Механики Tinder: психология, игры, любовь, деньги

Ты никогда не уйдешь — не найдешь отношения — не построишь любовь.

Меня зовут Яремко Андрей, я продуктовый дизайнер с десятилетнилетним стажем. В этой статье я разбираю все принципы и механики, которые использует Tinder для монетизации вашей личной жизни. Этот материал будет полезен тем, кто проектирует или продвигает цифровые сервисы, а Tinder — эталон управления пользовательским поведением. А здесь я рассказываю о том, как обходить эти механики — это уже для тех, кто хочет найти любовь.

Начнем

Tinder — победил «бич» всех сервисов знакомств — люди знакомятся и уходят. Что для бизнеса ни есть хорошо! А вот Tinder с этой проблемой справился просто блестяще.

Ядерный микс из психологии, механик игровой индустрии и правильного дизайна делает свое дело, превращая сервис в перманентного ассистента вашей амурной жизни.

И сразу об играх

Tinder — не сервис знакомств, Tinder — игра, «гриндилка лутбоксов».

Гринд (англ. grind, grinding) — повторяющиеся действия, направленные на получение внутренней выгоды.

Лутбокс (англ. loot box) — набор случайных поощрений за проведенное в игре время с обязательным элементом открытия и шансом на выпадение ценных предметов.

Лутбоксы — это карточки новых анкет, которые вы открываете с определенной долей вероятности выпадения приемлемых или достойных кандидатов.

Гринд — это постоянный процесс свайпа в поисках вероятности получения ценного совпадения.

Плюс: модель монетизации по подписке, пользовательский контент и микротранзакции в виде суперлайков. Продукт готов — стандартный игровой продукт, который затягивает на десятилетия.

Главное, чтобы вы оставались в рамках этих механик, а не общались и знакомились. Отсюда и интерфейсные ограничения, и отсутствие функциональности, и психологические стопоры.

Как это все работает

Разбираемся, в чем тонкости механик и что из неочевидного есть ещё.

Лутбоксы — механика поощрения, построена на принципе или ящике Пандоры.

Гринд — механика вовлечения и удержания, это ящик Скиннера.

Ящик Пандоры

Про киндер-сюрприз рассказывать не буду. Тут всё понятно: пока не откроешь — не узнаешь, что там за следующей карточкой: проходняк или отличный вариант. Это азартный элемент, знаком каждому.

Ящик Скиннера

Тут интереснее — Скиннер в ящик сажал птиц и крыс, по отдельности, конечно, и заставлял их нажимать кнопки, а в обмен в случайным порядке выдавал им еду. Так у животных формировалась связь между действием и реакцией. Через повторения ожидание награды становится важнее самой награды.

И все забыли о самом Скинере, то есть внешнем факторе, отвечающем за рандом. А ведь можно сделать его и не случайным. Подкорректировать в пользу бизнеса.

Вы ведь не думаете, что алгоритмы подбора следующих претендентов на свайп так же случайны, как желание Скиннера покормить пташек?!

Одним из важнейших и наглядным примером служит начало коммуникации. Поскольку это самое узкое звено, которое может увести пользователя из игрового процесса.

Есть два фактора с которыми Tinder работает: предлог для общения (информация о вас) и непосредственно общение. Задача — свести к минимуму вероятность успешной коммуникации.

Этому есть подтверждение в механики самого Tinder — boost, который вскользь, но уведомляет вас о наличии абстрактного топа и вашего попадания в него. Тут и вступают в силу вступают великие и могучие.

Новые механики монетизации, влияющие на сам процесс

Оплата меняет игровой процесс, а в Tinder оплата меняет качество подборки. Алгоритмы, по которым регулируется то, когда вам дадут качественную подборку с большим количеством совпадений, жестко завязаны на то, как часто вы платите.Так процесс и монетизация становятся единым целым.

Между прочим, эти механики запатентованы, например, в Activision Blizzard и Electronic Arts. Вокруг них сейчас построена вся индустрия онлайн-игр. А это не шутки — это деньги из воздуха.

В Tinder они отвечают за подбор новых кандидатов в зависимости от вашей активности, анкеты, времени и интересов и оплаты. Они манипулятивны и отвечают за вовлечение вас в перманентный процесс свайпа.

В чем суть? По началу алгоритмы подбора настроены так, чтобы показывать вам максимальный результат. В подборке будет больше совпадений, красивых и новых активных анкет. Алгоритмы тонко настроены и анализируют поведение пользователей: насколько часто они бывают в сервисе, как часто отвечают или пишут сообщения.

В общем, сервис делает все, чтобы в первое время у вас сложилось доверительное отношение и вы видели результативность своих действий. Все, чтобы у вас сформировалась привычка.

Но со временем алгоритмы начинают выдавать вам менее подходящие варианты, тем самым стимулируя к оплате. Оплатив подписку вы временно получаете желаемое и алгоритмы снова начинают работать на вас, но потом опять скатываются и так до следующего подписного периода. Что стимулирует вас еще к одним покупкам — супер-лайкам.

Смысл в том, что подписка не дает вам желаемого результата и сервис все так же будет манипулировать вашим поведением своими алгоритмами подбора, привычками к игровым механикам: гринду и лутбоксами.

12-часовой тайм-аут

Это механика, которая ограничивает вас по количеству лайков во временном промежутке в 12 часов. Тут все по классике игростроя. Время рассчитано так, чтобы чтобы следующая возможность всегда смещалось дальше по времени. Так как невозможно за секунду оценить всех, смещение следующей подборки будет как раз на время вашей активности.

Уловка в том, что вы как бы теряете возможность, которую сервис вам предоставляет бесплатно. Тем самым стимулируя вас отслеживать этот момент (уведомления) и заходить в сервис. Так напоминая о самой себе сервис подталкивает вас к оплате.

О еде… мои пташки

Самое вкусное в Tinder — это «совпадения». Со всех сторон: и внутренних механик, и психологии и интерфейсов.

Этот элемент сперва воспринимается как основная механика Tinder — пара друг другу понравилась, теперь он и она могут общаться. Но это не так.

Задача этого элемента не уведомить вас о новой паре, а вознаградить за труды и проведенное в сервисе время. Это как раз и подчеркивается яркими интерфейсами и анимациями.

Вознаграждение — это то, на что завязана гринд-механика и механика подбора. Эдакая психологическая уловка, которой пользуются в гейм индустрии как пряником.

Работает она так: вы получаете вознаграждение, в голове фиксируется факт поощрения и на этом всё — листай дальше до следующего совпадения. Подкрепляется это еще и тем фактом, что вы кому-то понравились, то есть вас оценили. Вы молодец и получили уже свой комплимент. Листаем дальше, до следующего комплимента

Это приводит к тому, что у вас накапливаются совпадения, растянутые по времени, с которыми вы никогда не разберетесь.

В чем проблема?

  • Будет лень всем написать. Потому что трудно написать десятку людей что-то особенное, на что человек захочет ответить. И это одна из причин по которым женщины не должны игнорировать инициативу.
  • За пройденное время человек может быть уже увлечен общением с другими людьми. Даже если придет ответ, он может быть сухими, потому что у человека тоже не безграничные силы на общение.
  • Человек может неправильно отреагировать на задержку, посчитать что вы были сильно увлечен другими и рассматриваешь его как запасной вариант.

На этом основы геймдева — все! Переходим к UX внутри и снаружи

Вне игровых механик Tinder работает с внутренним и внешним пользовательским опытом, то есть при проектировании сервиса, интерфейсов и даже рекламных компаний учитывается буквально вся цепочка взаимодействия людей — от первой коммуникации до секса.

Одним из важнейших и наглядным примером служит начало коммуникации. Поскольку это самое узкое звено, которое может увести пользователя из игрового процесса.

Есть два фактора с которыми Tinder работает: предлог для общения (информация о вас) и непосредственно общение. Задача — свести к минимуму, вероятность успешной коммуникации.

Любая ваша коммуникация должна закончится ничем. Или не начаться вовсе.

Это можно регламентировать в рамках одного понятия «информативность»

Информативность

Tinder очень скуп на информирование вас и о вашем партнере. И неспроста: чем меньше вы общаетесь и понимаете о вашей партнере, тем менее вероятна удача завести общение и отношение.

Вы никогда не узнаете насколько активен человек, когда последний раз заходил, видел ли ваши сообщения и не удалил ли приложение. В списке переписок нет уведомлений о том, кто последний отправил сообщение — ждете ли вы ответа или должны написать сами.

Все это подкрепляется грамотно спроектированными интерфейсами, в которых просто нет самых привычных для любого мессенджера элементов уведомления или информирования.

Скупость информативности также распространяется и на анкету: нет обязательных граф для заполнения о себе, нет фильтров для поиска по интересам. Собственно, нет и повода к осмысленному началу общения. Большинство первых сообщений начинаются и заканчиваются словом «привет».

Все эти ограничения направлены на то чтобы ваша коммуникация была неудачной.

Поведение. Ящик Tinder

Tinder сам по себе стал чем то вроде ящика Скиннера. Все игровые механики сервиса выработали у нас новые шаблоны поведения как в самом сервисе, так и за его пределами. И Tinder сам подстраивается под них, предлагая новые механики и улучшая старые.

Это круговая порука. Вы и все остальные в сервисе живут по этим шаблонам.

Игнорирование

Вас лично никто не игнорирует!

До вас просто, как и до многих из списка совпадений или переписки, физически не добраться. Люди отвлеченные на свайпы, совпадения и другие начавшиеся переписки просто не доходят до вас. Всему этому способствуют как механики так и интерфейсы.

Не думайте о людях плохо и не принимайте на свой счет любое неотвеченное сообщение как игнор.

Сессионочка

Есть такая пользовательская и игровая модель, когда продуктом используются короткими сессиями, но регулярно. Продолжительность сессии ограничена механикой сервиса: либо по времени, либо по количеству действий. В случае с Tinder сессия определяется временем, потраченным у вас на свайпы.

Один из паттернов поведения: зайти в Tinder и не разбирая анкет просвайпать всем like, а разбираться — это потом. Второй паттерн: то же самое, только чуть разборчивее, лайк или дизлайк в основном ориентируясь на фото. Это занимает чуть больше времени. Но главная задача сессии — собрать как можно больше совпадений, не упустив возможности и сделать это с наименьшими затратами по времени и анализу.

Не ждите, что собеседник будет разборчив и вы ему реально нравитесь. Может, сегодня он устал, занят и просто просвайпал вас, как и всех остальных. Но не вините его. Это привычка, которую формирует сервис. Помните о гриндилке? Так вот это она)

Да, не всегда и все так делают. А иногда и анкеты читают, и думают. Но паттерн поведения есть, и им человек может пользоваться даже если чаще всего подходит ответственно к выбору.

Сессионность появилась в сервисе не сразу, а именно из-за того, что люди только и делали что свайпали всех. Тогда Tinder внедрили 12-часовой таймаут. Но это пошло им только на пользу, ведь сессионка имеет факт завершенности и не перенапрягается пользователя.

Да, показатель проведенного времени в сервисе уменьшился, зато увеличился показатель возврата и периодичности и общая вовлеченность.

Зона комфорта

Tinder не очень переживает о том, что вы обменялись телефонами. Почему? Само пространство Tinder — это место которое воспринимается нами однозначно как среда для знакомств.

В этом пространстве своя атмосфера, свой ритм обмена сообщениями и обязательства.

Когда вы уходите в другие мессенджеры вы попадаете в среду с другими правилами, они не так размеренны и требуют более быстрого ответа. Также меняется тематика общения потому как это среда, в которой вы привыкли общаться с людьми по бытовым или деловым вопросам.

И это служит стопором в общении. Иногда он начинается сразу при переходе и вы можете даже не знать, как написать первую фразу, иногда общение сводится к привычному вам, но не неожиданному для собеседника стилю и темам.

ADD

ADD — Attention Deficit Dating — неспособность в период ухаживаний развить эмоциональную привязанность к человеку из за иллюзии, будто всегда есть кто-то лучше того, с кем вы идете на свидание.

Базовые механики способствуют развитию ADD предоставляя иллюзию выбора. Но с другой стороны (и это вторая сторона ящика Скиннера) надо сделать как можно больше ассоциаций у людей с их поведением и негативной коммуникации, убрать любые ожидания, дать понять, что и эта коммуникация, общение, встреча, секс закончатся ничем и можно будет продолжить игру.

Если в 2015 Vanity Fair писали об ADD, то сегодня тему можно продолжить и с ADS — Attention Deficit Sex. Ведь у вас всегда под рукой Tinder и тысячи вариантов.

P. S.

Посчитайте, сколько матчей у вас сейчас? Сколько неотвеченных сообщений и сколько раз вы не ответили, прекратив переписку даже с интересным вам человеком? Сколько реальный хороших свиданий оттуда было? Сколько контактов с приставкой Tinder у вас в WhatsApp или Telegram?

Теперь вы можете попробовать хакнуть систему и найти любовь. Или использовать механики в своем проекте, чтобы построить сверх эффективную модель монетизации.

Lotsa luck!

0
191 комментарий
Написать комментарий...
Гриша Булыжников

Ну и хрень...и все это чтобы прорекламировать какие-то уроки по взлому тиндера) свят, свят, свят..

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Зачем так мелко. Статья для того, чтобы было понимание как современные механики (в частности игровые) рулят индустрией и с кого брать пример в проектировании пользовательского опыта.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Павел В

ага.
до продакт-плейсмента дошёл только в конце и поморщился.
но статья интересная.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вера Гагарина

Что-то сложно. Напишите, что в итоге: автору удалось потрахаться или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Любовь, все дело в ней, а не в сексе) Автор уже стар, чтобы такими вещами заниматся

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Canapsis

Подождем публикацию на складчике.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Что, пардоньте, где?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алексис Второй
 из за иллюзии, будто всегда есть кто-то лучше того, с кем вы идете на свидание

Почему вы считаете, что иллюзия, а не факт?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Математически, есть предел совершенства и он, конечно, ситуационен. Но в tinder главное дать иллюзию, а не факт. иначе выборка и фильтрация были бы на много разнообразнее 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Zakharevich

это факт, этот факт никуда не уйдет в течении всей жизни, хоть женишься в 18, хоть будешь ходить на свидания всю жизнь и чтото искать, все равно есть шанс что гдето ктото лучше. Если такое сомнение есть то оно ничего не делает кроме как мешает жить.

Представим что вы реально идете на свидание с идеальным для вас человеком (так вышло), но не знаете об этом. Вы все равно будете сомневаться и чувство "А вдруг я завтра найду когото лучше?" будет мешать и не давать даже попробовать рассмотреть то что уже есть на руках.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yury Legchanov

Купил продукт автора за 700 рублей. Очередной инфоцыган. Материал - 5  советов по 2 минуты.  Механизмами "взлома"  оказались советы про зону комфорта, не ждите, пишите сразу, переходите в менеджеры. Сказал бы, что за такое автору должно быть стыдно, но ведь в этом суть инфоцыганства - продавать воздух. Короче - развод на деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Юрий, методический материал, конечно, не так загружен терминами и не такой большой как данная статья поскольку рассчитан на более неприхотливую аудиторию, но все рекомендации, если им следовать, работают безотказно. Попробуйте хотя бы неделю им следовать.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Умвельт 1.7

Ну ты и лох, чел. -700 Тебе никто ничего не должен. Тебя имеет тиндер, тебя имеет этот инфоцыган и тебя имеет жизнь, ибо ты неспособен с таким багажом построить нормальные отношения. Становись уже мужиком.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Карпов

Интересная статья, мысли неоднозначные... Подожду, пока кто-то подтянется. Чтобы было с кем обсудить. Но сама мысль: "игра людьми и чувствами" - пожалуй, в этом и есть смысл Tinder.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Спасибо за отзыв. Игра людьми и игра в игровые механики в современных продуктах. Вот наверное основная суть.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Баджурак

Отличная статья, спасибо!
Сам с 3 года использовал тиндер. Догадывался о некоторых подобных сценариях, которые разыгрывают разработчики. Но понимание, что это игра, а не сервис устройства личной жизни появилось только сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Надеюсь и в других проектах вы начнете замечать подобные нюансы. Наше общество еще не так развито, или «уже» не так развито (старые мы), чтобы организовано бороться с подобными сервисами. Геймдэм много моложе и таких манипуляций не прощает. 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Вот засранцы. Не о юзерах думают значит... Опять выручка...

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Разумеется. К сожалению вся аналитика по tinder осуществляется по косвенным признакам. Например, почему такой мощный функционал как переписка никак не монетизируемы — ответ прост — там нет того объема ежедневного трафика. Простыми словами, в tinder никто не переписывается.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

Где найти хорошего геймдизайнера, который поможет спроектировать приложение с учётом игровых механик?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Это должен быть продуктолог или product designer, который ± сведущ в игровой индустрии, может увлекается. Правильные вопросы для кандидата помогут вам и лучше на сленге
— что такое loot&shoot
— что такое рогалик
— как определяется выпадание эпичной вещи из лутбокса
— какую игровую механику вы предложите для «кредитного продукта»
— какую модель дополнительной монетизации можно прикрутить к стриминговым сервиса
и т.д. 
Есть группы в FB на тему геймификации digital.
Если что обращайтесь. Помогу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай

Статья хорошая, большое спасибо! Тиндер, равно как и остальные дейтинг-сервисы - полное говно. И их нужно не хакать, а просто избегать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Ну тут поспорю, с точки зрения сервиса — он идеален для бизнеса. А вот для конечного потребителя — зло. Тенденция сейчас к общению в online и игнорировать ее трудно. Но думаю различные философские практики могут быть тоже весьма полезны. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Valera Suprunovsky

Неужели нельзя было написать адекватным языком?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Что непонятного, Тиндер для 90% – игрушка со свайпами и подпиской

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrew Yaremko
Автор

Большинство терминологии и сленгов на прямую взяты из геймдева, что особенно важно. Как вам такой сюжет — потратить $60м  и три года разработки, чтобы свести на нет 10 лет продуктивной работы и выстраивания бренда. Это могут себе позволить далеко не все, но те кто могут, работают как раз на уровне механик и принятия гипотез о которых я писал, а не расчетами бюджетов на рекламу в 200k)

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

кому как. для меня наоборот - язык слишком прост

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Mingulov

Когда будет статья про механику стимулирования авторов на VC  бесплатно писать такие хорошо проработанные тексты?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Бесплатен и free-to-play разные понятия. Из статьи это должно было быть понятно) 

Ответить
Развернуть ветку
Anchous

это что за такие механики запатентованы у Blizzard?
лучше лут в связи с чем?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Подборка менее сильных соперников после долгого отсутствия или сразу после покупки нового скина или шмота.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
WikiExpert

Как жить, кругом одно жулье...
В играх еще более жесткое разводилово...
Скажите пож., как называется специалист по этой теме?
Спец по игр.механикам? Или все же есть термин конкретно о том как подсадить юзера...

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Я занимаюсь гейм индустрией с 2008 года, проектным и продуктовым менеджментом с 2012. Оба эти направления на столько близко пересеклись в компаниях, что точной позиции на ваш вопрос я не назову. Скорее всего это Product Owner с опытом построения игровых механик и моделей монетизации. И это область совсем новая, в которой решения принимает не один человек а целый отдел. Но если конкретизировать направление, то это направление CX или customer experience в котором могут быть собраны специалиста разного профиля: от психологов до дизайнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

tinder — начало. Такие сервисы как youtube, яндекс.музыка, tiktok все они по факту являются ящиками Скиннера формируя у нас новое поведение и не только в продуктах, а в целом — отношение к жизни и традиционным ценностям

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Владимирович

Тиндер отлично подошёл бы для голосования

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Владимирович

В новом времени пользователи будут негативно относиться к сервисам, которые не помогают, а мешают путём обмана. И если станет доступным, что их шаблоны поведения на псих уровне подменены будет негативная реакция.
Получается, что новый формат знакомств должен быть таким, чтобы людям нравилось оставаться в нем даже имея уже отношения и общаться не ради секса а просто общаться.
Как вы представляете себе сервис будущего?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Пользователи не сразу видят где им предлагают виртуальную ценность, а где они получают реальную пользу. Например вся кастомизация персонажей и оружия в играх — это мнимая ценность. Пользователи всегда голосуют в сравнении. Tinder просто не с чем сравнивать, надеюсь только пока)
А вот какое будет развитие, это только баг'датистам и психологам тиндер будет известно. Например если сделать в тиндер нормальную friend переписку, то он сразу будет конкурировать с остальными мессенджерами, а это очень рискованно. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Anastasia Mahonko

Очень клевая статья. 👍🏻
Как-то задумывалась о том, как работают алгоритмы Tinder, но чтобы на столько мощно обламывать, даже и представить не могла.
Пойду свайпать свою следующую серию)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Это был основной стимул к написанию статьи и у меня. Когда я обновил бэкграунд по гейм индустрии, то картинка полностью сошлась. Мой ам совет. Сосредоточьтесь на текущих совпадениях. Постарайтесь ответить всем, кто вам когда либо писал или с кем коммуникация зашла в тупик. Никогда не поздно начать ее заново! Удачи)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав Шаралапов

прочитал статью и решил проверить
 как работают все эти механики на себе

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Станислав, обязательно поделитесь опытом. т.к. на себе все эти механики я проверял в первую очередь, а потом уже в кругу знакомых. Если не лениться, результат всегда положительный

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мироненко

У Тиндера есть один эффект, который лучше смогут объяснить эзотерики, нежели дизайнеры. Как только у тебя появляется кто-то, кто тебе нравится - девчонки начинают сами активно написывать пачками. Однажды было затишье неделю почти, ни пар особо, ни сообщений. Стоило выбраться на свиданку, как на утро следующего дня меня ждал десяток новых пар и 4 «Привет ))» от разных девчонок. Начинаю подозревать, что есть какая-то невидимая единая женская нейросеть, передающая информацию о самце с энергией и желанием подарить даме приятный вечер, а если повезет, то и ночь. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrew Yaremko
Автор

Определенно, в ваших словах есть толика правды. Такой эффект случается, но пока эзотерику в digital не используют)

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Floksy

Статья понравилась, хоть и сложновато. 

Моя статистика использования (апрель 2018–февраль 2019): 
~300 мэтчей
17 встреч 
Повторно -> 7
Более 3х раз -> 3
Потрачено: около 8тр внутри приложения (голд аккаунт + супер лайки) и порядка 60тр на свидания (предпочитала платить сама за себя)

Итого: в отношениях с 17 февраля 2019 года

Тиндер с тех пор уже не открываю, так как свою задачу он выполнил. Думаю, что к тендеру нужно относиться как к инструменту и держать в голове цель: посвайпить, потрепаться, секс или отношения...ну или что там ещё у кого:)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Спасибо за подробный отчет. Неплохая у вас конверсия) Не хватает только количества часов, которое вы потратили на переписки и уже можно строить мат модели. А вы удалили приложение?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anastasia Mahonko

Снежана, а пробовали начать общаться? 😅

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Andrew Yaremko
Автор

Спасибо. Это самый показательный комментарий. У меня пока нет партнера в психологах, которому я мог бы доверять, а самому давать рекомендации в этой области считаю дилетанством. Так что пока без курсов и промывку мозгов) Но могу дать совет — проявляете инициативу и сделайте себе игрой не свайпы и общение. Желаю удачи. Напишите в директ если будет положительный результат)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Michael Shultz

можно просто писать первой нонравившимся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гриша Булыжников

Помню чуваки проводили эксперимент, что абсолютно любая девушка в тиндере испытывает мегаповышенный интерес со стороны парней. Хоть кривая, хоть косая. А вот у чуваков история совсем другая, они даже на ревизию аккаунты выставляют (ебаный стыд). И платят за все эти приколы тоже отчаявшиеся парни которых видимо много. Ещё заметил прикол, как девушки в американском тиндере соревнуются между собой в количестве лайков, выставляя фото в белье.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мироненко

Не знаю, что там за чуваки были, я с внешностью, далекой от успешных тигров, имею предостаточно внимания и лайков, что половину игнорю из-за нехватки моральных сил на всех.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Yaremko
Автор

Да мужчины иногда платят и ценник на подписку у них выше, но к консультантам и на марафоны по корректировки анкет обращаются чище девушки. Наверно новый порядок вещей уже просто стоит принять.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей

Статья - огонь.
В этом мире в принципе ничего особенного, а все основано на механиках подкрепления ну и на сознательной цели индивида.

Где найти курс?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Ссылочки ведь в тексте)

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Lotsa Fuck_))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Верник

Галиматья

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Галиматья, а работает. Если обходишь каждый пункт step by step. Да и деньги приносит, если проектируешь сервис подобным образом)

Ответить
Развернуть ветку
dailywtf nightlywtf
в ящик садил

сажал

Venity Fair

Vanity

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

thanks for gramma review)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Игры меняются а те, кто работает с играми только набирают обороты, чтобы эти игры монетизировать

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shultz

Для большинства людей будет работать правило: (a^2)x матчей, ax чатов, x свиданий.
Где х ваш рейтинг популярности (насколько вы круты в глазах окружающих)
В среднем (у мужчин) 100 матчей, 10 чатов, 1 свидание.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

В этой формуле набор метчей падает в геометрической прогрессии со временем существования аккаунта. Что и стимулирует к подпискам и микротранзакциям

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Lo

Сплошная вода... И в конце «взломайте тиндер»... Тут скорее мозг сломаешь от такой подачи абсолютно бессмысленного материала.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

На чем курс сделан?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

то не курс, а методическое пособие. Сделан на Tilda и youtube, чтобы было просто смотреть, и читать не много. До полноценного курса еще далеко. Я рассматриваю только обход механик и поведенческие аспекты, а не психологию современных отношений. В данном ключе пока ищу партнера

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Статья ни о чем. Автор не удосужился прочитать про ELO ratting и экономику этого... И про то, как делаются мэтчи. Гуглом можно найти отличные исследования, на нерусском языке

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Коммент ни о чем. Автор не удосужился прочитать статью, изучить экономику и мэтчи т т.п.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Yaremko
Автор

Речь то как раз о нем. Но только в одном нюансе из кучи вышеописанного. Автор 3 года в собственной геймстудии потратил на это)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Малышев

Надо быть полным кретином, тупицей, неудачником и страшным человеком чтобы скатиться до серьёзного использования Тиндера

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Вы явно не маркетолог. Когда есть быстрый канал доставки, то глупо его отрицать. Это как листовки на улице раздавать, а не чат бота в телеграмм писать. Люди привыкли к удобству цифровой дистрибуции и хотят тот же опыт и в других сферах жизни. 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

это божественно!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

А поточнее можно, что вы имеете ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yury Legchanov

Автор же сам сказал, что продукт для непритязательной аудитории. Вот она и подтянулась.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Пользуюсь иногда, но никогда не плачу. Даже в танках за 6 лет ни рубля не потратил)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

И о таких как вы tinder тоже позаботился и продает рекламу в стопке аккаунтов. А как давно пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Владимир Кича

Хех. А я иногда делаю донат не потому, что мне нужно что-то получить в игре, а как благодарность авторам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Казаков

Странно — вы пишете об интерфейсе, но не приложили ни одного скриншота, чтобы показать, что имеете в виду.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Это тема для отдельного материала. И чтобы раскрыть ее правильно одним скриншотом не обойтись. А в интерфейсах не всегда надо смотреть «как», иногда надо знать «что» — «что» стоит убрать, например галочку и ее вариации на доставку и прочитывание сообщений.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Лермонтов

Хорошо написано. Тоже самое и у других сайтов знакомств. Задача одна - минимизировать возможность уйти. Остаться и потратить. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Это проблема всех сайтов и сервисов знакомств. Но у большинства в телефонах все же tinder. а какое количество проектов и стартапов свернулось не не понимая как решить этот вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bella Donn

Таки давно известно, кунам средней внешности и средней уверенности  в тиндере делать нечего. Либо уверенность нужно иметь сильную, либо внешность (а точнее фотки) прокаченную. С них и тянут бабло этим бесконечным гриндом и матчами, которые дают 0 результата.

К вопросу а как правильно - может ограничить число одновременных матчей? Например 3. Пока не закроешь или не разовьешь до логического конца матч, новые брать нельзя.

Это как в буффете есть правило доедать за собой еду. Если бы его не было буффет бы разнесли за минуту. Хочешь новый матч? Поговори или закрой предыдущие. Это может быть 3-5-10 матчей, но врядли больше 10.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Красота и привлекательность понятия не только субъективные, но еще и ситуационно волатильны. По бизнес модели tinder нулевой вой результат должен быть у всех, вне зависимости от привлекательности. И обратное тождество НЕ нулевой резу должен быть у каждого. А иначе, люди не шаблонной внешности уйдут из сервиса не получив даже минимального удовлетворения.
Должно быть так, так есть тк это коммерческое предприятие цель которого является получение прибыли) 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Смирнов

Всегда казалось что:
- отсутствие лишней информации в тиндере сделано для того чтобы максимально уменьшить цепочку от установки приложения до свайпа. Об этом же говорит факт того что можно свайпать и без фото.
- дополнительная информация (по которой можно было бы фильтровать варианты) только искусственно уменьшила бы круг поиска, что особенно опасно т.к. пользователь может увидеть вариантов меньше чем ему на самом деле подходят (особенно актуально в небольших населенных пунктах).
- главные, все же женские паттерны поведения, потому что хоть мужчины и тратят значительно больше денег на сервис, если не будет женщин (с определенными паттернами) - не будет и мужчин. Насколько мне известно, девушки почти никогда не лайкают всех подряд, в особенности красивые (популярные) девушки максимально избирательны, поэтому стратегия для мужчин свайпать всех подряд, уже кажется сомнительной (и это становиться очевидно достаточно рано).
- если речь про мужчину середнячка (коих большинство), то при такой стратегии будет много матчей с некрасивыми девушками, это может еще больше расстроить (ввиду разницы ожидания и реальности). Если приводить пример из игровой индустрии - никому не интересен шлак из ящиков CS:GO, интересны только редкие предметы, а когда тебе падает стоковый предмет, то расстраиваешься от этого гораздо больше чем если бы не выпало ничего.
- в целом при бездумном свайпе вправо нет никакого удовольствия от игрового процесса, а для поддержания игровых механик это важно.
- чтобы показывать заплатившим пользователям лучшее варианты, они должны быть. Даже если речь о городе миллионнике (для США, это условный Сан-Хосе, который, на минуточку, замыкает топ-10 по самым населенным городам США), буквально за пару недель можно просвайпать так, что хороших вариантов будет настолько мало что пользователь при покупка голда не заметит разницы - просто нет красивых девушек, а в особенности красивых которые поставят тебе лайк (чтобы получился матч).

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Александр, я не совсем уловил ваш месседж, хоть и написанно все ± корректно. Вы что по итогу хотите сказать? Да есть М и Ж модели поведения, они иногда различаются, но в общей массе tnder механики работают на всех одинаковым образом

Ответить
Развернуть ветку
Kate Rokityan

Спасибо за статью! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дима Дьяконов
Уловка в том, что вы как бы теряете возможность

уловка в том, что все эти уловки работают в городе с более-менее миллионным населением.
в мухосранске с 200-300к жителей в радиусе 10-15 км можно перелайкать всех более-менее подходящих совершенно бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Этомерный гарантирует метчи. Что тоже можно обойти

Ответить
Развернуть ветку
Maria Kadina

Здравствуйте, а кто -то знает , если человек удаляет приложение и не заходит туда на протяжении долгого времени , будет ли его анкета показываться новым пользователям в числе первых ? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Нет. Точнее там поведение куда сложнее чем вы описали. 

Ответить
Развернуть ветку
188 комментариев
Раскрывать всегда