Отключаем панику: подборка программ для комфортной «удалёнки»

Сервисы для планирования задач, контроля времени, работы с документами и общения с командой.

В закладки

Я работаю вне офиса уже несколько лет. Свободный программист, так сказать. Убежден, что удаленная работа как и фриланс - больше философия, чем полноценная замена офису.

Последние события всколыхнули всех, задели и меня. Сидение в уютной теплой норке, пока в мире бушует коронавирус, дает ощущение защищенности и спокойствия. Но среди моих друзей, родных и близких много тех, кого в обязательном порядке переводят на удаленную работу. Работа из дома легкая только на первый взгляд: сложно разделять личное и рабочее время, привыкнуть быть не в коллективе, в большинстве своем решать возникающие проблемы самому.

Адаптация к подобному режиму - самое сложное. Первое время казалось, что время похоже на жвачку: день тянется и тянется. Полностью вошел во вкус спустя год фрилансерства, т.е. удаленной работы в современных условиях :)

Учитывая резкий скачок перехода к удаленке (даже Кремль говорит, вот оно как), давал личные рекомендации относительно удобного софта для работы с командой на домашнем офисе.

Планирование

Планируйте. Хоть ручкой на бумажке, хоть чек-листом в приложении. Структура дня НУЖНА.

1. Trello

Простенькая, интуитивно понятная, но эффективная система-планировщик управления проектами. Здесь используется принцип канбан-досок: каждая задачка отображается в виде карточки, каждой можно присвоить свою метку, исполнителя, дедлайн (!!!) и перемещать по столбцам в зависимости от уровня готовности (понедельник/вторник...сделано/на проверке...согласовать/в печать). Trello позволяет еще и оставлять комментарии, прикреплять документы, ссылки и т.д. Если работаете один или в небольших командах - вам хватит пары часов, чтобы понять основу, система вам понравится. Но для больших команд я бы ее не рекомендовал.

2. Wrike

Облачный сервис для совместной работы и управления проектами онлайн. Создатели обещают прозрачность данных и полный контроль над задачами. Основная фишка сервиса — более продвинутый функционал для совместной работы. Есть сетевой график и отчеты по проектам. Позволяет устанавливать напоминания и логировать время выполнения задач. Трекать задачу можно в один клик. Юзается неплохо, но интерфейс не самый простой, сходу не разберешься. И тут только командам, фрилансеру или чисто одному удаленщику будет не очень полезно.

3. Jira

Система управления проектами с возможностью планировать спринты, создавать задачи, отслеживать их статус, оставлять комментарии в режиме онлайн. Отчеты и красивые дашборды позволяют получить наглядное представление о том, как работает команда. Неплохо, но сложно. Хотя для команд самое оно, особенно в разработке и/или проектировании.

4. Asana

Юзал систему раньше, но вспоминаю с теплом. Основная фишка в разделении задач на секции, тэгировании элементов, чтобы не потерялись. Тут и лайки, и комменты, и архивация выполненных задач. Я делал так постоянно, чтобы не захламлять пространство. Кстати, если проектов сразу несколько, то можно добавлять Worksection.

Контроль

Пускать дело на самотек = не успеть ничего. Не будьте тем бревном, плывущим по воде. Держите себя под контролем. И помогайте другим.

Достаточно дружелюбная для своего функционала система. Оптимальный не перегруженный функционал, “фасовка” времени на продуктивное и отвлеченное, можно подключить интеграцию с IP-телефонией (лично не использовал), составить свой примерный график дня, автоматом сделать ФРД и это все без лишнего шума. Скайпы тоже будут отмечены.

Уже более жесткий сервис. Его плюшка - в наличии мобильного приложения. Отметит и опоздания, и ранние “закрытия крышки рабочего ноута”. Со всей собранной статистикой можно будет ознакомиться и найти свои кося… недоработки и “оптимизировать” работу.

3. Тайм-трекеры

Простейшие, но неплохие тайм-трекеры. Кто не знает, что это - ищите здесь: TMetric, Toggl, primaERP, Timely

Документы

ОБЛАКО. Никаких общих папок на чьих-то компьютерах. Так что почти классика.

1. Dropbox

Бесплатный файловый хостинг, который обеспечивает повсеместный доступ к вашим документам, фото и видео.

2. Google Docs

бесплатный и удобный онлайн-офис. Документы и таблицы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, доступ есть с любого компьютера, подключенного к интернету.

3. Яндекс.Диск

Файлообменник предназначенный для хранения данных на серверах, а также синхронизации и обмена ими с другими пользователями.

Корпоративное общение

Общение с удаленными работниками. Будьте на связи.

1. Slack

Корпоративный мессенджер для ведения переписки внутри команды и большой компании, который отличается возможностью тесной интеграции активных диалогов с другими приложениями.

2. Skype

Бесплатное приложение, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет. Первая ассоциация с видеосвязью.

3. Zoom

Удобное приложение для видеоконференцсвязи с обменом сообщениями и передачей контента в режиме реального времени. Его прелесть в отсутствии регистрации. Удобно: кинул ссылку, зашел, пообщался.

Бесплатный и безопасный мессенджер для обмена информацией, кроме текста можно отправлять файлы, посылать друг другу музыку, видео и фотоизображения. Можно создавать рабочие чаты.

Любимый инструмент для удалённой техподдержки. У - удобство: дистанционное управление с передачей файлов между управляющим и управляемым компами, видеоконференции, VPN между устройствами.

Управлять удаленной командой сложно, но возможно. Как, собственно, и работать дистанционно. Рекомендую вам использовать 3 простых правила при переходе на удаленку:

1. Работа в облачных сервисах, ведь только с их помощью можно наладить полноценный рабочий процесс без привязки к конкретному компьютеру.

2. Нормальный адекватный контроль. Не надо “большого брата” в виде кейлоггера или видеофиксации, все в меру.

3. Общение в команде. Человек — существо социальное. Недостаток общения в 90% случаев негативно сказывается на качестве работы.

Все пройдет, пройдёт и это. Не болейте.

{ "author_name": "Александр Куликов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 2, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 115868, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 28 Mar 2020 14:55:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

А где же Teams? Для меня стало вынужденным из-за ситуации открытием что может офис 365.

Ответить
0

"5. TeamViewer"

AnyDesk не такой монструозный. Вполне себе замена.

Ответить
0

А какие плюхи?

Ответить
1

TeamViewer в последнее время стал жестче отслеживать "бесплатный проезд" и "рвать" сеансы.
AnyDesk не рвет.

Ответить
1

такая же "фигня", теперь в ближайшее время пользуемся AnyDesk

Ответить
0

Надо потестить

Ответить
0

В сторону российского ПО совсем никто не смотрит? Сервис А2Б (a2b.su) объединяет в себе многие возможности для совместной работы: постановка и контроль задач и поручений, управление проектами, внутренний чат для сотрудников, электронный документооборот, настройка бизнес-процессов, работа с базой клиентов, корпоративный портал и другие возможности...

Ответить
0

товарищ майор не нужен

Ответить
0

Очень странный комментарий. Если уж паранойя есть, то облаками пользоваться совсем не нужно. Кстати у А2Б, в отличие от представленных в рекомендациях, есть коробочная версия - ставьте на свой сервер и организуйте доступ по vpn, или размещайте в западных ЦОДах  - никакой майор не дотянется.

Ответить

Прямой эфир