Как мы помогали 900 тысячам школьников (а также их родителям и учителям) меньше страдать в первый месяц карантина

В России 16 млн школьников, свыше миллиона учителей (из них около 700 тысяч как-то пользуются онлайн-инструментами) и 40 тысяч школ. В середине марта тысячи школ временно закрыли двери и официально перешли на дистанционное образование. Переход в онлайн оказался болезненным.

Миллионы людей вынуждены были экстренно привыкать к распределенной работе по видео и чатам, переключению между несколькими инструментами, полной зависимости от интернет-соединения, доступности нужных сервисов и самомотивации.

Почти как на «обычной» удаленке,… только процессы оказались далеко не так отлажены.

Когда мы узнали об учительнице, которая за неделю отсмотрела 1100 фотографий ДЗ, то поняли, что должны им помочь.
Роман Салихов

Этонормой стали вещи вроде «сфотографировать домашку, сделанную в обычной тетради, а там учитель разберется». В итоге учителя по вечерам сидели, разгребали и сортировали фото. Затем в редакторах поворачивали и настраивали яркость картинки, чтобы вообще было видно, что написал ученик. Потом распечатывали, проверяли, отправляли свои фотки уже с результатами проверки… и проставляли оценки в электронный журнал.

К началу апреля родилась идея, как это исправить.

Исходно замахивались на большее. Но вовремя остановились

К 2020-му Skyeng подошел с кучей разнообразных наработок, которые можно применять для изучения и оценки знаний и навыков по разным предметам. Это синхронизация контента для учителя и ученика на одной платформе, своя видеосвязь с массой ML-проверок (процент говорения, освещенность и другие параметры), возможность занятий 1-на-1 и в группе, автоматическая оценка прогресса и автопроверка домашних заданий, а также генерация рекомендаций на основе этих данных.

Были и решения под конкретные предметы. Например, графический редактор для занятий алгеброй и геометрией в браузере. В нем можно писать от руки, как в тетради. Tatiana Korshun: https://www.youtube.com/watch?v=UH0afId5cx8

Мы уже несколько лет сотрудничали с АО «Издательство «Просвещение» — их контент официально рекомендован школам, что позволило бы учителям отлично матчить его с программой. То есть, мы точно можем помочь с созданием и автопроверкой заданий на базе рекомендованного контента. Но, может, добавить что-то еще?

Одна из ранних концепций. В ней было всё, включая видео.

Самым сложным на старте было не увлечься и не начать пилить комбайн. Тут нам помогли две вещи. Сжатые сроки — помочь нужно сейчас, поэтому на путь от идеи до продакшна заложили неделю с 30 марта по 6 апреля. И опросы: спасибо людям, что охотно делились своими хотелками и болями.

Например, мы быстро отказались от идеи видеосвязи

Потому что 70% опрошенных преподавателей страдали от зависаний картинки и не хотели слышать о видео. Заодно выяснили, что люди не хотят устанавливать еще одно приложение. Не хотят сложных процессов регистрации и освоения интерфейса. Что хотят продолжить пользоваться уже привычными VK и WhatsApp для рассылки домашек по чатам классов…

Домашки… Они «болели» у всех:

  • учителя тратили много времени на придумывание заданий для разных возрастов, а затем ломали глаза над проверкой по сканам и фото,
  • ученики страдали от объема заданий и были не прочь делать их сразу на смартфонах и ПК,

  • ну а родители хотели успевать работать свою работу и не отвлекаться хотя бы на техническую сторону вопроса.

Интересное из интервью: педагог «вызывала» ребят к »доске», но при это считала, что ученики не должны видеть по видео друг друга — потому что отвлекаются)

Опираясь на это знание, мы решили остановиться на идее онлайн-сервиса для генерации и проверки заданий по рабочим тетрадям.

«Тактика автомата Калашникова» или что получили люди (и почему так)

АК — простой и почти безотказный продукт. Такие же требования, по сути, предъявляли наши будущие пользователи: зашел, быстро разобрался, вышел,… приключение на 20 минут; )

Была и еще одна причина, по которой продукт должен был быть простым. Мы просто посмотрели официальную статистику.

Минутка занимательной статистики

Если отбросить учителей начальных школ, которые ведут сразу несколько дисциплин, а также трудовиков и физруками ― то самыми многочисленными по преподавательскому составу будут русский, математика, английский и обществознание. Значит, тем, кто их ведет, и надо облегчить жизнь в первую очередь.

Взяв распределение возрастов учителей по предметам, мы увидели, что большинству математиков за 55 лет.

В среднем возраст российского учителя приближается к 50.
Ориентируясь на доступность сайта как в интуитивном, так и в техническом плане (свыше половины школ в стране — сельские, да и многих детей родители увезли на дачи), мы выработали следующее решение.

  • Учитель за пару кликов может сгенерировать задание для нужного возраста: достаточно указать предмет, класс и темы. Регистрация вшита в процесс создания заданий.
Опыт немного похож на создание той же комнаты в зуме Что-то из ранних макетов в Figma

Система тут же сообщит, сколько в среднем времени уйдет на такой объем заданий (помним о том, чтобы не перегружать детей). Если все ок, сайт генерирует набор карточек-слайдов и выдает педагогу ссылку на эти задания. Так можно сгенерить несколько наборов задач по разным темам, а затем разослать своим классам привычным способом — через чат в ВК, WhatsApp или почту.

  • Ученик переходит по ссылке, которую прислал преподаватель. Решать домашку можно как с ноута или ПК, так и с планшета или смартфона. Для этого достаточно мобильного интернета.

Наборы карточек содержат задания разной сложности и проверяются автоматически

Результат выполнения всех домашек виден преподавателю: он точно знает, кто открывал ссылку и как справился. Никаких больше «собака съела тетрадь»)

Можно открыть карточку ученика и в деталях понять, в каких знаниях у того пробелы

Так и появилась интерактивная рабочая тетрадь от Skysmart — онлайн-школы для ребят 1–11 классов от Skyeng. В первых релизах мы cфокусировались на средней школе.

К самым популярным предметам первой волны от себя добавили информатику — как без неё.

Кстати, в первых версиях не было заданий по литературе: боялись, что учителя русского начнут перегружать детей. Но затем добавили ее. И физику. А еще впилили задания ЕГЭ и ОГЭ по математике — их очень просили. Добавили и начальную школу. Сейчас предметов стало еще больше.

Разработка: две недели в режиме хакатона

Под задачу экстренно сформировали сборную из самых опытных ребят, которые создавали наши основные платформы для изучения языков и математики, а также уже делали решения для школьников и учителей: олимпиаду и SkyEs — проект, в рамках которого оцифровали рабочую тетрадь по английскому и потихоньку тестировали на базе отдельных школ.

Один из артефактов — проработка пути учителя в Miro.

Первые недели жили почти в режиме хакатона: работали по 12 часов, спринт проходил за один день. В девять утра лиды разных направлений созванивались, за час планировали рабочие задачи на день, затем все фигачили ― до 15 часов действовал мораторий на выкатки. К семи-восьми часам завершали спринт и устраивали часовое саммари. Все команды проекта презентовали свои результаты, а команда исследователей рассказывала, что думают об этом учителя.

6-го апреля мы выпустили сайт в люди и затем многое допиливали на ходу по фидбеку педагогов. Поэтому так важно было делать все в тот же день.

Безусловно, все получили бонусы за такие переработки. К середине апреля все стабилизировалось. С понедельника по четверг мы проходили дневные спринты, но укладывали их в обычный рабочий день.

Планировали уже в горизонте недели: в первую половину пятницы команда брейнштормила, исследователи за несколько часов проверяли гипотезы, а с 15 часов команды детально планировали то, что точно нужно и реально сделать за следующую неделю.

Через 10 дней 300 000 учеников делали домашки через наш сайт. К концу апреля их было уже 900 тысяч.

К середине мая на сайте зарегистрировались уже 1 800 000 учеников.

Приятно, когда продуктом пользуются - и он помогает. Скрин от руководителя наших QA-инженеров.

Наши исследователи подсчитали, что в среднем мы сэкономили преподавателям два часа в день. Сколько нервов сэкономили не только педагоги, но и ученики с родителями, наверное, не посчитать.

p.s. Мы продолжаем

Если захотите просто так попробовать проект, пожалуйста, вводите test при регистрации, чтобы не портить данные нашим аналитикам.

Ну а мы движемся дальше. Запустили интеграции с электронными дневниками «Сетевой город«, “Элжур» и “Барс»: оценки за ДЗ появляются в журнале автоматически. А это значит, что мы снимаем со школьного учителя еще кусочек рутины.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Виноградова

Спасибо вам, вы просто спасли меня от проверки безумного количества работ по математике, а у меня порядка 170 учеников, конечно старшеклассники мухлевали, но пятиклашки и шестиклассники работали как надо!Зрение я бы точно без вас потеряла!!!

Ответить
Развернуть ветку
Skyeng
Автор

Татьяна, рады, что проект оказался полезен) 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Дистанционное школьное образование - это оксюморон.

Единственное назначение школы - это изолировать детей в казарме, пока родители на работе.

Ответить
Развернуть ветку
Skyeng
Автор

Это не значит, что подобные решения не найдут применения в обычной жизни, когда к ней все вернется: например, до каратина мы уже тестировали часть наработок по интерактивной тетради по английскому с учителями в естественной среде - на уроках и для упрощения проверки знаний, раздачи домашек. Фидбек был позитивным.  

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Ничего себе, вы так серьезно ответили на мой провокационный комментарий.

Вы молодцы! (серьезно)

Ответить
Развернуть ветку
Railong

Ты понял что тебе ответили?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Feedback has been positive.

Ответить
Развернуть ветку
Railong

))

Ответить
Развернуть ветку
Railong

Интернет образование полностью заменило образование в заведениях но ячейки для хранения детей ещё не снесли, грустно....

Ответить
Развернуть ветку
Зарина Базыльникова

Ребят, вы крутые. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Novikov

А почему статься не называется "Как мы зарабатывали на 900 тысячах школьников (а также их родителях и учителях) страдающих в первый месяц карантина"? Вы вот прям ПОМОГАЛИ совершенно безвозмездно, чисто по доброте душевной?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Laryanovskiy

Потому что это бесплатно. Для учителей, детей и родителей. А, ну и государства. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Novikov

Возможно. Но очевидно же, что сделано с целью привлечения людей на свою платформу (коммерческий интерес). 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Laryanovskiy

Очевидно, что затраты и помощь уже случились (а ваш вопрос был про это), а сможем ли мы на этом заработать или нет, это ещё не известно даже нам. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Так приятно, когда 50 летний товарищ( не знаю, как лучше сказать, чтобы не обидеть, у нас же последнее время все ранимые) на форуме для мамкиных предпринимателей тебе ставит минус, за объективную реальность.

Скайенг не на Кипре?

На Кипре.

На этом можно и закончить.

Вообще эти все переписки глупое занятие.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Sverdlove

А как это относится к делу? А если в Сколково тоже плохо? А если ещё и в Москве, то плохо, что не в Хабаровске? Поделитесь, в чем ваш вопрос, или его не было? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Ну так это скайенг! Святая святых у хомячков.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Опять скайенг.

Слишком мило. 

Хоть открытку бы прислали с офшорных островов.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Volga

В таблице написано «трудового обучения (технологии)» — это учителя труда?
Или что это за дисциплины такие? 

Ответить
Развернуть ветку
Skyeng
Автор

Привет, да, все верно)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Саша из скайенга пишет ответы скайенгу. 

Что-то где-то пошло не так.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Samko

Радует когда хоть кто-то работе над улучшением жизни !

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Фантазер.

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

хорошую потенциальную рекламную сеть создали, можно теперь пихать рюкзаки и карандаши )

Ответить
Развернуть ветку
Ann Volis

Подскажите, откуда Вы брали материалы, чтобы создать большое количество контента в краткое время ?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Laryanovskiy

Контент, как и написано в статье бесплатно предоставила ГК «Просвещение»

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Здорово. А чем ваше решение отличается от Учи.ру?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Sverdlove

Ну и простотой использования для преподавателя, школьника и родителя. А так тут больше про функциональность сорее, решение задачи и боли в моменте. Ну и 70к преподавателей и под млн учеников, кажется, тому подтверждение. За 1,5 месяца. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Михаил, здравствуйте. Темп прироста впечатляет. Круто. Буду ждать новостей о динамике.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Sverdlove

Сорри, уже 88,5к преподавателей и 2,1М регистраций учеников. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

У вас, что-то странное творится со средним кол-вом учеников на учителя. 24 мая на одного учителя приходится примерно 14 учеников, а сейчас этот показатель вырос до 23. По рынку это значение обычно в пределах 15. Возможно, у вас действительно вырос этот параметр, а может данные как-то считаются не корректно.

Ответить
Развернуть ветку
Skyeng
Автор

Здравствуйте, Олег. Контентом, например. Ну и это конкретное решение заточено больше под облегчение конкретных задач преподавателей: посмотрите, вот как устроен путь - мы начинаем сразу с генерации заданий: https://youtu.be/wbb25QIK2SQ

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Здравствуйте. Контент это важно, безусловно. Правда не ясно чем ваш контент лучше и почему нужно выбирать именно его.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Laryanovskiy

Олег, он не лучше, он привычнее учителям. Ваш контент по качеству для многих ещё недосягаемая планка

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Спасибо. Ваше решение оптимизировать флоу первого контакта тоже хорошее. Интересно как будет развиваться Skysmart и на что вы будете делать фокус в привлечении и удержании пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
kirill mitskevich

Коммент не по делу особо, но просто хочу узнать сколько людей считают, что 33-34 бакса за урок английского - это неадекватно много? ))

А ещё интересно, что за прикол с невозможностью выбрать себе преподавателя, т.е вам 100% будут пихать девчонок с Африки как первого преподавателя, и саппортом, который не может вам простить, что вы их просите больше не звонить?

Сорри, очень зацепило как этот сервис хвалят в комментариях...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Так это реклама, хвалить скайенг, что он хороший. А на деле....какая разница, кого там и чему учат.

Бабки делать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tir

Уравнение-то не решаемо

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Когда целый год обучался английскому в skyeng 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vidyakin

ну and what такого? Обычный меседж флоу девелоперов

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Как мы помогали более 900 тысячам школьников

Слово "школьники" в дательном падеже "школьникам", а не "школьников"

П.с. но это не точно)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korneev

"неточно" или "не точно")

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Думаю, что всё-таки "не точно" в данном случае будет правильным вариантом)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

Нет

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Знаю, это школьный вопрос, поэтому и п.с. был)

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда