Основанный в России конструктор интернет-магазинов Ecwid привлёк $42 млн на выкуп акций у ранних инвесторов и развитие Статьи редакции

Из капитала стартапа выйдут фонд с российскими корнями Runa Capital и фонд iTech Capital.

Основанный в России сервис Ecwid привлёк $42 млн от фондов Morgan Stanley Expansion Capital и PeakSpan Capital, рассказали vc.ru в компании. Стартап не раскрывает условия сделки и оценку.

В совет директоров Ecwid войдут сооснователь и управляющий партнер PeakSpan Capital Фил Дур и управляющий директор и глава Morgan Stanley Expansion Capital Пит Чанг.

Привлечённые средства Ecwid планирует частично направить на выкуп акций у ранних инвесторов, включая фонд с российскими корнями Runa Capital и фонд iTech Capital, а также на двукратное расширение команды для роста на международном рынке.

В Runa Capital не раскрывают доходность по итогам сделки, рассказал vc.ru представитель фонда. В iTech Capital не ответили на запрос. Runa Capital инвестировал в Ecwid в первом раунде $1,5 млн в 2011 году и участвовал во втором на $5 млн в 2014 году, лид-инвестором которого был iTech Capital.

После сделки доли в Ecwid останутся у Morgan Stanley Expansion Capital, PeakSpan Capital и основателя и гендиректора стартапа Руслана Фазлыева. Распределение долей в компании не раскрывают, но отмечают, что Фазлыев третий по размеру акционер после новых фондов.

Сервис Ecwid основан в 2009 году и предлагает компаниям набор инструментов для электронной коммерции и создания интернет-магазина. С учётом последнего раунда стартап привлёк $49 млн инвестиций.

По собственным данным, с момента основания клиентами Ecwid стали 1,5 млн компаний малого и среднего бизнеса в 175 странах. Во время пандемии Covid-19 количество новых пользователей утроилось, отмечают в Ecwid, а объём сделок среди клиентов сервиса с апреля по май вырос более чем на 50%.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Yuri Mediakov

Любопытно, как они планируют перспективы, учитывая глобальный тренд на укрупнение магазинов и маркетплейсы. Ecwid вроде закрывает потребности маленьких магазинчиков, которые наверное должны будут съехать в маркетплейсы. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У маркетплейсов есть серьезные противоречия с малыми продавцами, скорее они все в соц. сетки съедутся, чем в маркетплейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Mediakov

Я думаю, это проблемы переходного периода. 

Пару лет назад уже начинали пророчить бум магазинов в соц.сетях, но думаю дальше супер мелкой торговли это не уедет. 

- Соц.сеть может закрыть проблему с разработкой и возможно обработку платежей, но маркетинг, склад и логистику - вряд ли. А доставка на следующий день - это очень крутое преимущество. 
- Соц.сети - это то место, где люди общаются. Непонятно, начнут ли они там покупать. Пока я примеров таких не знаю, но буду рад посмотреть. Инста-магазинчики с отбеливателями зубов - не в счет. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В любом случае, мелкие продавцы не захотят идти в 100% зависимость от маркетплейсов, которые уже сейчас руки выкручивают, для них условный фейсбук это как гугл или яндекс, гигант, которые не стремится их в фарш пустить, а озон и амазон стремятся.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А куда им деваться? Покупателю выгодно и удобно отовариваться именно в маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Удобно? Да. Выгодно? Не долго, пока не закончится желание рубль за 90 коп. продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Маркетплейс все равно дешевле. Даже если будет торговать без инвестиционных потерь.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У маркетплейса огромная статья расходов - маркетинг, тогда как у условного фейсбука куча не проданного трафика, он может годами портить жизнь условному амазону давая возможность мелким продавцам продавать выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да, но маркетплейс получает огромную синергию, размазывая это статью на миллионные продажи кучи товаров.  Все знают, что такое озон или вайлдбери, у всех там уже есть аккаунты, все знают правила. А какова вероятность, что это все будет у васи в пейсбуке?

А яндекс _уже_ берет за рекламу всю прибыль с первой продажи и это еще по божески. Зачастую торговля с рекламы в поисковиках и вовсе убыточна. А что дальше будет?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Чего копья ломать попусту? Можно просто на США посмотреть, который опережает нас примерно на десятилетие, вот что пишут с передовой:

Поэтому у начавших на Амазоне есть следующие задачи:

1. Постоянно оптимизировать свои результаты в Амазон, поддерживать наилучшие отзывы пользователей и качество листингов.

2. Следить за действиями конкурентов и защищаться от их атак.

3. Развивать свой собственный бренд, свою витрину и прямой контакт с клиентами. А значит продавать с своего сайта, продавать через Instagram, находить клиентов через Google Shopping, контент маркетинг, eBay, Facebook и т.п.
https://vc.ru/trade/90726-rossiyskiy-servis-x-cart-slilsya-s-amerikanskim-seller-labs-kak-my-eto-sdelali

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Mediakov

Надо понимать, кто это пишет ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Лучше понимать что пишет, так продуктивнее будет.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Mediakov

Серьезно? Вы хотя бы примерно можете прикинуть бюджет на свистелки, которые тут перечислены. И расскажите, с какого месячного оборота на них у магазина появляются деньги? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Серьезно, в США доля екомерса в разы выше чем у нас, есть монстр - Амазон, которому в подметки наши wb и озоны не годятся.
Но также там есть десятки тысяч магазинов вне амазона и сотня сервисов типа эквид и спотифай + facebook и google, которые ходят во круг амазона и облизываются.
Это я к тому, что эволюция екомерса на маркетплейсах не закончится, как оппонент выше утверждает.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Mediakov

Куда направится эволюция, нам предстоит посмотреть. Но ближайшие годы думаю она продолжит свою движение к укрупнению.

Просто в силу двух факторов: 
1. Снижение накладных расходов за счет эффекта масштаба. Маркетинг, логистика, все дела. 
2. Снижение закупочных цен за счет крупных партий

Еду вы ведь покупаете в сетевых магазинах, а не в условном магазине "Версаль" от ноунейм ИП. 

А маленьким магазинчикам останутся нишевые или люксовые вещи. Но и те, вероятно, переедут в маркетплейсы. 

А что дальше - сложно предсказать, но возврат к мелкой торговле на мой взгляд маловероятен. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Масштаб благотворно влияет на себестоимость до определенного придела, потом раздутый аппарат бюрократии пожирает всю экономию, как напрямую, так и не эффективными решениями.

но возврат к мелкой торговле на мой взгляд маловероятен.

Он уже состоялся, основные продажи на том же амазоне это уже мелкие продавцы, а не сам амазон как раньше. Вопрос в том, кто их базой будет, амазон, facebook или google или еще кто. Не исключено, что условный whatsapp захочет взять свое, как это сделал wechat в Китае.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Mediakov

Хотел бы взглянуть на данные, на которые вы ссылаетесь по Amazon. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Около 60% продаж Amazon в 2018 году сформировали third party sellers, независимые продавцы. В основном это малый и средний бизнес.

https://vc.ru/trade/74117-kak-amazon-pokoryaet-rynok-ssha

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Mediakov

Принято, любопытно. 
1. Посмотрим, что будет дальше. Я думаю, что наиболее популярные позиции Амазон будет закрывать сам. Но это гипотеза. 
2. В любом случае, это не совсем мелкая торговля. Для покупателя это покупка на амазоне, и ему не важно, где он там эти товары взял. Бренд продавца тут значения не имеет, думаю.

Применительно к ecwid, возможно он возьмет на себя утилитарную функцию управления товарами на амазон. Я бы не верил в рост количества stand-alone магазинов. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

1. Мир становится сложнее и амазону проще рекламу у себя продавать и хостинг, чем расширять свою линейку физических товаров со всеми вытекающими рисками, в том числе репутационными.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда