{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы управляем 150 сотрудниками на удалёнке с помощью командного календаря Planyway

У нас в Rubius 150 человек, гибкий график, офисы разработки в 2 городах и разных часовых поясах. Чтобы управлять всем этим безумием, ещё год назад мы начали внедрять в компании командный календарь Planyway.

В статье рассказываем, как и для каких задач мы используем Planyway и почему этот сервис – то, что доктор прописал для нестабильных ситуаций вроде этой.

Planyway – это простой, быстрый и наглядный web-сервис для управления командой. В нём удобно планировать расписание и загрузку для всей команды, назначать и распределять задачи, контролировать дедлайны. К задаче можно прикреплять документы и файлы, добавлять чек-листы и оставлять комментарии для коллег.

Для работы нужны лишь доступ в интернет и аккаунт в Trello для хранения данных. Planyway можно пользоваться в виде отдельного веб-сервиса, мобильного приложения или расширений для Jira и Trello. Причём с Trello у Planyway двусторонняя синхронизация: все доски пользователей Trello автоматически подгружаются в Planyway, а все изменения моментально отображаются в обоих сервисах.

Как мы используем Planyway

Сейчас Planyway в компании используют все: от проектных менеджеров и разработчиков до маркетологов и офис-менеджеров.

Продуктовые команды

У продуктовых команд для каждого продукта отдельная доска со списками задач. В понедельник команда приоритезирует задачи, оценивает их по времени и составляет план работы на текущую неделю. Выбранные задачи переносим в календарь, распределяем между сотрудниками и сортируем по степени важности. С помощью цветных меток делим работы по направлениям: разработка, дизайн, аналитика и т.д.

Чтобы контролировать загрузку каждого, пользуемся отображением в разрезе по участникам. Так наглядно видно, если кто-то в аврале, а у кого-то, наоборот, появилось свободное "окно".

Как правило, команды работают в недельном масштабе: задачи назначаются на всю неделю, а сотрудники уже сами следят за сроками и решают, когда и чем им заниматься (для нас это эффективнее, чем планировать каждый день).

В конце недели делаем ретроспективу: по календарю хорошо видно, кто какие задачи выполнил. Если что-то не успели, выясняем почему, принимаем меры и переносим работы на следующую неделю.

Отдел маркетинга

Поначалу наш отдел маркетинга использовал Planyway как редакционный календарь: на месяц планировал в нём рассылки и публикации для блога, сайта и соцсетей. Теперь через Planyway координируется вся работа – от подготовки брошюр до рутины вроде обновления базы СМИ. Планируют, как правило, на неделю, а все задачи команда распределяет по категориям, например, "Маркетинговые материалы", "Новости" или "Конкурсы и мероприятия".

Если задача сложная и состоит из нескольких этапов, к ней крепится чек-лист с подзадачами. Например, подготовку новости разбивают на текст, иллюстрацию, согласование и публикацию, а создание буклетов – на содержание, дизайн, согласование и печать. У каждого этапа – свой исполнитель и срок. Все подзадачи отображаются в календаре как отдельные карточки, но с привязкой к основной задаче.

Проектные менеджеры

У PM'ов для каждого проекта отдельная доска: на ней планируются и ставятся задачи, назначаются исполнители. Горизонт планирования зависит от методологии, по которой работаем. Если задача понятная и фиксированная – расписываем её до самого конца. В работе одновременно 20–30 проектов, поэтому менеджерам сложно держать руку на пульсе. Эту проблему решили с Planyway – он позволяет визуализировать на одном таймлайне задачи по всем проектам. Это просто: менеджер добавляет нужные доски в календарь, выбирает отображение в разрезе по доскам и видит прогресс и дедлайны сразу по всем фронтам.

Также в Planyway менеджеры отслеживают загрузку команд или отдельных сотрудников, занятых в нескольких проектах.

Для тех, кто часто проводит встречи с заказчиками и любит фиксировать их в Google Calendar, в Planyway есть двусторонняя синхронизация. Все планы, быстро записанные в телефоне, автоматически переносятся в Planyway. Кстати некоторые наши сотрудники так объединяют на одном календаре рабочие и личные дела – сейчас это очень актуально.

Чем хорош Planyway для удалённой работы

Что изменилось в нашей работе с Planyway, когда мы всей командой перешли на удалённый режим? НИЧЕГО. И это самое классное – нам не пришлось срочно искать какое-то новое решение для дистанционной работы, перестраивать все свои процессы и обучать людей. Разве что митинги теперь проводим чуть чаще и онлайн, а не в кабинете. Но и их планируем с Planyway:

  • по понедельникам 30-минутный Skype с командой: оцениваем фронт работы и распределяем задачи,
  • каждое утро в 11.00 короткая планёрка: проговариваем, кто что сделал вчера и что наметили на сегодня,

  • по средам, если это необходимо, onе-on-one с каждым сотрудником в команде: обсуждаем проблемы если они есть и ищем решения,
  • в пятницу снова общий Skype на 30 минут: делимся результатами недели, смотрим, кто что не успел, и почему так вышло.

Чтобы видеть общую картину по задачам, во время созвонов так же используем Planyway – это экономит нам минут 15 в обсуждении.

Да, сейчас менеджерам приходится чуть чаще заглядывать в таймлайн, чтобы понять, чем занята команда. А часть сотрудников стала планировать работу на день (а не на неделю, как раньше), чтобы не отходить от графика и не терять продуктивность. Но в остальном – мы сохранили привычные темпы и качество.

Что в итоге

Planyway – отличный инструмент для организации командной работы на удалёнке. Менеджерам и тимлидам он помогает планировать проекты, распределять загрузку, ставить и контролировать задачи. Сотрудникам – лучше расставлять приоритеты и не забывать про сроки. Но что самое главное – когда мы вернёмся в офис, в нашей работе практически ничего не изменится. Менеджеры будут так же менеджерить задачи в командном календаре, разработчики кодить и укладываться в дедлайны, а маркетологи запускать эффективные рекламные кампании.

Если вы пока не решили, как отладить взаимодействие с командой на удалёнке или просто ищите хороший командный календарь для работы – смело пробуйте Planyway.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Лилия Спасибухова

Спасибо за статью! Не знала про двустороннюю синхронизацию с гугл-календарём. А вот синхронизация с Trello у Planyway действительно удобная. У нас половина отдела использует standalone, а половина - расширение для trello, данные при этом не теряются.   

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Хороший пример. Обязательно попробуем Planyway. Без современных нормальных инструментов, если команда больше 20 человек, далеко на удалёнке не уедешь !

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Балтич

сразу вопрос, какая стоимость программы?

Ответить
Развернуть ветку
Абрамов Алексей
Автор

Есть бесплатная версия с базовым функционалом. Есть платные подписки с расширенным функционалом: для 1 пользователя, для маленьких команд и для больших. Планы можно посмотреть на сайте https://planyway.com/pricing 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Новосельцев

Давно использую для рабочих задачах. Когда мобильная версия появилась, то полностью перешёл на planyway и для личных задач и рабочих. 

Ответить
Развернуть ветку
Moque Reart

Прикольно, когда одни сотрудники в комментариях задают вопросы, а другие им отвечают.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Велосипед же. И причем очень дорогой.
Есть Asana.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Dorofeev

Там не только в цене разница. Асана построена на несколько иной концепции. Там приходится переключаться между видами: задачи, таймлайн и календарь. Да и вообще, достаточно громоздкая конструкция.
В Пленивее это всё под рукой, это удобно + интеграция с Трелло из коробки (если кто-то из команды не использует Planyway).

Да и много ещё отличий по мелочам. Иначе не было бы 500 000 пользователей по всему миру, причём Apple, IBM и IKEA в числе платящих.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Koshevoy

Асана $11 баксов за юзера против $2,5 тут, куда уже дешевле?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Воднев

А есть ли у Planyway мобильная версия?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Dorofeev

Есть версии под Apple и Android, но там не весь функционал. Только календарь и список задач (нет таймлайна). Оно скорее для того, чтобы на ходу свериться с расписанием или закинуть новую задачу. С другой стороны, это и есть основные функции использования приложения на мобильном. Всё-таки полноценно ревьюить весь проект удобнее в веб-сервисе с монитора.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Есть яндекс трекер, огонь прямо

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Dorofeev

Да, он хорош. Но совершенно ненаглядный. Через время в таких системах начинаешь тонуть в куче задач, срывать сроки. Ничего лучше team timeline скрещенной с agile доской не придумано. Потому что на досках удобно структурировать, а на таймлайне или календаре удобно соотносить задачи друг с другом, оценивать нагрузку и риски. Именно поэтому сейчас все инструменты переживают бурный рост из замысловатых ToDo-трекеров в простые и наглядные таймлайны.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда