Основанный в России конструктор интернет-магазинов Ecwid привлёк $42 млн на выкуп акций у ранних инвесторов и развитие Статьи редакции

Из капитала стартапа выйдут фонд с российскими корнями Runa Capital и фонд iTech Capital.

Основанный в России сервис Ecwid привлёк $42 млн от фондов Morgan Stanley Expansion Capital и PeakSpan Capital, рассказали vc.ru в компании. Стартап не раскрывает условия сделки и оценку.

В совет директоров Ecwid войдут сооснователь и управляющий партнер PeakSpan Capital Фил Дур и управляющий директор и глава Morgan Stanley Expansion Capital Пит Чанг.

Привлечённые средства Ecwid планирует частично направить на выкуп акций у ранних инвесторов, включая фонд с российскими корнями Runa Capital и фонд iTech Capital, а также на двукратное расширение команды для роста на международном рынке.

В Runa Capital не раскрывают доходность по итогам сделки, рассказал vc.ru представитель фонда. В iTech Capital не ответили на запрос. Runa Capital инвестировал в Ecwid в первом раунде $1,5 млн в 2011 году и участвовал во втором на $5 млн в 2014 году, лид-инвестором которого был iTech Capital.

После сделки доли в Ecwid останутся у Morgan Stanley Expansion Capital, PeakSpan Capital и основателя и гендиректора стартапа Руслана Фазлыева. Распределение долей в компании не раскрывают, но отмечают, что Фазлыев третий по размеру акционер после новых фондов.

Сервис Ecwid основан в 2009 году и предлагает компаниям набор инструментов для электронной коммерции и создания интернет-магазина. С учётом последнего раунда стартап привлёк $49 млн инвестиций.

По собственным данным, с момента основания клиентами Ecwid стали 1,5 млн компаний малого и среднего бизнеса в 175 странах. Во время пандемии Covid-19 количество новых пользователей утроилось, отмечают в Ecwid, а объём сделок среди клиентов сервиса с апреля по май вырос более чем на 50%.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Yuri Mediakov

Любопытно, как они планируют перспективы, учитывая глобальный тренд на укрупнение магазинов и маркетплейсы. Ecwid вроде закрывает потребности маленьких магазинчиков, которые наверное должны будут съехать в маркетплейсы. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У маркетплейсов есть серьезные противоречия с малыми продавцами, скорее они все в соц. сетки съедутся, чем в маркетплейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Mediakov

Я думаю, это проблемы переходного периода. 

Пару лет назад уже начинали пророчить бум магазинов в соц.сетях, но думаю дальше супер мелкой торговли это не уедет. 

- Соц.сеть может закрыть проблему с разработкой и возможно обработку платежей, но маркетинг, склад и логистику - вряд ли. А доставка на следующий день - это очень крутое преимущество. 
- Соц.сети - это то место, где люди общаются. Непонятно, начнут ли они там покупать. Пока я примеров таких не знаю, но буду рад посмотреть. Инста-магазинчики с отбеливателями зубов - не в счет. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В любом случае, мелкие продавцы не захотят идти в 100% зависимость от маркетплейсов, которые уже сейчас руки выкручивают, для них условный фейсбук это как гугл или яндекс, гигант, которые не стремится их в фарш пустить, а озон и амазон стремятся.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А куда им деваться? Покупателю выгодно и удобно отовариваться именно в маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Удобно? Да. Выгодно? Не долго, пока не закончится желание рубль за 90 коп. продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Маркетплейс все равно дешевле. Даже если будет торговать без инвестиционных потерь.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У маркетплейса огромная статья расходов - маркетинг, тогда как у условного фейсбука куча не проданного трафика, он может годами портить жизнь условному амазону давая возможность мелким продавцам продавать выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да, но маркетплейс получает огромную синергию, размазывая это статью на миллионные продажи кучи товаров.  Все знают, что такое озон или вайлдбери, у всех там уже есть аккаунты, все знают правила. А какова вероятность, что это все будет у васи в пейсбуке?

А яндекс _уже_ берет за рекламу всю прибыль с первой продажи и это еще по божески. Зачастую торговля с рекламы в поисковиках и вовсе убыточна. А что дальше будет?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Чего копья ломать попусту? Можно просто на США посмотреть, который опережает нас примерно на десятилетие, вот что пишут с передовой:

Поэтому у начавших на Амазоне есть следующие задачи:

1. Постоянно оптимизировать свои результаты в Амазон, поддерживать наилучшие отзывы пользователей и качество листингов.

2. Следить за действиями конкурентов и защищаться от их атак.

3. Развивать свой собственный бренд, свою витрину и прямой контакт с клиентами. А значит продавать с своего сайта, продавать через Instagram, находить клиентов через Google Shopping, контент маркетинг, eBay, Facebook и т.п.
https://vc.ru/trade/90726-rossiyskiy-servis-x-cart-slilsya-s-amerikanskim-seller-labs-kak-my-eto-sdelali

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Разумно.
А в каком из пунктов стоит задача уйти с амазона?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Амазон уже берет 25% и пытается еще рекламу внутреннею впарить, дальше будет больше.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда