{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Опыт вместо денег: как (не) заработать на мобильном приложении в России

Долгожданное продолжение культовой истории о трёх гуманитариях, которые решили сделать приложение для медитации на русском.

В сентябре мы выкатили первый релиз приложения «Практика». Пилили полгода и вдули 400 тысяч рублей. Написали о старте на vc.ru, собрали классы и даже попали в пользовательский топ статей года. Самое время рассказать, что с нами стало семь месяцев спустя.

Ворнинг: в статье тонна корма для троллей.

Пользователи

Никому не интересно читать про парней, у которых получилось. Гораздо круче коллективно шутить над чужими фейлами. Поэтому сразу перейдём к нашим скромным метрикам.

15 тысяч инстоллов.

3000 MAU.

На старте приложение качали бодро — за пару дней мы собрали больше тысячи установок. Затем график успокоился, стал показывать скромные 30 скачиваний в день и медленно рос до уровня 100–150. Потихоньку накапало 15 тысяч инстоллов и 3000 активных пользователей в месяц.

Пики скачиваний были связаны со случайными публикациями

Как понимаете, гордиться пока нечем. На фоне Headspace и Calm с их миллионной аудиторией это выглядит так, будто школьники решили открыть свой «Макдоналдс» с чипсами и энергетиком.

Деньги

Продолжим сравнивать себя с великими компаниями (в айти-бизнесе все так делают). Например, по соотношению выручки к убыткам мы выглядим не хуже какого-нибудь Uber, только порядок другой.

Заработали 350 тысяч рублей.

Потратили 800 тысяч рублей.

Сейчас мы монетизируем приложение через встроенные покупки — продаём доступ к продвинутым курсам и медитациям. Вводный курс проходишь бесплатно, а потом — плати. К текущему моменту мы продали 2500 инапп-пурчейсов на общую сумму около $5000.

Сразу после старта мы начали искать инвестора (чтобы купить Порше 911 под видом представительских расходов). Несколько компаний проявили интерес, но предлагали взять натурой или сделать такой же апп для США. Мы призадумались, но продолжили делать на свои.

Траты:

Подготовка и запись контента — 200 тысяч рублей.

Разработка — 400 тысяч рублей.

Административка и налоги — 50 тысяч рублей.

Маркетинг и продвижение — 150 тысяч рублей.

Если расслабиться и отпустить аппку в свободный дрифт, все затраты отобьются до конца года (теоретически). Но мы продолжаем развивать приложение — готовим новый контент и большие технические апдейты.

Продвижение

Мы работаем в маркетинге больше 10 лет и знаем настоящий секрет взрывного роста: чтобы продвигать любой продукт, нужно много денег, много времени или счастливый случай. Ничего из перечисленного у нас нет, поэтому растём только на органике.

Основной источник установок — поиск в App Store. Мы вышли на первое место по запросу «практика», на третье — по запросу «стресс» и на двенадцатое по ключу «медитация». Чтобы забраться выше, нужно хитрить и закупать мотивированные инстолы.

​Источники инстолов

Пробовали размещения в телеграме, у инста-блогеров, запускали рекламу в сетке фейсбука, но без постоянного вливания бюджетов это приносит крошечные результаты и отнимает кучу времени. Из регулярных активностей используем только контент в Фейсбуке и Инсте.

Немного о хорошем

Это не первый бизнес, который мы ̶п̶р̶о̶в̶а̶л̶и̶л̶и̶ делаем. Опыт показывает, что нужно терпеть и стараться, а истории в духе «лежал на печи и заработал на миллиард» — это сказки для ленивых мечтателей.

100 тысяч медитаций.

4,9 рейтинг в сторе.

За семь месяцев мы собрали аудиторию, которая получает реальную пользу и говорит спасибо. Кто-то крепче спит, кто-то справляется с мигренями, кому-то просто по кайфу 10 минут побыть в тишине. За всё время наши юзеры помедитировали примерно 100 тысяч раз и оставили кучу приятных отзывов со средним рейтингом 4,9.

Отзывы в аппсторе — наша любимая литература​

А ещё наши медитации понравились «Яндексу». Мы опубликовали базовый курс в виде подкаста на «Яндекс.Музыке», собрали больше 30 тысяч прослушиваний и стали официальным партнёром «Яндекс.Станции». Теперь наши уроки играют на любой умной колонке с «Алисой».

Можете считать нас дурачками, но мы рады делать что-то хорошее и полезное, пусть даже это больше похоже на благотворительность.

Что дальше

За семь месяцев мы выпустили кучу новых курсов и уроков. Пользоваться приложением стало неудобно. Покупать медитации поштучно — тоже. Поэтому сегодня мы выпустили важный апдейт.

Единая подписка и апдейт интерфейса.

Во-первых, мы добавили таб-бар, чтобы было проще искать нужные медитации. Во-вторых, сделали подписку, которая даёт доступ ко всему контенту. Можно платить за месяц, квартал или за год. А можно купить вечный доступ и забыть о рекуррентных платежах.

Самая популярная медитация в нашем приложении — «Крепкий сон». У наших западных коллег эта тема тоже взлетает быстрее прочих. Поэтому мы планируем выпустить ещё несколько сонных синглов и даже полноценный курс. Про стресс и концентрацию тоже не забудем.

​Топ курсов по популярности

Самый популярный фича-реквест от пользователей — версия для андроида. Мы долго противились, но 1000 заявок на сайте растопили наши сердца. Следующий большой релиз будет в Google Play.

Советы для соседей по палате

Если наши неудачи не отбили у вас желания делать своё приложение, поделимся советами, которые дали бы себе на старте.

Основные показатели в одном отчёте​
  • Если хотите заработать, делайте приложение для англоязычной аудитории. Все инвесторы, с которыми мы имели честь, не готовы вкладываться в российский рынок мобильных приложений.

  • Найдите хотя бы одного человека, который будет заниматься продуктом 100% времени. Когда пилишь приложение на парт-тайме, получается очень медленно и дорого.
  • Не надейтесь на быструю окупаемость. Приготовьте запасы кэша, чтобы оплачивать разработку. Определите сумму убытков, после которой заморозите развитие продукта.
  • Постарайтесь балансировать расходы на разработку и маркетинг. У нас не получилось, поэтому рост пользовательской базы сильно отстаёт от роста качества.
  • Откройте студию разработки или займитесь фрилансом. Это более простой и доходный бизнес. По крайней мере, он позволит вам подкармливать убыточный продукт до выхода на окупаемость.
  • Скачайте Практику и пройдите наш курс «Снижение стресса». Крепкие нервы и ясное сознание вам пригодятся.

Напоследок поблагодарим ребят из Doubletapp, которые с самого старта помогают превратить наши идеи и макеты в работающий апп.

Увидимся в следующей серии : )

​Команда Практики
0
304 комментария
Написать комментарий...
Aleksandr Talalaev

Прошу прощения если глупый вопрос. я всё таки не в теме. А что мешает продавать ваши практики/альбомы/треки на площадках дистрибьюции музыкального контента. Я понимаю что приложение это еще и прогресс, другие фишечки и параметры, но по большому счёту мне(не мне конкретно, я про потенциального клиента) нужны именно треки.
Вы не пробовали монетизировать через музыкальные площадки? Или та  другая конкуренция, а ваш продукт узко направлен на тех, кому нужны именно функции приложения как оберктка?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Afonin

Вообще, контента для медитаций много что на бесплатных аудиохостингах, что даже на ютубе. Я думаю, в случае с приложениями для медитации (мы тут плохой пример, лучше говорить о Headspace или Calm с их миллионными тиражами), большая ценность — это целостность и направленность (ну и допники, вроде статы и ачивок — тоже часть этой целостности). Условно, как пойти за вином не Пятёрочку, а в винный магазин, где всё за тебя выбрали, красиво расставили, рассказали и показали.

Такие штуки с юзера снимают когнитивную нагрузку, а тебе позволяют делать контент, не подстраиваясь под площадку, что обычно негативно отражается на качестве.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Talalaev

ну да. Я примерно так и понимал.
А выходит, если взять и выпустить допустим все ваши треки/альбомы на том же Apple music, это может повредить оригинальному приложению? Или просто не стоит той мороки с выходом на такие площадки?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Afonin

Я думаю, конкретно в Apple Music просто не будет спроса, поскольку Эппл не продвигает это, как платформу на немузыкального аудиоконтента. То есть вряд ли там кто-то будет намеренно искать медитации. К тому же, там очень маленькое роялти. Нужны миллионы прослушиваний, чтобы хоть сколько то заработать. Опять же, модель подписки там вообще нереализуема.

Но вот у нас есть опыт с Яндекс.Музыкой — там у нас один из курсов лежит в виде подкаста и неплохо так набирает десятки тысяч прослушиваний. Проблема в том, что в подкастах пока нет монетизации — только всякий донат через Патреон, либо реклама.

Если когда-то опявится монетизация, то это будет, по меньшей мере, отличный канал для привлечения. А дальше уже можно будет придумать механики, чтобы сконвертить юзера в приложение и не делить с площадкой : )

Ответить
Развернуть ветку
301 комментарий
Раскрывать всегда