{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Подборка кейсов, которые можно перевести в WhatsApp, и сэкономить в 6 раз на коммуникациях

Подготовили несколько простых кейсов, которые можно перенести в WhatsApp и сократить расходы на отправку смс, работу контакт-центра, или снизить загруженность других сотрудников компании. Описываем сценарий и считаем экономику с WhatsApp и без него.

Кейсы составлены по сценариям, которые используют наши партнеры и другие компании: мы анализировали реальные примеры коммуникаций бизнеса с клиентами.

Кейс 1: Регистрация карты лояльности: удобно, конверсия выше, экономия на одноразовом пароле в смс

Текущий сценарий:

Получение карты лояльности в одном из магазинов для творчества. Чтобы получить карту нужно не только заполнить небольшую анкету на кассе, но и пройти регистрацию на сайте:

  • Кассир просит покупателя заполнить анкету - ФИО и номер телефона.
  • На телефон покупателя приходит код подтверждения, он сообщает его кассиру.

  • После кассир выдает покупателю листочек с инструкцией: как зарегистрировать карту в личном кабинете на сайте магазина.

Сценарий с WhatsApp

  • Кассир показывает покупателю QR код для получения одноразового пароля.

  • Покупатель считывает код, переходит в канал в WhatsApp с предустановленным текстом «код», нажимает отправить и в ответ получает код. Сообщает его кассиру. С этого момент карта считается привязанной к подтвержденному номеру телефона.
  • В WhatsApp ему отправляется сообщение со ссылкой на анкету на сайте либо предложение заполнить данные для регистрации в программе лояльности сразу в чате.

Экономия

Кейс 2. Авторизация через WhatsApp: экономия на смс

Этот сценарий уже использует один из онлайн сервисов с более чем 150 000 регистраций в месяц.

Как работает

  • При необходимости получить код для регистрации в сервисе, пользователь выбирает способ получения кода. Среди них есть и WhatsApp.

  • При выборе WhatsApp, пользователь переходит в мессенджер, получает сообщение с кодом и вводит его на странице подтверждения.

Результат

  • быстрый код

  • стоимость от 1, 5 рубля

Кейс 3. Подтверждение оплаченного онлайн заказа: 4,5 рубля вместо 26

Текущий сценарий

  • После оплаты заказа с курьерской доставкой клиенту приходит подтверждающее смс о том, что заказ передан в обработку.

  • После звонит менеджер. В случае, если менеджер не дозвонился, клиенту отправляют еще одно СМС с просьбой связаться или дождаться повторного звонка.

  • После устного подтверждения в течение 3-4 часов приходит еще одно СМС с уведомлением о том, что заказ передан в службу доставки и с информацией о том, как можно отследить заказ.

Сценарий с WhatsApp

  • Уже на первом шаге – подтверждение обработки заказа – можно выслать сообщение в WhatsApp с просьбой подтвердить заказ в чате. После подтверждения от клиента вся коммуникация в рамках 24 часов будет для бренда бесплатна.

  • Можно оставить звонок менеджера в сценарии, если нужно общаться с клиентами лично, но простой диалог можно также перевести в чат WhatsApp.
  • Когда заказ сформируется на передачу курьерской службе, об этом можно сообщиться в том же чате бесплатно в рамках 24 часового окна.

Экономия

Кейс 4. Помощь на дорогах – подтверждение вызова оператора: в 5 раз снижает стоимость коммуникации + бонус в виде промо-возможностей

Если в дороге сломалась машина, можно позвонить в специальный сервис и вызвать бригаду механиков. Сервисом пользуются и тем автомобилисты, у которых есть сервисная карта, и те, у кого такой карты нет.

Текущий сценарий

  • Клиент звонит в колл-центр сервиса, чтобы заказать эвакуатор или механиков, сообщает свои координаты.

  • После разговора приходит сообщение, подтверждающее заявку на техпомощь с информацией по времени прибытия помощи.

  • Когда заявку закрывают, колл-центр звонит клиенту, чтобы провести опрос качества обслуживания.

Сценарий с WhatsApp

  • Клиент обращается в официальный канал, где с помощью бота заполняет заявку на техпомощь. А вместо того чтобы объяснять, где он находится, высылает геометку.

  • Подтверждение заявки приходит в этот же тред – для бренда это бесплатно.

  • После того, как помощь оказана, проводится NPS опрос.

Бонус! Если за помощью обратился автомобилист, у которого нет карты сервиса, можно там же ему предложить её оформить по специальной цене в течение ограниченного периода после обращения.

Экономия

Кейс 5. Простой HR бот для первичного опроса кандидатов

Сеть магазинов в Ленобласти для ремонта, дома и сада регулярно проводит набор персонала (грузчики, водители, продавцы). Объявления о набор публикуются на сайтах поиска работы или распространяются недалеко от магазинов сети.

Текущий сценарий

  • Рекрутеры тратят много времени на коммуникацию с кандидатами, которые звонят, чтобы узнать о вакансии.

  • Около 40% звонящих не подходит под требования.
  • Часто случается, что у кандидатов нет электронной почты, чтобы отправить туда список документов для приема или оценки.

Сценарий с WhatsApp

  • Вместе электронной почты компании или телефона HR службы, в объявлении будут размещать номер официального WhatsApp аккаунта.

  • В WhatsApp обратится кандидат и ответит на обязательные вопросы.
  • Если он подходит под требования, ему вышлют список документов и пригласят на интервью.
  • Записать кандидата на интервью можно также в чате.

Оптимизация

0
4 комментария
Павел Головлин

А где кейсы?
Пруфа много, а примеров нема.

Ответить
Развернуть ветку
Asya Lavrenteva
Автор

Павел, если вы имеете ввиду кейсы в формате: задача, реализация, результаты, конверсия - то мы не планировали строить материал таким образом. 
Наша цель - описать простую и понятную экономию с WhatsApp там, где она возможна, а не рассказывать о процессе внедрения. 
Но если у вас есть вопросы по реализации - задавайте )

Ответить
Развернуть ветку
Федор Сетков

Но почему what's up если есть боты в telegram

Ответить
Развернуть ветку
Asya Lavrenteva
Автор

Телеграм  - инструмент для работы с входящим трафиком.  
С помощью WhatsApp Business можно инициировать диалог с клиентом, делать массовые рассылки и интегрировать канал с CRM системой или интернет-магазином.
В наших кейсах речь идет про исходящую коммуникацию и о том, как можно на ней сэкономить, используя WhatsApp. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда