JobAndTalent — что можно подсмотреть у испанского HeadHunter

Сегодня хочу рассказать о сервисе JobAndTalent и сконцентрироваться на нюансах его работы в сравнении с отечественным НН. Идея единая: есть работодатели, есть соискатели, суть работы системы — обеспечение их взаимодействия друг с другом. Тем не менее есть и некоторые, весьма важные, отличия.

В закладки

НН для работодателя

Не так давно размещал вакансию Битрикс-программиста. Откликнулось 13 соискателей, что для нашего города больше среднего.

Среди них, правда, были не только программисты, но ещё и продавцы-консультанты, которые не читали вакансию, а просто спамят всех подряд, начинающие специалисты, хотя в заявке я сразу указал требование о наличии опыта от года и Middle+. Был даже мастер-приёмщик с «Автоваза» без каких либо навыков программирования…

Так HeadHunter и работает: я размещаю вакансию, соискатели со своей стороны выставляют какое-то резюме. Часто откликаются даже те, кто от вакансии совершенно далёк.

Как работодатель я могу ознакомиться со всеми этими заявками и сразу же отказать тем людям, которые мне не подходят, пригласить понравившегося кандидата на интервью и так далее.

В общем, получается нечто вроде микро-CRM для подбора персонала. Уверен, что множество сервисов, профессионально зарабатывающих на подборе персонала (софт для рекрутинговых агентств), используя API HH, размещают более детальные выборки, однако мне, работодателю, который пользуется таким сервисом раз в несколько месяцев, в принципе, достаточно и этого.

Дальше сценарий складывается просто: каких-то людей я прозваниваю, кому-то высылаю тестовые задания, кого-то сразу забриваю, потом знакомлюсь с готовыми тестовыми, которые мне прислали, смотрю, кто что сделал, приглашаю лучших на собеседование. Так я нахожу специалиста — путём проб, ошибок, страданий и долгих разговоров.

Если я всем этим заниматься не хочу, могу воспользоваться кадровым агентством: составляю некий бриф, в котором изъясняю все свои желания, а подбором персонала занимаются уже сотрудники агентства.

За программиста-новичка я плачу 30–40 тысяч, а за опытного и подготовленного ценник возрастает до 90 тысяч: очень удобно, если есть инвестиционные деньги и нужно быстро найти программиста.

Если же речь идёт о массовом наборе, такими суммами разбрасываться не хочется: вроде и понятно, что это труд, который стоит своих денег, но всё равно появляется мысль — не лучше ли всё сделать самому и сэкономить 90 тысяч?

Как работает JobAndTalent

JobAndTalent — это испанский проект, который недавно вышел в несколько стран, подняв 40 миллионов долларов инвестиций. Схема его работы несколько отлична от HeadHunter. Здесь тоже есть вакансии, есть раздел для заполнения собственного резюме, а дальше начинаются существенные отличия.

Резюме на JobAndTalent заполняется так же, как и на HeadHunter. Так же происходит и взаимодействие: соискатель видит вакансии и может оставлять на них заявки. Тут отличий нет.

Когда же работодатель размещает вакансию, он выбирает ту или иную категорию и публикует, что он хочет, то есть создаёт некое вводное ТЗ на специалиста. И вот здесь-то и начинается различие с HH: после того, как соискатель ответит на вакансию, отклик приходит не работодателю, а в сам сервис.

Получается, что JobAndTalent — это некое глобальное кадровое агентство, которое само беседует с этими соискателями, само их анкетирует и даже само устраивает на работу.

А это значит, что работодатель своего нового работника увидит воочию только в первый рабочий день, до того понятия не имея, кого же ему привели. Для меня как руководителя компании, которая чаще всего набирает программистов, такой вариант — настоящий страх и ужас.

Человек, назвавшийся программистом, может иметь познания и софт-скилллы, в десятки и сотни раз отличающиеся от тех, что мне требуются.

К тому же, я не знаю, как он вообще ведёт себя в коллективе, как реагирует и как выражает те или иные свои мысли — сладим ли мы с ним вообще? Лично мне всегда важно почувствовать человека, которого я нанимаю, и только после этого принимать решение, брать его на работу или нет.

Я должен увидеть не только его профессионализм, но и его личность. Поэтому для меня принцип JobAndTalent неприменим никоим образом. Кто знает, каких программистов мне так пришлют? Ещё наберут продавцов-консультантов или мастеров-приёмщиков.

Кому это нужно?

Тем не менее, есть области, где такой вариант вполне подходит. Например, в сферах, где личностные и творческие качества человека не так уж и важны — главное, чтобы хорошо выполнял типовую работу и умел делать, что требуется. Чаще всего это низкоквалифицированный труд: грузчики, официанты, помощники, действующие по чётким инструкциям.

Таким образом, рекрутер со стороны JobAndTalent беседует с кандидатом именно на предмет соответствия этим инструкциям — грубо говоря, определяет, может ли человек заниматься той или иной деятельностью и подходит ли он под требования, которые предоставил заказчик.

Например, если нужен грузчик, может ли он восемь часов кряду носить грузы или нет, если речь о водителе грузовика — есть ли у него права категории B или нет. Или как давно он их получил — вчера или крутит баранку уже десять лет, чтобы взять того, кто поопытнее, и так далее.

Выходит, что сервис JobAndTalent направлен в первую очередь именно на таких соискателей, которые достаточно легко находятся и увольняются в силу большой проходимости организации – и которых легко проверить на соответствие параметрам, заявленным в вакансии.

Хитрый бонус с трудоустройством

Есть у JobAndTalent и другие плюшки. Кроме того, что он снимает с работодателя все заботы по поиску, собеседованию и найму персонала, он ещё и устраивает этого человека в свою организацию. В России – это всё то, что связано с документооборотом, кадровым производством и пр.

Называется это «аутсаффинг», но здесь он более глобальный. У нас в России прямой аутстаффинг запрещён, но, как говорится, есть варианты.

Так, если где-то в Испании вам нужна логистика или колл-центр, вам даже не нужно никого нанимать – сотрудники и так будут выполнять всю нужную работу, но будут трудоустроены (и оплачивать налоги) JobAndTalent. Вы управляете бизнесом – и единым платежом оплачиваете все взносы и платежи по этим сотрудникам.

Что ещё мне нравится на этом сайте, так это то, как разделены направления: логистика, колл-центр, мероприятия, стройка, ритейл – и «позвоните нам, если нужен кто-то ещё». Если будете запускать что-то подобное, можете прямо отсюда забрать категории: всё очень удобно, по пунктам, настоящее руководство по вакансиям, которые вы можете пылесосить с рынка и какой персонал подбирать.

В итоге у вас получится глобальное аутстаффинговое агентство и передавать их другим организациям в формате аутстаффинга. Не нужно тратить деньги на поиск работника – у вас уже есть человек, которого вы знаете и которому доверяете. Это понравится и самим соискателям: они будут видеть, что у них всегда будет иметься стабильная работа – пусть и в разных компаниях, но стаж-то идёт всё равно один в одной организации. Понимая модель вашего бизнеса, они будут знать, что вы сами заинтересованы в том, чтобы находить новую работу для них в дальнейшем – ведь это гораздо выгоднее, чем разрыв контракта и последующие за ним выплаты и пр.

Этим мне и понравилась модель JobAndTalent – она идеально подходит к любому низкоквалифцированному труду.

Минимальная версия

Я вижу для реализации основную версию на сайте, а в качестве приложения для соискателей некий нотификатор по приглашениям. Если делать такой сервис по минимуму, то выйдет такая структура:

Сайт:

  1. Главная
  2. О сервисе
  3. Контакты
  4. Регистрация / Авторизация
  5. Пользовательское соглашение
  6. Создание / редактирование профиля компании
  7. Мои вакансии
  8. Создание вакансии
  9. Создание / редактирование резюме
  10. Список вакансий
  11. Просмотр вакансии с откликом
  12. Просмотр профиля компании
  13. Уведомления

Приложение:

  1. Авторизация
  2. Пользовательское соглашение
  3. Меню
  4. О сервисе
  5. Уведомления
  6. Создание / редактирование резюме
  7. Список вакансий
  8. Фильтр вакансий
  9. Просмотр вакансии с откликом
  10. Просмотр профиля компании

Админка:

  1. Авторизация
  2. Список компаний
  3. Просмотр / редактирование компании
  4. Список вакансий
  5. Просмотр / редактирование вакансии
  6. Список резюме
  7. Просмотр / редактирование резюме

Надеюсь эта информация и структура поможет вам в проекте.

{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 7, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 128346, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 May 2020 16:36:46 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

"А это значит, что работодатель своего нового работника увидит воочию только в первый рабочий день. (...) Для меня, как руководителя компании, которая чаще всего набирает программистов, такой вариант – настоящий страх и ужас. (...) Я должен увидеть не только его профессионализм, но и его личность. "

—-

Вот потому они и подняли 40 млн и у них Испания, а вы так и будете рассматривать личность в слесаре "Автоваза", вместо оценки строго навыков))) А в России, конечно, принято спрашивать у соискателя "а станцуй кан-кан" и всё такое.

Ответить
2

И особенно важно - соискатель должен работать за идею, аа не деньги)))
Ох уж эти маняфантазии рабонанимателей. 

Ответить
1

Ещё рассказы встречались, что бесплатно сверхурочно оставаться))

Ответить
0

Сожалею, что вас заставляли танцевать кан-кан на собеседованиях. Но лично я не готов нанимать бухариков, конфликтёров и людей, не умеющих связать пары слов, какими бы крутыми спецами они ни были

Ответить
1

Без алкашей?! Отец, ну ты чего. Это Россия. Тут каждый второй в запой уходит.

Ответить
0

Если что, на рынке труда есть еще женщины.

Ответить
0

Женщины могут быть тоже алкашами, если что.

Ответить
0

Но точно не каждая вторая. Хотя мужиков вы тоже оскорбили. Вы-то явно не тот второй. Или...

Ответить
1

А я готова таких нанимать))) Была бы, если бы была богатой. 
В России даже не просто канкан заставляют танцевать, а тупо не отвечают на письма о работе, это позорнее гоу-гоу. 

Ответить
1

Спасибо.
Расскажите про монетизацию сервиса!

Ответить
0

Сервис зарабатывает на подборе и комиссии со всех платежей на сотрудника. То есть отдельных денег стоит подбор, а как человека нашли и сервис устроил его себе в штат, то заказчик платит сервису единым платежом зп + налоги + % за услуги сервиса. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

везде есть левые вакансии.
 к ним хх не имеет никакого отношения,кроме того что он их разместил, как хотел этого работодатель.
(точнее не сам работодатель а сотрудник ответственный за размещение)
и разместил он за деньги компании,что называется -"для галочки"..., ну там свои интересы /причины... 

хх, да -помойка. но её конец сам наступит.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

да. тут много вариантов: и пригревают место для своего, и держат вакансию для того чтобы не порушить например Управление(если оно станет меньше по численности, то его расформируют в отдел, что скажется и на начальнике этого управления и на его зп), и для себя родимых держат (например, опять же начальник мутит рискованные интриги и запасает это место для себя же, если его планы не исполнятся, или же наоборот он страхуется от планов вышестоящего начальника,по пристройке своего чада или протеже на место этого начальника Управления), вариантов сотни.
в проигрыше - компания, которая не контролирует этот момент (ну тут они даже не могут за рекрутерами и их поведением следить, чего уж там. полно историй про отказы  за цвет ногтей соискателя или фасон одежды в которой он пришел на собеседование) и эти затраты.
в выйгрыше - хх и размещающее вакансии лицо.
поэтому это не проблема хх, а проблема самих работодателей. 

Ответить
1

Это не так. HH незачем этим заниматься. Монополист на рынке.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Мы с Вами в другой ветке переписывались.  Говорю, как человек, связанный с подбором персонала.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

ХэХа - дичь еще та, но левака не так много.
У нас прозвоны идут по паршеным базам довольно активные.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии