{"id":3891,"title":"\u041c\u044b \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u0443\u0435\u043c 100 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u0442\u043e, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u0441\u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=3891&url=https:\/\/vc.ru\/special\/invest&hash=f04745aa4d132660bed9e2b800f7a11b186e865b37e0eafded251e584854a386","isPaidAndBannersEnabled":false}

Трудности перевода: как мы перешли на удаленный офис в регионе

Для крупных организаций такой подход не новость. Еще до карантина на удаленку персонал частично перекинули Mail.ru Group, «Яндекс», крупные банки, даже «Почта России» поддалась уговорам. А вот для представителей малого и среднего бизнеса — это проблема.

Трудности перехода

Как и в случае с трудностями перевода — неподготовленным к удаленке компаниям сложно наладить процесс. Власти уже не намекают и дают рекомендации на дистанционную работу, а открыто говорят об этом. Управленцы же не понимают, как это реализовать на практике. Изуя основные причины трудностей, я выяснила следующее:

  • Отсутствие регламентации процессов. Такое часто встречается в компаниях, где штат из трех человек увеличился до двадцати-тридцати трех за полгода. Все силы были брошены на масштабирование, а вот описывать структуру, зоны ответственности и заниматься проработкой внутренней документации никто не спешил;
  • Работа по старинке. И такое встречается, особенно в небольших региональных компаниях, где про CRM слышали, но не внедряли. Управление проектами вообще воспринимается как что-то очень сложное, потому что по телефону и на летучках им легче скоординироваться;
  • Отсутствие технической возможности. Если нет IT-службы или хотя бы толкового админа — это проблема. Переход на удаленку подразумевает возможность работать из дома, а значит необходимо обеспечить не только доступ к внутренним ресурсам компании, но и информационную безопасность;
  • Сложность контроля и коммуникации. Тут все понятно, начальники старой формации обычно лично проверяют как дела на местах. А как быть, когда любимая бухгалтерия далеко?

Есть еще невероятное количество факторов, которые мешают перевести офис на удаленку, но я описала те, которые мешали нашей компании. Мы работаем в сфере торговли, компания из 23 человек, небольшой офис в Поволжье. Не буду описывать весь процесс, а он был тем еще аттракционом из эмоций и сложных решений. В кратчайшие сроки мы изучили кучу «рецептов», «методичек» и кейсов по переходу на удаленку, для себя выделив основные шаги:

  • Регламенты! На их составление ушло несколько бессонных ночей. Давно надо было, да случай решил. Описали все: правила внутреннего распорядка, зоны ответственности, процессы, кто за что отвечает. Самым сложным было собрать персонал и на пальцах показать: кто, где и когда вписывается в процессы, какую функцию несет, что зависит от его действий или бездействий;
  • Эти ваши Интернеты! За пару дней обучили работать в общем пространстве Google (было проще собираться микрокомандами в 2-3 человека), для менеджеров внедрили Trello (управление проектами по принципу канбан-доски). Народ быстро сориентировался, потому что перспектива работать из дома очень мотивировала.
  • Разобрались с доступами. Пришлось пригласить админа, который констатировал плачевное состояние железа (грустьпечальтоска), но! Главное, что он помог наладить доступ к , научил использовать SnapChat, чтобы начальство могло проводить свои любимые утренние планерки, а бухгалтерия общаться с менеджерами.
  • Установили облачную версию системы учета рабочего времени. Облачную, потому что состояние железа, как мы помним, плачевное! И это отдельная часть марлезонского балета. Работы на перспективу много. Очень много.

Системы учета рабочего времени

Одна из вещей, поставивших нас в тупик. Вариантов — множество, функционал у всех почти идентичный, но есть и такие, которые мониторят все, даже факт вашего ленивого зевка, потому что подключаются к web-камерам. Начальник наш от таких перспектив поперхнулся чаем, потому что и сам, по его словам, из дома работать будет в майке с оленями. Жена подарила :) Поэтому велел искать что-то проще, дешевле и удобнее. Из какого ПО мы выбирали:

  • BitCop — хороший функционал, мониторит все: какие сайты посещали, какие запросы вбивали, когда компьютер включали и т.д. Делает скриншоты — это для нас минус. Ну отвлекся человек на секунду фото посмотреть или мемчик. Нас интересовала возможность зафиксировать, что мем смотрели, но не видеть его содержания. Дело личное. Облачная версия имеется, но тестового периода нет. А хотелось систему «потрогать».

  • Дисциплина — инструмент полезный, тоже составляет список используемых в течение дня программ и сайтов. Если его интегрировать с 1C, ip-телефонией и прочими радостями века информационного, можно посмотреть — сколько провел на совещаниях времени, по телефону говорил и так далее. Тестовый период есть, но цена выше чем у коллег в два раза. Не наш случай.
  • CrocoTime — активность фиксирует, дает настроить индивидуальные списки продуктивных и непродуктивных сайтов. Выгружать табели учета, трекать дела, удаленно ставить задачи и следить за их исполнением. Отчеты сыпятся на почту руководителю. Тестовый период есть, облако тоже.

Кого мы выбрали писать не буду, сочтут за рекламу. Но скажу вам одно — «построить» удаленный офис реально, даже если ваша компания мала, как зарплата российских медиков (шутка грустная, согласна). Эта история с карантином лично мне показала, что надо над процессами внутренними работать, внедрять технологии, не бояться их и заниматься работой с сотрудниками. Потому что наша дружная команда всегда отличалась ответственностью и здоровым страхом подвести друг друга, а хочется усилить эффект и вырасти!

Кстати, буду рада советам о хороших книгах или порталах, где можно найти реальную информацию по оптимизации бизнес-процессов и мотивации сотрудников? Карантин же, будет чем заняться. #лучшедома

{ "author_name": "Ирина Смолкина", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u0443\u0447\u0448\u0435\u0434\u043e\u043c\u0430"], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 114988, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Mar 2020 13:35:21 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Россия возобновит авиасообщение с курортами Турции с 22 июня Статьи редакции

С 28 июня возобновляются полёты в Италию, Болгарию, США и ещё пять стран.

Лето с HONOR: скидки до 60 000 рублей на ноутбуки и не только

HONOR объявляет о специальных летних скидках на ноутбуки и другую продукцию бренда. С 18 июня пользователи смогут приобрести устройства HONOR с выгодой до 60 000 рублей. Подробнее об условиях акции вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина HONOR и в официальных монобрендовых магазинах HONOR в Москве и других городах России.

Предложения по улучшению vc.ru

1. Борьба с гейскими ботами есть пару идей

Власти Китая попросили одного из богатейших бизнесменов страны «залечь на дно» после поста со стихотворением — Bloomberg Статьи редакции

Это уже второй случай из-за публичных выступлений — в 2020 году на два месяца «ушёл в тень» основатель Alibaba Джек Ма.

Скидки и деньги: как российские компании уговаривают сотрудников и пользователей на прививки от Covid-19 Статьи редакции

Обязательную вакцинацию 60% персонала в сфере услуг, торговли и других уже ввели в Москве и части регионов.

Москва вошла в тройку рейтинга экосистем для стартапов среди европейских городов
Занять столь высокое место в рейтинге столице позволили городские программы развития технологического сервиса.

Таким образом, столица улучшила свою позицию на один пункт по сравнению с предыдущим годом. Обогнать Москву удалось лишь Лондону. Замыкает тройку лидеров – Париж.

Создатели Maps.me запустили сервис Organic Maps с офлайн-картами без трекеров и регистрации Статьи редакции

В приложении есть велосипедные маршруты, автомобильная навигация и места, которые не отмечены на других картах.

В Австралии испытали летающий гоночный электромобиль для будущих соревнований в стиле «Формулы-1» Статьи редакции

Мультикоптер Alauda Airspeeder Mk3 пока летает в беспилотном режиме, но в случае успеха место за штурвалом займёт человек.

Летающий электромобиль Alauda Airspeeder Mk3 Скриншот видеопрезентации
Облачные игры стали доступны клиентам Yota
Что такое пассивное инвестирование. Рассказывает персональный брокер

Как правильно вкладывать деньги на годы или даже десятилетия, и как Уоррен Баффет выиграл пари

Сотрудник «Сбербанка» авторизовался в моём аккаунте — это было сделано без моего согласия

Привет. Недавно я купил дом в ипотеку через «Домклик». На этапе сделки произошло кое-что странное — менеджер Сбербанка со своего компьютера авторизовалась в моем аккаунте в «Домклике», чтобы написать самой себе хороший отзыв.

Комментарии
null