{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ЭДО стремительно развивается

Меня зовут Лидия Урывская, я коммерческий директор «Контура» в направлении электронного документооборота. Мы с командой создаем продукты, которые снимают с компаний часть задач, и помогаем сосредоточиться на достижении целей. В колонке расскажу, как ЭДО делает бизнес-процессы проще и освобождает время для дальнейшего развития.

Лидия Урывская, коммерческий директор направления ЭДО в Контуре

У всех организаций есть цель и миссия. Компания работает ради их достижения: сотрудники ходят на работу, производят товары, оказывают услуги, ищут партнеров, привлекают клиентов, развиваются и обучаются. Но, кроме базовых активностей, есть и другие. Они связаны с организацией внешних и внутренних бизнес-процессов. Их больше, чем кажется.

Поставить подпись на документе и отправить его партнеру, сверить акты взаиморасчетов, сопроводить факторинговую сделку — вот небольшой перечень задач, с которыми сталкивается компания. Сотрудники, которые решают такие задачи, подтвердят: они занимают до 50 % времени. При этом бизнес теряет деньги, ведь самый дорогостоящий ресурс — время.

Мы в направлении электронного документооборота создаем сервисы, которые помогают бизнесу концентрироваться на действительно важных процессах. На тех, которые приближают компанию к цели и позволяют наращивать обороты. Благодаря сервисам ЭДО сотрудники могут сохранить энергию и запал для сверхдостижений. Я уверена: вы наняли продавца, чтобы он продавал, а не возился с бумагами. Ведь пока он печатает документы и ищет тех, кто поставит подпись, продавец конкурента привлекает клиентов. Клиентов, которые могли быть вашими! Аналогично с другими специалистами: экспедитор должен следить за логистикой и сохранностью товара, бухгалтер — заниматься учетом. А организацию и сопровождение бизнес-процессов выгоднее переложить на сервисы ЭДО.

В условиях, с которыми мы столкнулись в 2020 году, стало понятно: ЭДО — самый безопасный способ работать с документами. Передавать бумаги лично не нужно, поэтому повода контактировать с партнерами или курьерами нет. Непредсказуемо меняющиеся в период пандемии условия доказали: ЭДО адаптируется к любой турбулентности. Поэтому многие клиенты, которые раньше использовали электронный канал как один из вариантов коммуникаций с бизнес-партнерами, просят своих контрагентов полностью отказаться от бумажных документов в пользу электронных.

ЭДО стремительно развивается. В 2012 году через сервис Контур.Диадок был отправлен первый юридически значимый документ (исторический момент запечатлен на видео). В 2019 году сервисом пользуются 1 170 000 клиентов. Спрос растет и среди крупных корпораций, и в малом бизнесе. Для нас это важно, потому что свидетельствует: мы правильно понимаем реальные потребности и возможности клиентов.

Другой показатель, демонстрирующий динамику развития ЭДО, — количество транзакций. За последние три года объем документов, которые контрагенты отправляют друг другу через системы EDI и ЭДО, вырос в три раза. В 2019 году пользователи передали 600 000 000 сообщений и документов! В России сейчас примерно 8 млн компаний, а около 2,5 млн из них уже перешли на ЭДО. Ожидаем, что в ближайшие 2–3 года объем документов, переданных через операторов, будет расти экспоненциально. Это связано с тем, что с переходом каждого нового участника в систему ЭДО запускается процесс подключения его контрагентов. Появляются новые участники, которые тоже настраивают связки со своими партнерами. Так запускается волна подключения новых пользователей.

0
1 комментарий
Igor Tarasov

Бла-бла-бла какое-то. 

Что у вас с API расскажите лучше. В прошлый раз когда я пытался его получить это просто сплошные заборы. 

Нам для дата-центра он бы не помешал. Но так как у нас средний чек низкий, некоторые клиенты платят сотни рублей в месяц, некоторые несколько тысяч, услуги хостинга сами по себе дешёвые, то мы не готовы платить за API. У вас же по-моему просили вроде нормальных денег именно за API в дополнение к тому, что мы и так уже платим за документы, которые руками грузим. Хотя вам-то какая разница как мы грузим?!

Ну в идеале бы нам даже класс на php. Сам API у вас какой-то сложный был. Хотя тут всего несколько операций: авторизоваться, получить список документов, загрузить конкретный документ, отправить документ. 

Несколько лет назад интеграция сорвалась. Ваша поддержка отвечала медленно и лениво. Чувствовалось, что мы как отдельный клиент совсем не интересны. А API у вас для крупных клиентов типа 1С и банков.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда