Трафик маректплейсов не изменился во время скупочной лихорадки

Во время пандемии народ бросился скупать продукты. Как это изменило бизнес онлайн магазинов и какие выводы нужно сделать.

​Трафик OZON
трафик Беру​
Трафик Wildberries​
​Трафик М.Видео

Трафик онлайн доставки продуктов вырос в разы:

​Сбербмаркет (instamart)
Трафик Утконос​
Трафик Перекрестка

Выводы

Не смотря на то, что трафик у маркетплейсов выглядит стабильным, на самом деле его структура видоизменилась. Падение спроса на потребительские товары компенсируется новыми пользователями, которые раньше закупались оффлайн и резким спросом на продукты питания. На главных страницах БЕРУ и OZON реклама макарон и риса, а не самокатов и культиваторов.

С маркетплейсами есть проблемы: набор продуктов ограничен, цены завышены, сложность со сбором корзины, долгая доставка, огромное число мошенников, контрафакт, просрочки, отсутствие гарантий, поддержки и ответственных.

После пандемиии усугубятся проблемы для оффлайн магазинов

Что касается продуктовых сетей, то после стремительного роста после оконачания пандемии резкое падение. Люди соскучились по тактильным ощущениям и оффлайн превратился в новую ценность.

Проблема в том, что владельцы торговых сетей не считают нужным вкладываться в качество и обслуживание. ВкусВилл ютится в комнатушках, в Перекрестке ограниченный ассортимент, в Мираторг неадекватно-высокие цены, в Дикси все завалено, как в сарае, в Магните всего одна касса и т.д.

Такая техинновация, как автоматические раздвижные двери есть только в нескольких Пятерочках. Холодильники неудобные, овощи вываливаются из ящиков, кассы без экранов со списками покупок, а по любому вопросу нужно звать Тетю Клаву, даже для такой простой операции, как отмена покупки.

Перекресток, который грезил в 2020 занять рынок онлайн доставки продуктов, оказался не способен реализовать внезапно открывшиеся возможности. Цифровой сервис разрабатывается на аутсорсе, а IT-системы устарели. Амбиции на деле оказались само-PR отдельных поставленных топ-менеджеров. Компания вынуждена была ухудшить условия доставки.

Ритейл не способен обеспечить комфорт, ассортимент и качество обслуживания

Ни оффлайн, ни онлайн не готов к новым рыночным условиям и конкуренции. Топ-менеджеры из 2000х, не разбирающиеся в специфике цифрового бизнеса, примитивная логистика, устаревая IT-платформа, сбой процесов, отсутствие поддержки и т.п. По факту, все закупаются с одного и того же склада, а сами сервисы, это простенькие интерфейсы с логотипами разных компаний.

Рынку нужны новые лидеры, способные обеспечить комфорт, качество, ассортимен и приемлемые цены. Но таких претендентов в России тоже нет :-(

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Joe cocker

Чья статистика?
Выводы это отдельная песня

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

SimilarWeb
поделись своими выводами

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Слышал мнение (скорее даже предположение) уже от нескольких человек на рынке, что на смену нашим маркетплейсам и ритейлу придёт пара новых, которые будут основывать свою деятельность на современных информационных методах и качестве товара и услуги, а не массированной рекламе и посредственном качестве. Хочется верить, что этот прогноз станет реальностью, так как надоело, что из раза в раз рынок наполняют не компании с высоким качеством клиентского сервиса и качества продукта, а с большими инвестициями.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Чем вам Вкусвилл не пример? И он кстати показателен, что ниша маленькая, т.е. такому формату никогда не стать условным "Магнитом".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Придётся начинать с малого. Причём выиграет, тот кто не испугается кризиса и будет действовать несмотря ни на что

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

Да, земетил тоже. Даже в поселке приезжают. Есть ощущение, что у всех магазинов проблемы с логистикой. Они не способны правильно организовать график развоза.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ЯрСтан

Не могу верит человеку, который пишет "моЩенников" и "кАрзины".

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

когда-нибудь инновации и AI по проверке грамматики доберутся и до браузеров

Ответить
Развернуть ветку
ЯрСтан

Согласен. Давно уже пора Т9 в клаву зашивать)))

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Утицких

интересно было посмотреть, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Минаев

На Беру в разделе "Стоит приглядеться" обычно выводится то что вы искали или рекомендации в соответствии с вашими поисковыми запросами , а не популярное на сайте.
Вот так выглядит раздел если не быть авторизованным

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

я не пользовался Беру, так, что  тоже без авторизации и не авторизован. Недавно сравнивал цену на гречку, наверное через куки определили и показывают. Но я не собирлся покупать. Очередное доказательство, что технологии Яндекс, это фикция и продажа воздужа.

в любом случае, показыавют товары повседневного спроса, а не самокаты.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Минаев

Нет,гугл/яндекс будет показывать то, что вы искали, а не повседневные товары. Пробуйте поискать самокаты в яндекс и потом вся реклама будет где вам будут предлагать купить самокаты на беру или других магазинах

Ответить
Развернуть ветку
Sandro Tabagua

Не думаю что данным симилар веб можно доверять, особенно на такой короткой дистанции

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

очень надежный инструмент. Статистика по месяцам. Будущее, конечно, он не предсказывает :-)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Абрахимов

Хрень какая-то. Перекресток доставляет не из магазинов, а с дарк-сторов и это не так просто масштабируемая история. Особенно смешно про аутсорс и "устарелось систем". Ну и про ограниченный ассортимент - 30-40 тысяч товарных позиций теперь не ассортимент, смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

- далеко  не везде доставка из дарксторов.
- Если заранее известно, что даркстор тяжело масштабируема модель, каким образом они тогда хотели захватить рынок в течении года?
- И да, у X5  все на аутсорсе, а IT-система настолько древняя, что любое изменение по году занимает.
- Не говоря про руководителей, которые только руками водят и нихрена не понимаю в цифровом бизнесе. ITики одни сидят.
- 40 тысяч позиций в каталоге, а не в наличии. Кача залежалого, никому не нужного товара. Если зайти в любой Перекресток, там ассортимент на уровне привокзальной лавки.. один и тот же товар по полкам размазан только. В Дикси и то ассортимент в разы шире.
- живем напротив Перекрестка и доставка стоит 500 руб. Это неадекават!
- У нас все на районе перестали ходить в Перекресток, т.к. цены выросли, ассортимент оскуднел, а программа лояльности говно

Забавно читать нелепые оправдания от сотрудника компании.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Абрахимов

У Перекрестка.ру доставка только и дарксторов. Как и у Утконоса. 

Потому ещё раз про ассортимент - я пишу про ассортимент Перекресток.ру, он никаким образом не относится к ассортименту магазина давно.
В Дикси ассортимент не превышает 5-6 тысяч позиций. В оффлайн-Перекрестке 12-15 тысяч позиций. Собственно, уже такие кривые познания выдают в вас очень большого профессионала продовольственной розницы. :-)

И доставка из магазина Перекресток не стоит 500 рублей, потому что из магазина Перекресток.ру НЕ ВОЗИТ. Только дарк-сторы.

Если бы все в районе перестали ходить - магазин бы закрылся. А так - работает. :-)

Забавно читать всё это - каша у вас в голове. :-)))

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

Да какая хер разница, магазин или онлайн - это единая система. Потребители хотят покупать с комформтов как им удобно и где угодно. Если где-то у Перекрестка провал, а где-то хорошо, то для потребителя весь Перекресток будет говном. Число позиций, вовсе не конкурентное преимущество, а наоборот, это лишь создает трудности выбора. В Перекрестке 80% товаров, которые никто не хочет покупать. Годами лежат на полках. В отличии от Дикси, где полки пустеют практически равномерно. В X5 глубочайшее недопонимание, что такое современный ритейл, что такое аналитика, что такое ценность и что такое система. Не жилец!

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

забавный PR, который вместо того, чтобы оценить аргументы и превратить их во внутреннию инициативу, чтобы улучшить бизнес, считает, что его основная функция, это пудрить могзи пользователями и вступать в срач-споры на VC

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Особенно доставляет фраза о том, что "никто не хочет вкладываться в качество и обслуживание". При этом в каждой строчке про то, что "там дорого, тут дорого".

Это какие-то странные рассуждения... хотите чтобы качество, ассортимент и обслуживание - ну покупайте в Азбуке Вкуса, какие проблемы.
Там и на кассе надо только выложить, а сложат вам специально обученные кадры.
Но нет, вам же надо, чтобы сервис был как в АВ, а цены - как в Магните :)

Простите, но это бредовая история. Как и фантазии на тему "а вот придет кто-то"...
Воллмарт один раз приходил.

П.С.
Про МП делюсь намеком - Озон убыточен уже 21 год и вечно в долгах.
Юлмарт вообще банкрот :)

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

Все просто, построил качественную сеть, сделал привлекательные цены и ты стал лидером рынка. А не то что Мираторг, тоннами продукты выкидывает, лишь бы случайно заезжим таксистам одну пачку макарон с маржной в 300% продать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Это все просто, если, как вы, не знать элементарной экономики :)

Простите, но вот в пятерочке копеечные стеллажи и 1 касса и 1 таджик на весь торговый зал.
А в Азбуке дорогие стеклянные холодильники во всю стену для салатов. И по 2 продавца на отдел.

Вы реально считаете, что у них одинаковые затраты? :)
Про разницу в аренде я просто молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

В нашей Петерочке все даже очень норм - нормальное оборудование, просторные залы, очень комфортно. Не утверждаю, что везде так.

Объясняю. Самое дорогое, это не ремонт и не привлечь покупателей, а вернуть их.  В Магнит даже бабки перестали ходить, настолько там все херово. А если кто-то сделает качественный магазин, так все сразу туда перейдут. Это вопрос о том, есть ли у тебя потребители или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Ну так вы посмотрите на финрезультат Азбуки вкуса.
Учитывая, что они ТОЛЬКО  в МСК и Питере (вроде).

А потом уже будете говорить про лояльность и успешность)

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

показатели не самое главное , еще важна усточивость. Азбука обанкротится после пандемии

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Вы какую-то уже полную чушь пишете, без обид)
Устойчивость это и есть набор показателей.
А банкротство это есть неспособность обслуживать долг, то есть отсутствия прибыли и денежного потока)

Расскажите, как можно обанкротиться, имея хорошие показатели по прибыли и кэшу??? Вы что-то новое в экономике изобрели?)))

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

Да все растут вместе с рынком, лидеры проявляются только во время кризиса. И это точно не Азбука Вкуса

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Вы, видимо, не в теме, но критерием лидерства выступает все тот же финрезультат. 
Хотя вряд ли вам это известно...

У вас какая-то защитная реакция по ходу))
Нести пургу вместо конкретики, когда уже ни знаний, ни гугла не хватает...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Абрахимов

Ему бесполезно доказывать. Видно же - профессионал. Уже пять систем доставок построил и на заработанный деньги фигню пишет. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Уже понял, да.
Как только кончаются аргументы, начинаются рассуждения о том, что "лидеры проявляются и не проявляются..." :)

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

это новые рыночные условия. Тухлыми продуктами и херовым отношением, уже нихера не получится рынок завоевать, как сделал Магнит в 2010. Увидишь, скоро появятся новые сети, а всякие Магниты, Ленты сдохнут

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Какие конкретно "новые сети"? Где конкретно они появились?
Чтобы победить магнит, надо, как минимум, иметь его закупочные цены. А это возможно только если у тебя будет 20 000 торговых точек, как у магнита.

Откуда резко появится такие сетИ я слабо представляю :)

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

не знаю о чем вы, в нашм Магните цены не ниже чем везде. Туда даже бабки перестали ходить. 

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда