Сервис отзывов Yelp уволит 1000 сотрудников и ещё 1100 отправит в отпуск из-за финансовых проблем на фоне пандемии Статьи редакции

Компания заявила, что вступила в кризис, «имея серьёзную финансовую позицию» и растущие доходы.

Американский сервис Yelp, который помогает жителям найти рестораны, кафе, фитнес-клубы и другой бизнес поблизости, сообщил сотрудникам, что планирует существенно сократить штат из-за падения продаж.

Руководство компании решило уволить 1000 сотрудников, свыше 1100 человек отправить в отпуск. Остальные перейдут на сокращённый рабочий день, рассказал в письме к работникам сооснователь Yelp Джереми Стоппельман. Компания уменьшила зарплаты руководителям на 20-30%, а сам Стоппельман отказался от зарплаты и дохода по акциям до конца 2020 года.

Под сокращение попали сотрудники разных отделов: те, кто участвовал в создании продуктов для бизнеса, трудился над контентом, работал с клиентами, следует из письма главы Yelp.

Компания пошла на этот «болезненный, но необходимый» шаг, уже сократив расходы на внештатных сотрудников, пересмотрев бюджет и другие траты, отметил глава компании. Но меры безопасности, принятые властями для защиты от коронавируса, нанесли сокрушительный удар по местному бизнесу, пояснил Стоппельман.

Спрос на рестораны, самую популярную категорию Yelp, с марта 2020 года упал на 64%, на ночные клубы — на 81%, фитнес-клубы — на 73%, салоны красоты и схожий бизнес — на 83%, рассказал глава Yelp. «Мы вступили в этот кризис, имея сильную финансовую позицию, с ростом выручки по всем категориям в 2019 году», — добавил он. Однако компания не могла представить, что местный бизнес, который помогал росту Yelp, рухнет, отметил Стоппельман.

Yelp была основана в 2004 году в Сан-Франциско, США, работниками PayPal Расселом Симонсом и Джереми Стоппельманом. Компании принадлежат сайт и приложение с отзывами, которые пользователи оставляют о местных заведениях, а также сервис онлайн-бронирования.

По данным Crunchbase, за всё время компания привлекла $56 млн. По информации самой Yelp, в 2019 году её выручка превысила $1 млрд, чистая прибыль — $40,9 млн; количество отзывов достигло 200 млн. В декабре 2018 года в компании работало 6030 человек.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

Ну вот, что и говорил. IT обслуживает других и рушится сразу за бизнесом. Спад будет везде. Эффект Домино никто не отменял. Это и плохо, и хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

это вот к обсуждению из предыдущей ветки о том какое ИТ больше затронет - российское или США. США уже вот крупняк отчитывается о потерях, в России пока вообще все тихо.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В России просто не успеет ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

в смысле еще эффект не наступил?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Кумуляция будет через месяц

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Болбат

Ты имеешь ввиду кульминация?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Нет. Накопительный эффект

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда