{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Офис в Discord: почему геймерский софт — лучший вариант для работы большой команды на удалёнке

Рассказываю чётко и по делу, как перевести команду в Discord, на примере команды разработчиков мобильного приложения крупной авиакомпании

Во всем мире начался внеплановый «эксперимент» по переходу в онлайн-режим работы. Многие организации к этому не готовы, трудности возникают и в IT.

В Kode я PM, руковожу мобильной разработкой для крупной авиакомпании, этот проект в нашем портфеле уже 4 года. Казалось бы, мы к станку не привязаны и все процессы отлажены. При этом все понимают, что удаленный режим — это не каникулы.

Но команде оказалось сложно работать из дома.

С одной стороны, что такого, открыл ноутбук и работай. Но с другой, паттерн работы привязан к офису, где есть офлайн-встречи, ритуалы и коммуникации. Ребята оказались дома один на один с отсутствием привычного стиля работы.

Итак, что я сделал, чтобы качество работы и моральный дух команды не пострадали?

Меньше чатиков богу чатиков

Так сложилось, что для коммуникации внутри Kode и с заказчиками мы используем Mattermost, Slack, Telegram, Skype, Hangouts, электронную почту. И многие рабочие вопросы решаются в переписках в многочисленных чатиках.

Я подумал, что уйдя на удаленку, команда первым делом потеряется в коммуникациях, а я устану создавать новые чаты для работы над фичами. Сварганил правила удаленной работы (делюсь — https://vk.cc/as9SZU) и выбрал Discord в качестве онлайн-офиса.

Почему именно Discord

Потому что есть все, что нужно для совместной работы, и это бесплатно.

Первым делом создал сервер для своей команды. Сразу настроил приватность (исключил все права для роли @everyone). При создании сервера становишься его админом, можно сделать админом любую другую роль или полностью передать сервер любому человеку.

Пригласить команду можно через invite-ссылку или из списка друзей Discord. Поэтому только ссылка, при этом — она протухает за сутки, поэтому не забывай обновлять.

Все новые участники при подключении не увидят никакой информации, если для роли @everyone права сняты, поэтому не забудь назначить им роль.

Текстовые каналы

Создал общий командный чат, канал для отчетов и планов на день. Создал каналы для каждой роли команды (@backend, @qa etc), чтобы ребята могли обмениваться картинками и ссылками не на всю команду. Хотя думаю, чаты по ролям все таки немного лишние, потому что все можно решить в общем чате.

Сами чаты поддерживают markdown, поэтому все привычные функции типа вставки кода, форматирования текста в наличии.

Вебхуки

К любому текстовому чату можно подключить вебхук и слать из внешних систем все то, что мы любим. В моем случае это Gitlab при MRах, Grafana при алертах об ошибках в сервисе и elastalert при срабатывании поисковых правил.

Настраивается супер изич, соответственно никаких прокси, как для тележки.

Поиск по истории

Поиск по истории заслуживает отдельного описания. Пока со мной не случился Discord, я думал, что по части поиска по истории Telegram лучший. Но, в Discord можно искать файлы, ссылки, картинки от конкретного человека, в определенный период времени, в конкретном канале или во всех etc. Теперь даже в Telegram этого остро не хватает.

А еще история поиска по истории.

Вывод — текстовые каналы великолепны в Discord, пока самое удобное, что я пробовал.

Голосовые каналы

Тут начинается настоящая магия. Основной функционал Discord — общение голосом во время игры. Я создал 5 голосовых каналов (количество каналов и участников в них на сервере не ограничено). И всё — в один клик ребята подключаются и мы уже слышим друг друга.

Нет ограничения по времени общения, можно разговаривать круглосуточно. Для тех, кто не привык всегда сидеть с включенным микрофоном, можно настроить режим рации — микрофон включается по нажатию любой клавиши (например, «пробел»). А еще админ может убавлять и прибавлять громкость отдельных участников и всячески развлекаться.

В голосовых каналах я провожу standup, планирование, ретроспективы, кикофф etc. Ребята обсуждают решение задач.

Все встречи делятся на два типа — спонтанные и плановые. Плановые встречи, как обычно, заносим в календарь и приглашаем друг друга. На встречах, инициатор шарит свой экран. Все договоренности фиксируем в произвольной форме в чате (чтобы все остальные, кого может затронуть вопрос тоже были в курсе).

Через неделю использования Discord ребята привыкли и полилась нормальная коммуникация по работе фич.

Пример. Особенно обрадовало, что некоторые вопросы раньше затягивались на пару дней (терялось в куче чатиков). В Discord с момента появления вопроса до его решения прошло около 10 минут.

Можно создать приватные голосовые каналы, если они нужны. Например, чтобы пригласить заказчика на сервер, а он видел только то, что ему можно видеть.

Видео

В Discord можно проводить видеовстречи, но максимум для десяти пользователей. Есть несколько прикольных фич: фокус на отдельном пользователе, переход между каналами и сохранение экрана трансляции.

Неудобно только то, что видео вынесено в личные сообщения. Что логично, зачем они геймерам на сервере, да?

Чек-лист запуска online офиса

И небольшой бонус для тех, кто дочитал, шаги для запуска Discord:

  • Создай сервер.
  • Убери все права у роли @everyone.
  • Заведи необходимые тебе роли.
  • Настрой права для ролей в текстовом чате по умолчанию и головой комнате.
  • Создавай любые чаты и комнаты, они наследуют права от первых (иначе в каждой настраивать придется).
  • Приглашай команду, назначай роли.

Стоимость

Discord абсолютно и полностью бесплатен. Да, это инструмент, созданный для геймеров, но он неплохо справляется с организацией online офиса. Есть, конечно, подписка и буст серверов, но это скорее плюхи, которые не влияют на работоспособность команды (качество стрима вырастет с 480p до 1080p).

Плюсы и минусы

В итоге, я создал свой приватный сервер для команды с собственными ролями, голосовыми комнатами и плюхами.

Из плюсов:

  • Достаточный инструмент, который исключает mattermost (slack), skype, telegram, zoom и прочие мессенджеры для команды. Все общение в одном месте — текстом, голосом, видео.
  • В Discord есть сервер у нашего заказчика, поэтому и голосовое общение с заказчиком перекочевало сюда же.
  • Бесплатно и достаточно стабильно.

Из минусов:

  • Периодические баги на маке.
  • Нет видео встреч на сервере команды.
  • Переводится на русский, как «Диссонанс», «Раздор».
0
92 комментария
Написать комментарий...
Валерий Корзенников

Это конечно все хорошо, и я соглашусь, что дискорд удобен в работе. Но я бы на вашем месте позаботился о безопасности хранения данных, по своему опыту знаю, что дискорд дырявый в хламину, угнать аккаунт там довольно легко, по крайне мере меня взламывали по ссылкам, причем отправленные личным сообщением от моего знакомого среди контактов в дискорде. Злоумышленник спокойно, овладел всеми моими важными переписками, мог управлять моим аккаунтом отсылать сообщения и т.д. Есть еще очень забавный факт, если вы создаете звонок, между друг-другом, или зайдете в гословую комнату на сервере, к вам может подключиться человек, но знать, то что он на данный момент присутствует в звонке и слушает ваш разговор, вы не будете. Я думал, что проблема будет исчерпана дабы прошло довольно долгое время после истории "угона аккаунтов" но нет! Буквально полгода назад, ситуация повторилась, насторожившись я попросил помощи тех.поддержки, на что получил банальный ответ, и после долгих усилий никакой нормвльной ответной реакции. С того момента мы с командой, потеряли много нервов, закрыли проект, ну и соотвественно потеряли клиента и больше там не работаем.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Baumgertner

У вас была включена двухфакторная авторизация?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Корзенников

Да но это бесполезная функция, во 1х творилась полнейшая вакханалия, и сообщение на почту о попытке взломов то приходили то нет, во 2х картина скалдывалась странным образом, я мог сидеть с аккаунта своего, моментально меня выкидывает из него, и после перезахода, уже не только я пользуюсь им, но и также злоумышленник, при всем при этом я также не имею писем "о попытке влзома" забавно было наблюдать, как я пишу сообщение в дискорде, и он же (злоумышленник) стирает, или вмешивается в диалог))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рогов

Так иногда забавно читать как ламеров взламывают очевидными фишингами и прочим бредом. Наверное ещё и антивирус используешь) 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Корзенников

Слушайте, вот эта ситуация может произойти с любым сотрудником, не особо знающим все уязвимости, и думать мол "вот эта ссылка фейковая" нету времени, да и большинство не обратят внимание на это.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рогов

Если из этого исходить, то никакая  999факторная авторизация не поможет. В один момент просто какой-нибудь RAT этот сотрудник подцепит, разнесёт на компы своих коллег и будете всем офисом майнить биткойны даркнетовским ворюгам.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Корзенников

Ну вот речь то и идет об этом, минимизировать риски, ну ктож знал о наличие таких дыр, и тут дело даже не в халатности сотрудника, а в качестве продукта который используется.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Золотарев
Автор

Я не уверен, что телеграм или slack защитит от нажатия на фишинговую ссылку

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Корзенников

Ну во 1х зависит от сипицфики бизнеса, конкуренты у нас были злые, и вели дела по грязному. Так как аудитория дискорда по возрасту от 12-25, у них интерес и познания фишинг атак гораздо сильней, чем у обычного человека, да и характер такой найти уязвимости в программах, ну а потом или использовать это в грязных целях, или все таки просто иметь познания. Во 2х история с телеграмом, по мне так кажется более защищенной, могу ошибаться, но случаев угона аккаунтов такими примитивными способами как я описал выше, я не слышал. На счет slack не берусь утверждать. В 3х после долгих раздумий, конечно поняли и приняли методы которые обезопасили данные, подняли свой сервер для связи, где хранятся ссылки, данные, сообщения, да и это оказалось удобней, но теперь обдумываем, о создание индивидуального, аналогичного, программного софта. Это конечно крайняя мера, но мы четко понимаем прозрачность написанного софта, дабы избежать таких проблем

Ответить
Развернуть ветку
Максим Самигулин

вы наверное еще и дискорд в браузере использовали? а 2х факторная авторизация используется не через почту, которую у вас наверное тоже "хакали", а через специальные приложения, которые ставятся на отдельное устройство (6ти значный код) и без него невозможно войти..

телеграм как правило стоит на компе как приложение.. доступ к аккаунту получить значительно сложнее, т.к. код подтверждения уходит на телефон.. а не на почту.. а доступ к ее локальной базе (на компе) - можно так же получить...

так что проверяйте свои компы и не ходите по левым ссылкам...

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Корзенников

Я не писал, что код аутентификации должен был мне прийти на почту, само собой приложение для таких целей у меня стоит, на почте я ожидал увидеть письмы счастья о попытке взлома, ну или хотяб, что кто-то пытался зайти. За почту я полностью свою уверен, а насчет самого дискорда, технология реализации почти аналогична как и устроены обычные браузеры, по этому я не удивлен, о наличие таких уязвимостей.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда