{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Cloud-сервисы от одного провайдера: когда можно складывать все яйца в одну корзину

По данным Softline, почти 60% российских компаний в своей повседневной деятельности используют более одного облака. Как правило, они стараются потреблять cloud-сервисы от разных провайдеров, чтобы сохранить финансовую и техническую независимость. Но находятся предприятия, которые предпочитают выстраивать деловые отношения с единым поставщиком услуг. Не боясь неожиданного изменения правил игры в одностороннем порядке, эти компании активно модернизируют ИТ-инфраструктуру, совершенствуют работу критически важных сервисов, переводят капитальные затраты в операционные. И все благодаря cloud-сервисам, которые предоставил один провайдер. Думаю, бизнесу будет интересен опыт такого партнерства.

Все мы помним меткое народное изречение о том, что нельзя складывать все яйца в одну корзину. Оно во многом объясняет появление такого тренда ИТ-рынка, как multicloud. Компания, используя одновременно несколько облаков от разных провайдеров, эффективнее решает возникающие бизнес-задачи. К тому же, она надежно защищена от всевозможных аварий и катастроф, следствием которых может быть выход из строя рабочих станций, серверов и другого критически важного оборудования. Наконец, мультиоблачный подход к построению ИТ-инфраструктуры просто не даст предприятию оказаться в ловушке, ловко расставленной недобросовестным поставщиком cloud-услуг.

Сегодня среди клиентов Softline есть немало компаний, которые используют в своей повседневной деятельности модель multicloud. Но встречаются заказчики, готовые работать с одним провайдером и потреблять все или почти все облачные сервисы из его портфеля решений. Например, один наш клиент - представитель оператора сотовой связи, не являющегося федеральным игроком, поделился, что не считает целесообразным заключение двух контрактов с разными сервис-провайдерами, потому что контроль за исполнением этих соглашений мог быть сопряжен с ростом административных издержек. По мнению клиента, куда проще отслеживать деятельность одного поставщика, полностью отвечающего за весь сервис.

Еще один заказчик, который потребляет практически все cloud-сервисы из нашего продуктового портфеля, - это группа компаний “Росводоканал” - частный оператор, который специализируется на проектах в области водоснабжения и водоотведения. “Росводоканал” активно помогает государству в модернизации коммунальной инфраструктуры региона. Хочу поделиться кейсом, рассказать, какие облачные услуги, необходимые для развития бизнеса и минимизации расходов, выбрала компания и почему.

Выделенные мощности для мощных сервисов

Вообще мы сотрудничаем с “Росводоканалом” уже больше пяти лет. Все годы партнерства заказчик размещает свои ресурсы, необходимые для повседневной деятельности, в нашем публичном облаке. Но для некоторых сервисов, таких как 1С и системы биллинга, построенной на средствах Oracle, требовались выделенные мощности. Мы предложили заказчику обратить внимание на услугу Dedicated. Согласившись, он получил в пользование стоечные серверы Dell EMC PowerEdge. Их технические параметры допускают подключение cloud-услуг. Например, к серверу, на котором развернута система 1С, подключена услуга STaaS для оперативного масштабирования памяти.

Услуга Dedicated хороша еще и тем, что помогает компаниям оптимизировать ИТ-бюджет за счет гибких финансовых условий. Компании переводят капитальные затраты в операционные, поэтому у них появляется возможность инвестировать в собственное развитие. Для закупки необходимого оборудования больше не нужно выводить из оборота денежные средства. Да, сервис подразумевает регулярные платежи, которые легко контролируются. Помимо этого, происходит облегчение налоговой нагрузки на бизнес за счет уменьшения базы по налогу на прибыль (поскольку арендные платежи являются затратами) и оптимизации НДС (арендные платежи содержат НДС). Полным обслуживанием серверов, систем хранения данных или коммутаторов занимаются инженеры поставщика услуги. Заказчик же в итоге получает экономически выгодное решение, позволяющее масштабировать ИТ-инфраструктуру как в большую, так и в меньшую сторону.

Инфраструктурный проект

Сама же инфраструктура заказчика нуждалась в обновлении. Для того чтобы определить все направления ее модернизации, необходимо было провести комплексный аудит. Сегодня под управлением “Росводоканала” работают предприятия в таких крупных городах, как Архангельск, Воронеж, Краснодар, Оренбург, Барнаул, Тюмень, Омск. В этих региональных центрах заказчик разместил и серверные помещения с мультивендорным оборудованием, которые не работали по единому стандарту. В шести случаях нам удалось провести аудит удаленно. И только на площадке в Краснодаре требовалось наше присутствие. Мы прибыли на место, оценили ситуацию и составили перечень рекомендаций по переносу сервисов заказчика в облако.

Удобный “сундук” для хранения данных

Как уже было сказано выше, на одном из выделенных серверов располагается база 1С. Она постоянно расширяется, поэтому заказчик обратился к нам с вопросом о целесообразности закупки новой СХД. Изучив потребности “Росводоканала”, мы рекомендовали ему сервис HaaS. Сразу отмечу, что рынок предлагает немало таких услуг. Среди их преимуществ - снижение капитальных расходов, возможность размещения оборудования как в ЦОДе провайдера, так и в дата-центре клиента, единая точка входа при возникновении любых проблем и так далее. В настоящее время руководство группы компаний внимательно изучает вариант с HaaS.

Защитная реакция

Чем больше проектов и планов, тем пристальнее внимание к вопросам безопасности. Количество cloud-сервисов, которые потребляет “Росводоканал”, ежегодно увеличивается. Поэтому заказчику было критически важно защитить их в случае выхода из строя какой-либо системы, ведь форс-мажорные ситуации возникают довольно часто и по самым разным причинам. В ходе совместного обсуждения проблемы специалисты нашей команды и ГК “Росводоканал” решили использовать формат резервирования Disaster Recovery. Мы спроектировали архитектуру, выстроили четкую иерархию сервисов в зависимости от очередности восстановления и предложили решение Veeam Backup & Replication. Руководство ГК “Росводоканал” уже подтвердило готовность к реализации проекта.

Конечно, сегодня я поделился только последними задачами, которые наша компания помогает решить “Росводоканалу” с помощью cloud-сервисов. Но опыт работы с этим заказчиком только подтвердил непреложную истину: не бывает правил без исключений. Кто-то предпочитает работать с несколькими поставщиками, а кому-то нужен лишь один. И мы учитываем это, чтобы выстраивать взаимовыгодные отношения с клиентами для развития их бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда