{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Онлайн-образование в плюсе: аудитория «Яндекс.Практикума» выросла на 100-150%, GeekBrains — на 650% на фоне «карантина» Статьи редакции

Платформы привлекли аудиторию бесплатными курсами и полезной информацией для тех, кто хочет учиться или ищет работу.

Российские сервисы онлайн-образования отметили существенный рост аудитории на фоне режима самоизоляции, рассказали vc.ru представители опрошенных платформ. Например, в «Яндекс.Практикуме» заявили о росте количества регистраций на бесплатные вводные курсы на 100-150% с середины марта, а в апреле пришли почти 100 тысяч новых пользователей.

В первые две недели «карантина», начавшегося 30 марта 2020 года, количество регистраций на образовательном сайте GeekBrains выросло почти на 650%, сообщил гендиректор Александр Никитин. Количество студентов на бесплатных курсах увеличилось примерно на 500%, на платных — почти на 90%, отметил он.

По сравнению с февралём активность аудитории в «Нетологии» выросла более чем на 60%, рассказала исполнительный директор онлайн-университета Марианна Снигирёва. С конца марта количество регистраций на платформе, по её словам, увеличилось в три раза. В апреле активность пользователей сохранилась на том же уровне.

С середины апреля почти вдвое вырос спрос на занятия английским языком для взрослых, посчитали в Skyeng. На 65% увеличилась популярность занятий по английскому и математике для школьников. Интенсивность обучения выросла в 2,5 раза и у детей, и у взрослых.

Какие курсы больше всего интересуют россиян

В апреле самыми популярными на GeekBrains стали факультеты продакт-менеджмента, веб-разработки, Python-разработки, интернет-маркетинга и дизайна.

В «Нетологии» наиболее востребованные курсы — по профессиям интернет-маркетолога, SMM-менеджера и таргетированной рекламе. Во время самоизоляции большой популярностью также пользовались профессии тестировщика, веб-разработчика, а также курс по веб-дизайну.

В Skyeng, помимо курсов для детей и взрослых, на 25% вырос трафик на сайт для корпоративных учеников. «Люди стремятся прокачать свои знания, чтобы не потерять работу после карантина или повысить свои шансы найти новую», — пояснил управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский.

В «Яндекс.Практикуме» заметный рост показали веб- и Python-разработчики.

Чем платформы привлекли пользователей

Увеличить аудиторию GeekBrains помогли новые и существующие сервисы: бесплатный доступ для вузов к системе онлайн-обучения, курсы для обучения в режиме «самоизоляции», уроки по финансовой грамотности. В апреле Geekbrains, в частности, проводил карьерный марафон, вебинары по удалённой работе, открыл факультет дизайна жилых интерьеров и запустил короткий онлайн-курс по Excel.

С первых дней перехода россиян на режим самоизоляции Skyeng открыла бесплатный доступ для школьников и в партнёрстве с другими образовательными компаниями создала путеводитель по бесплатному онлайн-образованию, отмечает Ларьяновский, а также запустила интерактивную рабочую тетрадь Skysmart для школьников.

В конце марта «Нетология» предоставила бесплатный доступ к видеокурсам по менеджменту и маркетингу: на них приходило большинство пользователей. Однако на последней неделе апреля выросло количество заявок и на платные курсы — на 16%, процент покупок платных продуктов вырос также на 16% по сравнению с концом марта.

«Мы не делаем специальных "антикризисных" предложений с раздачей контента, но активно напоминаем, что у нас по каждому направлению доступен бесплатный контент на 20 часов обучения. За карантин можно все ИT-специальности перепробовать», — поделился директор по маркетингу «Яндекс.Практикума» Евгений Лебедев.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Gosoo Gosoo

Может кто поделится информацией.
Хочу переквалифицироваться в программирование/разработку. Вышки по этому направлению нет, я экономист, но всегда казалось, что совершил ошибку, что не прошел учиться на программиста, так как с компьютером дружу с детства.
Думаю пойти в Политех, получить второе высшее, так как не сильно верю в эффективность онлайн курсов. Если бы была какая-то фирма, которая обучает и затем предоставляет работу, это одно, но есть мнение, что все эти скиллбоксы - выкачивание бабла с минимумом эффективности.
Вопросы:
1. Какое направление для обучения выбрать, чтобы приносило бабки и было востребовано?
2. С чего начать, чтоб было эффективно, а не выброс денег?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Erdyakov

Вам вероятно подойдёт что-то вроде Computer Science Center (https://compscicenter.ru/application/) или просто ментор.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда