{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Онлайн-образование в плюсе: аудитория «Яндекс.Практикума» выросла на 100-150%, GeekBrains — на 650% на фоне «карантина» Статьи редакции

Платформы привлекли аудиторию бесплатными курсами и полезной информацией для тех, кто хочет учиться или ищет работу.

Российские сервисы онлайн-образования отметили существенный рост аудитории на фоне режима самоизоляции, рассказали vc.ru представители опрошенных платформ. Например, в «Яндекс.Практикуме» заявили о росте количества регистраций на бесплатные вводные курсы на 100-150% с середины марта, а в апреле пришли почти 100 тысяч новых пользователей.

В первые две недели «карантина», начавшегося 30 марта 2020 года, количество регистраций на образовательном сайте GeekBrains выросло почти на 650%, сообщил гендиректор Александр Никитин. Количество студентов на бесплатных курсах увеличилось примерно на 500%, на платных — почти на 90%, отметил он.

По сравнению с февралём активность аудитории в «Нетологии» выросла более чем на 60%, рассказала исполнительный директор онлайн-университета Марианна Снигирёва. С конца марта количество регистраций на платформе, по её словам, увеличилось в три раза. В апреле активность пользователей сохранилась на том же уровне.

С середины апреля почти вдвое вырос спрос на занятия английским языком для взрослых, посчитали в Skyeng. На 65% увеличилась популярность занятий по английскому и математике для школьников. Интенсивность обучения выросла в 2,5 раза и у детей, и у взрослых.

Какие курсы больше всего интересуют россиян

В апреле самыми популярными на GeekBrains стали факультеты продакт-менеджмента, веб-разработки, Python-разработки, интернет-маркетинга и дизайна.

В «Нетологии» наиболее востребованные курсы — по профессиям интернет-маркетолога, SMM-менеджера и таргетированной рекламе. Во время самоизоляции большой популярностью также пользовались профессии тестировщика, веб-разработчика, а также курс по веб-дизайну.

В Skyeng, помимо курсов для детей и взрослых, на 25% вырос трафик на сайт для корпоративных учеников. «Люди стремятся прокачать свои знания, чтобы не потерять работу после карантина или повысить свои шансы найти новую», — пояснил управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский.

В «Яндекс.Практикуме» заметный рост показали веб- и Python-разработчики.

Чем платформы привлекли пользователей

Увеличить аудиторию GeekBrains помогли новые и существующие сервисы: бесплатный доступ для вузов к системе онлайн-обучения, курсы для обучения в режиме «самоизоляции», уроки по финансовой грамотности. В апреле Geekbrains, в частности, проводил карьерный марафон, вебинары по удалённой работе, открыл факультет дизайна жилых интерьеров и запустил короткий онлайн-курс по Excel.

С первых дней перехода россиян на режим самоизоляции Skyeng открыла бесплатный доступ для школьников и в партнёрстве с другими образовательными компаниями создала путеводитель по бесплатному онлайн-образованию, отмечает Ларьяновский, а также запустила интерактивную рабочую тетрадь Skysmart для школьников.

В конце марта «Нетология» предоставила бесплатный доступ к видеокурсам по менеджменту и маркетингу: на них приходило большинство пользователей. Однако на последней неделе апреля выросло количество заявок и на платные курсы — на 16%, процент покупок платных продуктов вырос также на 16% по сравнению с концом марта.

«Мы не делаем специальных "антикризисных" предложений с раздачей контента, но активно напоминаем, что у нас по каждому направлению доступен бесплатный контент на 20 часов обучения. За карантин можно все ИT-специальности перепробовать», — поделился директор по маркетингу «Яндекс.Практикума» Евгений Лебедев.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Я хочу отучиться на гигбрайнс. Но эта неадекватная политика оплаты не дает этого сделать. Ладно что стоимость больше 100к рублей!!! Так надо всю стоимость сразу внести. Или же через банковский кредит.
Сделайте ПОМЕСЯЧНУЮ оплату! 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Popov

Лучше не надо, купил в том году у них за 60к курс по интернет-маркетингу, в итоге отстойные преподаватели, постоянно лагают трансляции лекций, материал на уровне деревенского колледжа. Лучше в другое место деньги отнесите.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Dorofeeva

Иван, а у них там правда "гарантированное трудоустройство"? Меня отчасти именно это обещание манит....

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Popov

У них там есть подборка партнеров в личном кабинете, куда вы самостоятельно можете обратиться за стажировкой. Все самостоятельно. Я тоже повелся на это. На вводном уроке преподаватель так и сказал, что мы обещали - зайдите в раздел и подавайте заявку на стажировку, может вас куда и пригласят. По факту - это просто список вакансий на прохождение стажировки.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Dorofeeva

Спасибо за ответ! Я, в принципе, примерно так и предполагала, но всё равно наивно верю всем очевидным маркетинговым ходам.... В общем, не буду тратить на них время и деньги.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда