Быстрая автоматизация юридической работы

О пользе автоматизации не рассуждает только ленивый! Но что кроется под этими рассуждениями?

В закладки

Первый чат-бот, автоматизирующий работу юристов в банке, был создан мной еще в 2004 году. Тогда слова «чат-бот» еще не было, но это был именно чат-бот.

Я тогда работал в юридическом департаменте самого крупного частного банка РФ. Первое, что я сделал – пошел к своему непосредственному руководителю и показал чат-бот, который мог помочь кредитному аналитику без обращения к юристам определить требуется ли согласие супруга залогодателя на сделку с банком. Ответ меня немного удивил: «Ты что, хочешь, чтобы нас всех уволили?». Меня это удивило. Ведь я считал, что юристы должны заниматься более творческой работой, чем просто составление однотипных перечней документов и подготовкой ответов на одни и те же вопросы сотрудников банка.

В этот момент я понял, что не достаточно только создать полезный продукт. Нужно еще побороться с луддитами. Я начал предлагать созданную мной экспертную систему для автоматизации работы юристов в банки. Мне удалось продать свою юридическую экспертную систему в Промсвязьбанк, БТА-банк и Генбанк. В других крупных банках и компаниях менеджеры были далеки от желания внедрять инновации, а юристы опасались, что технология отберет у них «кусок хлеба с маслом».

Но мне пришла новая идея. Что если дать возможность юристам самим автоматизировать свою работу! Вот какая работа раздражает юристов, такую пусть они и автоматизируют, не опасаясь того, что технология отберет у них работу, которая им нравится.

Я немного умел программировать и самое раздражающее для меня в этом было – это синтаксис языка программирования. Забудешь поставить в коде какую-нибудь скобку или точку с запятой и программа уже не работает. Ищешь эту ошибку полдня. Я знал, что юристы обладают отменной логикой и системным мышлением, что очень важно для создания софта. Но вот учить синтаксис языка программирования – это сложно и нудно.

Мне стало ясно, что только графический интерфейс для создания софта решит эту проблему. Так в 2005 году я придумал визуальный веб-конструктор для создания софта. Позже эта идея пришла в голову и другим, но я все равно горд! Я нашел программиста для партнерства и в 2006 году мы сделали первый визуальный конструктор для создания экспертных систем с интерфейсом чат-бота. По сути это был визуальный язык программирования. Сейчас это называется модным словом «low-code платформа». Я создавал в этом конструкторе экспертные правовые системы и чат-боты для юристов. Вместе с разработчиком мы постоянно совершенствовали визуальный конструктор.

Сейчас есть и другие подобные конструкторы. Например, Neota Logic. Тем не менее, мы гордимся тем, что мы наш конструктор Botman.one придумали и сделали без сторонней помощи и инвестиций. По сути «в гараже» :)

К тому же, так как мы начали развивать этот конструктор с 2006 года и работать в нем, то он имеет уникальные возможности, которых в других подобных системах нет. В Botman.one можно создавать очень сложные экспертные системы. Примеры экспертных систем есть на сайте автоматизированных юридических консультаций Riskover.ru.

Конструктор Botman.one позволяет строить сложнейшие алгоритмические деревья, рассчитывать значения по заранее заданным формулам, задавать действия (например, отправку электронной почты), генерировать документы по гибким шаблонам, создавать тесты, встраивать в консультации бота видео, получать по API данные из информационных систем, парсить данные и многое другое. Созданные в конструкторе приложения можно размещать на веб-сайтах и подключать к мессенджерам в виде чат-ботов.

С помощью конструктора Botman.one юристы, не обладающие навыками программирования, могут автоматизировать создание любых документов, создавать юридические экспертные системы, консультирующие сотрудников по правовым вопросам.

Мы уже автоматизировали работу юридической службы компании «Сбербанк Факторинг», сейчас запускаем 2 пилотных проекта для второго по величине банка страны.

Тем не менее, мы видим, что многие крупные компании и банки до сих не осознают все преимущества автоматизации. В крупнейшем банке страны мы даже столкнулись с такой позицией, что так как в банке много программистов, то нет смысла использовать инструмент для создания софта без программирования. Но ведь час работы программиста очень дорогой! У программистов всегда в очереди много более сложных задач. Почему бы не дать возможность каждому сотруднику компании самому автоматизировать свой рабочий процесс с помощью конструктора Botman.one? Никто, кроме самого сотрудника, не знает как луче автоматизировать его работу. Если бизнес процесс автоматизирует тот, кто сам в нем участвует, то результат будет намного лучше и этот результат будет достигнут намного быстрее. Когда же сотрудник пишет ТЗ для программистов и дизайнеров, то, как правило, времени на создание софта уходит много, а результат разработки часто не совпадает с пожеланиями. Да и цена создания софта с помощью конструктора в несколько раз ниже, чем при классической разработке.

Так что low-code платформы сейчас в тренде. Если пользовались такими, то напишите пожалуйста в комментариях чего в них не хватает, какие задачи хотите автоматизировать с помощью таких инструментов. Согласитесь, что это здорово - самостоятельно быстро создавать создавать софт, не обращаясь к разработчикам!

Публикую скрины моей первой юридической экспертной системы от 2004 года. Вроде норм смотрятся? :)

Как быстро автоматизировать процессы в компании без привлечения программистов. Большаков Дмитрий. Юрист. Создатель визуального конструктора веб-приложенй Botman.one 
{ "author_name": "Дмитрий Большаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 2, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 131807, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Jun 2020 19:43:58 +0300", "is_special": false }
Курс «Enterprise fullstack-разработка на JavaScript с применением технологий React, Redux и Node.js»
13 июля Онлайн 64 000 ₽
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Судя по публичным выступлениям представителей бизнеса, довольных клиентов значительно больше, чем один "крупный банк" )))
https://blog.pravo.tech/kejsy-i-insajty-na-forume-pravo-tech-2/

Ответить
0

Если вынуждены заниматься продвижением в постах начинающего стартапа, то значит у ПРаво ру не все так радужно :)

Ответить
1

Интересный проект. Надо юзать

Ответить

Комментарии