самого возврата процедура плохо сказывается на рейтинге мерчанта у платёжных систем.

В сервисный сбор входит намного больше, чем принято думать. Аналогия с агрегаторами такси будет весьма точной: сервисная компания может пытаться слиться чуть что, но возможность эта сходит на нет
 

Ответить
1

Сервисный сбор указан на сайте при бронировании. Какая разница что в него входит, он обозначен одной суммой. Отдельно плата за уборки и собственно цена аренды. 
Условия возврата тоже прописаны, в зависимости от даты вернут по разному, но точно из своего кармана не доплатят. Сейчас делают полный возврат, если отмена связна с пандемией. Но опять же это по официальной информации, как в реальности не могу судить. 

Ответить
1

Какая разница что в него входит, он обозначен одной суммой

Попрошу для вас в супермаркете не детализировать позиции в чеке — какая разница. А еще пропишем в правилах, что на территорию магазина не распространяется действие закона о защите прав потребителя.

Ну серьезно! Нормально же общались.

Ответить
1

Позиции в чеке airbnb как раз детализированы. Вы отдельно видите цену на аренду, комиссию сервиса и уборку. Что вас в этой комиссии смущает?
Это как если бы какая-нибудь пятерочка, например, на ценнике банки горошка писала бы свою маржу отдельной цифрой. То вот, то что они в эту маржу заложили никак бы на мою покупку ни повлияло. Так и тут, это маржа airbnbn. Что в ней может быть такого невероятного, что может повлиять на выбор. Они же ее любую поставить могут, просто потому что могут.

Ответить
1

Детализирована она по иной причине, чем вы думаете. Компания американская, у них все цены пишутся без налогов, сборов и чаевых.

Важнее другое. Никакая детализация не может отменить атомарности (неразрывности) сделки. Другими словами, если владелец жилья слился, сервис или возвращает вам сумму целиком, или предоставляет аналогичное жилье (упрощенно — оказывает услугу заново). Ни о какой невозвратности сервисного сбора, как хотел бы и как пишет в условиях эрбнб, речи идти не может, если цепочка не пройдена целиком.

И именно эту атомарность мы обсуждаем. Сабж, предположительно, по независящим от него обстоятельствам, не смог пройти цепочку целиком. Следовательно, услуга не была предоставлена. Мне почему-то кажется, что сабж даже был готов оплатить какую-то часть суммы, но попугай из сапорта эрбнб попытался, как обычно, послать его на все деньги.

Вот и результат. Закономерный и справедливый.

Ответить
0

Ну тем не менее, если даже они распишут, что убрано в их комиссию на покупку это никак не повлияет. Влияет только общая цифра, которая увеличивает стоимость брони целиком. 
Не уловил, как это связано с тем что они ее не возвращают при отмене. Но вроде не скрывают это. Хотелось бы мне, чтобы возвращали все? Да, конечно. 
Что до этого конкретного туриста, то мы даже не знаем когда эта поездка планировалась. Ещё пару недель назад авиакомпании летали в штатном режиме, а теперь между Европой и США сообщение остановили. Все довольно быстро меняется. 

Ответить
0

я отменила 4 квартиры в Италии, за 2 вернули полностью. За 1 вообще не вернули, за 4-ю вернули сумму за вычетом сервисного сбора. Сейчас веду переписку и ругаюсь. Они мне объясняют, что за отмену более 3 объектов они снимают сервисный. Что за? Это же не моя вина... При этом у них же прописано, что возврат полный со всеми сборами!!!

Ответить
0

А что с той за которую не вернули? Имею ввиду почему именно за неё отказываются. 

Ответить
–1

Из-за подобной недальновидности аэбнб и сливает людей по всему миру. Публичная оферта не совсем договор, в нем нарушено фундаментальное правило покупателя быть стороной этого договора - предлагать изменения.

Если в правилах всру появится запрет на имя Георгий, вы сразу пойдёте переименовываться. Вот что я понял.

Ну и потом, что в формулировке "любое лицо, которое не может совершить поездку из-за официальных ограничений" вам непонятно?

Ответить
0

Публичная оферта это публичный договор. Хочешь — соглашаешься, не хочешь — не соглашаешься. Хочешь предложить изменения — предлагай в поддержку. Принимать твои предложения никто не обязан. 

Главная ценность публичной оферты ровно в том, что компания не может применять её выборочно. Например, тебя не могут не пустить в магазин, если ты отказываешься сдавать сумочку в шкаф. 

Ответить
0

Оферта имеет юридическую силу, только если будет оформлена как договор — на бумаге и с подписями сторон. До тех пор это не так; никакие галочки "принимаю условия" этого не изменят и каждый сервис об этом отлично знает.

Ответить
2

Неправда. Вы в Пятерочке договор подписываете? Тем не менее обслуживаетесь в рамках оферты. 

Ответить
–2

Я обслуживась в рамках российского законодательства, которое позволяет мне класть болт на оферту. Условия вроде обязанности сдавать вещи в камеру хранения, не фотографировать прилавки, не ходить в уличной обуви и все, что там обычно пишут, меня не касаются.

Тот же подход применим и к сервисам. Вспомните, как Делимобиль пытался нагибать клиентов штрафами за простой и упущенную выгоду.

А теперь даже Яндекс не рискует предъявлять претензии за инциденты, произошедшие не по вине клиента. Хотя в правилах написано обратное: https://yandex.ru/support/drive/about/insurance.html

Суд отправит Яндекс лесом (что там — еще до суда любой банк отменит транзакцию такого списания), если они посмеют предъявить претензию в случае когда "виновное лицо не установлено". Это, думаю, не нужно объяснять?

Ответить
0

не ходить в уличной обуви и все, что там обычно пишут, меня не касаются

охеренно.... 

Ответить
–1

Вы их явно не читали. Про шкафчики там как раз не пишут. И эти оферты ровно этим вас и защищают. Иначе бы выгнали взашей. 

Ответить
0

НЕ ПРАВИЛЬНО. В парадигме charge back не всё возможно а только то, что является breach of contract или product/service deffect. В данном случае Airbnb не нарушает контракты и не продаёт дефектный сервис.  Можете ругаться сколько угодно, merchant сделает contest с Ts&Cs evidence и ваши претензии аннулируют. Про рейтинг мёрчанта это хорошая байка, количество charge-back на него не влияет, всё значительно прозрачнее. MDR не меняется. 

Ответить
0

это хорошая байка

Не байка, но долгоиграющая компания с низким процентом претензий, действительно, может этого не ощутить. Попробуйте, например, открыть интернет-магазин и в половине случаев доставлять товар с опозданием, например, на месяц — узнаете много нового.

В данном случае Airbnb не нарушает контракты

В условиях Эрбнб сказано, что пользователь, отменивший поездку из-за официальных ограничений, имеет право на полный возврат.

Ответить
0

Причем хозяину жилья они заплатить должны в любом случае, так как все сроки отмены уже прошли. Интересно получается.

Ответить
1

Так сервис они уже получили от площадки.

Ответить
1

Сервис не заканчивается на этапе оплаты бронирования.

Ответить
0

Вам в сервисе и не отказывают. Сервис полностью предоставлен и оплачен.

Ответить
4

Вы лично вообще забавный персонаж; читал в соседнем посте ваш комментарий — про то, как старик КПСС строил.

И вот приехали. Когда вам пытаются донести, что в 21 веке сервис — нечто большее, чем посредник, взимающий фиксированный процент с любой сделки, вы недоумеваете.

Так вот, еще раз. Сервис не заканчивается на оплате, если это не членский взнос КПСС. Он оказывается до, во время и даже после бронирования, — что эрбнб не раз подтверждает документами, словами и действиями.

Airbnb предложил семье полный возврат денег только после публикации Bloomberg

Вопрос лишь в прецедентности решений. Не очень правильно, когда скандалисты и прочие инфлюенсеры получают больше остальных.

Ответить
0

Airbnb перечисляет деньги "хозяину" жилья, с какого Х они должны полный возврат в принципе делать? Не нужно путать услуги по поиску жилья и его аренде.                   

Ответить
0

В понятие сервиса входят определенные гарантии. (Например, сервис просто обязан обеспечить вас жильем, если владелец пошёл в отказ.) Их перечень, конечно, вопрос обсуждаемый. Но форс-мажор на то и форс-мажор, что стороны (покупатель, продавец, посредник) освобождаются от выполнения своих обязательств

Услуга по поиску жилья едва ли может облагаться сбором, составляющим процент от стоимости всего бронирования

Ответить
–1

Где тут форс-мажор? лол Не нужно сейчас придумывать новые правила и что в ходит в форс-мажор. Попроси у риэлтора возврат за подбор жилья и агентские платежи. Кроме того, короновирус к форм-мажору не относится, как отмена от поездки по инициативе арендатора.       

Ответить
3

В форс-мажор входят обстоятельства непреодолимой силы, act of god, если угодно, юриспрудентный ты мой.

"из-за предупреждения правительства" вполне можно претендовать на отказ от исполнения обязательств 

Ответить
4

Выдумщик) Пользователь САМ отменил бронь по Правилам отмены бронирования airbnb, потому что узнал о "предупреждения правительства проявлять осторожность на фоне вспышки коронавируса" каким образом это относится к форс-мажору?!  

Ответить
1

То есть связи вы не наблюдаете?

Ответить
0

Я только что списывалась с представителями Airbnb и спрашивала где аккумулируется предоплата за жильё (оплачено у меня 50%)? Спрашивала конкретно "Она перечисляется хозяину квартиры или остается на счетах airbnb"?

Мне вот что ответили:
Вот как работает система оплаты на Аирбнб :

1. Деньги списываются с гостя в момент бронирования.

2. Платформа делает выплату хозяину на следующий день после заселения гостя.

То что вы заплатили находиться на счетах Airbnb.

Как думаете, это не правда, учитывая все комментарии здесь?

Ответить
–2

Деньги хощяину уходят только через сутки после заселения. Если заселения не было, или прошло менее 24 часов, то деньги еще лежат у аирбнб.

Ответить
0

Так вопрос не в том, когда физически они оказались у продавца, а в том, что площадка обязана заплатить продавцу по договору, и в том, что продавец зарезервировал квартиру под этот контракт. 

Не важно в кармане у него были эти деньги или нет, это контракт, по которому эти деньги должны оказаться у него. 
 
Это дебиторская задолженность, она сама по себе товар, может служить залогом или быть продана. 

Тут есть несколько вариантов, если мы все же хотим возврата (почему то думая лишь об одной стороне сделки):
1. Компенсируют государства. То есть мы все платим за этого Джоша. Не знаю почему.
2. Разделение ответственности, попадает Джошуа, Площадка и Продавец.
3. Все остальное это уже экспроприация. 

Но в таком случае (п.2) все равно последнее слово за продавцом.

Ответить
0

Всмысле клиент несёт ответственность?

Я полгода назад заказал отель, откуда мне было знать про вирус?

Ответить
4

Причем тут airbnb? Они свою комиссию могут вам вернуть например. Они же не оператор отелей. Да и там есть правила бронирования, сроки отмены и так далее. Есть форс мажоры, кому-то визу не дают, у кого-то курс вырос, где-то выезд запретили и так далее.

Ответить
0

Но ведь и в их силах отменить транзакцию с хозяином (которую они и проводят)

Ответить
0

Они по договору должны заплатить хозяину, раз сроки прошли, это их обязанность.

Да и вообще, с какой стати? То есть сделаем хозяина крайним?
Есть договор. Человек рассчитывает заполняемость, не ищет на эти даты клиентов. У него кредиты и семья. Почему он должен за нас платить?! Он кто нам, родственник? Это жесткий кидок будет в таком случае.

Ответить
2

Бедный хозяин, 400 долларов не дополучил бы. А сколько теряет авиакомпания из-за отмены рейсов и возврата денег без штрафов всем, кто купил билеты в марте? Они это делают, чтобы не потерять клиентов. Хозяевам жилья и агрегатору на это очевидно наплевать. Сегодня они нажились разово с таких людей, как этот канадец, а завтра люди будут бронировать только в сетевых гостиницах с репутацией. Обратите внимание, что и авиакомпания и гостиницы ему деньги вернули. Но АирБнб и хозяин квартиры очевидно особенные.

Ответить
3

Бедный хозяин, 400 долларов не дополучил

Собачье сердце.

Ответить
0

Я всегда думал, что хозяин деньги получает только после того, как турист заезжает в квартиру/дом

Ответить
3

Надо договор смотреть, в статье сказано, что срок возврата истек, значит деньги уйдут владельцу недвижимости. Он тоже несет убытки, он тоже планирует свой бюджет, он тоже рассчитывал, что эти дни будут сданы, кто-то ведь должен ему заплатить за отмену и нарушенные условия договора.

Так везде, везде есть срок за который вы должны предупредить об отмене, в любом БЦ, у любого арендодателя, и это логично, для этого существует оплата за последний месяц например.

Ответить
0

Там так оперативно служба поддержки работает, что все сроки могут пройти. Я по этой причине сейчас боюсь отмену делать. Вроде как должны вернуть, а как будет - хз. 

Ответить
1

Следующие категории пользователей могут без штрафа отменить бронирования: 
 • гости, путешествующие в серьезно пострадавшие регионы или из них (список регионов, на которые распространяется положение, см. ниже); 
 • хозяева, принимающие гостей из серьезно пострадавших регионов или находящиеся на таких территориях (список регионов см. ниже); 
 • любое лицо, которое не может совершить поездку из-за официальных ограничений, врачебного долга или обязанностей по борьбе с заболеваниями, а также из-за отмены авиарейса или наземной перевозки по инициативе поставщика услуг и в связи с предполагаемыми или подтвержденными случаями заболевания COVID-19.

Ответить
0

Услуга не оказана, отмена брони связана с коронавирусом. Мы из страны своей вылететь не можем. У хозяина убытка фактического нет, есть упущенная выгода. А у нас реальный убыток. Бодаюсь, не хотят возвращать 

Ответить
3

ну что сказать про Airbnb

Ответить
2

С Airbnb вообще не возникало проблем-всегда идут на встречу, всегда помогают и компенсируют косяки ..

Ответить
–2

дело в том что

1) сделай 100 возвратов  - для всех будет нормой(даже если не должны компенсировать)

2) откажись один раз вернуть по объективной (юридически) причине - затравят и сделают 100500 негативных коментов о компании

Ответить
1

Было бы крайне познавательно, если бы Вы рассказали нам тут о Вашем успешном бизнесе, где Вы уже внедрили такой великодушный (возврат налево, возврат направо) подход к клиентам.
По существу: если компания имеет хоть какую-то известность, о ней в любом случае будет 100500 негативных отзывов.  Хоть ты возвращай, хоть не возвращай. Ну и человек разумный, всё-таки фильтрует отзывы - если это отзыв о том, что его заселили в сарай вместо квартиры - это одно. А если отзыв какого-то халявщика, что ему "не вернули" (и при этом изначально не обещали), то это совершенно другое.

Ответить
2

Booking так же не помогает вернуть назад деньги за бронирования в Италии, которая входит во все списки и оставляет вопрос на усмотрение хозяина, хотя очевидно, что тут они должны взять на себя риски и организовать процесс возврата даже по невозвратным бронированиям, как авиакомпании

Ответить
–1

За чей счет? Почему вы не должны взять на себя риски?
Я максимум вижу, кто должен компенсировать, так это правительства государств, но это тоже будет за наш с вами счет. Просто мне не понятна история, когда пролетарий ни в чем не виноват и ни за что не отвечает, всю жизнь бедный и беспомощный, и все ему должны. А то, что на той стороне тоже семьи, коллективы, кредиты, налоги... это их вообще не касается. Хочу! Отнять и поделить, жулики. На Путина жалуются в соседнем топике, смешно.

Ответить
1

Авиакомпании за свой счёт, хозяева арендного жилья за свой.

Ответить
0

Понятно, все распределили. 
А где вы будете харчеваться, уже выбрали?

Ответить
1

пролетарий ни в чем не виноват и ни за что не отвечает

Увы, это именно так. По сравнению с Букингом и прочими сервисами, покупатель — наиболее уязвимая сторона; правоприменительная практика на этот счет однозначная в большинстве стран мира.

Сервисные компании включают большинство рисков в стоимость услуг. Форс-мажоры будут нивелированы или собственными средствами, или адресными государственными выплатами — авиакомпании и туроператоры пользуются этим при любом удобном случае.

Ответить
0

У букинга немного другая система, там хозяин жилья сразу получает деньги.

Ответить
0

Не знал, что они такие отмороженые суки

Ответить
1

ну вот, как только дали по соплям в сми, компания сразу начала проявлять благородство и возвращать полные суммы с брони в странах с вирусом.

Ответить
1

Ну тут вроде бы вопрос просто в том - какие были условия бронирования изначально. С возможностью возврата или нет. Если нет - то непонятно, почему ему должны возвращать (какая бы ни была причина).

Ответить
1

Потому что форс-мажор

Ответить
0

Потому что компанию можно терроризировать, попытаться переложить на нее всю ответственность за свои поступки.

Ответить
0

У них прописано, что возможен возврат по уважительной причине. 

Ответить
1

Весь туризм в жопе. 
Сейчас вопрос как оптимизировать с этим форс-мажором затраты. Интересно что будет с отелями и особенно туркомпаниями - проредит вся эта история их знатно.  

Ответить
–3

В ответ предлагаю отказаться от Airbnb

Ответить
0

Что использовать вместо?

Ответить
0

Авито

Ответить
3

Для РФ - да. Для Японии авито так себе вариант)

Ответить
0

Я через Airbnb отпуск за рубежом обычно организовываю. Из последнего - Грузия, Греция, Тайланд. Там авито вроде бы не работает. Кмк, не вариант

Ответить
–2

начнем с того, что деньги хозяину перечисляются после заселения, заселения не было соотвественно бнб мог сразу вернуть всю сумму без вопросов. бнб довольно дерьмовый сервис в плане форс-мажорных ситуаций. решают долго и как правило не в пользу клиента. только шухер на страницах фб или сми начинают как-то шевелить ситуации.

Ответить
–4

короновирус к форс-мажору не относится лол

Ответить
0

Мне вот интересно, если я заказал камеру gopro или одежду для поездки в Италию, я могу теперь вернуть деньги из-за коронавируса, если сроки возврата прошли? ))) Это форс-мажор? ))) 
 
Может в bloomberg написать? 
А если представиться многодетной жертвой Вайнштейна, то наверно еще компенсацию получу с этих миллионщиков проклятых. Как там говорят умные люди? Торгаши и жулики.

Ответить
0

ну например ты заказываешь жилье, а в стране объявляют карантин в связи с эпидемией, это будет форс-мажором? или начинается война например. самолеты летают, хозяин забронировал все, все ок...но вот такая фигня произошла, будешь требовать деньги назад? или проглотишь и гривой помашешь?

Ответить
0

А если метеорит упадет?
Давайте конкретно по этому случаю, чувак сам отказался от поездки
из-за предупреждения правительства проявлять осторожность

въезд в Японию не закрыт.

Ответить
0

а чем эпидемия не повод? закрывать или не закрывать тут уж сами думают. китай например тоже границы не закрывал, это с ним границы закрыли.

Ответить
0

и давно эпидемия не может быть форс-мажором?

Ответить
0

Это чушь. Есть условия бронирования, они разные и от них зависит и стоимость самой брони. Канадец в последний момент решает не ехать, при этом номер под него хозяин жилья держал, номер для других броней закрыт, другие гости забронировать его не могли. Тут приходит отмена и хозяин жилья остаётся с пустым номером и без денег. 
Форс-мажора тут нет, авиакомпания рейс не отменила, Япония на въезд не закрыта. Ну хочет отменять, пусть отменяет, хозяин жилья то здесь при чем. 

Ответить
–1

.... «Я неоднократно спрашивал о том, как везти туда ребенка, но сервис не ответил», — говорит пользователь.
На такой тупой вопрос сложно ответить. Представляю сколько напуганных идиотов в очереди в поддержку Airbnb, жду ответов на свои вопросы.    

Ответить
0

Моя поездка во Францию отменилась из-за того что конференция в Каннах была отменена. Мы вежливо оформили все заявки на возврат и нам вернули только деньги за уборку помещения. Это около 20% стоимости. Хозяин ответил, что по его мнению возмещать стоимость должна страховая. Airbnb сильно отморозились и пока похоже не собираются ничего возвращать помимо этого. Всячески буду всем рекомендовать не пользоваться этим сервисом в будущем. Потому что это далеко не первая проблемная история с ними. 

Ответить
1

Возврат мог бы быть в теории осуществлён за счёт Airbnb, страховки или ещё как-то. Но почему хозяин жилья то должен возвращать стоимость вопреки условиям бронирования? Если бы вы приобрели невозвратные билеты, вам бы тоже позволили бы вернуть за них деньги?

Ответить
1

мне интересно почему хозяин в принципе должен решать судьбу денег, которые ему еще не перечислили за заселение которого еще не было. бнб операционно в состоянии контролировать все бронирования в рисковых странах и при желании их моментально возвращать. и никакие карманы хозяев не смогут быть преградой

Ответить
1

А с чего они должны их возвращать? Из-за истерики туриста? Все условия бронирования прописаны в самой брони. Хочешь ехать по возвратному тарифу, выбирай оный и плати больше. 

Ответить
0

в стране эпидемия, объявлен карантин. вроде бы вполне достойная причина.

Ответить
0

Это риск который мы все берем. Концерты отменяют, спортсмены травмы получают, да все что угодно, визу могут не дать, и так далее. Это наши с вами риски. Неприятно, да, но почему кто-то другой должен за нас расплачиваться.

Ответить
–6

Без паники господа, VC заразился коронавирусом :) 

Ответить
0

А я знаю, что моим друзьям вернули деньги. Они из Италии должны были лететь в Вену, кажется.

Ответить
0

"Airbnb предложил семье полный возврат денег только после публикации Bloomberg". Это абсурд со всех 3-х сторон.

Ответить
0

Мне вернули недавно.

Ответить
0

Никому не верну долги, боюсь заразить коронавирусом.

Ответить
0

Booking пока возвращает, причем даже по причине того, что по возвращению придется на 14 дней самоизолироваться.

Ответить
0

А как этого добиться? У меня зависло два отеля в Германии на май (рейсы отменены уже авиакомпанией). 
В обоих случаях с карты сняты деньги в день бронирования. Отель меня послал далеко с моей просьбой отменить бронь. Скриншоты отмены рейсов не помогли. А сам букинг пока вообще не ответил. Не подскажете, кому писать? куда жаловаться?

Ответить
0

Я отменил отели в Германии, Австрии и Словакии по телефону (суммарно потратил на звонки около 250 минут, из них ожидания оператора - 200 минут). Основная причина - карантин по возвращению в РФ. Попросили, по возможности, прислать отмененные авиабилеты, что я также сделал.

Ответить
0

Личный опыт взаимодействия с Airbnb крайне положительный - были возвраты средств прямо в день неудачного заезда в Сеуле - в квартире оказалась сломана кровать, пришлось искать другое жилье и техподдержка вообще душки, все порешали грамотно. Сделали полный возврат без комиссий и удержаний сервисного сбора

Ответить
0

А как вы с ними оперативно связались? 

Ответить
0

ну так потому что такие дэбыли истерят, потому и возвращает, а значит дэбилы не такие уж дэбилы в отличие от некоторых

Ответить
0

Еще бы отвечали они

Ответить
0

мне все вернули, хозяин заболел и его забрали в больницу

Ответить
0

У нас похожая ситуация с сервисом Booking/com,по Португалии бронь онлайн на апрель,отели написали что сервис не советует возвращать деньги клиентам кроме итальянце,Китая и Кореи Рейс отменили,мы же не птицы,считаю это несправедливо,мы ведь не ели завтрак,не жгли свет,не пользовались водой и другими услугами.сам сервис поймал тишину,ни как не отвечая.

Ответить
0

Мне техподдержка Тинкькоф посоветовала написать в техподдержку, а не в отель, и напирать на обстоятельства непреодолимой силы и статью 451 ГК РФ.
А airbnb вернул вообще всё.

Ответить
0

У нас была бронь 16-21 марта в Испанию. По положению Airbnb нам положено вернуть 175 евро. А вернули только 71. Сказали что мы рано отменили бронь. Отмена была 14 марта вечером после того как с брони экскурсий начали приходить письмо о возврате денег. Тоже ссылаются что свяжутся с хозяином. Кстате хозяйка на письма не отвечает. И отзыв о ней нельзя написать т.к. мы к ней не приехали. В общем Airbnb снимают свою комиссию и дальше им на всё наплевать. Какие-то отмазки несерьёзные. Контактов для связи ни с ними ни с хозяевами не найти. И то что они пишут не достоверно. Шарашкина контора

Ответить

Прямой эфир