«Сбербанк» договорился о покупке контроля в сервисе «2ГИС» — он с партнёрами получит 75% Статьи редакции
Компанию оценили в 14,3 млрд рублей.
«Сбербанк» подписал документы об инвестициях в развитие и покупку контрольной доли в сервисе «2ГИС», говорится в совместном заявлении участников сделки.
По итогам сделки доля банка составит 72%, ещё 3% получит ООО «О2О Холдинг» — совместное предприятие «Сбербанка» и Mail.ru Group. Основатели и менеджмент оставят за собой 25%. Представители «Сбербанка» и основатели сервиса войдут в состав совета директоров.
Из состава владельцев сервиса полностью выйдут фонды Baring Vostok и RTP Global Леонида Богуславского, которым принадлежат 20% и 2,3%, указывает РБК.
В рамках сделки «2ГИС» был оценён в 14,3 млрд рублей. В феврале 2020 года в рейтинге самых дорогих компаний рунета Forbes сервис занял шестое место с оценкой в $320 млн (21,9 млрд рублей по курсу Центробанка на 11 июня).
ООО «Дубльгис» — основная операционная компания сервиса — было зарегистрировано как отдельное юрлицо в 2004 году. До этого компания была частью ООО «Техноград», разработчика геоинформационных систем.
Основатель сервиса — Александр Сысоев. В августе 2019 года РБК писало, что Сысоеву принадлежат 48,5% акций кипрского учредителя ООО «Дубльгис» 2Gis Ltd, у Дмитрия Сысоева — 19,8%. Президент российского «2ГИС» Вера Гармаш и руководитель департамента R&D Борис Берхин владели по 4,7% компании. В 2015 году в компанию инвестировали $40 млн Baring Vostok и ru-Net Holdings Богуславского, получившие свои доли.
Стороны планируют закрыть сделку после получения разрешения Федеральной антимонопольной службы и «выполнения отлагательных условий» в третьем квартале 2020 года.
Интеграция с сервисом поможет «Сбербанку» ускорить развитие разных направлений бизнеса, а также совместных проектов: «Сбермаркет», «Ситимобил», «Самокат» и других.
О переговорах о возможной покупке сервиса «Сбербанком» РБК сообщало в августе 2019 года. Осенью 2019 года Александр Сысоев рассказывал, что основную часть выручки сервису приносит реклама, ещё около 23% — доходы от франчайзи и продажи данных. Глава компании утверждал, что совокупная аудитория сервиса — 50 млн пользователей.
«У нас есть партнёрские программы: через наше приложение можно заказать такси, забронировать номер в гостинице, выбрать недвижимость и так далее. Мы подключаем дополнительные сервисы, которые платят нам за трафик.
Но нам не хватает внутренней платёжной системы — это и был предмет разговора со "Сбербанком"», — говорил Сысоев.
Просто пиздец, другого слова нет. А у нас будут IT-компании не принадлежащие сбербанку? Или можно уже монатки собирать и валить в другую страну, чтобы не работать IT-шником в сбербанке?
А что плохого быть айтишником в Сбербанке?
Тем более что, работники дочерних компаний, конечно, останутся работниками своих компаний. Никто их переоформлять в Сбербанк не будет.
Высокие ЗП и премии, лояльное руководство, большой выбор разнообразных проектов... Так чем же Сбер плох?
Ну, кому-то нравится, кому-то не нравится.
Меня не устраивает это тем, что всюду куда приходит сбер, они начинают вливать туда свою корпоративную культуру. И у них уже 500+ дочек. Хорошо ли это? Не знаю. Стартапам все сложнее жить независимо, потому что придет сбер, их купит и выставит свои требования на развитие. Придется адаптироваться.
Крупные компании, такие как 2ГИС, развивались десятилетия по своему а тут приходит сбер, и он явно будет аффектить, прямо или косвенно.
А по поводу - "лояльное руководство, большой выбор разнообразных проектов", возможно вам повезло, и вы работали на хороших проектах в сбере. А если покопаете, услышите сотни отзывов от разработчиков, которые там из 10 дней спринта код пишут 1-2, остальное - бюрократия.
Так у стартапов такой задачи и нет.
придет сбер, их купитВот и вся реальная цель создания стартапов в РФ.
Не знаю, в скольких стартапах вы работали, но мне довелось побывать во многих, от части, это моя профессиональная область) И я очень часто вижу, как наблюдатель или участник, как овнер прям изо всех сил старается вылезти из кабалы финансирования и стать независимым. Но естественно инвесторам это не выгодно, а у таких как сбербанк, это практически невозможно сделать. И представьте, ты создаешь продукт с 0, пытаешься выжить на раундах инвестиций, развивать продукт не только с точки зрения наживы, но еще и быть полезным. А тебе этого не дают.
Ну и финальная схема, это когда тебе это в принципе удалось в какой-то мере, а потом ты вынужден продаться, потому что у тебя нет другого выбора. Пример: пресловутый ВК и Дуров.
А я очень часто вижу, как владелец стартапа просит "подшаманить метрики" и "накрутить пользователей". Причем иногда такие просьбы прилетают с паническим "и побыстрее, я уже на переговоры по продаже вышел"
У нас разный опыт, вот и все.