ICQ, Prisma, ЖЖ и другие: как чувствуют себя некогда популярные сервисы Материал редакции

В основном работают без лишнего шума.

В закладки
Слушать

ICQ

Год запуска: 1996-й.

Основатели: Арик Варди, Яир Голдфингер, Сефи Вигисер и Амнон Амир.

Аудитория на пике популярности: 2001 год — 100 млн зарегистрированных пользователей.

Статус: работает.

Интерфейс ICQ в 2001 году
Блог Mail.ru Group на «Хабре»

Краткая история создания

Летом 1996 года будущие основатели ICQ Яир Голдфингер, Арик Варди и Сефи Вигисер играли в пинг-понг. Тогда Голдфингеру и пришла в голову идея создать программу для мгновенного обмена короткими сообщениями.

Первый прототип ICQ (от выражения I seek you, «я ищу тебя») появился в ноябре 1996 года. На старте партнёров поддержал отец Варди, один из руководителей химической компании Israel Chemicals, он вложил в проект несколько сотен тысяч долларов. На эти деньги была создана компания Mirabilis, которая обосновалась в Калифорнии и занялась разработкой ICQ.

ICQ распространялся среди частных и корпоративных пользователей бесплатно. Пользователей привлекало, что в отличие от почты, ICQ позволял видеть, кто из коллег и друзей в сети, и быстро связаться с ними.

Сначала ICQ пользовались 40 друзей основателей, а к маю 1997 года через мессенджер общались 850 тысяч человек. К апрелю 1998 года аудитория выросла до 9 млн человек, из которых 2,5 млн использовали сервис ежедневно.

Пик популярности

Успех ICQ заметили в Microsoft и АOL и предложили продать проект. АOL на тот момент уже развивала свой мессенджер AIM, но конкурировать с ICQ было сложно — его аудитория быстро росла.

Варди отказал Microsoft. В 1998 году AOL купила Mirabilis за $407 млн.

К 2001 году количество зарегистрированных пользователей в ICQ достигло 100 млн. Мессенджером пользовались более 10 млн человек каждый день, проводя за ним в среднем три часа в день.

Причины спада

AOL пыталась зарабатывать на рекламе в ICQ, но не преуспевала в этом. Неофициальные клиенты — Miranda ICQ, QIP предлагали пользователям те же возможности, но без «надоедливой рекламы». В 2008–2009 годах AOL заблокировала все неофициальные клиенты ICQ — и сервис начал терять аудиторию.

На официальную версию мессенджера перешли не все: ежемесячная аудитория ICQ во всём мире с декабря 2009 года по декабрь 2010 года сократилась на 35%, до 33,5 млн человек. В России к декабрю 2010 года ICQ пользовались 16,4 млн человек (за год их число сократилось на 9%). Часть аудитории начала использовать мессенджеры социальных сетей: MySpaceIM и Facebook Chat.

В апреле 2010 года инвестиционный фонд Алишера Усманова и Юрия Мильнера Digital Sky Technologies купил ICQ у AOL за $187,5 млн. С сентября 2010 года после реорганизации фонда ICQ стала принадлежать Mail.ru Group.

В 2011–2012 годах из-за роста популярности соцсетей аудитория ICQ также сокращалась. В конце 2013 года в России ICQ пользовались 6,7 млн человек в месяц и 11 млн человек в месяц — в мире.

Что с сервисом сейчас

В апреле 2020 года Mail.ru Group запустила на основе ICQ новый мессенджер — ICQ New с автоматической расшифровки голосовых сообщений, групповыми звонками с числом участников до 30 человек.

На сайте Mail.ru Group написано, что ежемесячная аудитория ICQ в мире — 11 млн пользователей. По данным Mediascope, месячная аудитория мобильных приложений ICQ — 439 тысяч пользователей.

LiveJournal

Год запуска: 1999.

Основатель: Брэд Фицпатрик.

Аудитория на пике популярности: в мире — более 2 млн пользователей в начале 2004 года, в России — 21 млн человек в апреле 2013 года (по данным TNS).

Статус: работает.

Один из старых дизайнов сайта LiveJournal neferjournal

Краткая история создания

В 1998 году 18-летний Брэд Фицпатрик приехал в Сиэтл, чтобы изучать информатику в Университете Вашингтон. Он хотел поддерживать связь с друзьями и разработал платформу для ведения блогов.

Прорывной оказалась идея публичности личных журналов (в тот момент понятия «блог» не было) — LiveJournal стал первой платформой для творческого самовыражения пользователей, на которой они могли без цензуры обсуждать свои мысли с сообществом и создавать круг единомышленников.

LiveJournal привлек разных пользователей, аудитория платформы росла очень быстро, потому что ни LinkedIn, ни Facebook, ни Twitter еще не существовало, а blogger.com стартовал одновременно с LiveJournal.

Пик популярности

В январе 2004 года на платформе были зарегистрированы 2 млн пользователей, после первого миллиона на рост в два раза потребовалось всего девять месяцев.

К январю 2005 года число пользователей LiveJournal достигло 5,5 млн человек, каждую неделю более 860 тысяч пользователей обновляли свои журналы. В том же году Фицпатрик продал Danga Interactive, которая управляла LiveJournal, компании Six Apart.

Мне нравятся технологии и нравится развивать LiveJournal, но я ненавижу делать бизнес. Я не очень хорош в этом. Я продолжу заниматься технологиями, а Six Apart поможет сделать LiveJournal красивым и удобным.

Брэд Фицпатрик
о продаже LiveJournal

В марте 2007 года Six Apart продала LiveJournal российской компании SUP Media, которая с 2006 года обслуживала кирилический сегмент LiveJournal (ЖЖ). Эту сделку эксперты оценили в $30 млн. SUP Media основали российский предприниматель Александр Мамут и американский издатель Эндрю Полсон.

К декабрю 2007 года число зарегистрированных пользователей на LiveJournal превысило 14 млн, в России у ЖЖ было 2,7 млн пользователей.

Причины спада

В начале 2011 года блог-платформа пережила ряд DDoS-атак, из-за которых пострадало несколько десятков блогеров-тысячников По заявлению SUP Media, атака на ЖЖ была призвана уничтожить его как дискуссионную площадку.

Незащищенность пользователей негативно отразилась на популярности LiveJournal. По данным Comscore, в январе-августе 2011 года месячное число уникальных пользователей Livejournal.com снизилось на 8,2 млн (–23%) и составило 27,7 млн.

TNS Media Research также зафиксировало снижение: в мире LiveJournal потерял 3,4 млн пользователей (снижение до 26,5 млн), в России — 3,9 млн (до 10,9 млн).

Однако в декабре 2011 года LiveJournal посетили 15,1 млн уникальных пользователей из России, аудитория блог-платформы выросла на 5,2% по сравнению с декабрем 2010 года.

В 2013 году преемницей SUP Media стала Rambler&Co, которая несколько раз пыталась перезапустить ЖЖ: в 2014, 2016 и 2019 году. Компания делала упор на медиа на базе блогов и на рекомендациях.

В LiveJournal пишет колоссальное количество интересных авторов с различной биографией и бэкграундом — архитекторы, искусствоведы, кинокритики, ученые и так далее.

Но если посмотреть статистику, у многих писателей ЖЖ, назовем их так, очень низкая аудитория, потому что ее увеличение для этой категории пользователей не самоцель.

Но посты, которые они пишут, публичные, и наша задача как создателей проекта — предложить механизм, который будет «подсвечивать» самые интересные, по мнению редакции, заметки.

Пётр Захаров
глава холдинга «Афиша-Рамблер-SUP» (в интервью «Коммерсанту», 2013 год)

В апреле 2016 года, по данным TNS Web Index, аудитория LiveJournal.com в России среди пользователей 12–64 лет составляла более 15 млн человек. В феврале 2017 года их число снизилось до 12,86 млн человек.

Что с сервисом сейчас

Сегодня, по словам руководителя LiveJournal Наталии Арефьевой, ЖЖ остается «популярной площадкой с интересным контентом и яркими личностями, которые его создают». По собственным данным, общее число пользователей LiveJournal в январе 2020 года составило почти 45 млн человек.

У «Живого Журнала» два основных источника дохода — реклама и сервисные платежи, например, за продвижение на площадке. Так, авторы могут давать блогам собственное доменное имя, что в разы увеличивает их узнаваемость и авторитет.

Наталия Арефьева

В декабре 2019 года вышло мобильное приложение для Android, во втором квартале 2020 года компания планирует выпустить приложение для iOS.

Formspring

Год запуска: 2009.

Основатели: Ад Олоно, Джон Векслер.

Аудитория на пике популярности: в марте 2010 года — 50 млн пользователей.

Статус: закрыта 31 марта 2013 года.

Краткая история создания

Сайт Formspring.com работал с 2006 года — сначала это были онлайн-формы для бизнеса. Летом 2009 года его основатели запустили Formspring.me — социальную сеть, где люди могли анонимно задавать друг другу вопросы.

«В тот момент мне нравилось писать о себе в Twitter. И я подумал, что если люди будут задавать друг другу вопросы, то они будут охотнее создавать контент», — вспоминал сооснователь Formspring Ад Олоно.

Formspring.me должен был привлечь внимание к Formspring.com — основатели думали, что, набрав по ошибке .com вместо .me, люди будут попадать на сайт онлайн-форм для бизнеса.

Спустя 45 дней после запуска на Formspring.me было 1 млн зарегистрированных пользователей.

Служба поддержки основного бизнеса Formspring.com не справлялась с вопросами пользователей о соцсети. Поэтому сайт онлайн-форм для бизнеса переименовали в Formstack.com, а социальная сеть продолжила развиваться как Formspring.com.

Пик популярности и причины спада

Через шесть месяцев после старта вопросы другу друг задавали 10 млн активных пользователей. На пике популярности, в марте 2010 года, Formspring.com посетили 50 млн пользователей.

За 3,5 года проект привлек $14,3 млн в двух раундах. Но в марте 2013 года основатели его закрыли. К падению популярности Formspring.com привели три причины.

Во-первых, нам так и не удалось решить проблему вовлечения пользователей. Люди активно задавали друг другу вопросы первые 30 дней, но их любопытство иссякало.

Во-вторых, мы не перешли на мобильную версию вовремя — Formspring.com остался тяжелой текстовой платформой, а пользователи переключились на мобильные и визуальные решения такие, как Instagram.

В-третьих, проект столкнулся с деструктивным поведением пользователей.

Ад Олоно
сооснователь Formspring

31 марта 2013 года Formsring.com был продан Spring.me. А в июле 2015 года сайт знакомств Twoo.com (которым владела InterActiveCorp), в свою очередь, приобрел Spring.me. Cегодня сайтов formspring.com и spring.me не существует, запросы на них переадресуются на twoo.com.

Foursquare

Год запуска: 2009.

Основатели: Деннис Кроули, Навин Сельвадурай.

Аудитория на пике популярности: в августе 2015 года более 60 млн зарегистрированных пользователей.

Статус: работает.

Краткая история создания

В 2003 году студенты Университета Нью-Йорка Деннис Кроули и Алекс Райнерт создали приложение Dodgeball, позволявшее узнать, кто из друзей находится поблизости. В 2005 году проект купил Google. А в 2008 году Кроули и его новый партнер Навин Сельвадурай начали разработку аналога Dodgeball. Весной 2009 года они представили Foursquare.

Пользователи Foursquare отмечались в пабах, гостиницах, на заправках и в других местах с помощью мобильной версии сайта, приложения или SMS и зарабатывали баллы. Самые активные получали бейджи и становились «мэрами» любимых заведений. Foursquare быстро набрал популярность — люди гордились своими достижениями.

Рост популярности и разделение на два сервиса

К январю 2011 года сервисом пользовалось 6 млн человек, к марту 2011 года их было 7 млн, а к 21 июня 2011 года число пользователей достигло 10 млн с ежемесячным темпом прироста около 700 тысяч человек.

В это время похожие сервисы развивали Google’s Buzz, Gowalla, MyTown, Yelp. Также Foursquare конкурировал с Facebook, Twitter, Instagram, куда люди заглядывали регулярно, реагируя на посты друзей. Пользователи же Foursquare сосредотачивались на регистрации и зарабатывании статусов, а не на поиске друзей.

Они не проверяли через час после регистрации, не появился кто из знакомых рядом, и популярность сервиса росла не так быстро, объясняет The Verge.

В мае 2014 года компания выпустила приложение для «социальных открытий» Swarm и перенесла функцию чекинов в него. На тот момент у Foursquare было 50 млн пользователей.

Пользователь Swarm мог настроить автоматическую регистрацию и сосредоточиться на поиске друзей, которые находятся в заведениях неподалёку. Сервис Foursquare City Guide стал приложением для рекомендаций путешественникам.

Но часть лояльной аудитории не приняла Swarm и ушла с Foursquare, потому что люди потеряли бэйджи и заработанные статусы. Некоторые игровые механики вернули только через год.

«Когда мы выпустили Swarm, мы сосредоточились на основной функции — поиске друзей поблизости, а затем встроили обмен сообщениями, но игровых механик почти не было. Мы возродили их с выпуском Swarm 2.3», — сказал Кроули в интервью TechCrunch в мае 2015 года.

В августе 2015 года Foursquare и Swarm использовали более 60 млн человек.

Компания сегодня

Параллельно компания разрабатывала новые сервисы. В 2017 году запустила платформу Foursquare Analytics для анализа данных о клиентах магазинов и сервис Pilgrim SDK для таргетирования рекламы с учётом местоположения пользователей.

За 10 лет компания привлекла $390,4 млн инвестиций. На старте Foursquare зарабатывала на рекламе, а с 2010 года начала продавать компаниям аналитику. Сегодня у Foursquare более 2 млн корпоративных клиентов, в том числе Apple, Microsoft, Snapchat, Uber и другие. В 2019 году выручка компании достигла $100 млн.

31 мая 2019 года Foursquare приобрела Placed, платформу для анализа влияния рекламы на поведение людей. 6 апреля 2020 года компания купила геолокационный сервис Factual.

Сервисами Foursquare City Guide и Swarm пользуются более 50 млн человек.

Ask.fm

Год запуска: 2010.

Основатели: Илья и Марк Теребины, Оскарс Лиепинс.

Аудитория на пике популярности: апрель 2020 года — 215 млн зарегистрированных пользователей.

Статус: работает.

Краткая история создания

В кризисные 2009–2010 годы предприниматели из Латвии братья Теребины искали перспективное направление и решили сфокусироваться на онлайне. Они не скрывали, что скопировали идею Formspring.com: запуская Ask.fm, братья были уверены, что смогут лучше реализовать эту идею.

Они сосредоточились на молодежной аудитории, потому что юные пользователи не пресыщены и стремятся к открытиям, считали Теребины. По словам Ильи Теребина, Ask.fm помогает молодым людям «открывать себя и выходить за привычные рамки».

В первые полтора года Теребины и их партнер Оскарс Лиепинс вложили в проект около $500 тысяч. В январе 2012 года Ask.fm привлек инвестиции от фонда Rubylight.

Летом 2012 года латвийская сеть стала прибыльной, зарабатывая на рекламе, и обошла Formspring — Ask.fm посещали 37 млн уникальных пользователей в месяц, а Formspring 19–20 млн.

Однако по числу пользователей Formspring лидировала — 29,5 млн против 8 млн, но Ask.fm быстро рос, прибавляя по 60 тысяч новых пользователей в день. Основной аудиторией соцсети стала молодежь 18–25 лет — 52% и подростки до 18 лет — 48%.

Сложный этап в развитии

Соцсеть была анонимной — это создавало проблемы: в 2013 году сервис обвиняли в том, что компания недостаточно активно борется с кибербуллингом. Родители 16 подростков, покончивших с собой, видели причину их самоубийств в Ask.fm. В том же году премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон призывал бойкотировать сервис.

Расследования не подтвердили причастность Ask.fm к трагедиям, и основатели продолжали следовать первоначальной идее, отмечая, что «тинейджеры опасаются осуждения и ценят анонимность».

В августе 2014 году на Ask.fm было 180 млн зарегистрированных пользователей и в этот момент основатели продали сервис InterActiveCorp, которой принадлежат Tinder и Ask.com.

Штаб-квартира проекта переехала в Ирландию, Ask.fm пережил ребрендинг, а незарегистрированные пользователи лишились возможности задавать вопросы анонимно.

Популярность и новые направления развития

В 2016 году Ask.fm приобрел венчурный фонд Noosphere Ventures. В том же году на Ask.fm появились новые функции: ленты фото-опросов, возможность задать вопрос сразу нескольким пользователям в своем регионе и вступать в обсуждение под постами.

Всё это повысило популярность соцсети — число зарегистрированных пользователей достигло 215 млн человек.

По словам менеджера по монетизации Ask.fm Александра Товстухи, сеть экспериментирует с разными форматами рекламы, например, с видеороликами с автозапуском. А также ищет новые способы монетизации: в 2018 году на Ask.fm ввели внутреннюю валюту — коины («огоньки»), пользователи могут их заработать или купить.

В 2019 году компания запустила «Маркет», где пользователи могут купить брендированный мерч, скидки и бонусы от партнеров за коины.

Periscope

Год запуска: 2014.

Основатели: Кайвон Бейкпур, Джо Бернштейн.

Аудитория на пике популярности: 2015 год более 10 млн зарегистрированных пользователей.

Статус: работает.

Краткая история создания

В 2013 году Кайвон Бейкпур стал свидетелем протестов на Площади Таксим в Стамбуле. Чтобы понять, что происходит, он зашел в Twitter. Но читая о протестах, он не мог наблюдать за событиями. В этот момент и появилась идея мобильного приложения, позволяющего увидеть мир глазами других людей.

Со школы Кайвон Бейкпур дружил с Джо Бернштейном и Аароном Вассерманом. Девять месяцев друзья разрабатывали приложение. На этом этапе к команде присоединился Тайлер Хансен, «один из лучших и проницательных UX/UI дизайнеров», а также Герайнт Дэвис, разработчик кода, который обеспечивал потоковую передачу видео.

Как компания Periscope основана в феврале 2014 года. В апреле 2014 года у приложения был только макет, но проект привлек $1,5 млн инвестиций. К январю 2015 года появилась бета-версия Periscope и первые 150 пользователей.

По словам Бейкпура, пользователями приложения стали две группы людей. Первая — те, кто хочет привлечь внимание аудитории к своим идеям или событиям, происходящим вокруг них. Им Periscope должен дать доступ к аудитории. Вторые — люди, желающие быть свидетелями важных событий.

«Мы хотим, чтобы Periscope стал привычным местом, куда люди идут, чтобы увидеть, что происходит в мире без купюр и редактирования», — отмечал Бейкпур.

В 2015 году сервис купила Twitter. Основатели Periscope решили, что это позволит им быстрее и качественнее реализовать проект, а Twitter сохранила команду и бренд сервиса. Сумму сделки компания не раскрывала, но по оценкам экспертов, она заплатила от $75 млн до $120 млн.

Рост популярности и монетизация

Официально приложение Periscope вышло 26 марта 2015 года, а к 12 августа 2015 года им пользовалось более 10 млн человек.

Apple назвала Periscope лучшим iOS-приложением 2015 года. В отличие от конкурентов — Meerkat и YouNow — Periscope предлагал пользователям не только потоковое видео, люди могли поддерживать трансляцию «сердечками», задавать вопросы, комментировать увиденное и записывать стримы, чтобы посмотреть их позже.

Но успех обеспечили не только возможности Periscope. Twitter запретил пользователям Meerkat выкладывать стримы, а аудиторию привлекали с помощью знаменитостей.

В сентябре 2016 года Twitter запустил сервис Amplify и стал зарабатывать на рекламе перед началом трансляций популярных стримеров.

Летом 2017 года Periscope разрешил пользователям зарабатывать на трансляциях: в сервисе появилась функция «суперсердце» — зрители могут отправлять их авторам, расплачиваясь виртуальной валютой Periscope, которую нужно покупать за реальные деньги.

Автор может снимать полученные деньги. Нововведение поддержало продвинутых стримеров и оттеснило менее успешных.

Что с сервисом сейчас

Twitter не раскрывает статистику об использовании Periscope. По данным App Annie, на 14 мая Periscope занимал 57 место среди приложений в категории Social в Google Play и 75 в категории Social Networking в App Store.

Prisma

Год запуска: 2016.

Основатели: Алексей Моисеенков, Андрей Усольцев, Арам Харди, Илья Фролов, Олег Пояганов.

Аудитория на пике популярности: в июле 2017 года 10 млн активных пользователей, общее число пользователей превысило 100 млн.

Статус: работает.

Один из эффектов Prisma

Краткая история создания

Идея приложения появилась у Алексея Моисеенкова в феврале 2016 года, когда он увидел программу, «превращавшую» фотографии в художественные произведения. Но она работала «очень, очень медленно».

Около двух месяцев основатели оттачивали идею, а затем за два месяца написали код. В апреле 2016 года в посевном раунде проект поддержали Haxus, Elysium Venture Capital, Mail.ru Group и Gagarin Capital Partners.

  • Приложение Prisma вышло 11 июня 2016 года и через девять дней его скачали 650 тысяч раз.
  • Через месяц Prisma вошла в топ-10 приложений в США и заняла третье место среди мобильных сервисов для обработки фото и видео.
  • К 23 августа 2016 года приложение ежедневно использовали 4 млн человек, его скачивали более 52 млн раз в день, за два месяца Prisma обработала более 1,2 млрд фотографий.
  • К концу августа 2016 года вышла офлайн-версия Prisma, что позволило оптимизировать расходы. Prisma стала лучшим приложением 2016 года по версии Apple и Google.

Однако, по мнению некоторых экспертов, Prisma была уязвима. У приложения появились конкуренты: Facebook в октябре 2016 года представила фильтры для фото и видео с возможностью обработки в реальном времени.

У Prisma не было своего канала распространения: пользователи публиковали свои «картины» в соцсети, поэтому возникал вопрос, как сервис будет зарабатывать деньги. Одним из первых источников дохода стали фильтры от брендов.

В августе 2017 года Prisma Labs выпустила инструменты, с помощью которых разработчики могут использовать технологии компании в своих приложениях, в том числе перенос стилей, сегментацию изображений, распознавание объектов и сцен, а также добавление масок. Вскоре после этого компания стала прибыльной.

Пик популярности

Летом 2017 года общая пользовательская база Prisma превысила 100 млн, приложением пользовались до 10 млн человек в месяц.

Что с сервисом сейчас

Летом 2018 года сооснователи Prisma Алексей Моисеенков и Арам Харди покинули компанию без объяснения причин. В начале 2019 года Mail.ru Group и Моисеенков вышли из состава акционеров компании, продав свои доли инвесткомпании Haxus.

С конца 2018 года Prisma Labs развивает сервис для обработки фото и селфи с помощью машинного обучения Lensa. «Мы планируем серьезно усилить команду, а также инвестировать в маркетинг и продвижение нашего нового продукта Lensa на международном рынке», — рассказывал о планах глава Prisma Labs Андрей Усольцев.

Lensa зарабатывает благодаря подписке с дополнительными функциями, в России она стоит 199 рублей в месяц. По собственным данным компании, в 2019 году проект приносил около $0,5 млн в месяц.

После ухода из Prisma Моисеенков и Харди запустили групповой мессенджер Capture с чатами на основе изображения с камеры или местоположения. Среди инвесторов нового проекта — Mail.ru Group.

{ "author_name": "Елена Абрамова", "author_type": "self", "tags": ["prisma","livejournal","icq","foursquare"], "comments": 165, "likes": 92, "favorites": 125, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 124155, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 17 May 2020 13:28:07 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
165 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

ICQ почти мертв.
ЖЖ почти мертв.
Любой сервис, в котором "российские финансы" - "чисто локальный" или "почти мертв".

Тот же Яндекс - даже в Турцию выйти не смог, несмотря на свои "омбиции" и господдержку.

Ответить
36

Какая то невероятная чушь. Усманов например и в Алибабу инвестировал и в Фейсбук немало денег, и? Они умерли что-ли после этого? Или это к "узбекским" инвестициям отнесём?

Ответить
33

Усманов именно инвестировал в них но не приобрел полностью. Чувствуете разницу?

Ответить
20

Цитата "Любой сервис, в котором "российские финансы". Что тут почувствовать я должен? Прочитал, как было написано.

Ответить
3

Усманов - это распорядитель денежных фондов, инвестирующих в РФ. Никто не знает, откуда деньги у этих фондов.

Ответить
9

Да, вроде бы все знают...

Ответить
0

Зато вы как то определить смогли, чьи деньги в ЖЖ и аське, которая теперь принадлежит маил-ру, а тот в свою очередь  - финансируется тем же Усмановым, который по вашим словам какими то "нероссийскими деньгами" распоряжается. У денег нет национального признака, так что не бывает "российских финансов". Есть конкретные инвесторы, и есть конкретные условия инвестирования, по которым инвесторы порой даже не могут принимать участия прямого в управлении, не то что, что то угробить. Хватит уже всех грести под одну гребёнку по какому то одному признаку - национальность, вероисповедание или принадлежность к веганам, это весьма узколобое представление и мире и людях

Ответить
1

Бла-бла-бла.

Ответить
4

Это другое! (с) :)

Ответить
4

купить акций Alibaba и выкупить проект это разные вещи

Ответить
3

Там они у работе сервисов руку хоть не приложили. А вложиться даже я могу, купив пачку акций на бирже

Ответить
32

ICQ почти мертв. ЖЖ почти мертв.

потому что покупали их на спаде, не понятно зачем
наверное чисто из фетиша, как китайцы Хаммер купили

Любой сервис, в котором "российские финансы" - "чисто локальный" или "почти мертв".

расскажи это Badoo
Андреев недавно стал долларовым миллиардером

Ответить
0

Хаммер так и не продали. Недавно тизернули новый электрохаммер от GM.

Ответить
0

Куда делся водородный хаммер который Арни пиарил? 

Ответить
0

ЖЖ и купили чтобы убить, так как он стал неподконтрольным фактором в политике

Ответить
9

яндекс для начала нормально зашел в Турцию
Но из-за сбитых самолетов и других полных запретов импорта помидоров, случающихся регулярно, там трудно полноценно развиваться.
Но это относится к любым выходам россиян зарубеж. Яндекс даже такси в янго переименовал, чтобы не догадались откуда.

Ответить
4

Так человек об этом и говорит - российские проекты стали настолько токсичными, что не способны существовать вне России. Ну или почти не способны.

Ответить
20

российские проекты не "токсичные" сами по себе. это всё протекционизм и политика, о чём вам человек выше и написал. там где нет политики и госрегулирования(игры - Playrix, знакомства - Badoo) всё нормально живёт и процветает, потому что конечному пользователю вообще пох чьи там финансы, а особенно молодежи. такие проекты просто не принимают всерьез политики/чиновники, поэтому особо не беруться за них.

Ответить
11

потому что Badoo и Playrix не российский проекты, точнее их операционная и финансовая деятельность к РФ не имеет никакого отношения. Тут только часть R&D, причем, не самая большая. А вот у Яндекса, например, тут почти вся деятельность и операционное управление, а в условной Нидерландах только офшор

Ответить
3

дайте определение "нетоксчичности" проекта. там могут быть российский основатели, которые изначально заработали денег в России, которые живут/долго жили в России, но при этом операционные директора(которых запросто могут сменить основатели) у них сидит в Сингапуре, так что ли? от этого проект резко становится нетоксичным? я ещё раз могу повторить - конечным пользователям на это пох, а именно они являются мерой успеха проекта.
уверен у нас у самих 90% людей которые пользуются BlaBlaCar не знают где у них RnD, операционная деятельность и какой банк или напрямую Госдеп им на это деньги выдал. людей это не волнует, волнует только чиновников(и отчасти это бывает оправдано).
я согласен с тем что у проектов, где есть вообще какие то русские корни на этапе инвестирования относятся насторожено, и иностранные инвесторы предпочтут работать с условными европейцами/американцами почти всегда. но эти предрассудки касаются только этапа финансирования, дальше никому вообще неинтересно ничего, что не касается непосредственно самого проекта.

Ответить
1

Я вам привел пример двух компаний, чья операционная деятельность либо никогда не велась из РФ, либо уже давно не ведется. Основатели Playrix и Badoo уже очень давно не живут в РФ (возможно, они уже не первый год имеют второе гражданство). Т.е. когда они начинали свою экспансию на внешние рынки, то проблем с токсичностью, потому что ты относишься к российской юрисдикции, не было. Было традиционное недоверие к компаниям из развивающихся стран, но вот прямо "токсичности" нет.
Конечным пользователям может и пофигу, но вот надзорным инстанциям и инвесторам нет. А без партнеров и нормального отношения властей развивать потребительский сегмент очень сложно. Например, твой конкурент может договориться об отсрочках и кредитах с местными банками, с местными органами о возможности хранить данные за пределами страны или с местным партнером о скидках и бонусах, а ты не можешь. В итоге твои косты на экспансию взлетают в разы + к ним прикрепляется геморр общения с властью. И вот ты уже получаешь кейс Яндекса в Турции. Это помимо того, что роскомпании в целом не очень хорошо умеют адаптировать продукт под местные рынки (хотя это странно, учитывая, что многие компании имеют кучу иностранных экспертов в консультантах) 

Ответить
1

нууу нет жееееееее.

Ответить
5

Согласно Similarweb (https://www.similarweb.com/top-websites/turkey) Яндекс находится на 25 месте по посещаемости в Турции.

При этом, если взять только поисковые системы, то он третий после Гугла и турецкого Гугла.

Что вы имеете в виду под "выйти не смог"?

Ответить
3

Да это "мамкины аналитики".
У всех турецких водил - яндексовский навигатор. Он там просто топ.

Ответить
0

А ничего что в топе основной домен Гугла, а не турецкий и ещё несколько сервисов от Гугла?)

Ответить
7

Ничего.

Ответить
0

В чём заключается это "почти мёртв"? Скачал аську, посмотрел - по функциональности отчасти уступает Telegram, сопоставим с Viber и заметно превосходит WhatsApp. Мессенджер как мессенджер, со своими фишками. Работает. Удобен. Не идеален. Но не "почти мёртв". 

Ответить
–1

учитывая. что сам телеграмм для обычного юзера заметно уступает Вотсапу и Вайберу

Ответить
9

Вайбером ещё кто то пользуется? 🥴

Ответить
2

Между всеми этими программами есть какая-то принципиальная разница?

Ответить
2

Конечно, есть.

В Фейсбуке нет встроенных наборов всратых стикеров, как в Одноклассниках.

Ответить
1
Ответить
3

Заключается в кол-ве активных пользователей. Сделать мессенджер с функционалом богаче вайбера/ватсаппа — не самая сложная задача. А вот как сделать его таким, чтобы пользовались миллиарды?

Ответить
0

А фб, инста, тик ток это тоже же мессенджеры? 

Ответить
1

Читал статью? ICQ угробила AOL. ЖЖ тоже не в лучшем состоянии перед продажей был.
Вообще, почитай про AOL. Например, они купили Beboo за 850 млн. $, и за несколько лет довели компанию до стоимости 10 млн. $. Найди схожий пример с российскими финансами.

Ответить
0

Несмотря на поддержку Государства. Смешно. Я думаю что они вне конкуренции по России. Вопрос почему только по России?

Ответить
–3

Лишь благодаря своей навязчивости Яндекс жив и за счёт того, что плодит кучу сервисов, как отдельный продукт он плох.

Ответить
–4

Яндекс жив благодаря господдержке. Много привилегий для Яндекса, а у других такой поддержки нет. Не говоря про то что если Яндекс был бы отдельным продуктом то не кто им не пользовался.

Ответить
0

Котёнок! Ты куда язычок свой засунул? Почему не можешь ответить? https://vc.ru/services/124155-icq-prisma-zhzh-i-drugie-kak-chuvstvuyut-sebya-nekogda-populyarnye-servisy?comment=1850116

Ответить
34

В довесок к ЖЖ забыли last.fm 😞

Ответить
17

я там первого парня нашла. по интересам с музыкой. жаль, они не предупреждают,что совпадение музыкальных интересов на 100%-это еще не все:))

Ответить
16

Это уже сама должна догадаться была

Ответить
7

Вполне живой, и я им постоянно пользуюсь. Другой вопрос, что я им как социалкой не пользовался. Чисто как сервисом рекомендаций, да как односсылочным ответом на вопрос, что я слушаю. Рекомендации испортили в новом дизайне, и с тех пор во многом потерял к нему интерес.

Ответить
3

Средне живой. Например, они уже сто лет не обновляют скробблер для Виндоус, то есть он теряет поддержку современных плееров, а сервис это даже не фиксит. Некоторое время пытался с этим бороться сам, потом забил, когда понял, что сами разработчики уже совсем не развивают продукт.

Ответить
2

Во всех плеерах, которыми пользуюсь я, есть свои скробблеры. Не пользовался официальным с 2011 года. %)

Ответить
1

Это частно, но многие из моих знакомых только начали пользоваться им в последние пару лет, и вполне сеье скробблят. А вот что их должно заставить установить аську или жж — ума не приложу.

Ответить
23

Foursquare удобна была в то время, когда я часто болтался по барами и клубам. Сразу видно вечером, кто где, кто как перемещается) бармены иногда просили меня зачекиниться, что бы побольше друзей приехало в заведение)

Ответить
46

Ебучее время, вспоминаю с содроганием. Все как долбаебы чекинились хуй пойми зачем, ну как зачем, чтобы повыебываться своей "бурной" жизнью. Придешь куда нить и тебя просят зачекинится блять. Или друзья спрашивают где  твои чекины, да в пизде блять. Сейчас это всё выглядит кринжово и колхозно.

Ответить
12

Та ничего не изменилось в колхозе, сейчас есть инста, там к локациям добавились ещё и фото пруфы))

Ответить
2

В инсте геолокация не есть цель продукта. Нет ничего тупее ходить и отмечать своё местоположение.

Ответить
8

Да просто человек женился и ему выписали бан на бары. Домашний чекин долгий и беспощадный )

Ответить
30

Больше всего расстроило объединение 4sqr и swarm в кривое дерьмо. После этого практически 9 из 10 моих знакомых покинуло приложение

Ответить
15

Разделение, скорее.

Ответить
13

 не успел свой 6 знак ICQ толкнуть, 500$ предлагали, а сейчас и за 100р никто не купит ;-)

Ответить
36

Надо было сливать и заходить в биток. Щас бы мультимиллиардером был 😏

Ответить
28

это была бы самая жесткая история успешного успеха, толкнуть шестизнак аськи за 500$, на 500$ купить 500 биткоинов и стать миллиардером :)))

Ответить
1

До миллиардера (хотя бы рублевого) далековато еще.

Ответить
1

 В 2009 г. New Liberty Standard установил курс Bitcoin на уровне в 1309 BTC за $1, то есть цена одной монеты составляла примерно $0,000764. Летом стоимость криптовалюты была почти в сто раз выше: на уровне $0,080, а к середине осени — на уровне $0,50.

Ответить
0

Там про 500 биткоинов выше писалось: "на 500$ купить 500 биткоинов"

Ответить
1

Тот чел неудачник, на хаях заходил 🤣

Ответить
7

А вы давно заходили в аккаунт? Mail.ru отрубил всех, кто год не заходил

Ответить
5

Ага, мой 6знак удалили. Было странно, вроде и кому он нужен уже, и обидно.

Ответить
1

Не заходил несколько лет, потом понял что помню uin и пароль. Всё сработало, правда лента мертвая, никого почти не осталось. 

Ответить
0

Шестищнаки и короче просто пиздили и перепродавали))

Ответить
5

А как насчёт принтереса, секрета и моего любимого path?

Ответить
31

пинтерест перкрасно себя чувствует, это лучшая платформа для поиска картинок, особенно полезно для поиска референсов для дизайнеров и художников

Ответить
3

особенно полезно для поиска референсов для дизайнеров и художников.

Очень часто на пинтересте попадается всякий шлак и стыд. Для дизайнеров и художников куда лучше Behance и Dribbble. 

Ответить
1

Очень часто на пинтересте, Behance и Dribbble попадается всякий шлак и стыд. Для дизайнеров и художников куда лучше листать портфолио топовых студий.

Ответить
–1

Все дизайнеры — это UI что-ли? А что с дизайнерами интерьера? Или архитекторами? Я когда ремонт себе делал, насобирал клевых примеров интерьера за пару часов и потом когда что-то выбирал лез в пинтерест, что-бы глянуть примеры. Или когда я искал «новый стиль» для написания картин, я очень легко вышел на клевые примеры просто вбив имя художника который мне нравится.

Ответить
–1

Папка WWW, у меня там тоже есть, кстати, это не дрибл с его интерфейсами, но такие модные, журнальные дизайны — вполне, вот уж по бехансу я точно не буду ерзать целыми днями. Зачем мне трех метровая презентация с 3Д мокапами, когда я просто референсы ищу?

Ответить
13

Купить icq за 187 млн $ - все что нужно знать об умных деньгах.

Ответить
4

А вот и серьёзная аналитика подъехала

Ответить
9

ЖЖ до сих пор остается морально устаревшим, не технологичным сервисом, как и ранее. Его надо закрывать, и создавать какую-то новую блогплатформу с нуля — причем этим должен заниматься не Рамблер.
Кстати, в свое время же Дуров предлагал свою помощь в развитии ЖЖ, но они отказались..

Ответить
3

так вроде каналы в тг отныне и есть новый жж

Ответить
42

каналы в телеге это нечто самобытное... пока они не откроются прямой индексации поисковиками - это очень хрупкий карточный домик. Красивый, впечатляющий, но карточный.

Скорее яндекс.дзен это новый ЖЖ - такой же унылый, кликбейтный и колхозный, у дзена замечательно получилось скопировать всё самое хуёвое из ЖЖ :)

Ответить
8

Какое счастье, что это "добро" не вылилось в поисковики! Там и так столько всего, что в последние годы я начинаю понимать мнение старшего поколения о том, что интернет - "большая помойка". Поиск информации всё чаще напоминает рытьё в мусорном баке. 

Ответить
0

пока они не откроются прямой индексации поисковиками

они недавно сделали веб просмотр каналов

Ответить
0

А в гугле можно получать выдачу из каналов?

Ответить
0

Отлично, усложняем задачу: можно ли получить выдачу из канала не прибегая к точному поиску через "site:https://telegram.me";? Ну просто как обычно гуглить и получать контент из различных источников, в т.ч. из телеги

Ответить
2

а почему нет, что по site показывает, это все проиндексировано и значит должно выдаваться

https://www.google.com/search?q="Без+очков.+Без+очков+прикольно.";

Ответить
2

Да, всё так, однако видишь в чём загводздка - ты привёл буквальный текст, да еще и с плюсами и кавычками. Чистоты эксперимента пока не получается. Нужны правдоподобные условия поиска, человечные. Я вот часто пользуюсь гуглом, и никогда еще не получал выдачу из телеги. 

Ответить
0

значит есть более релевантныен страницы
я и на ЖЖ через гугл обычно не попадаю

Ответить
0

наверное

интересно, как гугл вообще относится к телеге, будет ли он ее продвигать в поиске наравне с другими источниками

Ответить
0

Известный русский дизайнер органично в жиже смотрится - и то и то - зашквар, но не в телеге. 

Ответить
0

да чё-то он зашкварился по самое не балуйся за последний год, как старый маразматик уже

Ответить
2

Его надо закрывать, и создавать какую-то новую блогплатформу с нуля

кому надо? зачем?

ну живет и живет

Ответить
2

Можно оставить в качестве архива.
Проблема в том, что блогосфере нужен качественный скачок, и без закрытия ЖЖ он не возможен.

Ответить
4

Вы так адресуете эти наказы, как будто вы Дмитрий Анатольевич Медведев.

Ответить
1

Нет времени на раскачку!

Ответить
1

рамблер сразу в суд подаст за создание нового ЖЖ))

Ответить
1

Хорошо что отказались, а то на ЖЖ тоже было бы можно скрипты в посты вставлять

Ответить
1

Яндекс же создал Дзен. Правда он убогий. 

Ответить
13

о оу

Ответить
2

Ради этого ностальгического "о оу" я и скачала ICQ New ))) Удивилась, обнаружив там компанию своих знакомых, я о нем узнала абсолютно случайно и была уверена, что он будет пустой. По сути, там сейчас во многом скопирован Телеграм (те же каналы, стикеры - кстати, пакет любимых стикеров перенесла туда из Телеграм, там есть такая возможность). Расшифровка голосовых текстом правда удобна иногда (если некомфортно в моменте прослушать). Но больше всего меня веселят их варианты ответов, которые предлагаются автоматически. Как-то шутки ради в переписке с другом пыталась отвечать исключительно выбором из предлагаемого аськой - потрясающее веселье, скажу я вам)))

Ответить
8

ЖЖ был офигенным до появления ленты в Контакте. Можно было общаться и читать реально интересных, живых людей. И во всём это была какая-то искренность (за исключением всяких рекламных и политических блогов). Многим ЖЖ давал ощущение самореализации, возможность творчества. За себя лично могу сказать, что познакомился с многими интересными людьми в ЖЖ, с которыми после познакомился в реале, пусть мы и были из разных городов.

Ответить
3

Сколько друзей и у меня из ЖЖ) со многими тоже до сих пор дружу в реале)

Ответить
1

У меня в то время большинство знакомых из жж было

Ответить
5

На самом деле некоторые сервисы очень жаль: почти умерли, а никакой современной альтернативы в этом сегменте не появилось. Например, нет полноценной блог-платформы типа ЖЖ, нет социальных гео-сервисов типа Foursquare. Мне еще не хватает Last.fm, но, видимо, схожие функции вобрали в себя музыкальные стриминги.

Ответить
6

Потому что в каждом случае умер и надоел сам формат, ничего страшного в этом нет.

Ответить
1

Ну так альтернативы нет как раз потому что "оригиналы" умерли. Если блог-платформы умерли — значит блоги никому не нужны (ну то есть нужны настолько небольшой аудитории, что заработать на ней нереально). Аналогично с чекинами. 

Ответить
6

Читал и ждал, когда же будет про вайбер)

Ответить
0

iCQ помер потому что тянули с запуском мобильной версии, по-моему.

Ответить
13

под аську были клиенты под все платформы, он умер потому что соц сети сделали мгновенные сообщения (да, были времена когда страничку нужно было обновлять чтобы понять есть ли новое сообщение)

Ответить
11

аська выстрелила из-за бесплатности и доступности, а умерла из-за кривых попыток заработать на ней - рекламы и отключения неофициальных клиентов. Плюс соцсети в начале 2000-х вышли на рынок

Ответить
8

Аська умерла из-за скайпа, который имел помимо сообщений еще и бесплатные звонки. Тогда еще скайп был быстрый и удобный. Ну и отключение неофициальных клиентов также ускорило процесс.

Ответить
4

По ощущениям, люди, пользующиеся текстовыми мессенджерами, не горят желанием общаться голосом

Ответить
0

на тот момент бесплатное общение голосом это было очень даже интересно ;)

Ответить
2

На тот момент надо было иметь достаточно хороший инет и гарнитуру (которая далеко не у всех была), а почасовой доступ в сеть не делал общение голосом бесплатным))

Ответить
0

у нас почасового вроде не было доступа. ограничено по мб-гб - да, а по времени не помню что бы было

Ответить
4

Там же диал-ап был с использованием телефонной линии, что косвенно говорит об учете времени. Карточки ROL, бесплатно ночью на "жирных" тарифах. Эх, времена...

Ответить
0

вспомнил. да, было такое. эх, как давно это было :)

Ответить
0

Это субъективное

Ответить
0

Угу, а передача файлов как в аське была реализована классно ))) 

Ответить
2

Хм... в ICQ были White Pages, которые по своей сути были соцсетью. Скольких людей я там нашёл.

Умирала она по многим причинам и тому, что в 2006-2007 годах они начали резать клиенты. Реверс-инжениринг работал хорошо в то время и новые клиенты или патчи выпускались быстро. White pages уже были на тот момент мёртвыми. 

ICQ пользовался на смартфоне и после, но после того, как Jasmine выпилили из гугл.плея перестал пользоваться. 

28 декабря 2018 году был изменён протокол и в соответствии с ФЗ о связи теперь надо предоставлять свой номер телефона. Мне это не нужно. Из всего контакт-листа (более 300 человек) в онлайне был 1.

Ответить
0

>White Pages

Нет ли тут разжигания? Хмм

Ответить
0

Они не смогли добавить групповые чаты вовремя 

Ответить
0

а в скайпе на тот момент разве уже были групповые чаты?

Ответить
3

ага, а конструкторы jim под ноклу смеются тебе в лицо)

Ответить
1

jimm. и по моему на простых нокиях он не работал там сокеты под явой закрыты были. работал на сименсах, вот это точно.

Ответить
0

у меня была простая нокла

Ответить
4

А как же narod.ru?

Ответить
2

Пустил скупую слезу... сайты на шаблонах, несжимаемые фотографии... вечно рвущийся коннект на модеме.

Ответить
2

ни единого разрыва!

Ответить
1

На пасху все 3 были

Ответить
0

Вы не отвечаете на мой ответ!!!

Ответить
3

До сих пор чекинюсь в 4sq по старой памяти.

Ответить
4

аналогично. Использую swarm в основном для статистики и истории. 

Много раз помогал и по работе (хронологию событий восстановить в командировках) и в личных целях - например, найти ресторан, в котором был в отпуске 5 лет назад. Фича с "этот день в предыдущие годы" тоже прикольная, но криво (не всегда) работает. 

20 тыс чекинов, есичо

Ответить
2

Еще забавно отслеживать искажения памяти/сознания, когда ты думаешь, что бываешь в каком-то месте регулярно, чекинишься там в очередной раз, а тебе так: добро пожаловать в <> спустя 2 года! 

Ответить
0

Ага, аналогично, у меня тоже около 20.

Ответить
1

а вот эта тема с "зачекинится" так и не зашла, вообще непонятная история

Ответить
5

думаю, что тема с "чекиниться" как раз зашла, круто было соревноваться с друзьями, живая социальная игра, а вот Кроули не сразу понял, что он сделал нечто новое, другое, не совсем то, что хотел исходно. И уперся со свармом, чтобы сделать то, что хотел исходно. 

Ответить
1

лайк, если когда-то номер ICQ было как дать номер своего мобильного :)

Ответить
7

Ты ещё кроватку вспомни

Ответить
0

Много времени после работы там было проведено. :)

Ответить
3

Я свой до сих пор наизусть помню, хотя заходил последний раз в аську лет 10 назад

Ответить
4

ЖЖ мертв уже с..хрен знает какого года. а почему?
надо было просто добавить возможностей в дизайне: сделать более современной форму, больше кнопок для быстрого интерактива.
Тот же Яндекс дзен уже успешно функционирует,хотя гораздо моложе.

с меня ЖЖ просил 20 баксов, когда я захотела сменить ник. да на фига такой сервис в ж)))

Ответить
0

Дзен писали с нуля, а жэжэшка со времен Фрэнка обрастала костылями. 

Ответить
3

ЖЖ был офигенным, сейчас там в топах всякий шлак.Хотя иногда зайду почитать некоторые сообщества. До сих пор помню, как глубокой ночью подписался и  поместил в серьезное сообщество ру_политикс пост в котором для каждого читающего отображалась его аватарка и был какой-то прикольный текст. Вот тогда у местных дедов бомбануло.

Ответить
2

Жж жаль больше всего. В период 2002-2010 там было интересней всего, жизнь бурлила. Писали качественные тексты, никаких дебильных 140 знаков, никакой убогой тупизны для дегенератов типа нынешнего дзен. Очень жаль что такой проект заглох и все разбрелись

Ответить
1

Люди и их вкусы и желания меняются быстро, и если какой-то проект не попал на золотую жилу в виде создания у пользователя новой потребности, которую удовлетворит только их сервис, то он помрет рано или поздно

Ответить