Продвижение доски объявлений через виджеты

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, об оригинальном китайском стартапе по продаже б/у автомобилей и о том, как применить такой же инструмент в российских реалиях.

В закладки

Не так давно я узнал о доске по продаже б/у автомобилей из Китая «Chehaoduo». В принципе, доска представляет собой китайский аналог раздела «Транспорт» на нашем Авито – ничего необычного, всё как у всех. Но моё любопытство вызвала не столько сама площадка, сколько довольно интересные каналы продвижения этого сервиса, о которых я и хочу рассказать.

Как и на Авито, у доски есть общая база, в которую продавцы закидывают свои объявления о продаже, а желающие купить авто смотрят каталог предложений, также между продавцами и покупателями имеется связь.

Но существует весомое отличие: у Авито есть только сайт с объявлениями, приложение да группа ВКонтакте – которая, к тому же, больше ориентирована на маркетинг, чем на прямые продажи. «Chehaoduo» внедрила мини-виджеты в каждую социальную сеть в Китае от WeChat до «китайского» Фейсбука. Эти модули позволяют просматривать объявления прямо в соцсети – не нужно качать отдельное приложение или даже просто переходить по сторонним ссылкам.

Получается, что эти мини-виджеты дублируют основной каталог (пусть иногда и в несколько ограниченном функционале) но суть проста: клиент видит те же объявления, что и на главном сайте, но у себя в соцсети.

Интересно это тем, что точно так же можно сделать и в наших реалиях, например, запуская ту или иную доску объявлений или сервис заказа услуг. Как и прежде, будет основная база с объявлениями, которые дублируются, например, в телеграм. Что очень удобно, поскольку существует категория покупателей, которые, что называется, «ждут своего».

Они могут прождать целые недели или даже месяцы, прежде чем решатся на покупку, просмотрев не одну сотню объявлений. Могут подписаться на какой-то запрос и листать ленту новых объявлений прямо в телеграме, создавая небольшую, но всё же какую-никакую конверсию, и ждать, пока не появится то, что им нужно. Для такого мини-виджета, создающего интересующую этот круг покупателей ленту, не нужен сложный функционал: весь Авито выгружать туда не нужно, будет достаточно только самого главного.

То же можно попробовать и в VK. Товары бы я, наверное, делать не рекомендовал, потому что создавать их там всё равно можно немного, да и требует больших временных затрат, а вот сделать отдельное VK-приложение для группы, которое будет в тот же интерфейсе ВКонтакте – вполне хороший вариант. Аналогично можно добавить виджеты для Фейсбука, для старшего поколения – в Одноклассники и т.д.

Таким образом, если суть базового сайта с каталогом – в сео-продвижении, где нужно правильно писать размещаемый текст, то платная реклама наполняется как раз в виджетах. Идея этого проекта в том, чтобы люди могли покупать там, где им удобнее: существует предубеждение, что ВКонтакте люди покупать не готовы, якобы, сюда приходят чисто за развлекательным контентом, но заработок на таргете и куча групп с предложением товаров и услуг говорит об обратном.

Итог: у нас есть пул соцсетей с большой аудиторией; кроме основной площадки в виде сайта и приложения разрабатываются мини-виджеты, которые дублируют объявления в социальных сетях. Взять, например, Инстаграм, где рекламируются какие-нибудь бьюти-товары. Здесь виджет генерирует и передаёт по API посты, наполняет ленту и пр. – продажник, сидящий в директе, уже работает с обращениями.

Такая схема позволяет не терять клиентов при переходе из соцсети на основной сайт, которые могут связываться с продавцом прямо внутри соцсети. Клиент, возможно, даже не поймёт, что объявление было со стороннего сайта – он сидит на фейсбуке, видит рекламу того, что искал – и напрямую звонит/пишет создателю объявления.

{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 2, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 119967, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Apr 2020 17:06:52 +0300", "is_special": false }
Новые вакансии в Flexy Global
Объявление на vc.ru
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Жаль, что в статье нет скринов с примерами виджетов...

Ответить
1

Денис, я владелец довольно большой доски объявлений. Тоже думал о том, чтобы транслировать объявления в группы фейсбука - их сейчас огромное количество. Но пока не придумал как именно это сделать, а в вашей статье, к сожалению, нет никакой конкретики.. 

Ответить
0

Уточните а в чём сложность? Непонятно как именно сделать виджет через api vk и fb?

Честно говоря, специально опустил эту информацию, посчитав стандартной задачей для программиста. 

Ответить
0

да, непонятно что вы имеете в виду под словом "виджет". как именно в существующей группе объявлений будут транслироваться объявления, кто и что для этого должен сделать? (я как рекламодатель или владелец группы)

Ответить
0

Приведу пример приложения ВК - https://vk.com/app2003409 

это реализация вакансий СуперДжоба. Идея в том, что во фрейм приложения ВК или ФБ можно встроить произвольный html-контент. при этом, при помощи api можно собрать персональную информацию о пользователе, который зашёл в приложение.

Ответить

Прямой эфир