{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Notion. Что такое, как пользоваться и почему все его так любят

Notion — это относительно новый сервис для создания заметок и текстовых документов, списков дел, баз данных, таблиц, канбан-досок, баз знаний, ведения проектов и совместной работы. Инвесторы оценивают компанию Notion Labs в $2 млрд.

Что такое Notion

Notion сочетает в себе всё необходимое и позволяет не перескакивать между вкладками с кучей открытых сервисов, а иметь всё необходимое в одном месте.

Notion может заменить и Google Doc, и Evernote, и Trello, и Todoist и ещё множество сервисов.

Контент в Notion состоит из блоков, которые можно двигать и легко трансформировать. Раньше можно было бесплатно создать только 1000 блоков. Но в мае 2020 года сервис отменил это ограничение. Кажется, теперь нет никаких причин не пользоваться Notion.

Что можно сделать в Notion

Чем больше пользуешься Notion, тем больше находишь различных функций и вариантов использования сервиса.

Личное использование

Просторы для личного использования Notion огромны. Можно использовать его как сервис для заметок, составления список дел, ведения личного дневника или трекера привычек, организации домашних дел или ведения списка целей на год.

Эту статью я тоже пишу сначала в Notion — очень удобно менять местами блоки, редактировать заголовки и отмечать task’ами, что и где я ещё хочу дописать.

Евгений Егоров организовал в Notion целую систему самоанализа и саморазвития. Почитать о том, как именно он это сделал можно здесь.

Антон Фрешер придумал, как систематизировать огромный входящий поток контента, который очень хотелось бы не потерять. Для себя он организовал удобную табличку «Склад» в Notion. И, как сознательный член комьюнити Notion, поделился своей идеей в статье.

База знаний

Создать свою собственную маленькую Википедию с удобными лично для вас фильтрами и навигацией. Отлично заменяет заметку со ссылками, Confluence и GitBook. Можно оформить под себя, поделиться с коллегами или и вовсе выложить в открытый доступ (получится почти онлайн курс).

Например, вот так организовал свою базу ресурсов для дизайнеров Валерий Алексеев. И, кстати, написал подробную статью о том, как именно он это сделал.

А вот так выглядит изнутри курс по продуктивности Никиты Ларионова, который он тоже оформил в Notion. И тоже написал об этом целую статью.

Или создайте свою личную Вики: делайте заметки по всем интересующим темам и собирайте их в одном месте. Через пару месяцев после внедрения такой привычки соберёте свою собственную библиотеку.

Управление задачами и проектами

С помощью шаблона Канбан можно составить удобный план проекта. Работать будет ничуть не хуже, чем Trello, зато возможностей для кастомизации в разы больше. Можно также настроить отображение в виде списка задач или календаря.

А таблицы при в некоторых могут заменить вам CRM или даже стать аналогом Excel и Google Sheets.

Что бы вы ни придумали, скорее всего в Notion уже есть шаблон для этого.

Что ещё классного можно сделать в Notion:

Если вы студент:

— Вести конспекты с занятий

— Составить расписание и следить за дедлайнами

— Завести страничку для каждого предмета и хранить там ссылки на все материалы

— Вести в Notion свой еженедельник

Для командной работы:

— Составить roadmap работы и следить за выполнением задач

— Вести контент-план

— Делиться документами

— Вносить правки в режиме реального времени с помощью комментариев

— Прикреплять доступы к Figma, Google Drive, GitHub, Latex и другим сервисам

Если у вас стартап:

— Создать «Домашнюю страницу» компании и хранить все связанные документы и заметки в одном месте

— Вести заметки со встреч

— Вести документацию по продуктам

— Опубликовать вакансии

Если вы преподаватель:

— Создать страницу предмета и выложить все необходимые материалы в одном месте

— Создать отдельную страницу для каждого студента и следить за прогрессом

— Онлайн-расписание занятий

— Планировать уроки

С чего начать работу в Notion

Возможно, с первого взгляда Notion может показаться сложным. Тут на помощь приходит прекрасное комьюнити сервиса, которые записывает прекрасные видео-уроки. Вот несколько полезных ресурсов.

https://www.youtube.com/channel/UCoSvlWS5XcwaSzIcbuJ-Ysg/videos — официальный канал Notion, на котором публикуются видео-уроки от самого сервиса. К сожалению, на английском.

https://www.youtube.com/watc? v=WojlMBcd404 — обучающий вебинар по Notion для новичков на русском языке.

http://skywaycourses.tilda.ws/page8249575.html — а это целый бесплатный текстовый курс по Notion на русском языке

Кроме того, есть прекрасный рускоязычный телеграм-чат (https://t.me/ru_notion), в котором можно задать любой вопрос по сервису или поделиться своим опытом. А ещё там иногда собираются на бесплатные мастермайнды и вебинары. Какой ещё сервис может похвастаться таким комьюнити?

Полезные ссылки для пользователей Notion

Сохраните себе эти ссылки, чтобы в случае чего всегда знать, где поискать подходящий под вашу задачу шаблон в Notion:

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Alex

Для меня удобство Notion закончилось в тот момент, когда нужно было срочно записать что-то на совещании в приложении на смартфоне. Во-первых оказалось крайне нерасторопной система авторизации с ссылкой из почты, во-вторых приложение открывалось где-то минуту и с оффлайном там огромные проблемы.
С тех пор стандартные Заметки и Напоминания в iOS заменили абсолютно все планировщики и сервисы заметок. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей П

+1
Перебрал все: Evernote, Notion, OneNote и так далее. А итоге сижу на стандартных заметках Apple и беды не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Art

поделитесь кейсами, пожалуйста.
Я тоже перепробовал Evernote и OneNote, сейчас перешел на Notion. Но он правда очень сложный...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей П

А тут все просто: если нет функций, то не возникнет потребность в их обязательном использовании.

Все вот эти усложнения по типу «надо оставить ссылку с одной заметки на другую» или «надо бы чтобы располагались вот так!» - это все ерунда. Не пользуюсь.

Проходил через все. Наверное, это и называется ОКР.

В итоге делаю заметки как делал раньше до всех модных веяний. А именно: как мне кажется, что мне будет удобно найти, если потребуется, так и сортирую. Если голову не забивать излишним функционалом, который есть и который обязательно надо освоить, то всем пользоваться проще :)

Ну и синхронизация моментальная. Это ж Apple.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда