Рейтинг российских SaaS за 2019 год
Это апдейт мини-исследования 2018 года. Рейтинг основан на данных по годовой выручке из финансовой отчетности за 2019 год и данных самих компаний.
За год компании из рейтинга суммарно выросли на 32%, с 4.8 до 6.4 млрд. Это не фантастические цифры, поскольку топ российских ИТ-компаний вырос на 21%. Тем не менее, в 2019 году облака обгоняли рынок. Думаю, что по понятным причинам в 2020 году SaaS-ы перетянут на себя еще более заметную долю.
- 1С-Битрикс: 1 099 млн, +22%
- amoCRM: 766 млн, +26%
- Мое дело: 678 млн, +24%
- iiko: 482 млн, +112%
- Mindbox: 431 млн, +56%
- МойСклад: 427 млн, +33%
- JivoSite: 383 млн, +27%
- Roistat: 368 млн, +76%
- YClients: 329 млн, +53%
- Retail Rocket: 310 млн, +21%
- Ecwid: 245 млн, +26%
- InSales: 207 млн, +18%
- Webinar: 200 млн, +25%
- retailCRM: 185 млн, +61%
- Мегаплан: 185 млн, -3%
- Unisender: 142 млн, 0%
- Nethouse: 104 млн, +5%
Дисклеймер: это не профессиональное исследование рынка, а мой любительский проект. Несмотря на это, я думаю что этот рейтинг — наиболее объективная оценка рынка из всего, что есть в открытом доступе.
Примечание 1: все суммы — годовая выручка в рублях.
Примечание 2: я не считаю услуги связи SaaS-ом.
Примечание 3: в рейтинг должны входить 1С и Контур, но долю их облачной выручки оценить сложно.
Примечание 4: у 1С-Битрикс вычтены 500 млн в прошлом году как приблизительная доля продажи коробок и такая же доля выручки в этом году. В любом случае, Битрикс определенно вышел за 1 млрд.
Примечание 5: в рейтинг не вошли компании с годовой выручкой менее 100 млн. Поэтому в нем нет QuickResto, Okdesk, SendPulse и прочих.
Уточнения и возмущения приветствуются в комментах.
Привет. Можешь подсказать пожалуйста, какие инструменты или ресурсы использовал для оценки?
Налоговую отчетность за 2019 год, по некоторым компаниям — данные от них самих.
Спасибо
Как сотруднику компании которая в рейтинге cnews занимает 4 место, мне очень странно видеть что в ваш "объективный" обзор мы не попали.
Корус? Большая компания, нужны данные отдельно по облачной выручке. Доле 77% в рейтинге cnews я склонен не верить)
Аскар, если вы не знаете или не работаете с этой компанией, то это абсолютно не значит, что эта компания попала в рейтинг по ошибке. КОРУС Консалтинг СНГ, по факту работает практически со всеми FMCG сетями России и обслуживает всех корпоративных клиентов одного большого и зеленого банка =)
Мы сами партнер одного большого зеленого банка. Вы имеете в виду E-invoicing? Но это примечание 2.
Т.е. сервис по работе с юридирически значимым документообротом, это не saas, а сервисы по отправке e-mail не попадают в п.2. Поверьте, ЭДО на много сложная система чем отправка e-mail.
Странный рейтинг, в ит SaaS очень много, а в статье почему-то выделана какая-то обособленная часть.
Кто не попал из тех, кто должен? Учитывая примечания 2, 3 и 5.
Например мы не попали
CM.Expert
https://www.rusprofile.ru/id/11098455
у Битрикса имеется ввиду БУС или Б24? Мне кажется, что было бы корректно разделить эти продукты. Опять же, если вы их еще не разделили
Это только Б24. Оценка экспертная, но, по некоторым данным, достаточно точная)
Забыли включить Calltouch
В комментах к посту в ФБ это обсуждалось: https://www.facebook.com/arahimberdiev/posts/10223517061420526
Ecwid: 245 млн, +26%
это только по России?
Это российское юрлицо. 100% ли это российской выручки или частично западная накапала — вопрос.
А такие сервисы как hh.ru не считаются SaaS?
Нет, иначе давайте еще Wildberries запишем в SaaS. Вот Huntflow — типичный SaaS.
Аскар, поздравляю с попаданием в топ)
ради объективности можно примерно расставить этих участников (просто по догадкам об их оборотах):
mail.ru(mytarget, combo, деливери, те же одноклассники и вконтакте), яндекс(баннерная сеть, плюс, карты, еда, такси и другие), сбербанк (тот же sberfood и другие), acronis, abbyy, parallels, kaspersky, ivi, megogo, hh.ru, fl.ru, profi.ru, youdo.ru, нетология, skyeng, uchi.ru и другие платформы обучения, avito, auto.ru, cian.ru..... крупные баннерные сети,
доля облачного софта, оплачиваемого по подписке не маленькая у всех, сейчас все пересаживаются на подписку в том или ином виде. либо на комиссию за транзакции в маркетплейсе,
сервисы рассылок смс тоже в связь? (sms traffic, devino telecom, smsc). ну и многие mango telecom, мегафон и иже с ними кроме связи предлагают кучу облачных сервисов как для b2c, так и для b2b, доля только облачных сервисов будет сопоставима с суммами в списке или перекроет их.
В вашем списке смешались в кучу кони и люди. При чем тут ivi, например? Это продажа контента.
я кстати пришел по этой ссылке с рекламы mindbox, что они переместились с седьмого на пятое место в вашем рейтинге) надеюсь, что рейтинг станет авторитетным и все сервисы типа mindbox и Мойсклад от этого выиграют)
Немного странно всерьёз обсуждать рейтинг российских SaaS, в котором отсутствует многолетний безоговорочный лидер российского SaaS, облачная выручка которого превышает сумму выручки всех компаний из данного рейтинга минимум в 1,5 раза)
Это как сделать рейтинг рекламных систем и не включить туда Яндекс, мотивируя тем, что "долю их выручки от Яндекс.Директа оценить сложно".
Странно. Найдете рейтинг, где безоговорочный лидер присутствует? )
CNews, конечно)
Я про 1С, а вы скорее всего о Контуре. В CNews их оценка — какая-то дичь, они должны быть примерно на уровне Моего дела. Возможно, настоящий номер 1 уже 1С, но этого никто не знает.
Да, я про Контур.
Я правильно понял, что, например, Контур.Экстерн вы за SaaS не считаете? Или Диадок? Контур.Фокус?
Нет, не считаю. SaaS — предоставление в аренду программы. А Экстерн — это такой вид спецсвязи бизнеса с ФНС. Вот Эльба у них классический SaaS.
Интересная трактовка. То есть наличие нехилого функционала по расчёту налогов, формированию деклараций, а еще разных других плюшек, типа оценки контрагентов - это всё не считается программой, которую предоставляют в аренду?
Эльбу, кстати, тоже частенько используют только ради "спецсвязи" с ФНС, если уж на то пошло.
Ну и как же Фокус? В чистом виде программа+БД, которую дают в аренду.
Фокус — это БД как сервис) В целом я стараюсь следовать NIST-овскому определению SaaS. Это не идеально, но кажется пока ничего лучше не придумали. Среди прочих характеристик: Resource pooling, Rapid elasticity, Measured service.