{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Офис с геймерской культурой. Переезд студии из Slack в Discord

Вадим Михалев, основатель и CEO Бюро презентаций Rocketslides и человек из киберспорта «нулевых», рассказывает, как студия переехала из Slack (где она работала последние три года) в Discord и почему геймерская культура идеально сочетается с управлением цифровой студией.

Ventrilo + mIRC = Discord​

Я — из «старичков» киберспорта. В нулевых годах я работал на киберспортивных медийных ресурсах журналистом и контент-менеджером, управлял киберспортивным клубом, играл в Counter-Strike 1.6 🖤 сам. Я прекрасно помню два ключевых инструмента, которые всегда были включены — это mIRC (чат с каналами, в народе называемая «мирка») и Ventrilo (голосовая связь для связи с командой, пока ты в игре).

Прошло уже больше 10 лет с тех пор, как я вышел из индустрии. Slack концепцию структурных чатов качественно переложил на бизнес-сегмент, а Discord, верный потребностям геймерской тусовки, слил воедино чат и голос в единый продукт, который уже давно набрал миллионную аудиторию и продолжает активно расти. Какой прилив ностальгии я ощутил, когда его попробовал!

Сейчас, воспользовавшись периодом глобальных коммуникационных потрясений, мы в Rocketslides за один день перевезли весь производственный офис из Slack (где мы работали последние 3 года) в Discord.

Оба продукта в целом структурно идентичны, но отличаются по дополнительному функционалу и подходу к платным тарифам. Плюс оказалось, что стиль работы и культурные ценности Rocketslides близки к киберспортивным, и мессенджер с небольшим тюнингом процессов идеально сочетаются между собой.

Дисклеймер: У нас никогда не было офиса как такового (эпизодически появлялись один-два места в коворкинге), и с самого первого дня в 2013 году команда работала удалённо. За это время мы наняли около 400 человек (в пике на проектах были одновременно задействовано 70 человек), сделали больше 4 000 проектов презентаций (а это около 100 000 слайдов) и наелись в координации удаленных специалистов в сотнях проектов всего, что только можно. Нас в принципе сложно чем-то удивить :)

Скорость

Исторически в киберспорте, критически важен FPS (frames per second) — частота фреймов в секунду. Если FPS у тебя низкий, то ты просто не увидишь игрока, который на четверть секунды выглянет из-за угла и прострелит тебе в голову на «зигзаге». Если ты на пару секунд позже сказал, где враг, то твоих напарников тоже убьют )

Поэтому я в каждый момент времени уверен в том, что Discord как продукт, в отличие от Slack, всегда работает на пределе скоростей, потому что это просто зашито в культурный фундамент.

Прозрачные переписки

Мы в Rocketslides оперируем большим количеством коммуникаций и «стыковок» (передачи друг другу материалов, ссылок, шрифтов, правок клиента), и часто с заменой одного дизайнера на другого, чтобы сдать результат клиенту как можно скорее. Прозрачность обсуждений было системным принципом и в Slack: чтобы найти все файлы, ссылки и то, что обсуждала вчера «ночная» команда, чтобы взять это в работу сегодня.

В Discord личные сообщения выведены в сквозной функционал и находится по иерархии над всеми запущенными серверами (см. командами в Slack). Короче, идти в личку немного неудобно.

И хорошо, потому что это поддерживает культуру общения только в общих чатах и прозрачности. Системное решение, как снижать вероятность личных переписок по проектам, встроено.

Голосовая рация

К командных киберспортивных дисциплинах, особенно когда речь про игру 5-на-5, важна качественная голосовая координация в процессе плотного количества (игровых) событий. Мы в Rocketslides постоянно работаем с жесткими сжатыми дедлайнами, когда презентация нужна «вчера» или через 6-8 часов «потому что вечером выступление на совете директоров, а мы только получили данные».

Часто на проекте работают несколько людей, где все делают свою часть работы, клиент в процессе докидывает данные и материалы, а в итоге из огромного количество «обрезков» надо собрать в красивый документ все правильные цифры, картинки и слайды и ничего не потерять.

До этого привычное обсуждение моментов текстом в канале перевешивало барьер «создать зум, кинуть ссылку, подождать пока напарник увидит сообщение и подключится» — мы теряли драгоценные минуты, а при нестыковках — часы, а при ошибках — клиентов. Интенсивность событий и элементов проекта — высокая, ошибки — очень дорогие, чем не киберспортивный матч?

Поэтому сейчас мы на этапах, близких к дедлайну, забегаем в голосовые чаты, где вопросы «а клиент давал эту иконку с трансформатором?» теперь можно проговорить вслух и сразу получить ответ.

Кроме того, это создает ощущение присутствия: что человек как будто сидит рядом с тобой (видимо, качество звука тоже ничего).

Стеклянные переговорки

У нас в компании нет менеджеров проектов и руководителей в привычном понимании. Есть менторы, которые развивают свой круг специалистов, объединенных одной практикой (дизайнеры, верстальщики, сценаристы — в разных кругах). Как правило, к ним приходишь, как к профессиональному наставнику — когда тяжело (клиенты разные бывают), когда не знаешь, что делать и столкнулся с жестким ограничением в проекте.

Поэтому мы создали голосовые менторский переговорки, и нас как наставников легко найти в списке, зайти, проговорить вопросы и быть услышанными. Это для меня как стеклянные переговорки в офисе, которые создают ощущение максимальной открытости. То, что нужно команде особенно сейчас.

Ну и теперь можно без ссылок и создания конференций запрыгнуть (или перетащить кого-то) в голосовой канал и проговорить на пару минут вопросик (как я сейчас это сделал прямо сейчас, пока готовил статью).

Короткой строкой, что еще хорошо:

  • Классный поиск по архиву, нет ограничений по хранению истории
  • Есть режим стримера, где можно во время звонка шерить экраны
  • Привычный UX мессенджера а-ля Slack, но с группировкой каналов в группы
  • Внутренние роли с цветовым кодированием и специальным меншеном для групповых уведомлений
  • Интеграции и API, на котором можно назерокодить себе плагины для работы с системой управления проектами или тикетов
  • Не знаю, а за что платить там нада?

Что плохо и может стать для вас минусом:

  • Видео-звонки есть только в групповых-личных звонках, где нужно точечно собирать друзей (но в Slack их тоже, считай, нет), но я рассчитываю, что это решаемый для команды Discord вопрос
  • Чат стихийный, тредов, как в Slack, нет
  • Нет записи звонков, от чего мы слегка страдаем
  • В режиме стрима частенько вылезают неполадки
  • Очень сложная настройка приватных каналов: нельзя просто так взять и добавить туда человека или кинуть ему прямой инвайт
  • Интерфейс на первый взгляд выглядит «мусорнее», чем в Slack, но нам удается отрабатывать непонимание типа «а че делать / куда бежать?» в голосовом welcome-канале (сам я, кстати, быстро привык)

Парочка еще статей на VC про Discord: раз, два, три

Бюро презентаций Rocketslides — это онлайн-студия презентаций, работающая с 2012 года. 8 лет команда сценаристов, копирайтеров и дизайнеров помогает компаниям круто выступать, продавать и привлекать инвестиции с помощью презентаций.

Беремся на любом этапе — когда есть только идея, и когда осталось только «сделать красиво». Умеем обрабатывать срочные и объемные задачи по обработке слайдов (особенно для конференций), — когда за несколько дней нужно упаковать 400+ слайдов. Работаем с клиентами годами, помогает приходить к успехам в бизнесе.

Послушать про наш подход к работе:

0
2 комментария
ilya

В слаке конечно дико не хватает голосовых каналов, а не вот эти "давай зум вот ссылка блин не подключается погоди" вместо "прыгай в голос"

Ответить
Развернуть ветку
Вадик Михалев
Автор

да, он бы давно выиграл больше от них

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда