{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как провести мероприятие в виртуальной реальности: обзор готовых решений

С началом эпидемии короновируса офлайн-мероприятия начали отменяться, и к нам в Helmeton пошли заявки с просьбой перенести мероприятие в VR. Рассказываем, какие решения мы нашли и насколько возможно полноценно перенести мероприятие в виртуальную реальность.

Несмотря на то, что мы сами работаем с сфере VR/AR уже 4 года, наше отношение к серьёзным VR-мероприятиям скорее негативное, чем положительное. Своим клиентам мы также говорили, что идея с переносом ивента в виртуальную реальность на основе существующих решений обречена на провал, если только это не PR-проект.

Тогда нас начали просить разработать это решение, чтобы все работало «как надо». По понятным причинам сделать свою платформу за пару недель невозможно. В итоге мы решили еще раз детально изучить все существующие решения на эту тематику, разобраться во всех плюсах и минусах, и наконец сформировать четкое понимание, что можно сделать, а что точно нельзя. Что у нас получилось в итоге, я расскажу в этой статье.

Если вы хорошо разбираетесь в виртуальной реальности и оборудовании, то сразу переходите к разделу Площадки для встреч в виртуальной реальности. Для всех остальных я бы хотел вкратце рассказать об основных моделях VR-очков, так как без них провести мероприятие в VR у нас не получится.

Именно оборудование будет определять стоимость мероприятия, так как все платформы фактически бесплатные.

Чем отличаются VR-очки?

Ключевые различия: качество линз (картинки), удобство использования (наличие/отсутствие проводов), наличие джойстиков (перемещение и взаимодействие с предметами в VR), «железо», и конечно же, цена.

Кардборды

Самый простой и самый массовый продукт, который был призван сделать виртуальную реальность дешевой — это кардборды и их более сложные аналоги.

Данный агрегат — по сути просто коробочка с линзами, в которую вставляется телефон. Экран телефона программно делится пополам, каждая половина показывает изображение для своего глаза, и получается виртуальная реальность.

А теперь большое НО, которое скорее подпортило репутацию виртуальной реальности, чем помогло популяризовать. Если использовать в кардбордах дешевые модели телефонов с дешевыми датчиками движения внутри (гироскопами), экранами с низкой плотностью пикселей и слабыми процессорами, которые не успевают обновлять картинку с достаточной частотой (FPS — количество кадров в секунду), то появляется не погружение, а головокружение, головные боли и тошнота.

Если же мы используем телефоны с высокой плотностью пикселей и качественными датчиками, то решение перестает быть бюджетным. Поэтому кардборды были быстро замещены автономными шлемами виртуальной реальности, сопоставимыми по цене со средним смартфоном, но намного превосходящими по качеству погружения. А кардборды до сих всплывают у нас в разговорах с некоторыми клиентами.

Бюджетные VR-шлемы

Такие шлемы обладают тем же функционалом, что и кардборды — отслеживают только повороты и вращение головы, но не перемещение в пространстве. Говоря техническим языком, у них три степени свободы — 3 DOF (возможность геометрической фигуры совершать геометрические движения в пространстве, а именно: двигаться вперёд/назад, вверх/вниз, влево/вправо).

В отличие от смартфонов, отслеживают они качественно и без нареканий. Они отлично подходят для просмотра видео 360 и простых приложений. Кроме самого шлема, в комплект стандартно входит как минимум 1 контроллер (пульт), движение которого тоже отслеживается. С помощью контроллера происходит взаимодействие с меню и виртуальными предметами.

Примеры: Oculus Go (150$ при заказе из США и от 18 тысяч рублей при покупке в России), Pico G2 (от 35 тысяч рублей).

Важные особенности: не требуют подключения к компьютеру, при использовании нет никаких проводов. При этом использование шлема ограничено во времени ёмкостью аккумулятора. Также сильно ограничены в «реалистичности» 3D-графики — в небольшой легкий шлем не влезет мощное «железо», способное обработать сложную графику. Виртуальные миры в таких шлемах всегда «мультяшные».

VR-шлемы, работающие от компьютера

Такие шлемы еще называют VR-гарнитурами. Простым языком, как работают такие очки: все вычисления осуществляются на компьютере, а шлем просто показывает картинку.

За счет этого мы получаем намного более высокий уровень графики, вплоть до реалистичной на самых мощных компьютерах. Чаще всего шлем соединен с компьютером проводом, а некоторые модели используют дополнительные внешние датчики.

Всё это усложняет установку, настройку и использование шлемов, но зато мощные компьютеры позволяют показывать более детальную и реалистичную картинку. Чем отличаются между собой «слабые» и «мощные» компьютеры, думаем, все представляют. Чем могут отличаться между собой шлемы:

  • эргономикой — тем, насколько удобно шлем сидит на голове;
  • разрешением экранов;
  • углом обзора;
  • плотностью пикселей;
  • особенностями линз;
  • способом и качеством определения положения в пространстве шлема и контроллеров.

Производители шлемов обычно разделяют по ценам свои гарнитуры на «пользовательские» и «для бизнеса». На июнь 2020 из пользовательских шлемов доступных к покупке, самый популярный — Oculus Rift S, из сегмента «для бизнеса» — Valve Index.

Ориентировочные цены на Oculus Rift S на данный момент: 150 000 рублей за один VR-комплект (50 000 шлем и 100 000 компьютер). HTC Vive Pro обойдется в России сейчас примерно в 150 000 рублей, вместе с компьютером комплект будет стоить около 250 000 рублей.

Valve Index в России за адекватные деньги вообще не купить, на Amazon он стоит около $2000. Таким образом, стоимость VR-очков, работающих от компьютера, кратно превосходит любые другие модели. Разумеется, есть варианты подешевле, есть подороже, но полный обзор всех шлемов займет отдельную статью.

Важным отличием этих шлемов является наличие 6 степеней свободы. То есть в этих шлемах вы можете не только смотреть по сторонам, но и ногами передвигаться в виртуальном пространстве. Не бойтесь, встроенная система безопасности предупредит вас, если вы приблизитесь к реальным объектам или стенам.

Это дает принципиально более высокий уровень погружения: вы можете осматривать виртуальные предметы естественным способом, просто обойдя их с разных сторон или приближаясь-удаляясь физически, ногами.

Автономный шлем 6DOF

В мае 2019 года компания Oculus выпустила в продажу первый пользовательский вариант автономного (т.е. не требующего подключения к компьютеру) шлема с 6 степенями свободы — Oculus Quest, с ценой от 399$. В России до короновируса можно было купить такой шлем за 50 000 рублей, сейчас цены очень отличаются из-за отсутствия предложения.

Oculus Quest стал промежуточным звеном по бюджету и функционалу, а заодно нашим любимцем: в нем можно ногами перемещаться в пространстве, и никаких проводов при использовании. Его мощности не хватает, чтобы создавать реалистичную графику в виртуальной реальности, но для большинства задач его производительности вполне достаточно.

Вместе с тем, его можно подключить к компьютеру и использовать как VR-гарнитуру. Аналогов этого шлема на мировом рынке пока нет, в плане пользовательских гарнитур Oculus определенно лидер.

Теперь, когда разобрались в оборудовании, перейдем непосредственно к мероприятиям в виртуальной реальности.

Площадки для встреч в виртуальной реальности

Между собой они отличаются:

  • качеством графики;
  • поддерживаемыми устройствами;
  • сложностью управления и подключения к мероприятию;
  • заинтересованностью разработчиков в развитии площадки: уровнем техподдержки, наличием обновлений, а потому и популярностью.

Расскажем о тех социальных VR-приложениях, которые упоминаются чаще всего и являются лидерами. Все приведенные примеры ниже бесплатные или условно-бесплатные.

AltSpace

Тестируем AltSpace

Стоимость: бесплатно

Поддерживаемые устройства: Samsung Gear VR, все устройства Oculus, Vive, Windows Mixed Reality, desktop.

Расписание открытых мероприятий:

altvr.com

Начнем наш обзор с самой простой в плане графики площадки — Altspace VR от компании Microsoft. Аватары в Altspace — это практически несколько цилиндров с глазами, а деревья выглядят как зеленые облака на ножках. Но за счет низкого уровня графики поддерживаются даже самые бюджетные шлемы виртуальной реальности, такие как Samsung Gear VR.

Регистрация аккаунта удобнее на сайте, приватное событие также создается на сайте. Большой минус — сложная система подключения к закрытому мероприятию. У каждого игрока по умолчанию есть своя «комната», свободно зайти в которую может любой друг. При этом вы можете создать открытое мероприятие в отдельном «мире», тогда оно появится в расписании мероприятий и туда сможет зайти любой желающий.

Есть два пути попасть на закрытое мероприятие. Вы можете создать в вашей комнате «портал» — определенную точку, которая существует минуту и через которую могут пройти те, кто находится с вами в одной комнате, либо через ссылку.

После того, как вы создали мероприятие, на сайте копируем ссылку, отправляем ее людям, которых хотим пригласить, те в свою очередь должны сохранить мероприятие в избранном, после этого мероприятие появится в доступных. Ограничение 1 комнаты до 70 человек, переход между комнатами происходит через меню.

altvr.com

Личное мнение: Altspace одно из немногих приложений для организации мероприятий для Oculus GO, поэтому для ивентов с небольшим бюджетом приложение становится практически единственным вариантом. Самое слабое место — слишком мультяшная графика. Провести в Altspace серьёзное мероприятие или презентацию чего-либо просто невозможно. Как использовать приложение для реальных целей? Только для внутренних коммуникаций в компании или общения с друзьями, для рабочих целей не рекомендуем.

Engage

Тестируем Engage

Стоимость: бесплатно в базовом варианте, €4,99 в месяц стоит продвинутая версия для частных лиц, стоимость бизнес-версии высылается персонально.

Поддерживаемые устройства: VR-гарнитуры, подключаемые к компьютеру: Oculus, Vive, Windows Mixed Reality, desktop (компьютер с обычным монитором).

Расписание открытых мероприятий:

engagevr.io

Работает только на VR-шлемах, подключаемых к компьютеру. Графика ближе к реалистичной, возможно создание похожего на вас аватара по фотографии с помощью функционала самого приложения.

Ежегодная конференция от производителя гарнитур виртуальной реальности VIVE Ecosystem Conference этой весной проходила на базе именно этой платформы. Это первое официальное мероприятие, полностью перешедшее из оффлайн формата в формат VR из-за ситуации с коронавирусом.

Площадка изначально позиционирует себя как образовательная VR-платформа, в отличие от остальных вариантов, которые делают упор на неформальное социальное взаимодействие.

Исходя из позиционирования и условий использования: бесплатно дается ограниченное количество сессий и ограниченный функционал. Чтобы регулярно пользоваться всеми функциями платформы, нужно оплатить подписку.

engagevr.io

Личное мнение: из всех приложений, которые мы изучили, Engage больше всего подходит для «серьезных» мероприятий: интерфейс, функции и путь пользователя максимально заточены под официальное мероприятие.

Приложение дает большой выбор готовых дизайнов конференц-залов, аудиторий и переговорных комнат, каждую площадку еще можно доделать под себя. Интерфейс при этом удобный, понятный, многофункциональный. Основной минус — дороговизна использования.

В начале статьи мы писали о стоимости шлемов, которые работают через провод. Так как Engage работает только с такими гарнитурами, то необходимость использования такого оборудование делает любое коммерческое мероприятие очень дорогим и сложным в организации, если у вас конечно же нет таких гарнитур в большом количестве, а участники мероприятия умеют их самостоятельно настраивать.

Как можно использовать? Подойдет для мероприятий, где участвует несколько человек (встреча с клиентами, партнерами, внутренние коммуникации), а настроить оборудование можно на месте. Для больших мероприятий Engage не подойдет.

Sansar

Тестируем Sansar

Стоимость: бесплатно. За реальные деньги можно купить предметы обстановки, одежды для аватара, аватары и другой контент.

Поддерживаемые устройства: VR-гарнитуры, подключаемые к компьютеру: Oculus, Vive, Windows Mixed Reality, Desktop (компьютер с обычным монитором).

Расписание открытых мероприятий:

sansar.com

С момента выпуска Sansar сильно изменилась. Когда-то это была попытка повторить в виртуальной реальности успех Second Life: атмосфера и функционал повторяли родительский проект. Были заключены договоренности с киберспортивными организациями, такими как Fnatic, Houston Outlaws и другими, о проведении встреч киберспортсменов с фанатами на этой площадке.

Но проект не оправдал финансовых ожиданий, и в марте 2020 компания Linden Lab продала Sansar. Теперь это платформа, которая, похоже, ориентируется по стилю и атмосфере на «Оазис» из фильма «Первому игроку приготовиться» — киберпанковые интерьеры, нет официальных залов или комнат для совещаний.

Основной аудиторией стали владельцы ПК, но VR режим существует и активно продвигается. Уровень графики (реалистичности) здесь выше чем на всех других платформах. Внутри приложения можно зайти в конструктор собственных пространств — нам он показался достаточно удобным, понятным и наглядным.

sansar.com

Но текущая реализация VR-режима вызывает вопросы. В какой-то момент в приложении у нас перерастал работать трекинг рук (шлем Oculus Rift S), причину выявить так и не удалось. Также спорное решение — режим «выхода из тела».

С одной стороны, это позволяет быстро осмотреть свой аватар, сделать классный скриншот, но с другой стороны полностью уходит эффект погружения. И если при обычной ходьбе можно произвольно переключать режимы «в себе»/ «не в себе», то если вы попробуете сесть на виртуальный стул, вас точно «выкинет» из тела.

В общем, решение оригинальное, но достаточно странное. Также столкнулись с зависаниями программы, когда VR-шлем надевается после запуска приложения на десктопе, поэтому VR-режим стоит включать только когда шлем уже надет. Посмотрев отзывы на платформе Steam, мы убедились, что проблемы с приложением возникают не только у нас, а оценка приложения игроками крайне негативная.

Личное мнение: Когда первый раз видишь Sansar, то возлагаешь на приложение большие надежды: киберпанк, возможность менять интерьер, кастомизация персонажа, реалистичная графика. Но когда начинаешь использовать приложение, то все меняется.

Приложение работает только с проводными VR-гарнитурами, а значит использовать для массовых мероприятий нельзя. Киберпанк хорош для развлекательных мероприятий, но сразу отменяем все официальные ивенты. Проблемы с работоспособностью приложения делают Sansar самым ненадежным решением среди конкурентов.

Для чего же подойдет тогда Sansar? Внутренние корпоративные мероприятия и нестандартные ивенты. Возможность участвовать в мероприятиях с компьютера дает большие возможности по привлечению участников мероприятия, поэтому несмотря на все проблемы Sansar, мы включили это приложение в наш список.

VRChat

Тестируем VRChat

Стоимость: бесплатно.

Поддерживаемые устройства: VR-гарнитуры, подключаемые к компьютеру: Oculus, Vive, Windows Mixed Reality; desktop (компьютер с обычным монитором), Oculus Quest (только в комнатах с низкой графикой).

Расписание открытых мероприятий:

vrchat.com

VRChat создавался именно с целью общения в виртуальной реальности. Всё что он дает — это возможность менять комнату для общения и аватар. Однако за счет открытости, возможности загружать собственные комнаты-миры и аватары, а также кроссплатформенности, он набрал популярность, став местом абсолютной анархии и сюрреализма.

Случаи моббинга и троллинга стали настолько частыми, что разработчики ввели сложную и настраиваемую систему защиты от агрессивного поведения, а также многоступенчатую систему «проверенности» аккаунта: от «случайного посетителя» до «надежного пользователя».

Впрочем, возможность создавать приватные комнаты, войти в которые можно только по приглашению, существовала всегда. Есть ограниченная поддержка Oculus Quest — на этом шлеме доступны комнаты и аватары с низким уровнем графики.

vrchat.com

Если вы хотите устроить развлекательную вечеринку с караоке в баре, перестрелками на диком западе, катаниями на низкополигональных слонах и прочими виртуальными приключениями, вам сюда.

Сотни людей создали бесплатную библиотеку из тысяч миров и аватаров. Из минусов — сложная система создания и загрузки собственных аватаров и комнат. «Слёту», без базовых навыков создания игр на игровом движке Unity и опыта работы в 3D-редакторах, создать свой контент не получится.

Личное мнение: VRChat на самом деле очень универсальное решение для мероприятий. Несмотря на свою репутацию «трешовой» площадки, вы можете создавать закрытые комнаты и проводить собственные мероприятия без проблем.

Благодаря возможности использования компьютера и Oculus Quest мероприятие в VRChat сделать намного дешевле. Уровень графики далек от реализма, есть еще над чем работать. VRChat сейчас однозначно самая популярная VR-площадка для частных мероприятий, как минимум стоит обратить на него внимание и потестировать, ведь большинство пользователей VR-очков выбрали именно VRChat, а не другие приложения.

Mozilla Hubs

Тестируем Mozilla Hubs

Стоимость: бесплатно.

Поддерживаемые устройства: Samsung Gear VR, все устройства Oculus, Vive, Windows Mixed Reality, desktop (компьютер с обычным монитором).

hubs.mozilla.com

Отдельно стоит сказать о решении от компании Mozilla. С точки зрения простоты подключения, этот вариант сравним с Zoom — вам достаточно просто перейти по ссылке, и вы уже в виртуальном пространстве. Функционал здесь не уступает полноценным приложениям: есть возможность проводить презентации, загружать свои 3D-модели и другие файлы.

Воспользоваться базовым функционалом можно даже без регистрации, у вас на выбор будет несколько стандартных аватаров и миров. Однако если вы захотите создать свою комнату, придется поработать: здесь нет ограничений по оптимизации графики, а ведь чем сложнее графика и предметы, которые вы используете при создании комнаты, тем требовательнее к устройству становится ваша комната.

Например, мы, экспериментируя с приложением, быстро заставили комнату настолько, что на Oculus Go Mozilla стала работать с огромной задержкой, шлем перестал справляться. Оптимизация комнаты — полностью на вашей стороне, поэтому нам сложно назвать это решение «готовым». Для того, чтобы запустить Mozilla Hubs на ПК-гарнитуре, нужно будет установить браузер Mozilla FireFox.

hubs.mozilla.com

Личное мнение: максимально простое решение для создания VR-мероприятий, но при этом требующее серьезной настройки. Очень перспективное решение на наш взгляд, которое при должном подходе станет лидером в своей нише. Сейчас Mozilla Hubs мы не можем рекомендовать, слишком «сырое» решение. Но протестировать надо обязательно.

О VR-оборудовании в контексте социального взаимодействия

Для погружения в виртуальную реальность обычно используются стандартные комплекты: шлем и контроллеры. Этого достаточно, чтобы комфортно и полноценно ощущать себя в виртуальной реальности, но со стороны ваш виртуальный аватар часто выглядит неестественно.

Это не имеет большого значения при «ламповом», неформальном общении с друзьями, которые уже вас знают. Но на официальных мероприятиях, встречах, лекциях, это может сбивать серьезный настрой и мешать восприятию информации. Когда важно, насколько естественно выглядят ваши движения для других, можно использовать отслеживание всего тела. Вот небольшой пример:

Взято с канала Reactant VR

Также существуют прототипы устройств, позволяющих отслеживать мимику в режиме реального времени. Одно из таких устройств — Vive Lip Tracker. В открытой продаже его, к сожалению, нет.

Взято с канала Reactant VR

В целом, такие устройства сейчас редкие и дорогие, но для полноценного общения они очень бы пригодились, и мы уверены, что в будущем появятся более удобные и бюджетные варианты. Для всех платформ, которые мы рассмотрели, характерна «мультяшность» в большей или меньшей степени.

К сожалению, готовых решений с фотореалистичной графикой для виртуальной реальности не существует, так как оборудование, «справляющееся» с такой графикой, как и устройства захвата движений и мимики, довольно дорогое и не доступно рядовым пользователям. Если нам требуется фотореалистичность, то самое простое решение на данный момент — это видео 360 или трансляция в формате 360.

Итоги

Главным преимуществом VR-мероприятий в сравнении с обычными онлайн-трансляциями является то, что вы полностью контролируете визуальный ряд, который видит посетитель. Если быть точным, посетитель вообще не видит ничего, кроме контролируемого вами визуального ряда.

Благодаря этому, во-первых, зрителю в VR-шлеме сложнее отвлечься, во-вторых, вы можете проводить презентации «на большом экране», то есть для человека в шлеме возможно создать виртуальный экран или монитор любого размера. Также за счет точного отслеживания движений головы глубже происходит эффект погружения и проще вовлечь пользователя.

Конференция VIVE Ecosystem Conference в 2020 году прошла в VR

Обратной стороной описанного преимущества является то, что вы не можете ничего записать во время VR-встречи. Инструменты для набора текста в VR никто не использует, просто потому что неудобно. Есть возможность делать аудиозаметки, но перевод их в текст потом превратится для вас в отдельную задачу. Учитывая успехи компании Oculus в отслеживании рук и пальцев, эта проблема рано или поздно будет решена, но сейчас она остается актуальной.

Также все решения объединяет одно: необходимость подключения к скоростному интернету. Аватары, виртуальные миры и предметы требуют загрузки на оборудование пользователя, поэтому чем сложнее площадка для вашего мероприятия, тем быстрее должен быть интернет или заранее должна начаться загрузка.

Идеального и оптимального решения для проведения VR-встреч, на наш взгляд, увы, не существует в готовом виде. Основное ограничение технологии — стоимость VR-оборудования, пропорциональная качеству графики.

AltSpace — вариант для максимально бюджетных массовых мероприятий, но графика в нем не настраивает на серьезный лад, а для развлечений там довольно маленькое количество этих самых развлечений.

Sansar и Mozilla Hubs — лучшие по одной из функций (реалистичность графики и легкость подключения соответственно), но сильно проседают по другим важным составляющим.

На мой взгляд, из имеющихся вариантов для проведения неформальных, веселых тусовок лучше подходит VRChat, с его порой абсурдными аватарами и фантастическими мирами. Для деловых встреч и презентаций, при условии, что вопрос с оборудованием решен — Engage.

Индустрия виртуальной реальности очень быстро развивается, поэтому мы ждем новых платформ или развития уже существующих. Как должно быть, пользователи и разработчики уже понимают, поэтому осталось только подождать. На сегодняшний день мы так и остались при своем мнении, что проводить мероприятия в VR имеет смысл только для маркетинга и PR, заменить полноценно оффлайн мероприятие невозможно.

Если у вас есть вопросы и комментарии по статье, то напишите мне на Facebook или на почту [email protected], я всегда рад обратной связи.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Константин Тарасевич

Интересная статья

Ответить
Развернуть ветку
Николай Анисимов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Познавательно!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Анисимов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кривоносов

Спасибо. Интересная статья и актуальная.
Хотел бы обратить внимание на программу  vTime XR (https://vtime.net/).
Отличное место для мероприятий на максимум 4 человека. Бесплатная. Поддерживается всеми VR шлемами и даже смартфоном. Очень важно, что участники "зафиксированы" на своих местах (в отличие, например, от AltSpace, где все беспорядочно перемещаются во время проведения, создавая хаос и отвлекая). Недостатки - всего 4 участника, нет "доски" для рисования. Но можно демострировать графические файлы. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Blokhin

Буквально за день до выхода этой статьи, 16-го июня VIVE объявил о запуске VIVE XR Suite - пакетe сервисов, предназначенных для коллективного общения и взаимодействия в VR. Пакет будет доступен по подписке и объединяет сразу несколько уже популярных VR сервисов:
- VIVE Sync от HTC для проведения деловых встреч
- VIVE Campus от VirBELA с виртуальными офисами с гибкой настройкой
- VIVE Sessions от Engage для проведения виртуальных лекций и конференций
- VIVE Social от VRChat для индивидуального и коллективного социального общения и взаимодействия
- VIVE Museum от Museum of Other Realities (MOR) для виртуальных музеев, выставок и творчества
Становится привычным, что презентация запуска проходила также полностью в VR. Полную запись одного из виртуальных залов можно посмотреть тут: https://youtu.be/ol3ALZkQcpw
А те, у кого уже есть VR шлем, могут лично посетить презентацию на https://www.engagevr.io , загрузив контент HTC XRSuite Launch

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда