Удаленное взаимодействие с клиентами как возможность укрепления своих позиций на рынке консультационных услуг во время карантина.

В закладки

Мир вокруг нас стремительно меняется, устанавливая новые правила поведения. На первый взгляд, дистанцирование можно расценивать как вынужденную меру, которая впоследствии неминуемо приведет к упадку бизнеса и регрессу. Но из уроков истории явственно прослеживается, что именно сложности и ограничения выводят самых предприимчивых, тех, кто сумеет полученные вызовы преобразовать в свои преимущества, на более высокий уровень доходности.

Онлайн-диалог открывает большой потенциал как перед продавцом, так и перед покупателем, ведь наладить взаимодействие можно из любого места и в любое время. Мобильность позволяет быть в оперативном контакте с заказчиком, и, зачастую, именно этот фактор становится не только опорой стабильности, но и ресурсом для дальнейшего роста.

Предприниматель не только не теряет клиентов, но и укрепляет свою позицию среди предлагающих аналогичный продукт на рынке, так как его существующие и потенциальные заказчики, выбирая наиболее удобные для себя условия, получают дополнительные пути наращивания знаний и компетенций.

Юридический консалтинг, репетиторство, обучение иностранным языкам, различные образовательные программы (например, кулинария, шитье, фотосъемка), анимационные развлечения для детей, первичная помощь психологов и врачей, рекомендации астрологов и стилистов – рынок экспертных услуг довольно обширен. И все больше их реализуется дистанционно.

Самый простой способ для получения дополнительного дохода посредством онлайн-консультаций – это воспользоваться одной из программ-мессенджеров. Но если вы хотите пойти дальше и получить гарантию безопасности сделки на всех этапах, от первого контакта до финальных взаиморасчетов, стоит выбрать приложение, отвечающее данным требованиям.

Такие сервисы как WhatsApp, Facebook Messenger, Viber, Telegram, Skype, Hangout, iMessage входят в десятку самых популярных мобильных ресурсов для интернет-общения. Каждое из них имеет свои преимущества и особенности, которые предопределяют направление и нюансы использования. Не все из них подойдут идеально для предоставления консультационных услуг в удаленном формате, давайте рассмотрим различные варианты применительно к данной задаче.

Telegram – полностью синхронизируемый с различными устройствами мессенджер, допускающий подключение ботов. Главной особенностью является сложное шифрование данных, создание секретных чатов и самоудаляющихся сообщений. Нужно отметить, сервис действительно очень серьезно относится к информационной безопасности, и это, несомненно, одна из самых сильных его сторон. Благодаря возможности создавать беседы с численностью до 200 человек, Telegram отлично подходит для осуществления информационной работы с большими группами пользователей. К минусам можно отнести отсутствие видеосвязи. Есть функция коротких видеосообщений, но, если рассматривать использование Телеграм в целях онлайн-консультирования, где требуется постоянный контакт в реальном времени, они неудобны.

WhatsApp работает на всех мобильных платформах и ПК. Программа предоставляет функционал обмена текстовыми и голосовыми сообщениями, любыми файлами, фото и документами. Интерфейс позволяет использовать «живой» контакт с собеседником посредством аудио и видеозвонков. Есть резервное копирование чатов и файлов. К недостаткам можно отнести сокращение качества фото и видео материалов в процессе передачи. Возможность осуществлять видеосвязь и четкость изображения напрямую зависит от текущей скорости интернета участвующих в беседе абонентов.

Viber, изначально ориентированный исключительно на пользователей iOs, со временем обзавелся версиями для других операционных систем. Множество опций по синхронизации информации, обмена файлами и списков контактов делает этот мессенджер наиболее привлекательным для корпоративного общения. В то же время, подписывая при установке соглашение, вас вынуждают принимать условия, согласно которым персональная информация может использоваться программой по собственному усмотрению. Поэтому даже для использования внутри одной компании – не рекомендуется.

Facebook Messenger реализован в виде автономного мобильного приложения для взаимодействия в реальном времени пользователей социальной сети Facebook. Интуитивно понятный интерфейс дополнен уведомлениями о комментариях и организуемых встречах. Есть опция создания секретной беседы с удалением ее в определенное время. Присутствует даже функция осуществления платежей между пользователями, но это доступно только для владельцев карт американских банков. Таким образом, Facebook Messenger подойдет тем, кто в большей степени использует именно эту сеть для рекламных акций и общения с потребителями своего продукта.

Skype – одно из самых популярных и самых старых приложений, которое претерпело с момента рождения множество изменений как в интерфейсе, так и в перечне доступных опций. Версии Skype выпущены для максимального числа платформ, начиная с «настольных» вариантов для различных операционных систем ПК до мобильных телефонов. Также предусмотрено использование в современных моделях телевизоров и игровых приставок. Skype позволяет не только создавать чаты, но и осуществлять звонки на мобильные и стационарные номера телефонов, а также легко создавать аудио и видеоконференции на несколько абонентов. Имеется опция размытия фона при видеосвязи. С 2017 года в чат включен встроенный голосовой помощник. Следует учитывать, что часть возможностей предоставляется на платной основе. Также в анамнезе компании громкие скандалы, связанные с утечками информации, по этой причине сервис многократно пытались заблокировать.

Популярность Hangout и iMessage обусловлена в первую очередь тем, что эти приложения предлагались поставщиками мобильных платформ. Hangout – «детище» Google, поэтому, зачастую, уже встроен в прошивку смартфона на Android. Удобное хранение данных и переписки на внешних серверах, синхронизация со всеми сервисами Google. Увы, Hangout не пользуется успехом в нашей стране, поэтому его выбор будет оправдан только в рамках искусственно созданных внутренних корпоративных условий. iMessage – предустановлен в каждом устройстве Apple, довольно прост в использовании, но, к сожалению, ограничен кругом владельцев iPhone и Mac.

Все эти мессенджеры по-своему хороши, каждый найдет по вкусу, карману и в соответствии со своими задачами.

Если рассматривать мессенджеры для дистанционного предоставления услуг, то приходится признать, какой бы из них вы ни выбрали, в данном случае они все еще остаются лишь способом связи между лицом, предлагающим онлайн-консультацию, и его клиентом. Всё остальное: поиск исполнителей и заказчиков, ответственность за риски по сделке сделки обе стороны берут на себя. Поэтому всё ещё нередки случаи, когда после завершения сеанса связи, специалист остается без оплаты или потребитель не удовлетворён качеством или объемом консультации.

Для обеспечения безопасности на всех этапах, от поиска консультанта до финального взаиморасчета с клиентом, рекомендуем обратить внимание на приложение OnDo.

OnDo – это классический мессенджер, имеющий опции, делающие его особенно привлекательным именно для предоставления экспертных услуг в дистанционном формате. Встроенный поиск по обширной базе профессионалов в самых разных областях, с учетом не только их специализаций и тарифов, но и рекомендаций и отзывов других пользователей. Безопасный встроенный программно механизм проведения оплаты исключает мошеннические действия с обоих сторон. В процессе заключения сделки, оговоренная сумма вознаграждения блокируется на счету клиента, но списывается в пользу эксперта только по факту завершения консультации. Есть гибкие настройки для специалистов по длительности сеансов и нюансам тарификации. OnDo дает уникальную возможность осуществлять полный цикл онлайн-услуги, обеспечивая безопасность платежа и конфиденциальность персональных данных.

Сейчас особенно важно использовать все ресурсы для противостояния рыночной нестабильности. Работа с клиентами в онлайн-мессенджере позволяет держать все под контролем даже при невозможности проведения личных встреч. Именно поэтому нужно особенно внимательно отнестись к выбору приложения для удаленного взаимодействия. Обучающие и консультационные услуги выходят на новый уровень, где привычные ограничения по расстоянию между профессионалом и клиентом перестают иметь значение. Решающими критериями становятся простота взаимодействия между собеседниками, удобство совершения сделки, гарантии информационной и финансовой безопасности. Выбирайте с умом, в соответствии с потребностями вашего бизнеса.

{ "author_name": "Татьяна Сотникова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 119435, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Apr 2020 18:28:07 +0300", "is_special": false }
Промо
Онлайн-заказов стало больше, продажи в шоурумах упали до нуля: герои ролика «Авито» о бизнесе сегодня
Герои рекламного ролика — предприниматели. Они рассказали, как ведут дела в условиях ограничений и спасают бизнес с…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир