{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Онлайн-образование в плюсе: аудитория «Яндекс.Практикума» выросла на 100-150%, GeekBrains — на 650% на фоне «карантина» Статьи редакции

Платформы привлекли аудиторию бесплатными курсами и полезной информацией для тех, кто хочет учиться или ищет работу.

Российские сервисы онлайн-образования отметили существенный рост аудитории на фоне режима самоизоляции, рассказали vc.ru представители опрошенных платформ. Например, в «Яндекс.Практикуме» заявили о росте количества регистраций на бесплатные вводные курсы на 100-150% с середины марта, а в апреле пришли почти 100 тысяч новых пользователей.

В первые две недели «карантина», начавшегося 30 марта 2020 года, количество регистраций на образовательном сайте GeekBrains выросло почти на 650%, сообщил гендиректор Александр Никитин. Количество студентов на бесплатных курсах увеличилось примерно на 500%, на платных — почти на 90%, отметил он.

По сравнению с февралём активность аудитории в «Нетологии» выросла более чем на 60%, рассказала исполнительный директор онлайн-университета Марианна Снигирёва. С конца марта количество регистраций на платформе, по её словам, увеличилось в три раза. В апреле активность пользователей сохранилась на том же уровне.

С середины апреля почти вдвое вырос спрос на занятия английским языком для взрослых, посчитали в Skyeng. На 65% увеличилась популярность занятий по английскому и математике для школьников. Интенсивность обучения выросла в 2,5 раза и у детей, и у взрослых.

Какие курсы больше всего интересуют россиян

В апреле самыми популярными на GeekBrains стали факультеты продакт-менеджмента, веб-разработки, Python-разработки, интернет-маркетинга и дизайна.

В «Нетологии» наиболее востребованные курсы — по профессиям интернет-маркетолога, SMM-менеджера и таргетированной рекламе. Во время самоизоляции большой популярностью также пользовались профессии тестировщика, веб-разработчика, а также курс по веб-дизайну.

В Skyeng, помимо курсов для детей и взрослых, на 25% вырос трафик на сайт для корпоративных учеников. «Люди стремятся прокачать свои знания, чтобы не потерять работу после карантина или повысить свои шансы найти новую», — пояснил управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский.

В «Яндекс.Практикуме» заметный рост показали веб- и Python-разработчики.

Чем платформы привлекли пользователей

Увеличить аудиторию GeekBrains помогли новые и существующие сервисы: бесплатный доступ для вузов к системе онлайн-обучения, курсы для обучения в режиме «самоизоляции», уроки по финансовой грамотности. В апреле Geekbrains, в частности, проводил карьерный марафон, вебинары по удалённой работе, открыл факультет дизайна жилых интерьеров и запустил короткий онлайн-курс по Excel.

С первых дней перехода россиян на режим самоизоляции Skyeng открыла бесплатный доступ для школьников и в партнёрстве с другими образовательными компаниями создала путеводитель по бесплатному онлайн-образованию, отмечает Ларьяновский, а также запустила интерактивную рабочую тетрадь Skysmart для школьников.

В конце марта «Нетология» предоставила бесплатный доступ к видеокурсам по менеджменту и маркетингу: на них приходило большинство пользователей. Однако на последней неделе апреля выросло количество заявок и на платные курсы — на 16%, процент покупок платных продуктов вырос также на 16% по сравнению с концом марта.

«Мы не делаем специальных "антикризисных" предложений с раздачей контента, но активно напоминаем, что у нас по каждому направлению доступен бесплатный контент на 20 часов обучения. За карантин можно все ИT-специальности перепробовать», — поделился директор по маркетингу «Яндекс.Практикума» Евгений Лебедев.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Макарычев

без hr теперь невозможно специалиста найти, публикуешь вакансию и почти половина откликов это люди без опыта и портфолио, вчерашние выпускники разного рода онлайн-школ со всякими тудулистами (на вакансию фронта) в выполненных проектах. качество выпускников говно, ни в какое дело их брать нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Сам раздумываю пойти в разработчики и по поводу тудулиста, как проекта не очень понятно. Все же их делают, я слыхал, чтобы потренироваться в программировании.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда