Сервисы
Denn Loginov
163

Как получить данные для сквозной аналитики Битрикс24, если клиент пишет в чат на сайте?

Каждый предприниматель и маркетолог уверен, знал бы он какой рекламный канал работает лучше, то давно бы стал миллиардером.

В закладки
Как получить данные для сквозной аналитики Битрикс24, если клиент пишет в чат на сайте?

Все чаще и чаще наши клиенты пользуются онлайн-чатами этими современными, быстрыми и удобными средствами коммуникации. К сожалению, все эти средства являются инородными для Битрикс24 и не передают никакой информации о клиенте. Сведения о том откуда пришел клиент и какие страницы сайтов посещал полностью отсутствуют.

Как работает штатный функционал Битрикс24?

Откроем рабочий портал и смоделируем ситуацию, когда клиент открывает сайт и обращается к нам.

Открывается окно, менеджер приглашает клиента обсудить интересующие его вопросы.

Со стороны портала Битрикс24 активирует чат для общения, но при этом не создает новый лид, так как клиент не передал нам свои контактные данные.

По нашей методологии CRM-система обязана автоматически фиксировать все обращения клиентов в лиды, даже в том случае если нет контактных данных.

Если система не создать лид, то менеджер вручную должен создать лид.

Зачем это надо? Ответы в вопросах:

  1. Сколько было обращений в чаты?
  2. По каким каналам связи они пришли?
  3. Сколько таких чатов было сконвертировано?
  4. Сколько раз нам удалось выяснить контактные данные?
  5. Нужно ли нам усиливать рекламную кампанию?
  6. Нужно менять методику и подходы работы с клиентами?

Продолжаем моделировать ситуацию. Менеджер пообщался с клиентом, сохранил его обращение и создал новый лид.

Откроем карточку лида, в ней сохранилась история переговоров в полях указаны:

  1. Источник – онлайн-чат – Открытая линия
  2. Сквозная аналитика – Прочий трафик-Сайт-Онлайн-чат.

Отсутствует реальная информация о:

  1. С какого сайт пришел потенциальный клиент: поисковая машина, сайт конкурента / партнера?
  2. Какие страницы посетил клиент перед тем как написать Вам и какими услугами интересовался?

Есть ли выход из этой ситуации или готовое решение?

Решение есть! Приложение TRACKING.FIX4.ORG

Как работает приложение TRACKING.FIX4.ORG и штатный функционал Битрикс24?

  1. Откроем рабочий портал и снова смоделируем ситуацию, когда клиент открывает сайт и чат-бот и начинает диалог с менеджером портала.
  2. Видим, что в фоновом режиме портал Битрикс24 почти мгновенно зафиксировал новое обращение клиента.
  3. Система автоматически без участия человека создала новый лид и позволяет менеджеру в режиме реального времени продолжать обычный диалог с клиентом.
  4. При этом штатное окно содержит значительно больше информации, в частности имеется подробная информация о созданном лиде и «быстрая» ссылка для перехода в него в 1 клик.

В поля карточки лида автоматически заполнилась информацией:

  1. Источник – Онлайн-чат-CRM4.ORG
  2. Сквозная аналитика – клиент посетил страницы сайта CRM4.ORG
  3. Переход был осуществлен с сайта yandex.ru
  4. Клиент посетил страницы

Таким образом приложение позволяет отслеживать:

  1. Поисковые машины
  2. Сайты, на которых размещены наши новости, статьи и реклама

Продолжаем моделировать ситуацию:

  1. Откроем сайт где мы обычно размещаем рекламные новости кампании и актуальные статьи.
  2. От лица клиента (в режиме инкогнито) поинтересуемся и почитаем статью, по ссылке перейдем на сайт, зададим вопрос дежурному менеджеру и посмотрим, как на это отреагирует чат-бот.

Видим что:

  1. Система отреагировала на все наши действия.
  2. Создан новый лид
  3. Поля лида заполнены необходимой нам информацией, указаниями по всем совершенными клиентом переходами.
  4. В карточке отображаются название нового сайта и следы нашего путешествия.

Результаты сравнения:

  1. Приложение отслеживает все источники, поисковые машины и пути переходов клиента по сайтам.
  2. Автоматически создает новые лиды и переносит в них всю необходимую информацию для сквозной аналитики.
  3. Позволяет отслеживать и судить о том с какого рекламного канала к нам приходит больше всего клиентов.
  4. При этом полностью отпадает необходимость размещать на рекламных каналах специальные utm-метки.

Как реализовано наше решение?

  1. Мы используем бесплатный модуль Битрикс24 онлайн-чат «открытые линии». Данный модуль может быть размещен пользователем без всяких ограничений везде где есть в нем необходимость. О том, как и где это можно сделать мы подробно говорили в других видеороликах и дополнительно есть много доступной информации в отрытых источниках.
  2. Разработали приложение TRACKING.FIX4.ORG

Где живет и как установить приложение TRACKING.FIX4.ORG?

  • Приложение «живет» во вкладке меню «Приложения» вашего портала и его можно скачать на маркетплейсе.
  • Установить приложение может администратор портала.
  • Наберите в поисковой строке «Сквозная аналитика в чатах» или «TRACKING.FIX4.ORG» и установите его.
  • Если на момент показа видео наше приложение будет не доступно, то оно находится на тестировании или в режиме модерации. В этом случае напишите нам в открытые линии или позвоните нам, и мы поможем вам его установить.

Важно:

Для отслеживания работы онлайн-чатов нужно дополнительно разместить специализированные коды на ваших сайтах.

Настройка приложения:

  • После установки приложения в левом меню появится вкладка «Сквозная аналитика в чатах», активируем его и войдем в режим настройки.
  • Интерфейс приложения имеет привычную форму электронной таблицы с ключевыми полями.
  • Необходимо настроить работу приложения и пометить интересующие опции.
  • Все опции интуитивно понятные и трактуются однозначно.
  • Для анализа чатов необходимо найти в поле «Для учета истории перемещения по сайту установить скрипт». Скопировать ссылку на скрип и установить его в шаблоне Вашего сайта. Обычно администратор сайта не испытывает ни каких трудностей при решении этой задачи.
  • Второй обязательный код, нужно скопировать в портале Битрикс24 в разделе сквозная аналитика, во вкладке свой сайт. Cкопируйте код из блока Вашего сайта и передайте администратору для вставки кода в на все страницы Вашего сайта.
  • Завершающий этап настройки заключается в том, что необходимо включить и завершить настройки онлайн-чата. Как выполняется эта штатная процедура мы подробно обсуждали в предыдущих видеороликах, и она обычно не вызывает трудностей у уверенного пользователя.
  • Выбираем в настройках чат-бот TRACKING.FIX4.ORG и сохраняем изменения. При настройке важно не забыть отключить опцию по умолчанию – создавать автоматически лид. Мы делегируем эту процедуру и его будет автоматически выполнять наше приложение. Если оставить эту настройку включенной, то система будет путаться и возможно совершать ошибки.
  • Приложение начинает работать сразу по завершению настроек.

В каких тарифах работает приложение?

Во всех, даже бесплатных, во всех тарифах подключены модули CRM, сквозной аналитики и контакт центр.

Что будет дальше?

  1. Мы уже научили приложение определять поисковые запросы, по которым клиенты приходят на сайт.
  2. Мы учим приложение передавать запросы клиента в мессенджеры с последующим учетом в Битрикс24.
  3. Мы стремимся решить задачу определения откуда в мессенджеры приходит клиент с каких сайтов.
  4. В настоящее время идет активное тестирование этой опции в разных условиях с наиболее популярными мессенджерами WhatsApp, Telegram, Facebook и ВКонтакте.

Сколько стоит приложение?

  1. Все приложения, разработанные нами, работают бесплатно в течении 30-дней
  2. Стоимость аренды приложений обычно не превышает стоимости 1-2 чашек кофе в месяц.
  3. Все наши приложения работают бесплатно если вы продлеваете или оформляете лицензию Битрикс24 через нашу компанию.

C уважением, команда Лаборатории автоматизации «‎LOG [IN] OFF»

{ "author_name": "Denn Loginov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": -1, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 125885, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 May 2020 19:02:18 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Жопожная программа.

Ответить
0

вы про Битрикс24?

Ответить
1

Ага. Неделю работал. 

Ответить
0

Спасибо за обратную связь. Если не секрет - что именно не понравилось?

Ответить
2

Всё заточено на контроль сотрудника. Чтобы пернуть, нужно регистрировать событие.

Ответить
0

а какие есть иные варианты контроля сотрудников?

Ответить
0

Кроме микроменеджмента, есть и другие способы.

Ответить
0

Напишите на alex @ utmstat.com

Ответить

Прямой эфир