{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Поиск товаров в Красное&Белое

Кому может быть интересна эта статья?
- Аналитикам IT компаний, работающих в ритейл проектах.

Согласно информации в сети интернет по итогам первого полугодия 2019 года челябинская сеть «Красное&Белое» выросла по сравнению с первым полугодием 2018 года на 32,3%, до 172 млрд рублей. Да, информация устаревшая, но суть от этого не меняется.

К&Б является быстрорастущей компанией, но как у неё обстоят дела с МП?

Красное&Белое

Ранее я пользовался мобильным приложением Красное&Белое, преимущественно картой лояльности, иногда искал необходимый товар через каталог. Я не стал рассматривать работу карты лояльности и штрихкода, там всё просто и понятно. Посмотрим на другие разделы.

Поиск товара в каталоге через строку поиска

Плюсы

  • имеется превью результатов введённого запроса

Минусы

  • строка поиска выводит товары, не разделяя их по категориям. Ориентироваться очень трудно (у самоката, например, это реализовано)
  • результаты поисковых запросов выводятся без изображений. Текст читать утомительно и тяжело
  • нет "разумной" сортировки результатов запросов, например, в нашем случае вместо молока нам сначала вывели вино. Необходимо продумывать приоритет вывода товаров различных категорий

Примеры:

​Превью результатов запроса по слову "молоко" 
Вывод результатов запроса по слову "молоко"

Работа с карточкой товара + корзина

Я посмотрел на следующие сценарии:

  1. Добавление товара через поиск
  2. Добавление товара через общий каталог
  3. Выбор магазина для корзины
  4. Изучение работы раздела "Где купить" товар, который мы выбрали
  5. Изменение текущего магазина для корзины

Плюсы

  • имеется анимация при добавлении товара в корзину
  • удобная функция резервирования (время выбирается с помощью системного диалогового окна от гугла 👍)
  • при добавлении товара в корзину мобильное приложение либо выбирает ближайший к вам магазин, если вы разрешили доступ к геолокации, либо выбирает магазин по-умолчанию для выбранного вами при регистрации города (где-нибудь в центре)
  • Можно добавить товар в избранное
  • Можно пошарить товар
  • В разделе МП "Где купить" вывод магазинов происходит по ближайшему ко мне.
  • При смене магазина для корзины товары остаются, все товары, которые отсутствуют в данном магазине становятся неактивными, выделяются в серый цвет 👍

Минусы

  • В раздел МП "Где купить" реализован в виде списка, нет возможности посмотреть наличие товара на карте.
  • Зачем в спискок "Где купить" мне выводятся все города, если при регистрации я уже ввёл свой город? Все остальные города можно было бы схлопнуть в кнопку "Найти товар в другом городе".
  • Имеется бесполезнейший поиск по городу в разделе "Где купить". Вот бы посмотреть статистику использования этого функционала...
    Почему нельзя сюда вывести функционал поиска, который используется в разделе "Магизины"? Там можно искать по улице, метро - куда полезнее.
  • При смене магазина для корзины одного города на магазин другого города товары в корзине очищаются 👎
​Структура карточки товара
​Пример уведомления при добавлении карточки товара в корзину (выбор магазина для корзины).
Дефолтное отображение раздела "Где купить"​
Пример работы строки поиска по городу в разделе "Где купить?" (нет возможности поиска по адресу или метро).​

Пример изменения текущего магазина для корзины, фото 1 - чипсы имеются, фото 2 - чипсы отсутствуют.

Итоги

Я не ставил целью данного обзора рассмотреть все функции приложения, я рассмотрел преимущественно те пользовательские сценарии, которые могут возникнуть у большинства пользователей, рассмотреть наиболее популярные разделы приложения с точки зрения пользователя.

Всем большое спасибо, кто дочитал мою первую статью на VC! Надеюсь, вам было интересно её читать и вы для себя что-то почерпнули.

Буду рад любой вашей критике и вопросам, welcome в комментарии 🤗
Я в telegram @aamakeev

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Если в алкомаркете приоритет у алкоголя - это же логично. Но группы были бы удобнее, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 «Молоко любимой женщины»? (Поднимая бровь)

Это на какую ЦА, на быдло рассчитано?
Скорее всего, более утончённые, креативные личности предпочитают «Молоко любимого мужчины».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Название вина — это немецкое слово, которое буквально означает «молоко Богородицы» («молоко Богоматери»). Часто неправильно переводится как «молоко любимой женщины». Оригинальное немецкое написание слова Liebfrauenmilch дано вину, произведённому из виноградников церкви Liebfrauenkirche или Богоматери в земле Рейнланд-Пфальц города Вормс с 18-го века.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B1%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%85

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Макеев
Автор

Вероятно у алкоголя приоритет в результатах поисковых запросов в целом выше, чем у всех других категорий. Но это странный подход и он, действительно, может быть обоснован наверно только целевой аудиторией. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Я обычно в Красном и Белом ищу кое что другое, но за статью спасибо, по существу!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Макеев
Автор

Согласен, обычно в КБ ищут алкоголь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда