Обучение структуры в МЛМ. Как превратить процесс обучения новичков в отлаженный механизм

В закладки

Ежедневно тысячи людей принимают решение начать свой путь в сетевом маркетинге в качестве независимого дистрибьютора той или иной МЛМ-компании. Большая удача, если первые шаги в незнакомой сфере поможет сделать наставник с отлаженной бизнес-системой, проверенными алгоритмами действий, эффективными инструментами обучения и работы с потенциальными партнерами.

Почему важно обучать дистрибьюторов

Уникальность сетевого маркетинга в том, что личный успех и доход напрямую зависит от успешности членов команды. Главная задача лидера – помочь новичкам стать самостоятельными, обеспечить условия для создания их собственного бизнеса. И качественное обучение дистрибьюторов имеет первостепенное значение.

В идеале потенциальный партнер должен получить в руки работающий механизм, с помощью которого он быстро освоится в бизнесе и начнет получать желаемый результат. Система обучения должна быть основана на поэтапном последовательном донесении информации через удобные понятные инструменты, а теоретические знания подкреплены практикой.

В процессе обучения новички постепенно перенимают опыт и маркетинговую тактику своего наставника. Со временем дистрибьюторы смогут самостоятельно экспериментировать с предложенными методиками или создавать собственные, повышая продуктивность своей работы и сети в целом.

Настроив эффективную систему обучения новоиспеченных партнеров, вы получите максимальную выгоду от дупликации (принцип «делай как я и обучай других делать так же») и освободите себя от рутинных дел. Появится возможность сосредоточиться на анализе и развитии бизнеса.

Что должна включать обучающая программа

Основная цель обучения в МЛМ – превратить сомневающегося не уверенного в себе новичка в мотивированного эксперта, который сможет вести за собой людей. В этом плане сетевой маркетинг имеет большое преимущество – возможность учиться и перенимать опыт непосредственно у практикующих профессионалов, получать доступ к уникальному контенту, посещать школы успешных бизнесменов.

Принцип обучения в МЛМ должен базироваться на адаптивности материала к уровню каждого дистрибьютора. Как правило, базовый курс посвящен основам ведения бизнеса. Потенциальному партнеру необходимо понятным языком рассказать:

  • о специфике продукта и преимуществах работы в сетевом маркетинге;
  • стратегии, маркетинг-плане и показательных кейсах компании;
  • как приглашать людей в структуру;
  • постановке целей и планированию;
  • что такое автоворонка в сетевом маркетинге;
  • как проводить эффективные презентации, бороться с возражениями;
  • об искусстве прямых и холодных продаж;
  • общению на личных встречах;
  • нюансах переговоров с партнерской командой.

Также наставник должен воодушевлять своих подопечных, помогать воспитывать в себе лидерские качества, повышать самооценку, бороться с неуверенностью и страхами, грамотно и продуктивно распоряжаться временем, осваивать новые технологии и навыки управления.

При этом важно, чтобы начинающий дистрибьютор имел реалистичное представление о сетевом бизнесе, понимал, что в первое время придется провести большую работу. Обучение, стажировка, наработка личной клиентской базы – все это требует много усилий, времени и упорства.

Способы подачи обучающего материала

При разработке обучающей программы в первую очередь необходимо предусмотреть индивидуальную подачу информации для различных сегментов целевой аудитории.

Люди приходят в сетевой маркетинг с разными целями:

  • приобретать продукцию для себя со скидкой;
  • зарабатывать только на розничных продажах;
  • в поиске путей самореализации рассматривают возможность построения личного бизнеса;
  • имея небольшой опыт в МЛМ, нацелены на продолжение работы в этой сфере под руководством успешного лидера;
  • опытные сетевики, которые верят в данную бизнес-модель, готовы инвестировать в развитие личного бренда.

Соответственно и подход к обучению должен быть разным. Человеку, который ориентирован исключительно на покупке и продаже продукции незачем вникать в млм рекрутинг и принципы построения структуры. «Потребителю со скидкой» достаточно предоставить информацию о продукте при личной встрече, предложить буклеты и литературу, пригласить на презентацию.

При работе с потенциальными бизнес-партнерами необходимо уделить внимание поэтапному детальному обучению. Они должны хорошо разбираться в методах привлечения активных людей и стимуляции работы приглашенных, техниках продаж, маркетинг-плане, освоить способы продвижения бизнеса.

Обеспечьте будущему партнеру доступ к видеоматериалам, вебинарам, онлайн-ресурсам, приглашайте на семинары, тренинги, школы личностного роста. Для людей, пришедших в сетевой маркетинг с серьезными намерениями, важно чувствовать постоянное сопровождение и поддержку лидера, знающего, как добиться результатов.

Методы обучения в МЛМ

Большинство сетевых компаний используют наработанные годами традиционные стратегии обучения, основанные на составлении списка знакомых, отработке навыков холодных звонков, ежедневном проведении личных встреч сначала в присутствии наставника, а затем самостоятельно.

После каждой встречи проводится разбор ошибок, обсуждение интересующих вопросов, корректировка дальнейших действий. Параллельно новички изучают теоретический материал на семинарах и тренингах. Совместно со спонсором разрабатывается четкий план по количеству звонков, встреч и дальнейшего обучения.

Такой подход доказал свою эффективность. Он позволяет успешно стартовать в бизнесе. Но времена меняются, и такие инструменты сетевого маркетинга как каталоги, брошюры и пробники продукции становятся все менее актуальными.

Возможность общаться через мессенджеры, информировать о продукции с помощью презентационных сайтов, запускать интернет-магазины компании, обучать новичков с помощью информационных онлайн-ресурсов и блогов существенно облегчает процесс рекрутинга и работу с потенциальными партнерами.

Грамотное использование современных технологий позволяет привлекать и отбирать только заинтересованных людей, защититься от шквала отказов и негатива, сократить временные и материальные ресурсы. Кроме того, далеко не все дистрибьюторы, даже гуру в рекрутинге и продажах, способны обучать других людей, где особенно важна дупликация данных.

Как автоматизировать процесс обучения

Наиболее эффективным инструментом управления бизнесом в условиях динамичности развития МЛМ являются автоматизированные системы, такие как Рекрута. Основанная на современных технологиях, платформа предлагает широкий функционал для организации продуманной системы обучения новичков, включающей теоретическую и практическую части:

  • знакомьте новичка с компанией и продукцией, расскажите о плане действий с помощью видео-обращения;
  • публикуйте текстовые материалы, в которых описаны рабочие методики рекрутинга и создания структуры;
  • организовывайте онлайн-вебинары и семинары с «живым» общением с наставником, где в режиме реального времени можно проводить презентации, обсуждать кейсы, отвечать на актуальные вопросы и обмениваться мнениями;
  • проводите тематические конференции, на которых новички могут прослушать доклады экспертов;
  • загружайте полноценные образовательные курсы с возможностью монетизации.

Функционал Рекруты позволяет подавать информацию дозировано и в нужной последовательности для отдельных категорий дистрибьюторов. Пошаговое обучение с регулированием доступа к следующим этапам способствует лучшему усвоению материала и постепенному вовлечению новичков в работу.

Для контроля качества обучения и подкрепления практикой теоретического материала вы можете давать своим ученикам домашнее задание, а после его выполнения обсудить результаты.

Автоматизация бизнеса с помощью платформы Рекрута поможет повысить результативность компании и продуктивность партнеров за счет качественного обучения и оперативной обратной связи. Использование современных инструментов также позволит значительно снизить временные и материальные затраты.

Больше информации о системе Рекрута в нашем блоге.

{ "author_name": "Светлана Гвоздецкая", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -4, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 131654, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Jun 2020 13:18:21 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Почему маркетинговые и продуктовые исследования работают
Некоторые специалисты считают, что исследования неэффективны, дороги и не добавляют ценности компании. Доказываем на…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии