Простой способ сделать дистанционное обучение интересным: опыт с Discord

Время сейчас сложное, для школы собрать учеников в одном месте задача трудновыполнимая, а зачастую нереальная. Рассказываем на личном опыте, как Самарский региональный центр для одаренных детей справился с данной задачей с помощью популярного сервиса для геймеров Discord.

В закладки
Аудио
​Как ни странно, Discord даже паттерн успел создать, но узнал я о нем после того, как настроил сервер для школы (sic!) Discord

Основная проблема — дети не воспринимают дистанционное обучение всерьез — это «неинтересно». «Да-да, сейчас мы хором сядем в Skype и будем смотреть на учителя, параллельно щелкая новости со скуки», — вертится в головах школьников, что прекрасно читается учителями даже из дома.

Искренне кажется, на первый взгляд, мол, сел за ПК, собрал чат в Skype и поехали. Но есть проблема: как организовать обучающихся и вовлечь их в урок. Какой смысл учить немотивированных детей?

Идея пришла внезапно, как раз в тот момент, пока играл с товарищем в League of Legends, параллельно обсуждая эту проблему в голосовом чате.

— Так тут сервер подними, да и всё.

— В смысле?

— В прямом.

И вдруг снизошло.

Это же геймерский софт! Вы серьезно? Ах-ах, вау…

Самое первое и главное — эффект шоковой терапии. Дети сразу же включаются в эту инициативу, просто потому что «нецелевое использование» их излюбленного средства связи.

Во-вторых, репутация Discord лучше, чем «файлообменника», если вы понимаете, о чём я.

И третье — сейчас Discord установлен по умолчанию у каждого второго ученика, в то время как Skype не запускался ни разу у подавляющего большинства нового поколения.

Так я и решил поднять сервер для Центра.

Как оно строилось

Первым делом надо было подумать о приватности и уровне доступа. Были созданы роли для каждого класса (у нас их немного: с 8 по 11 параллели). Идея заключалась в том, чтобы, например, одиннадцатиклассник не мог зайти в «кабинеты» восьмого класса.

Таким образомисключаетсявозможность срыва урока: никто (незнакомый, у кого могла появиться ссылка на сервер) не влетит посреди учебного процесса в голосовой чат и не начнет транслировать гимн СССР на громкости +1000 дБ.

Для учеников очень легко продумать навигацию: создается категория с правами доступа, внутри категории создаются текстовые и голосовые чаты.
Например, создается папка «9 Б», в которую могут войти учителя, администрация школы и, собственно, сами ученики класса. Что приятно, все права доступа, примененные к папке, по умолчанию наследуются ко всему содержимому.

​Примерная структура для каждого класса, скрин - после уроков

Также очевидным плюсом является то, что у всех учеников по умолчанию активирован режим рации (также настраивается в конфигурациях категории), что позволит учителю работать в адекватном режиме без лишних шумов, криков родителей и прочих посторонних звуков.

Для учителей придумана следующая схема: стрим экрана, который включается в два клика, и работа голосом. Большая часть наших учителей оснащена графическим планшетом, что позволяет очень доходчиво демонстрировать и объяснять материал в режиме прямого эфира. Согласитесь, мышкой рисовать символы или какие-то изображения было бы дико сложно.

​Осваивали графический планшет. Рисунок за минуту

Довольно важно то, что для каждой роли можно выделить отдельное отображение онлайна. Это позволяет контролировать посещаемость учеников. Да и легко понять, играет ученик во время лекции или нет.

Структурные подразделения

В нашем центре есть структурное подразделение «Вега» (читать о ней тут), для нее была создана отдельная роль. Тут можно обнаружить еще один плюс Discord: удобно обращаться к определенной группе лиц через упоминание роли (@11а или @Вега), что позволяет не сыпать ненужными уведомлениями тем, кому они не предназначены.

​Работа с уведомлениями

Хитрая плюшка для учеников

Я решил создать для учеников так называемый «девятый кабинет» — место на сервере, где нет доступа никому, кроме учеников, т.е. этот текстовый и голосовой чат скрыт от учителей и администрации.

Это придает таинственности, сакральности, дает ученику возможность захотеть присоединиться в закрытый «бойцовский клуб». Фишка простая, но очень и очень действенная. Дети уже в сети до первого занятия, потому что все они «тусуются» в «девятом кабинете».

Как итог

Самое крутое — мы смогли в одном сервисе собрать все предметы и всех учеников.

Это очень удобно структурировало работу, устаканило в голове порядок действий для учителей, в том числе и для самого старшего поколения.

Дети увлечены, потому что и материал подается в удобном режиме, без лишних шумов и без лишнего интерфейса, в любимом приложении. Звук качественный, стримы поддерживают нагрузку до 50 человек. А стримов на сервере может быть сколько угодно.

Так и работаем.

Разгар занятий, первый день. Дальше - лучше​

Статью написал Акимов Владислав, учитель информатики Самарского регионального центра для одаренных детей. Работаю в образовании первый год, но уже безумно люблю свою профессию. Детей тоже.

Еще спишемся! (Статью буду дополнять, думаю.)

{ "author_name": "Владислав Акимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 64, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 118061, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Apr 2020 16:10:35 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

С понедельника многие используют разные решения. Кто-то использует Zoom.us, TrueConf, Cisco Webex, Discord, а кто-то может быть TeamSpeak, Ventrilo, IRC (mIRC, kvIRC и производные).

Для обучения также используют сервисы:
uchi.ru – Учи.ру
sdamgia.ru – Сервис для подготовки к сдаче ОГЭ/ЕГЭ
resh.edu.ru – Российская Электронная Школа
и другие, например где-то видел что университет решил использовать Moodle.

Что радует, так это то, что сервисы в коем-то веке получат огромный толчок к развитию и многие смогут протестировать наплыв пользователей.

TrueConf вообще заявил что вместе с Ростелекомо будут делать какое-то решение для дистанционного образования, поживем увидим.

Ответить
3

Преподаю в университете. Перешли на дистанционку. Пришлось задуматься о том, где ж проводить занятия. Про скайп забыла сразу, как вспомнила, есть опыт полугодового бесячего подлагивания, ну его. О зуме задумалась. Смущали и "клеточки", и плохая связь, и выбрасывание после первых 40 минут, и вечное "заплатите скорее, и будет вас все то же самое, но за деньги". Вспомнила про дискорд. Установила, скачала. Крепко задумалась, а как бы так сделать, чтобы и мне удобно было, и студенты не умерли от скуки. А ТУТ ХОП! 6 числа появляется Ваша статья. ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Быстренько разобралась (хоть и не до конца), сняла видео для коллег, чтобы и они быстренько разобрались. В видео указала ссылку на Вашу статью (на всякий случай оставлю его тут, может, кто-то тоже не может догадаться, где ж там роли назначать даже после прочтения статьи и инструкций в дискорд). https://www.youtube.com/watch?v=l0mt6s03_OM&t=1s 

Просто хотела сказать огромное человеческое спасибо. Попробую теперь создать приватную комнату для студентов. Им идея понравилась. 

Ответить
3

Я могу вам сделать шаблон нашего ресурса. 
Просто переходите по ссылке при включенном дискорде и...
(https://discord.new/dANeDczjz6cx)

Ответить
0

спасибоспасибоспасибо!!!

Ответить
3

можете писать мне в дискорд, у меня там постоянные доработки, все приколы могу вам писать в лс, чтобы не засирать ВиСи.ру?)
meow#2555
Буду рад вас увидеть.

Ответить
2

К слову, чтобы не мучиться, видео у меня тоже уже есть :)

https://youtu.be/7E4SepiKkNg

Ответить

Комментарий удален

1

Очень-очень классный опыт и статья!
Спасибо!

Ответить
1

Отличное применение отличного ПО. Вы молодец!

Ответить
1

В г. Якутске часть школ (№33, №2, №7 и наверное другие тоже) точно будут использовать Discord в образовании.
2-я школа у себя на сайте публиковала http://school2.yaguo.ru/2020/03/20/elearning/

Ответить
–1

Искренне кажется на первый взгляд, мол, сел за ПК, собрал чат в скайпе и поехали.

Вообще-то так и работает. Дочка учится по скайпу и всё ок.

Но есть проблема: как организовать обучающихся и вовлечь их в урок. Какой смысл учить Немотивированных детей?

Проблема мотивации обучения решается не технологиями и мастерством учителя. 

Ответить
2

Вы же прекрасно понимаете, в каком контексте идет речь. 
У нас ученики тоже просто сели и поехали. 
А вот учителя не все профессионалы в IT. Они прекрасные преподаватели, но многие с ПК на "вы". Поэтому я и написал, что подыскал решение, которое будет приемлемо и ученикам, и неподготовленным к такому повороту вещей учителям. Спасибо за отзыв!

Ответить
0

Эххх, щас бы в Туссент вернуться...

Ответить
0

Хорошо хоть после уроков :)

Ответить
0

Но ведь в первом ведьмаке не было Тусссента, не?

Ответить
0

Мы тоже поставили сыну 2 класс Discord он с репетитором занимается по нему 👍🏻

Ответить
0

Владислав! Спасибо за статью. Есть вопрос: возможно ли использовать данную программу на музыкальных занятиях, к примеру, сделать коллективную видеозапись исполнения песни (все дистанционно), и что для этого нужно. Может, подскажете какой-нибудь другой, более подходящий, ресурс, если здесь нет такой возможности. Буду очень благодарна. 
Работаю в центре детского творчества.

Ответить
0

Думаю, для таких целей это не торт. Может посмотрите в b-track? Там есть запись песен онлайн и коллективное исполнение.
Вроде даже видео есть, но это не точно, изучите.

Ответить

Прямой эфир