Голосовой робот «Олег» от «Тинькофф» учится общаться со «спамерами» Статьи редакции

«А вы робот или человек?»

Художник Артём Лоскутов опубликовал в Twitter аудиозапись разговора голосового робота «Олега» от «Тинькофф» со специалистом «Альфа-банка». Как объяснил Лоскутов, «Олег» подключен в качестве автоответчика к номеру от «Тинькофф Мобайл».

ребята, я поставил на мобильник автоответчиком голосового робота Олега. обычно он говорит «Артём занят, я Олег, привет. Что передать? Я запишу (пик)», но звонки из банков утомили даже робота и походу он начал войну https://t.co/PHiev51XtA

В «Тинькофф» объяснили vc.ru, что обычно автоответчик срабатывает в базовом сценарии: «Олег» предлагает записать сообщение владельцу, которое затем расшифрует и отправит.

Но если робот видит, что человек звонит из списка черных номеров или в процессе общения распознает спам-звонок, то он «включает» экспериментальный сценарий с повторением фраз, поскольку «спамеры» часто быстро бросают трубки. Это позволяет роботу обучаться — дольше общаться со звонившим и выяснять, что хочет «спамер», а затем передавать сообщение.

Представитель компании добавил, что после внедрения этого спам-сценария конверсия значительно выросла — сейчас чаще всего «Олег» добивается нужных ответов от «спамеров».

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Джон Доу

Штука крутая, но ради неё оператора менять не буду

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Удалов

Взял как е-сим в айфон вторым номером. Удобно.)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Dozer Bam

Я очень негативно отношусь к кредитной организации Тинькофф, но это прекрасно)))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Почему негативно? 

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
John Tinko

вы просто не умеете готовить кошек 😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Рады, что смогли поднять настроение)

Ответить
Развернуть ветку
Antonina Maximova

Было бы интересно послушать)

Ответить
Развернуть ветку
Dina Tooohug

Как послушать этот разговор? Очень интересно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Олег Слободской

Чтобы понять звонит бот или живой человек, можно воспользоваться простой хитростью: 
В начале разговора нужно сказать фразу «абонент находится вне зоны действия сети, ...»
Знаю точно, что у большинства ребят, кто занимается обзвонил профессионально, стоит нейронная сеть, которая отслеживают эту фразу и чтобы не тратить зря драгоценные минуты, сразу прерывает  разговор. 

Ответить
Развернуть ветку
A B

Спасибо за супер тупой совет.

Даже не знаю что тупее - оправдываться потом перед незнакомым человеком почему ты начинаешь разговор с этого, или выслушивать бота, который не реагирует на эту фразу.

Ответить
Развернуть ветку
gchubarich

"А я так понимаю вы тоже человек?.."

Почему так смешно)

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Ждем робота-тролля спамеров.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Y

а я бы такого хотел, который звонил бы например по номерам, которые написаны на наклейках, что заляпали лифт

Ответить
Развернуть ветку
Александр Артамонов

А быстро парень отстал) ещё бы робота секретаря, робота переводчика.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Куцев

У моего коллеги тоже угарные разговоры записываются)  

Ответить
Развернуть ветку
андрейка

Робот говорит идеально голосом девушки, а робот Олега очень примитивно. Нужно поработать над синтезатором речи.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Василий Николаевич

Бедная девочка от МТС, это было жёстко...

Ответить
Развернуть ветку
Dr Otker

Я фигею с искусственного интеллекта) Мне уже на VC мерещится нейросетка, с ботами, общающиемеся между собой. Уже в соцсетях чувствуешь, что на тебе тестируют ИИ.  

Ответить
Развернуть ветку
Феликс Акопян

Откуда мы знаем, вдруг ты и есть ИИ, и косишь под человека

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

эхх, если бы Тинькофф использовали сети Мегафон (как йота), а не еле-еле2, то я точно перешёл бы и зарплатным счётом на них, и сотовой связью... а так пока жду подобную коллаборацию Алисы (сами знаете от кого) и Йоты))) но весело посмотреть как подобное сотворят на бюджетные средства с Марусей и Ростелекомом (нет, не весело. сарказм).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Удалов

А разве теле2 сидит не на мегафоне?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Хисматов

Сюжет сюрреалистический просто))
Чтобы человека не отвлекали роботы-спамеры, он заводит своего робота.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Allenykh

Это прекрасно! Я даже задумался подключить себе их симку  ради этого. Но...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Но что?)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Syzygy

Это просто жесть :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

А может Олег попросить звонящего прибыть в 314 кабинет?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pasyutin

Да, к начальнику второго отделения

Ответить
Развернуть ветку
Александр Раскаманов

Благодарен Олегу за то, что оградил меня от театралов)) уже и не помню, когда последний раз они до меня дозванивались.
Олег всех спамеров выбешивает. С ним даже я не сравнюсь 😏

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Пустота

Хорошая услуга. Вот только интересно, как бот от тинькоффа будет реагировать на спамеров тинькоффа? Тоже будет троллить?

Ответить
Развернуть ветку
Eneha

Верните Олега, пожалуйста, на vc! Он научился вести светские беседы!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vientoblanko

Когда человек звонит в тех.поддержку, то он хочет поговорить в первую очередь с живым человеком, чтобы решить "свой кризис" здесь и сейчас, а не отвечать на какие-то релевантные вопросы, перед тем как перейти к сути вопроса и решению его! Именно этим бесят все голосовые помощники всех служб сейчас, ты тратишь до получаса или часа на общение, чтобы остаться опять же один на один с проблемой. Зато помог в  KPI компании по обсуживанию запросов!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kuderov

Очень круто! Жаль, что Тинькофф, придется ждать аналоги

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Крофт

Ждём, когда Олег научится говорить голосом владельца телефона

Ответить
Развернуть ветку
Карл

это может зайти слишком далеко

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Marat Biktashev

Это же чудесно)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

Даже задумался, а не сменить ли мне оператора ) как у Тинькова с охватом и качеством сигнала ?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

А почему бы и нет?)
Карту покрытия можно посмотреть на нашем сайте:
https://www.tinkoff.ru/mobile-operator/coverage/.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Antonov

Эту статью потом в графе расходы на маркетинг запишут как «Промо-акция в онлайн сообществах» - 1.200.000 

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Ну оператора я не поменяю, слишком жирные у меня условия на нем за свою цену. А ради Олега ставить вторую симку , глупо. Но может Олег будет как отдельный инструмент с интеграциями, поэтому ждём что тинькофф закинут пользователям банкинга.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федин

Идея. Пишется приложение с ИИ, устанавливается на телефон. Пользователь дает доступ к своей телефонной книге. Пользователем голосовой помощник активируется:"ИИ, с 10 до 14 соединять меня с сестра, дочь, жена. Остальные - автоответчик.".  Для звонков с работы - активировать с субботы по воскресение  автоответчик с 8-00 до 23-00.  Для входящего  звонка с номера 900 ответить "Где карту получали - туда и обращайтесь", "Дозвониться до человека (имя) и подтвердить встречу сегодня в 14 часов на Кантемировской в кафе"  и т.п. голосовые команды, без скриптов или просто тыкая в сценарий-лего. p.s.  Удобно, без привязки к ОПСОСу, ИИ через сервер обучается и адаптируется, можно набирать черные списки и т.п. В итоге персональный помощник без привязки (Алекса, Алиса и пр.) + голосовое управление дома (установка на девайсы) и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аксенов

А потом кто-то шибко умный взламывает доступ к вашим умным девайсам в квартире, и ваша личная жизнь становится публичной:) 

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Приложение. На телефон.
Вот только на Андроид с некоторых пор (Android 9) вообще к аудиопотоку звонка доступ не получить (из-за чего проблемы с 3rd party софом записи звонков), не то что вмешиваться. На iOS этого доступа и не было. Ну да с рутом все решается но речь же про нормальное решение?
Ну и тут проблема - Олег тот же активируется и если аппарат физически отключен а софт НА телефоне - так не может. 
Такая штука должна быть серверной а это значит - либо переадресация (которая даже в пакет не входит  у многих, у Тинькова насколько помню тарифицируется как исходящий звонок и идет за счет пакета) + софт на сервере либо сервис должен SIP-SIM выпускать (но опять ж завязка на оператора) либо сервис должен сам быть  MVNO и выпускать свои симки (и иметь возможность принять номер по MNP и отдать) либо это должен быть чисто IP сервис (вроде того же Zadarma и прочих бизнес-атс) а от оператора надо быть только трубой. Но стоимость звонков. Но проблема с тем что MNP-нельзя. 

Кстати прописанный сценарий думаю реально прописать в конструкторе IP-АТС у Zadarma (ну кроме 'подтвердить встречу сегодня в 14 часов' - получится максимум дозвонится и проиграть запись/синтезированным голосом сказать про подтверждение)). Но Zadarma под это совсем не заточен  а API там есть .

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский
Ответить
Развернуть ветку
GreyMustDie

1. Заёбываем всю страну много лет своими звонками с интересными банковскими предложениями.
2. Создаём робота, который будет общаться со спамерами.
3. Ставим его на свои симкарты.
?????
PROFIT!

Ответить
Развернуть ветку
Freezer

@Тинькофф , а не планируете запустить телефонию для организаций? С таким ИИ я б взял))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Пока только думаем в этом направлении)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Шамиль Джанболатов

Какой там ИИ? Бот тупо повторяет слова звонящего

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Name

Я не знал, что Олег подключился сам, так как я использую связь тинькофф (это бесплатно). Про робота стали говорить мне знакомые, которые звонили мне, когда я был не в сети. Они были приятно удивлены. И я тоже 😁 Но пока что он представляется и просит оставить голосовое.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Он у нас как услуга "Вам звонили" — базовый и бесплатный.

Ответить
Развернуть ветку
Art

интересно какой процент ваших друзей оставляет сообщение? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail TM

Молодцы, ребята из Тинькофф! Круто сделали!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Давыдов

Тинькофф, недавно перешел на "СберМобайл", выгодный тариф.
15 гб
400 минут
50 смс
249 ежемесячная плата.
20% суммы возвращаются бонусами "спасибо".
За своевременную оплату начисляют на баланс 50 рублей, в итоге получается ежемесячная плата 199.

К вам бы с удовольствием перешел, но шибко дорого выходит, плата в 2.2 раза больше.
Есть какие-нибудь предложения по индивидуальному тарифу?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Индивидуальных тарифов у нас нет, однако в тарифе-конструкторе можете выбрать только нужные вам услуги. А за перенос номера начислим 1000 рублей на связь. 

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

У сбера дополнительный интернет, сверх пакета стоит дороже в расчете на гигабайт, а у тиньковмобайла смена пакета интернета происходит с учетом оставшихся дней и использованных гигабайт - то есть можно с 5 до 15 поднять за 100 рублей.

Плюс, видно что мобайл развивается в контексте доп услуг в виде Олега, понятно, что другие операторы сотовой связи повторят это, но, эта конкуренция двигает и развивает сотовую связь вперед.

С другой стороны, если нужна полная гибкость - есть йота, чтобы устанавливать значения до гигабайта и минуты :)

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

Это охуенно, дайте два)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Без проблем)
Оформить заявочку на сим можно на сайте:
https://www.tinkoff.ru/mobile-operator/ 😉

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
CS GO Server Tambov

Есть круче на ютубе записи

Ответить
Развернуть ветку
Настя Воу

Хочу такого, чтобы он на все звонки отвечал.....

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Нет такого у нас) Если не успеете поднять трубку или телефон будет вне сети, то автоответчик сделает свое дело 😉

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Данила Орлов

Это очень смешно))

Ответить
Развернуть ветку
Art

Ахаха это прекрасно, Олег-бот жги еще))

Ответить
Развернуть ветку
SMMWP.com

Оформляю переход в Тинькофф мобайл) если только с МТС не позвонят и не предложат скидку в 70%

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Если это ваш первый перенос к нам, то начислим 1000 бонусных рублей на связь :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Некрасов

Можно создавать канал на ютубе с записями таких звонков и рвать тренды. Это великолепно!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ковалевский

Тоже хочу такого робота. Билайн, ау? сделаете или менять оператора?

Ответить
Развернуть ветку
Art

запилить вам? будет срабатвать по занято, или по недоступности. Изи ваще...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кудрявцев

Когда уже Тинькофф займётся роботами, AR/VR, ИИ в полной мере и другими крутыми штуками?

Ответить
Развернуть ветку
Перронная сеть

Всегда прельщали новые возможности, открываемые технологиями, но я просто включил определитель от Я и звонки «реклама банковских услуг» сбрасываю на подлёте 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Да где же вы были с этой статьей в пятницу! когда меня внесли в реестр ИП!!! вот бы Олегу привалило материала для обучения!
PS: от 70% спама отбился приложением "Не бери трубку"

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда