Пользователи «Сбербанк Онлайн» пожаловались на чужие контакты в сервисе — в банке говорят, что это их старые номера Статьи редакции

Номера прикреплены к личному кабинету как дополнительные, но в банке говорят, что волноваться не стоит.

Клиенты «Сбербанка» обнаружили в приложении «Сбербанк Онлайн» посторонние телефонные номера, которые отображаются во вкладке «Дополнительный телефон». Одним из первых на это обратил внимание «Дождь».

В сбербанке онлайн привязываются "левые номера" и изменить нельзя, сервис недоступен, будьте внимательны! @sberbank @ru_rbc @yandex #сми #сбербанк https://t.co/VyTAundqSg

В «Сбербанке» объяснили, что в приложении показаны только те номера, которые пользователь ранее предоставил банку. В компании отметили, что на дополнительный номер не приходят SMS от банка и пароли — он нужен только для связи, если основной номер будет недоступен.

По данным банка, удалить номер можно в приложении. Однако пользователи говорят, что это не так: например, редактору TJ не удалось удалить старый номер из приложения.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
George Yudin

Старые номера через 3 месяца без оплаты отвязывают и продают другим людям. Совсем не секьюрно.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

А откуда Сбер знает, что этот номер уже не ваш?
Не предусмотрели сервис указать номер как недействительный.

А в чём несекьюрность?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

ну как же.. сбербанк мониторит смену симок, замену владельцев номера.. у него куча бюджетов на это ушло.. а по факту как мы видим он даже эти левые номера на принадлежность к владельцу счета не проверяет ))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карп

Помню года 2 назад симка сдохла от телефона и я перевыпустил симку так мне сразу Сбербанк (или втб - точно не вспомню) заблочил по причине перевыпуска новой симки. Пришлось в банк приходить чего-то подписывать для разблокировки. То эстимейт эти вещи они точно отслеживают

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Заблочил, вероятно, из-за смены IMSI. Вряд-ли банк постоянно отслеживает принадлежность телефонов, которые вы указывали в разных договорах.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

А как проверить принадлежность номера клиенту? Разве операторы обязаны банку сведения сообщать?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

абонент заключая договор с банком подписывает доверенность на право банка отследить замену симкарты и владельца номера. 

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Лично я не помню накакой такой доверенности.И потом что, банк идёт с этой доверенностью к оператору?
Это как раз несекьюрно, как вы говорите.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

как часть договора УДБО, как нибудь почитайте :D то, на основании чего сбербанк блокирует вам приложения при смене симкарт..

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Приложение блокируется антифрод-системой, которая проверяет сим-карту через IMSI. А данная новость про прочие номера, а не номер, привязанный к интернет-банку. Вы считаете, что банк их тоже должен как-то проверять?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

конечно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич

Больше всего интересно как журналисты «Дождя» нашли этот раздел — до этой новости я даже не знал о его существовании.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Очевидно он был там давно.

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Как всегда сбер "не виноват"

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

забыли они только написать про одно.. когда старые программы подключали мобильный банк система требовала два номера от оператора, иначе не могла подключить.. а человек приходил с одним и операторы вбивали лажу вместо второго номера от балды, или левый номер, или номер, отличающийся на одну цифру или еще что. теперь эти старые программы интегрируют.. сливают базы.. вот косяки и становятся видны..

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

Звонить на этот номер пробовали? 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Prokhorov

Номер не отображается полностью, есть часть звездочек***. У меня оказался мой старый номер - отвязал. Друг прислал скриншот из своего приложения - у него был левак...

Ответить
Развернуть ветку
Димка Добрый

Добрый день, Павел! Я представитель банка Сбербанк. Для быстрого решения проблем с левым номером у вашего друга,  попросите его прислать мне номер карты и код из смс  для подтверждения, что карта принадлежит именно ему. 

Ответить
Развернуть ветку
Rasul Rustamov

Ахахахха, го сразу пароль от Сбера?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сычёв

Аналогично сегодня обнаружили у себя в дополнительных номерах какой-то левак. И такого номера у меня никогда не было. Походу хакнули их) Либо криво попривязывали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сергеевна

все, что было отправлено в интернет, остаётся там навсегда. поэтому нужно думать, к чему может привести в будущем какое-нибудь опубликованное фото или сообщение.

а что касается личных данных, то нужно почаще актуализировать информацию о себе для своего же блага.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Ну тогда нужно спросить, при оказании какой услуги им попал этот номер, не?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Eliseev

Проверить вкладку не могу - ошибка. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич

Скорее всего фиксят.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

По всем ватсапам весь день ходит сообщение какой-то девчули мол программисты сделали обновление мобайла будьте осторожны, и в чатах все пишут что номера точно не старые, а каких никогда не было. Новость что характерно весь день не освещалась нигде в СМИ и под вечер РИА Новости сразу с отмазкой в заголовке "'Сбербанк объяснил причину появления в приложении неактуальных номеров 3 часа назад"

Ответить
Развернуть ветку
Артём Никитин

У меня два дополнительных номера было: один мой старый, которым года 3,5 не пользуюсь (т.е. уже и не мой), второго номера у меня ранее никогда и не было. Отвязал оба, но удалось не сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Танаев

Вы кредиты брали, другие продукты? Вот например там вы всегда указываете дополнительные номера.. Персональные данные просто по заявлению меняйте своевременно если они у вас меняются и все будет отлично. А то новый номер покупаете, подключаете к мобильному банку, а старый из персональных и контактных данных не удаляете...

Закон о персональных данных и их обработке в ознакомление для тех кто говорит что сбербанк может паспортные данные сверить у оператора, ну или договор на подключение сим карты кто то читал, особенно про запросы операторов которые могут на сутки блокировку поставить на смс от банка при смене ICCID симкарты, или отправить запрос для безопасности что владелец сменен.

Кто то старенький помнит ещё какие действия нужно было когда вебмани привязывался к ICCID и какие действия нужно делать при перевыпуске симкарты. Это было ещё около 10 лет назад, почему вы думаете что сейчас нет такого..

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Shintekova

Странно, что ни и у кого больше не было, но месяца 3 назад близкого человека, с которым иногда перекидываемся мелкими переводами туда и сюда по Сберу, начали называть моим именем в приложении и в приветствии IVR в поддержке. 
После обращения в поддержку, конечно, исправили, но почему так произошло не объяснили. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ковалевский

Вот негодяи, нашёл там второй чужую почту, который у меня никогда не было. 

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда