{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Камень, ножницы, бумага: кто победит — CRM с нуля, конструктор или уже готовый софт?

Сервис по ремонту машин потратил месяцы на поиски подходящих CRM-систем, а отчаявшись — заказал ее разработку у фрилансера и получил кота в мешке. Это история нашего клиента до того, как он разработал свою CRM на конструкторе, не привлекая программистов и не тратя лишних денег. Рассказываем, чем отличается CRM-конструктор от обычной CRM, и почему он выгоднее разработки с нуля.

Что выбрать, если вы хотите долго работать с CRM?

Поначалу кажется, что заказать CRM у разработчика или использовать уже готовое решение — стоит минимальных вложений. На самом деле, срок изготовления и цена софта теряют значение в долгой перспективе. Гораздо важнее функционал, персонализация и возможность доработок.

Бизнес не стоит на месте, он развивается. Поэтому хорошая CRM развивается вместе с ним. Тем и полезен конструктор, что он делает управление и создание CRM гибким. Чтобы не быть голословными, сравнили функционал, персонализацию, поддержку, цену и сроки изготовления. Ниже табличка, ее заполним по ходу статьи.

Функционал и персонализация

Готовые CRM не могут быть персонализированными. Их собирают по типовым запросам клиентов. Если 90% пользователей будут использовать эту функцию, она попадет в CRM. Если функцию используют всего 2-3% — она исчезнет, даже если на ней строился ваш бизнес-процесс.

CRM с нуля по умолчанию персонализированные с уникальным набором функционала — их создают на основе бизнес-процессов компании. Однако, бизнес постоянно развивается, процессы меняются, и пока разработчик создаст функционал по техническому заданию — они будут уже не нужны.

Как выглядит конструктор CRM "Клиентская База" ​

Конструктор CRM можно персонализировать и настраивать функционал конфигурации под запросы своего бизнеса — создавать необходимые таблицы, вычисления, справочники, отчеты, почтовые и смс-рассылки, добавлять новые модули, переименовывать разделы. Причем, он может менять настройки постоянно.

Еще одна классная фишка в конструкторах — на их платформе можно создавать решения ERP, по документообороту, управленческому учету, подбору персонала и даже сервисы для ЖКХ.

Поддержка

Готовую CRM дорабатывает разработчик, он решает, какие обновления сделать в программе и как ее улучшить. Обновления появляются у всех пользователей CRM и отказаться от них нельзя.

Техподдержка готовой CRM-системы решает только вопросы с багами. Нужно что-то поправить, если не работает — исправят оперативно.

CRM с нуля не обновлятся и у нее нет техподдержки. Если возникнут проблемы, или нужно будет добавить новый функционал — придется искать разработчика, который ее создал либо разрабатывать новую.

«Разработчики с большой неохотой берутся исправлять ошибки или баги в продукте другого программиста, если она написана не на знакомой для них платформе. Им проще переписать программу или перенести на другую платформу».

Марат Гарифуллин, Основатель CRM «Клиентская База»

CRM-конструктор развивается по мере развития вашего бизнеса. Платформа обновляется каждый месяц, но пользователь сам решает — добавить новый функционал, вносить дополнения в конфигурацию или оставить все как есть.

Если пользователь разрабатывал CRM сам и ему потребовалась помощь программиста — он может обратиться в техподдержку, специалисты разберутся и все починят.

Цена

CRM с нуля. Цена разработки начинается от 500 тысяч рублей, в нее входят: услуги разработчика, создание архитектуры, настройка бизнес-процессов, разработка дизайна и бесконечные исправления багов. Такая CRM обойдется дорого, но получится ли какой нужна — вопрос. Поэтому, бизнесмены чаще выбирают готовые решения.

Готовые CRM. Готовых решений на рынке много, они дешевле, но выбрать «под себя» трудно. В одной программе раздражает дизайн, в другой — не хватает нужных инструментов. Приходится чем-то жертвовать, что-то менять в бизнесе, а многим этим заниматься лень. Поэтому компания либо каждый месяц тестирует новые CRM и раздражает этим сотрудников, либо возвращается к Excel.

​С чего начинается работа в CRM "Клиентская База" после регистрации аккаунта 

CRM-конструктор. На конструкторе бизнесмен может создать CRM бесплатно. На платформе уже все готово — создана архитектура, есть конструкторы отчетов, таблиц, вычислений. Пользователь настраивает функционал и работает. Платить ему придется только за аренду аккаунта, как и в готовой CRM.

Если у него нет времени разбираться с программой, он заказывает CRM в поддержке конструктора. Например, в «Клиентской Базе» разработка CRM начинается от 30 тыс. рублей. Цена зависит от технического задания, рассчитывается на основе таблиц и вычислений, которые нужны пользователю. Средняя цена за готовое решение на конструкторе 100 тыс. рублей. Срок изготовления — от 10 минут до недели.

Сроки

Готовая CRM позволяет начать работу сразу — нужно только добавить сотрудник, перенести активные проекты и все.

CRM с нуля требует от полугода на разработку: месяц на поиски студии или подходящего фрилансера; 2-3 недели на утверждение бюджета; месяц на создание архитектуры; еще месяц на создание демо-версии; пару месяцев на доработку и выпуск готовой версии; полгода на выявление багов, ошибок и недоработок, также их исправление. Все это время придется либо держать программиста в штате, либо постоянно обращаться к сторонним разработчикам.

«До того, как создать конструктор, мы разрабатывали сайты. Понадобилась CRM-система, решили сделать свою. Записали все бизнес-процессы, которые хотим автоматизировать и приступили к работе.

Потратили 4 месяца, все это время программист и аналитик были заняты только разработкой. Взяли в штат еще одного разработчика. Запустили, протестировали, поняли, что забыли несколько важных процессов. Пришлось переписывать все заново, а это еще несколько месяцев».

Марат Гарифуллин, Основатель CRM «Клиентская База»

CRM-конструктор. Работать в конструкторе пользователь может уже через 10 минут после регистрации — за это время он создаст таблицу заявок, добавит в базу сотрудников, отправит им доступ и заполнит реквизиты компании для выписки счета.

На разработку персонализированной CRM с созданием вычислений, таблиц и отчетов уйдет около месяца. Чтобы пользователям было проще работать с конструктором, записали курс «Конфигуратор». На его прохождение уходит всего 8 часов, зато бизнесмен создает CRM сам и экономит деньги — а они сейчас всем нужны.

***

Готовая CRM-система дешевле и в ней можно работать сразу же, без всяких предварительных настроек. CRM с нуля можно создать безупречной по дизайну и прописать автоматизацию всех бизнес-процессов, какие только возможны. CRM на конструкторе объединяет сильные стороны обоих вариантов. Она гибче, ее можно дорабатывать и развивать вместе с бизнесом.

0
2 комментария
Антон Руденко

А помню да, было такое с поиском приложухи на работе. Когда пришел, было трелло, через месяц битрикс, потом какой-то юджайл, через неделю еще что-то. Теперь ото всюду на меня спам сыплется. Мне кажется с конструктором тема, если реально как на скринах - зарегался и работаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Галлямова

Мне из готовых всегда битрикс нравился, только облачки бесили. Как-то юзала самопальную CRM-ку, там можно было только приход и уход отмечать, такое себе. Зато гордились-то как, что сами разработали) лол

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда