Как региональному интернет-магазину продвигать товары с помощью маркетплейсов

Автор: Виктория Косолапова, доцент кафедры проектов 1-го российского научного центра разработок онлайн-площадок «Технологии успеха»

В закладки

В 2015 году мы запустили свой собственный интернет-магазин товаров для заботы о здоровье «ФитоКонтинент». От конкурентов нас отличало качественное сырье, проверенные производители и продуманные специалисты. Но, как показал опыт, для регионального, хоть и крупного проекта, этого оказалось недостаточно. Спрос на товары был, а соответствующих объемов продаж не хватало! По прошествии лет стало необходимым повысить узнаваемость бренда и объемы продаж, но при этом учесть предстоящие затраты.

Лучшим решением стало — протестировать спрос на наш товар на крупных маркетплейсах. Там, по нашему мнению, всегда не хватало (да и не хватает) хороших поставщиков. Основной целью было выявление наилучших каналов продаж, а также получение приемлемых показателей ROI. При этом мы должны были реализовать все это как можно скорее. К тому же сотрудничество с маркетплейсами за небольшой процент позволило бы разгрузить собственный колл-центр и освободить нас от логистики.

К вопросу выбора маркетплейса команда центра «Технологии успеха» отнеслась с большой серьезностью — мы перебрали множество площадок, обзвонили каждую. О трех, на которых в итоге решили остановиться, расскажем подробнее.

Яндекс.Маркет

Самый первый маркетплейс, который мы выбрали, а точнее это все-таки больше рекламная площадка — Яндекс.Маркет. Основным его плюсом является большой объем проходящей аудитории. Каждый день Яндекс.Маркет посещает более 20 миллионов человек, чтобы выбрать товар и найти лучшее предложение.

На сервисе есть строгая система мацерации, это является как плюсом данного ресурса, так и минусом. Большинство людей знают, что его сотрудники регулярно проверяют добросовестность продавцов, что в итоге повышает лояльность покупателей. Если ваши товары размещены на Яндекс.Маркете, значит вы являетесь проверенным продавцом, прошли долгий путь предоставления всех документов и сертификатов, исправили различные «нарушения» и выполнили рекомендаций. Минус, что иногда модераторы по каким-то личным причинам начинают относиться к продавцу предвзято, без каких-либо видимых факторов.

Но для нас существенным плюсом оказалось то, что товары (даже если у вас их тысячи) можно загрузить автоматически с помощью файла с прайсом и данными о продукции. Главное, чтобы файл был оформлен в соответствии с требованиями владельцев сервиса. Если в вашем магазине меняется ассортимент, цены или какие-то другие показатели, то это тут же отображается в Яндекс.Маркете. Это очень удобно, особенно для крупной торговли!

За несколько месяцев работы мы добились следующий показателей и продолжаем их увеличивать:

CTR — 30.1%;

CPO — 40 руб.;

ROI — 3819.6%.

PRICE

Еще одна площадка с широкой аудиторий и большим количеством товарных категорий. К преимуществам сервиса можно отнести облегченную систему размещения и модерации, помощь в настройке рекламной компании, а также показ объявлений в Adwords и Google Merchant. Ресурс имеет автоматическую систему обновления информации о товарах по аналогии с Яндекс.Маркетом. PRICE.ru позволяет смотреть всю статистику в детальных подробностях, отслеживать эффективность трафика и многое другое.

Самый большой минус — низкая конверсия в покупку, но и тут не все так однозначно. За счет большого количества заходов, стоимость лида получается очень низкой. Итог — практически копеечный трафик.

Выводы по результатам работы:

CTR — 17.52%;

CPO — 26,67 руб.;

ROI — 4350%.

Regmarkets

Крупнейший товарный агрегатор с разнообразным ассортиментом товаров от интернет-магазинов России. Как показывает практика, самая недооцененная площадка — больших надежд на нее не возлагают.

Мы решили попробовать ее только из-за того, что сервис предоставляет тестовый период размещения — месяц. Конечно функционал в пробной версии ограничен, но за это время мы поняли, что все-таки стоит попробовать посотрудничать с ними более тесно.

Из преимуществ — удобная система размещения товаров: выгрузка одним файлом с дальнейшим автоматическим обновлением данных; низкая стоимость клика, в среднем 3–4 рубля; специальная система аналитики, которая позволяет экономить бюджет и не учитывать списания за повторные и случайные клики.

С точки зрения управления и ведения рекламной кампании, конечно, не самая привлекательная площадка, но приловчиться можно.

Чем нас порадовал regmarkets:

CTR — 9.75%;

CPO — 80.77 руб.;

ROI — 1157%.

Что нужно знать

Если вы являетесь не раскрученным или региональным брендом и хотите повысить объемы продаж, собственную узнаваемость, то смело можно выходить на маркетплейсы.

Конечно, нужно пробовать поработать со всеми площадками и только по результатам тестовых продаж принимать решение о дальнейшем сотрудничестве. Кстати, с некоторыми площадками мы только планируем начать работу, ведь успели опробовать еще далеко не все.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Марат Няимович Байбиков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -1, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 115262, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Mar 2020 12:22:49 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
SEO
Кунг-фу SEO: миллион посетителей из поиска для туроператора «Путёвка.ком»
История о том, как агентство «Альфа.Сайт» помогло увеличить целевой трафик из поисковых систем на 839% за полгода…
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Какой бюджет и на сколько месяцев по каждому маркетплейсу был ?

Ответить
0

Спасибо за вопрос! 
Статистика ко всем трем площадкам представлена за 6 месяцев.
Средний расход по бюджету в месяц:

price.ru - 12 000 руб.;
regmarkets - 20 000 руб.;
Яндекс.Маркет - 30 000 руб. 

Ответить
0

Качественное сырье, проверенные производители, продуманные специалисты. Дальше можно не читать...

Ответить

Прямой эфир