Бывший глава рекламного бизнеса Google разочаровался в компании и создал поисковик Neeva — по подписке и без рекламы Статьи редакции

По мнению Шридхара Рамасвами, в погоне за прибылью у Google ухудшилось качество поиска, поэтому теперь он хочет создать альтернативу Google Search.

Добавлено 21 мая 2023 года. Neeva объявил о закрытии. «Одно дело — сделать поисковик, совсем другое — убедить обычных пользователей в необходимости перейти на лучший вариант», — объяснили основатели.

Шридхар Рамасвами возглавлял рекламное подразделение Google c 2013 по 2017 год. По его словам, после 15 лет работы в компании он разочаровался в развитии рекламного бизнеса, так как Google слишком много внимания уделяет росту выручки, что идёт в ущерб пользователям поискового сервиса.

Теперь он планирует запустить собственный поисковик Neeva и будет конкурировать с бывшим работодателем: вместо рекламы и сбора информации о пользователях он делает ставку на модель подписки.

Рамасвами считает, что рекламные ссылки постепенно вытесняют полезные результаты с верхних строчек выдачи Google. А конфиденциальность «принесли в жертву» инструментам отслеживания, которые помогают изучать поведение пользователей.

На небольших экранах пользователи не сразу видят органические результаты, которые могут быть точнее и полезнее, отмечает Рамасвами.

Шридхар Рамасвами

Чем больше давления оказывает реклама, тем менее полезным становится продукт в долгосрочной перспективе.

Последней каплей для ухода топ-менеджера стал скандал в ноябре 2017 года, когда на YouTube обнаружили ролики с полуобнажёнными детьми, на которых прокручивалась реклама Amazon, Adidas, Deutche Bank и eBay через автоматические системы, разработанные командой Рамасвами.

Система должна была держать высокую планку качества для рекламы и не позволять монетизировать спорные видео, чтобы не вызывать проблем у рекламодателей и стимул снимать спорный контент.

После скандала с детскими видео Рамасвами понял, что хочет заниматься чем-то другим, так как рекламная модель имеет свои ограничения и очень сложно балансировать между качеством сервиса и желанием постоянно наращивать прибыль.

В течение двух лет Рамасвами работал над Neeva, искал сотрудников и инвестиции, а в 2020 году открыто анонсировал проект.

Как устроена Neeva

Neeva — поисковая система, которая будет искать информацию в интернете и среди файлов пользователя. Она использует поисковую выдачу Microsoft Bing, информацию о погоде с weather.com, данные об акциях от Intrinio, а карты — от Apple.

Пользователи также могут подключить свои учетные записи Google, Microsoft и Dropbox для поиска файлов в облачных хранилищах и персонализации поисковой выдачи. Neeva будет «понимать» контакты, новостные ленты, магазины и другую информацию.

Neeva не будет показывать рекламу на странице результатов поиска, собирать и продавать данные о пользователях третьим лицам — поисковик будет работать по подписке, стоимость которой пока неизвестна, но точно будет меньше $10 в месяц, заявляет Рамасвами. Он надеется со временем снижать цену по мере увеличения числа пользователей.

Если вы ищете общую информацию или очень личное — например, важное письмо, встречу в календаре или копию паспорта — вы можете быть уверены, что ваша информация принадлежит только вам и не будет продана рекламодателям.

из блога Neeva

Сроки запуска основатели не называют, на сайте Neeva можно оставить почту для получения раннего доступа. Для первых пользователей до конца года сервис будет бесплатным.

В Neeva работают 25 сотрудников, среди них бывшие коллеги Рамасвами. Сооснователь стартапа — бывший вице-президент Google по рекламе Вивек Рагхунатан, который начинал как инженер по машинному обучению и альтернативным методам поиска.

На разработку Neeva привлекла $37,5 млн от фондов Greylock Partners (инвестировали в Twitter и Facebook на ранней стадии), Sequoia Capital (инвестор Apple, Google, YouTube, Airbnb, Oracle, Cisco) и из личных средств Рамасвами.

Основатели Neeva решили выбрать подписку в качестве бизнес-модели, чтобы сохранить конфиденциальность пользователей, но это мнение разделяют не все участники рынка поисковых систем.

Подписка превратит конфиденциальность в роскошь, а объявления не должны стать причиной нарушения приватности пользователей, считает исполнительный директор «конфиденциальной» поисковой системы DuckDuckGo Габриэль Вайнберг. Например, DuckDuckGo показывает рекламу, но не отслеживает поведение пользователей.

«Если вы хотите оказывать максимальную пользу людям, желающим сохранить конфиденциальность, ваш сервис должен быть бесплатным, потому что Google будет бесплатным всегда», — заявляет Вайнберг.

#новость #google #neeva #duckduckgo

0
74 комментария
Написать комментарий...
Viktor Mann

Расскажите ему про DuckDuckGo или Brave

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Насчёт duckduckgo я бы не был так уверен, смотрите скриншот(яндекс как известно плевал на конфенденциальность). А в brave своего поисковика нет, и тем более это браузер с поддержкой блокировкой рекламы. А индус, если прочли вы внимательно, делает свой поисковик без рекламы со своими  блэкджеком и шлюхами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
dr.Olleh

С рекламой, без подписки - есть
С подпиской, без рекламы - есть

Когда уже запустят платную подписку на рекламу ?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

В 2000х такое было - не взлетело. Платили да просмотр. Компьютер даже могли прислать бесплатно для просмотра рекламы (я не шучу). Но.... не взлетело. И по вполне понятным причинам.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Paid_to_click 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vladimir Alekseev
Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Инвесторы у него интересные!

Больше половины из тех, кто попал в первую десятку, представляют всего 3 венчурных фонда — Accel Partners, Greylock Partners и New Enterprise Associates. Их чрезвычайный успех объясняется очень просто: именно они сумели разглядеть перспективы и амбиции Facebook, Twitter и Groupon на самых ранних стадиях, задолго до всего остального мира.

https://www.forbes.ru/tehno-slideshow/internet-i-telekommunikatsii/66001-10-samyh-uspeshnyh-venchurnyh-investorov

Если в мире венчурных инвестиций и есть что-то неизменное, так это место, которое занимает Sequoia Capital на мировом венчурном олимпе. С момента основания в 1972 году Sequoia инвестировала в компании, стоимость которых сейчас превышает $2,5 трлн. Среди них Apple, Google, YouTube, Airbnb, Oracle, Cisco и многие другие.

https://incrussia.ru/understand/sequoia-venchurnyj-fond-stoyavshij-u-istokov-apple-google-i-whatsapp/

Все говорит о том, что дело пойдет, модель раскрутки будет похожа на Дуровский телеграмм, давить будут на страх продажи тебя корпорациям.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Это уже ближе к киберпанку написанному и снятому ранее, - жизнь по подписке или подписка за жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Ky

Обычная индийская фамилия. "Герасимов" тоже у индусов поди забавно звучит, или вообще матерно как-нибудь переводится с хинди)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Bobko

"слишком много внимания уделяет росту выручки" 

Ну надо же какие мерзавцы, о выручке думают

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

О "слишком", например, Байду уже на дне лежит, Яндекс близко, Гугл в очереди

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
S.Z

Интересно умрёт через полгода и год всё-таки протянет

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan Shtepan

Или если выгорит, то гугл засудит за воровство корпоративной тайны.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artemy

Надо взять на сдачу от Hey.com

Ответить
Развернуть ветку
Синди Катсс

c 2013 по 2017 год. По его словам, после 15 лет работы над незнанием аатиматикы
17-13=15

Ответить
Развернуть ветку
DxdV
 Шридхар Рамасвами возглавлял рекламное подразделение Google

Возглавлял подразделение с 13 по 17, а работал всего 15 лет. Что не так? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Губачёв

Скорее всего опечатка на 2003

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

до этого работал видимо

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Шридхара, все нормально, мы юзаем AdBlock 

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Ky

Тут ведь не только в адблоках дело, а в принципе в подходе ко всей выдаче, органики на первой странице вообще мало. В результатах поиска Гугл сует все свои сервисы, и не факт, что релевантные, лишь бы с Гугла переходили на Гугл. Такого шлака в выдаче никогда не было, там заботой о пользователе и не пахнет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Константинов

Динамические классы для рекламных блоков и адблок перестанет работать.
Обойти его для яши очень легко. Так что не стоит на него рассчитывать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ilya Lynn

Если подвязать работу с хорошими органайзерами типа Notion, то будет очень даже неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Hecatecoin

ну ждем когда гугл сделает такое. Те кто платят, будут получать результаты поиска без рекламы. 

Ответить
Развернуть ветку
Asonov Artem

Пчелы против меда? :))) Считали они наверное, LTV рекламное видимо больше подписного.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Если он использует поиск от Bing, то чем это отличается от обычного whitelabel? Я сам такой делал на основе их выдачи, про меня статей не писали и миллионов мне не давали

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Nelyubin

😁 Пишет что не собирает персональные данные. А сам просит почту и задаёт 13 вопросов о мне!!!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
 рекламные ссылки постепенно вытесняют полезные результаты с верхних строчек выдачи Google

Это он ещё Яндекс не видел

 поисковую выдачу Microsoft Bing
карты — от Apple

Ээээ, ну

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Губачёв

Интересная модель монетизации - подписка на поисковик, особенно если он будет работать по тем же алгоритмам что и было бесплатные.
А вот в корне новый поисковый алгоритм условно по "смыслам" с рейтингом полезности, а не по ключам, вот это было бы круто! Но про такой я ещё не слышал. Может пора разработать?

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Ky

Сейчас уже каждый сайт по рейтингу полезности отфильтровывается. Внутренние алгоритмы так и работают, потому одно голое seo давно не вытягивает позиции сайтов на верхние строчки. Там ещё у сайта куча плюшек должна быть, чтобы он хоть как-то соответствовал быть в топе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Каширин

Банальная лень большинства потенциальных пользователей, словно асфальтоукладочный каток, раздавит эту идею на корню. 99% останутся в гуугле т.к. связаны сервисами и пониманием механики, а остальным, кто решит попробовать будет неудобно в плане коммуникаций. А если даже и удобно по началу, то гуугл быстро решит эту "проблему" при желании.
Я так думаю.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Не соглашусь. Раньше я пользовался гугловским хромом. Когда рекламы стало много, перешел на АдБлок браузер. Когда тот стал пропускать рекламу - перешел на АдГард. Причем, плачу за него ежегодно. Но, если и он начнет пропускать рекламу, с легкостью перейду еще куда-то.
Также и с поисковиком. Как только количество рекламы в гугле или яндексе превысит какую-то величину (для каждого она своя), народ начнет переползать на бинг или ДакДакГоу. А когда и они совсем испортятся, то настанет время платных поисковиков. Так же, как уже настало время платных браузеров, выпиливающих всю рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Volodymyr Fedorovych

А что мешает самому Google сделать Premium аккаунты для поиска без рекламы? ведь Premium без рекламы уже запустили на ютюбеYoutube

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Павел Гражданский

Адгуард покруче

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кравцов

Охохо, ну удачи 😀

Ответить
Развернуть ветку
Денис Губачёв

Интересная модель монетизации - подписка на поисковик, особенно если он будет работать по тем же алгоритмам, что и бесплатные.
А вот в корне новый поисковый алгоритм условно по "смыслам" с рейтингом полезности, а не по ключам, вот это было бы круто!
Но про такой я ещё не слышал...
Может пора разработать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Михельсон

А когда-то он был молодым зумерком, который натягивал конкурентов по самое небалуй.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда