Аналитик и дизайнер на задании: готовим ужин с приложениями «ВкусВилл» и «Лента»
Мы — обычные пользователи с профдеформацией в мобильной разработке: Никита, дизайнер интерфейсов, и Марина, аналитик, оба из компании e-Legion. Мы придумали себе развлечение — решать повседневные задачи, полностью полагаясь на приложения. Попробуем приготовить ужин с помощью приложений «ВкусВилл» и «Лента».
Чтобы определить, кто какое приложение будет тестировать, кидаем монетку в специальном приложении для подбрасывания монетки. Никите достаётся «ВкусВилл», а Марине — «Лента».
1. Регистрируемся
Первым делом находим и устанавливаем приложения на свои смартфоны iPhone XR и iPhone 7, проходим регистрацию. На этом этапе у нас всегда случаются казусы, проверим, повезет ли сегодня.
Регистрация — главный барьер в любом мобильном приложении. Во «ВкусВилл» с ней всё хорошо, в «Ленте» похуже. В обоих приложениях есть что улучшать.
2. Знакомимся с приложениями
Первое впечатление можно произвести только один раз — в этом плане обоим приложениям есть куда расти. Стоит уделить внимание визуализации загрузки данных, уместности запроса к системным функциям, и тщательно протестировать все сценарии хотя бы на главном экране.
3. Планируем покупки
Для начала нужно решить, что будем готовить, потом подобрать продукты и, наконец, закупить всё необходимое в магазине.
Список покупок — сложный функциональный блок, мало где он реализован действительно удобно. Оба приложения пока уступают сообщениям в чате с самим собой в мессенджере или списку на бумажке.
4. Закупаемся
Навигация в магазине к нужному товару — нетривиальная задача, которую не решить только на уровне приложения, потребуются серьёзные организационные изменения. Пока сотрудники магазина не готовы нумеровать стеллажи и вносить в базу данные о товарах, можно начать с распределения списка покупок по отделам.
5. Готовим ужин
6. Задание выполнено
Суммируем впечатления: были ли приложения полезными и будем ли мы ими пользоваться дальше.
В магазины мы ходили ещё до карантина. Теперь вся жизнь переехала в онлайн: приходится тестировать приложения для доставки продуктов и видеосервисы. Если вам понравился наш формат, делитесь в комментариях, на какую тему сделать следующий обзор.
Марина, подача блюда на 5+
Можешь подавать заявку на Званный Ужин:)
А почему "Никита, дизайнер" на аватарках переодевается? 🤔
А вы наблюдательны 😄
Вы же с глобусом объединились, почему не работает совместно ?
Работаем.
Какой классный визуал к статье вы сделали 👏
Сделайте ещё такой же обзор рабочих тулов для работы на удаленке, только надо ребят одной специальности брать.
Спасибо 😊
Так как это у нас авторская колонка, то специальностям будет сложно разделить. Пока у нас по запросам на обзор лидирует история с разбором онлайн-кинотеатров и сервисов доставок.
Привет от диджитал-команды «ВкусВилл»! Меня зовут Цири, я веду приложение.
Во-первых, спасибо большое за обзор! Это очень приятно. И круто, что вы опираетесь на практические задачи. А нам полезно посмотреть на приложение вашими глазами, пользователей с профдеформацией.
Очень хочется ответить))))
«К сожалению…» мы действительно долго не могли переделать и в последнем релизе (23.03) уже все веселее и позитивнее) Можно в настройках выйти и зайти обратно, и полюбоваться)
По поводу галочки и копирайта, забираем, разберем на задачи и подумаем, как сделать лучше. Также запрос на пуш-уведомления сделаем лучше. Возможно, не сразу – мы готовим глобальный редизайн и прибережем решение к следующему облику приложения.
Особое спасибо от нашего разработчика рецептов! В задачах и новом дизайне стоит и решение для того, чтобы не делать в списках «0», вернее, чтобы вам было удобнее понять, сколько купить. Не все объемы корректно пересчитываются на рецепты. И ингредиенты, которые могут быть дома тоже будем выделять. Вряд ли под каждый рецепт нужно по пачке соли) Искать любимый руками? Обычно он в списке в топе) Если не так, пожалуйста, пришлите нам скриншот (раздел Контакты в самом низу), скриншот нам поможет)
По поводу механики сканируй сам – мы боялись, что пользователь выйдет, забудет, что сканировал и случайно оплатит. Сейчас поправили. Если вы не на долго закроете окно сканирования, потом откроете и выберете тот же магазин, все будет на месте. С выбором магазина шаг не лишний, но не понятный) Пока думаем над этим
С индейкой и наличием – боремся. К сожалению, пока так. Вот в активной фазе боремся за наличие всей компанией. И обязательно победим!
Валлет, будет, но сильно не сразу. У нас все работает наоборот – продавец не может сканировать ваш валлет. Поэтому думаем, как сделать лучше. Пользователи знают, два года думаем)))))
Про кассиров и терминал – передадим обязательно. Иногда экосумки они берут как пакет и складывают сами, но это дело магазина. Каждый – по-своему.
По поводу способа индейки – Катя все прочитала и обязательно поправит) Результат огонь! Вы оказывается не только с профдеформацией, но еще и недюжими кулинарными способностями. Я пользуюсь нашей кулинарией)))))) По комментарию и сколлу в рецепте ок, забираем. Рвем на задачи
Эмодзи – пока не осилилил. Особенности бэка, сори.
И самое приятное, что вы останетесь нашим пользователем. Мы прям очень будем рады, если вы будете нам писать, если что))) Наш раздел «Контакты» - волшебный. Все, что в Написать ВВ пишете – нам точно-точно доходит ;)
Спасибо за такой подробный ответ, Цири! Очень рады, что наш обзор был полезен 🙂
Верим в вас и надеемся, что вы продолжите совершенствовать своё приложение 💪
Раскройте, пожалуйста, кто обладает юридическим подкреплением: всегда возможно при разработке страницы регистрации обходиться без использования галочки? В голове была устойчивая информация о важности выбора галочки пользователем.
Формально, в законе (ФЗ-152) нет понятия галочка, есть формулировка: «согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным».
Если юридический текст такой что из него все это следует, то галочка не является обязательной.
ясно-понятно, отличная выборка устройств для анализа
Возможно, мы не совсем понятно сформулировали нашу цель, мы не хотели тестировать приложения в прямом смысле этого слова, мы хотели попробовать их как обычные пользователи. Поэтому использовали свои личные девайсы)
Кто все эти люди?)
Это тестировщики из вчерашнего поста в ВК "Зарабатывайте по 100 тыс без знаний. Всего навсего надо тестировать приложения."
Прикольно. Они по 100к за такие статьи получают?
Мое тестирование закончилось совсем быстро: ВкуссВиллу вообще пофиг на обратную связь от клиентов, я уже 2 месяца или больше не могу войти в приложение потому что мне не приходит СМС-код. Я давний и довольно активный клиент с чеком выше среднего, писал им в телеграм-бот, несколько раз сообщал о проблеме через специальную форму в приложении - никакой реакции.
Печально:( А на мой номер телефона во «ВкусВилл» почему-то зарегистрирован какой-то Глеб из Москвы)) Жаль, мне не выпал «ВкусВилл» на обзор:)
Комментарий удален модератором