Airbnb отказался возвращать деньги пользователю после отмены его поездки в Японию из-за вспышки коронавируса Статьи редакции

Сервис добавил Covid-2019 в список «смягчающих обстоятельств» при возврате денег за бронирование, но только для трёх стран.

Сервис для поиска и аренды жилья Airbnb отказался возвращать пользователю Джошу Остроффу из Канады деньги за бронирование после того, как он отменил поездку в Японию из-за предупреждения правительства проявлять осторожность на фоне вспышки коронавируса Covid-2019, сообщает Bloomberg.

Хозяин жилья сам решает, возвращать ли деньги за отмену бронирования, объясняет издание. Острофф с семьёй забронировал через Airbnb три квартиры: деньги вернул только один из хозяев. Правда, Airbnb оставил себе плату за обслуживание в размере $125, пишет Bloomberg. В общей сложности Острофф потерял более $1000. Он также получил возврат средств от отеля и авиакомпании.

10 марта 2020 года Airbnb добавил вспышку коронавируса в список «смягчающих обстоятельств» при возврате денег. Сервис пообещал хозяевам с «гибкими» условиями отмены бронирования не взимать комиссию в размере 3% и чаще показывать их объявления. А пользователям, которым пришлось отменить поездку из-за коронавируса, сервис предлагает вернуть комиссию за обслуживание в виде скидки при следующем бронировании.

В Airbnb заявили, что не могут вернуть деньги пользователю, потому что новые «смягчающие обстоятельства» касаются только Китая, Италии и Южной Кореи. «Если меры предосторожности Центра по контролю и профилактике заболеваний США будут соблюдены, вы сможете безопасно отправиться в Японию», — заявили в компании Остроффу. «Я неоднократно спрашивал о том, как везти туда ребенка, но сервис не ответил», — говорит пользователь.

Airbnb предложил семье полный возврат денег только после публикации Bloomberg.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow
Хозяин жилья сам решает, возвращать ли деньги за отмену бронирования, объясняет издание

Так а причем тут Airbnb?
Они со своего кармана должны всем возвращать теперь?
Понимаю, что многие встряли, но это форс-мажор, настоящий, и клиенты точно так же несут ответственность за себя и свои решения.
 
А если курс у него в стране скакнул бы на 200% к примеру, Airbnb тоже должен заплатить будет за отмену поездки?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Michael Bur

Всмысле клиент несёт ответственность?

Я полгода назад заказал отель, откуда мне было знать про вирус?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nick Sidorov

Я всегда думал, что хозяин деньги получает только после того, как турист заезжает в квартиру/дом

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mika

Следующие категории пользователей могут без штрафа отменить бронирования: 
 • гости, путешествующие в серьезно пострадавшие регионы или из них (список регионов, на которые распространяется положение, см. ниже); 
 • хозяева, принимающие гостей из серьезно пострадавших регионов или находящиеся на таких территориях (список регионов см. ниже); 
 • любое лицо, которое не может совершить поездку из-за официальных ограничений, врачебного долга или обязанностей по борьбе с заболеваниями, а также из-за отмены авиарейса или наземной перевозки по инициативе поставщика услуг и в связи с предполагаемыми или подтвержденными случаями заболевания COVID-19.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Лежнина

Услуга не оказана, отмена брони связана с коронавирусом. Мы из страны своей вылететь не можем. У хозяина убытка фактического нет, есть упущенная выгода. А у нас реальный убыток. Бодаюсь, не хотят возвращать 

Ответить
Развернуть ветку
Azooo.la

ну что сказать про Airbnb

Ответить
Развернуть ветку
Olesia Suhinina

С Airbnb вообще не возникало проблем-всегда идут на встречу, всегда помогают и компенсируют косяки ..

Ответить
Развернуть ветку
Azooo.la

дело в том что

1) сделай 100 возвратов  - для всех будет нормой(даже если не должны компенсировать)

2) откажись один раз вернуть по объективной (юридически) причине - затравят и сделают 100500 негативных коментов о компании

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Шальнев

Booking так же не помогает вернуть назад деньги за бронирования в Италии, которая входит во все списки и оставляет вопрос на усмотрение хозяина, хотя очевидно, что тут они должны взять на себя риски и организовать процесс возврата даже по невозвратным бронированиям, как авиакомпании

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

За чей счет? Почему вы не должны взять на себя риски?
Я максимум вижу, кто должен компенсировать, так это правительства государств, но это тоже будет за наш с вами счет. Просто мне не понятна история, когда пролетарий ни в чем не виноват и ни за что не отвечает, всю жизнь бедный и беспомощный, и все ему должны. А то, что на той стороне тоже семьи, коллективы, кредиты, налоги... это их вообще не касается. Хочу! Отнять и поделить, жулики. На Путина жалуются в соседнем топике, смешно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анна Резник

У букинга немного другая система, там хозяин жилья сразу получает деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Vadym Babaiev

Не знал, что они такие отмороженые суки

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

ну вот, как только дали по соплям в сми, компания сразу начала проявлять благородство и возвращать полные суммы с брони в странах с вирусом.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Прохоров

Ну тут вроде бы вопрос просто в том - какие были условия бронирования изначально. С возможностью возврата или нет. Если нет - то непонятно, почему ему должны возвращать (какая бы ни была причина).

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Потому что компанию можно терроризировать, попытаться переложить на нее всю ответственность за свои поступки.

Ответить
Развернуть ветку
petyapupkin

Потому что форс-мажор

Ответить
Развернуть ветку
Анна Резник

У них прописано, что возможен возврат по уважительной причине. 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Весь туризм в жопе. 
Сейчас вопрос как оптимизировать с этим форс-мажором затраты. Интересно что будет с отелями и особенно туркомпаниями - проредит вся эта история их знатно.  

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tsurkan

В ответ предлагаю отказаться от Airbnb

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Что использовать вместо?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Гриша Булыжников

начнем с того, что деньги хозяину перечисляются после заселения, заселения не было соотвественно бнб мог сразу вернуть всю сумму без вопросов. бнб довольно дерьмовый сервис в плане форс-мажорных ситуаций. решают долго и как правило не в пользу клиента. только шухер на страницах фб или сми начинают как-то шевелить ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

короновирус к форс-мажору не относится лол

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Подобулкин

Это чушь. Есть условия бронирования, они разные и от них зависит и стоимость самой брони. Канадец в последний момент решает не ехать, при этом номер под него хозяин жилья держал, номер для других броней закрыт, другие гости забронировать его не могли. Тут приходит отмена и хозяин жилья остаётся с пустым номером и без денег. 
Форс-мажора тут нет, авиакомпания рейс не отменила, Япония на въезд не закрыта. Ну хочет отменять, пусть отменяет, хозяин жилья то здесь при чем. 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

.... «Я неоднократно спрашивал о том, как везти туда ребенка, но сервис не ответил», — говорит пользователь.
На такой тупой вопрос сложно ответить. Представляю сколько напуганных идиотов в очереди в поддержку Airbnb, жду ответов на свои вопросы.    

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kashkin

Моя поездка во Францию отменилась из-за того что конференция в Каннах была отменена. Мы вежливо оформили все заявки на возврат и нам вернули только деньги за уборку помещения. Это около 20% стоимости. Хозяин ответил, что по его мнению возмещать стоимость должна страховая. Airbnb сильно отморозились и пока похоже не собираются ничего возвращать помимо этого. Всячески буду всем рекомендовать не пользоваться этим сервисом в будущем. Потому что это далеко не первая проблемная история с ними. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Подобулкин

Возврат мог бы быть в теории осуществлён за счёт Airbnb, страховки или ещё как-то. Но почему хозяин жилья то должен возвращать стоимость вопреки условиям бронирования? Если бы вы приобрели невозвратные билеты, вам бы тоже позволили бы вернуть за них деньги?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ware Wow

Это риск который мы все берем. Концерты отменяют, спортсмены травмы получают, да все что угодно, визу могут не дать, и так далее. Это наши с вами риски. Неприятно, да, но почему кто-то другой должен за нас расплачиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Без паники господа, VC заразился коронавирусом :) 

Ответить
Развернуть ветку
Маша Кондрикова

А я знаю, что моим друзьям вернули деньги. Они из Италии должны были лететь в Вену, кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Stack

"Airbnb предложил семье полный возврат денег только после публикации Bloomberg". Это абсурд со всех 3-х сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

классика

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин

Мне вернули недавно.

Ответить
Развернуть ветку
Паронормальный

Никому не верну долги, боюсь заразить коронавирусом.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Booking пока возвращает, причем даже по причине того, что по возвращению придется на 14 дней самоизолироваться.

Ответить
Развернуть ветку
Andreas Kraut

А как этого добиться? У меня зависло два отеля в Германии на май (рейсы отменены уже авиакомпанией). 
В обоих случаях с карты сняты деньги в день бронирования. Отель меня послал далеко с моей просьбой отменить бронь. Скриншоты отмены рейсов не помогли. А сам букинг пока вообще не ответил. Не подскажете, кому писать? куда жаловаться?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anatoly Ivanov

Личный опыт взаимодействия с Airbnb крайне положительный - были возвраты средств прямо в день неудачного заезда в Сеуле - в квартире оказалась сломана кровать, пришлось искать другое жилье и техподдержка вообще душки, все порешали грамотно. Сделали полный возврат без комиссий и удержаний сервисного сбора

Ответить
Развернуть ветку
Анна Резник

А как вы с ними оперативно связались? 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян
Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

ну так потому что такие дэбыли истерят, потому и возвращает, а значит дэбилы не такие уж дэбилы в отличие от некоторых

Ответить
Развернуть ветку
Анна Резник

Еще бы отвечали они

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Volkov

мне все вернули, хозяин заболел и его забрали в больницу

Ответить
Развернуть ветку
LARISA

У нас похожая ситуация с сервисом Booking/com,по Португалии бронь онлайн на апрель,отели написали что сервис не советует возвращать деньги клиентам кроме итальянце,Китая и Кореи Рейс отменили,мы же не птицы,считаю это несправедливо,мы ведь не ели завтрак,не жгли свет,не пользовались водой и другими услугами.сам сервис поймал тишину,ни как не отвечая.

Ответить
Развернуть ветку

 

Мне техподдержка Тинкькоф посоветовала написать в техподдержку, а не в отель, и напирать на обстоятельства непреодолимой силы и статью 451 ГК РФ.
А airbnb вернул вообще всё.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Иванова

У нас была бронь 16-21 марта в Испанию. По положению Airbnb нам положено вернуть 175 евро. А вернули только 71. Сказали что мы рано отменили бронь. Отмена была 14 марта вечером после того как с брони экскурсий начали приходить письмо о возврате денег. Тоже ссылаются что свяжутся с хозяином. Кстате хозяйка на письма не отвечает. И отзыв о ней нельзя написать т.к. мы к ней не приехали. В общем Airbnb снимают свою комиссию и дальше им на всё наплевать. Какие-то отмазки несерьёзные. Контактов для связи ни с ними ни с хозяевами не найти. И то что они пишут не достоверно. Шарашкина контора

Ответить
Развернуть ветку
Roman Shevchuk

Аналогично. 11 Марта ВОЗ признали пандемию, 14 марта сделал отмену и возврат, параллельно написал в поддержку. На что мне сказали просить полный возврат у хозяина, ждать неделю, т.к. в тот момент страна прибытия не числилась как "опасная", оба варианта друг другу не мешают - так сообщил агент.
Хозяин ответил, что деньги ему не пришли, а все его бронирования и счет якобы "заморозил" Аирбнб.
Снова связался с поддержкой, на что мне ответили, что я очень давно сделал запрос на возврат, пиняй мол на себя. Мой запрос о том, почему мое бронирование, которое полностью соответствует их Положению (бронирование до 14 марта с датой заезда до 30 апреля) не приобщается, почему агент поддержки ранее не сообщил о такой возможной ситуации - просто игнорируется и закрывается поддержка. 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Кошеватая

у меня отменили рейс и Airbnb предложил 50% возвращения оплаты,как сделать,чтобы хозяин изменил условия? с ним разговаривать?

Ответить
Развернуть ветку
Vadym Babaiev

АйрБНБ уволил 1900 своих сотрудников, что 25% персонала. Я думаю, мы наблюдаем падение колосса в 1 млрд. Запасаемся попкорном) На очереди букинг.ком)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Бондаренко

Мне, кстати, airbnb тоже деньги не вернул. Они возвращают деньги только за те бронирования, где это можно сделать бесплатно и без причины коронавируса. Например, если у Вас есть бронь на 25 июня, а в условиях Вашего бронировании стоит бесплатная отмена брони до 10 января. Если Вы отменяете бронь до 10 января независимо по какой причине, то деньги возвращают. Если отменяете, например, позже указав причину коронавируса (которого 10 января в Италии не было), то деньги уже не возвращают. Тоже самое касается и умеренных и строгих условий бронирования. Например, если Вы бронировали зимой и по условиям бронирования было написано, что при бронировании взимается предоплата 50%, которая не возвращается, то она не возвращается независимо от того коронавирус повлиял на поездку или нет.

Поэтому то, что там написано что они возвращают деньги по причине коронавируса - это очередная маркетинговая замануха.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Бондаренко

коронавирус никак не влияет на причину возврата денежных средств и в силе те же самые условия отмены, что и были до коронавируса. То, что у них на сайте написано, что  они возвращают деньги по причине коронавируса, как бы с заботой о своих клиентах - это очередная рекламная замануха от airbnb

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда