Придумать сервис, запустить его и набрать аудиторию — это, конечно, круто. Но какой в этом смысл, если продукт не приносит денег? Рассказываем, какую стратегию монетизации выбрать, чтобы приложение начало себя окупать. Спойлер: подписка — это не панацея, которая подойдет любому сервису.
Не очень понимаю, как выяснить, большой или небольшой у приложения ретеншн. Вы говорите, что нужно выбрать стратегию заранее и все посчитать, но как считать конверсию и ретеншн до того, как ввели оплату? Просмотреть эти данные у конкурентов не получится
Вы правы. Пока не ввели оплаты и не протестировали все на реальном запуске, все расчеты будут носить условный характер.
Но лучше заранее понимать, в какие показатели целиться, чтобы окупаться. Перед стартом лучше посчитать юнит-экономику под разные сценарии. Например, просчитать, что будет при ретеншене 1% или 50%. Посмотреть, будет ли приложение в таких случаях тогда окупаться.
Просто если на бумаге получается, что приложение будет окупаться только при 100% конверсии в продажу (это нереально), тогда сразу понятно, что с моделью приложения что-то не так и вовсе не надо пока запускаться. Надо чинить концепцию и бизнес-модель.